Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 8 октября 2007 г. N 464-рг
Дополнения
в Комплексный план мероприятий исполнительных органов государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации
основных положений Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году
Основные положения Послания
|
Мероприятия
|
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
II. Культура | |||
1. Убежден, общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений
|
3) разработка мер по участию автономного округа в мероприятиях, направленных на сохранение и развитие культур народов России: а) "Олимпийская юность Югры"; б) "Папа, мама, я - спортивная семья"; в) Творческая школа "Мир через культуру"
|
IV квартал 2007 года сентябрь 2007 года - май 2008 года март 2008 года июль-август 2008 года
|
Западнова Н.Л., Департамент культуры и искусства автономного округа; Комитет по физической культуре и спорту автономного округа; Департамент культуры и искусства автономного округа; КТЦ "Югра-Классик" |
2. Считаю необходимым поддержать инициативу российских лингвистов о создании национального фонда русского языка, главными критериями которого должны стать развитие русского языка в стране, поддержка программ его изучения в ближнем и дальнем зарубежье и в целом - популяризация русского языка и литературы в мире. Повторю, забота о русском языке и рост влияния российской культуры - это важнейший социальный и политический вопрос. Настоящее искусство несет в себе серьезный воспитательный заряд, формирует начала патриотизма, развивает моральные и семейные ценности, уважение к труду и к старшим поколениям |
3) разработка мер по участию в работе национального фонда русского языка: обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие русского языка: - предметная неделя русского языка и литературы; - предметные школьные и городские олимпиады; - "День славянской письменности и культуры"; - лекторий для родителей учащихся по теме "Русский дом"; - конференция "Знаменские чтения"
|
в течение 2007-2008 годов
|
Западнова Н.Л., Департамент культуры и искусства автономного округа
|
4. Еще один крайне важный аспект. В нашей стране была выстроена в свое время уникальная библиотечная система, равной которой не было в мире. Однако за долгие годы недофинансирования она, надо признать, пришла в упадок. Необходимо нам на новой, современной основе возродить в стране библиотечное дело. Мною уже принято решение о создании Президентской библиотеки, которая должна стать информационным и связующим звеном для всей библиотечной сети страны. До конца будущего года эта часть проекта должна быть реализована. Предлагаю назвать эту библиотеку именем Бориса Николаевича Ельцина - первого Президента России. На следующем этапе на базе областных и республиканских библиотек необходимо создать региональные центры Президентской библиотеки. Они должны быть объединены информационной сетью, единым методологическим и программным обеспечением. На уровне субъектов федерации руководители региональной и муниципальной власти должны позаботиться, прошу вас об этом, об укреплении местной информационно-библиотечной сети, материальной и финансовой базы библиотек, в том числе школьных. Они должны быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым центром. Для реализации вышеуказанных задач необходимо принять соответствующую программу, выделив дополнительные финансовые средства. Полагаю, что целесообразной и своевременной была бы поддержка этого проекта и со стороны Российской академии наук |
5) разработка мер по сотрудничеству с Президентской библиотекой имени Б.Н.Ельцина
|
1-ое полугодие 2008 года
|
Западнова Н.Л., Департамент культуры и искусства автономного округа
|
IV. Развитие жилищно-коммунального комплекса | |||
2. Новый Жилищный кодекс возложил полную ответственность за содержание жилых домов на собственника. Однако в условиях хронического недофинансирования жилищного фонда в прежние десятилетия эта нагрузка для подавляющего большинства новых собственников, для наших с вами граждан, ставших собственниками после приватизации квартир, оказалась абсолютно неподъемной. Судите сами: из 3 миллиардов квадратных метров жилого фонда России более половины нуждается в ремонте. Некоторые дома не ремонтировались: не за последние 15 лет - по 40-50 лет не ремонтировались. Поэтому мы наблюдаем тревожную тенденцию постоянного увеличения объемов ветхого жилья. Сегодня объем ветхого жилья по стране составляет 93 миллионов квадратных метров, из них аварийного - более 11 миллионов квадратных метров; 11,2 миллионов, если быть точнее. Вот таков масштаб этого, без всякого преувеличения, бедствия - по-другому и не скажешь |
5) подготовка совместного распоряжения Думы автономного округа и постановления Правительства автономного округа "О мероприятиях по реализации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства"
|
IV квартал 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Департамент развития жилищно- коммунального комплекса автономного округа
|
V. Социальная защита, пенсионное обеспечение | |||
2. Пенсионная система Наша культура исторически основывалась на уважении к людям, воспитавшим нас, давшим дорогу в жизнь. У общества, которое неуважительно относится к старикам, нет будущего. Но в тяжелые годы реформ многие, а если сказать по-честному, подавляющее большинство пенсионеров, фактически оказалось за чертой бедности, прежде всего из-за краха неприспособленной к рыночным условиям пенсионной системы. Мы не вправе повторять ошибок прошлого и должны предпринять все усилия для гарантии достойной жизни пенсионеров в будущем. Кроме того, следует создать систему стимулов, чтобы люди при достижении пенсионного возраста добровольно могли продолжить трудовую деятельность - те, кто хочет это делать. Такое добровольное продолжение трудовой деятельности должно вести в будущем к значительному повышению пенсионных выплат. Считаю, что за период с 2007 по 2009 годы увеличение среднего размера пенсий должно составить не менее 65 процентов. Кроме того, предлагаю решить вопрос по так называемым северным пенсиям, чтобы пенсионеры - и те, кто уже переехал, и те, кто только будет переезжать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, - могли сохранить большую часть начисленной ранее пенсии. Решение должно быть принято уже в этом году, прошу Правительство это сделать. Одновременно с индексацией пенсий необходимо стимулировать и добровольные пенсионные накопления - очень важный аспект в пенсионных делах. В этой связи предлагаю часть средств Фонда национального благосостояния направлять на софинансирование таких добровольных пенсионных накоплений |
3) организация обсуждения вопроса по внесению изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части установления повышенных размеров трудовых пенсий лицам, имеющим определенный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
|
IV квартал 2007 года
|
Западнова Н.Л., Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа; Морозов К.Л.; Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа
|
VII. Энергетика, транспорт | |||
2. Не менее значимым для нас является и развитие железнодорожных, воздушных, водных путей сообщения. Следует принять долгосрочную программу развития железных дорог - включая как внутренние, так и международные перевозки
|
3) организация мер по включению проектов железнодорожного строительства в автономном округе в долгосрочную программу развития железных дорог, разрабатываемую в Правительстве Российской Федерации и участия в реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" |
IV квартал 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Департамент транспорта, связи автономного округа; Департамент развития Приполярного Урала (в части территории Приполярного Урала)
|
|
4) организация мер по включению проектов дорожного строительства в автономном округе в программу развития дорожной сети Российской Федерации
|
IV квартал 2007 года
|
Сафиоллин А.М., Дорожный департамент автономного округа; Департамент развития Приполярного Урала (в части территории Приполярного Урала) |
5) организация действий по участию в разработке проекта федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", обеспечив включение проектов развития транспортной инфраструктуры автономного округа в федеральную программу
|
IV квартал 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Департамент транспорта, связи автономного округа; Сафиоллин А.М., Дорожный департамент автономного округа |
|
|
6) подготовка предложений для включения в техническое задание на разработку Концепции и Программы комплексного промышленного освоения Приполярного Урала на основе опережающего развития транспортной и энергетической инфраструктуры, в части создания транспортной инфраструктуры |
III квартал 2007 года
|
Новицкий В.Ф., Департамент транспорта, связи автономного округа; Дорожный департамент автономного округа
|
VIII. Использование природных ресурсов | |||
2. В 2006 году Россия заняла первое место по добыче нефти в мире. А вот что касается переработки нефти, то здесь мы существенно отстаем. Правительству следует разработать систему мер, стимулирующую увеличение переработки сырья внутри страны
|
3) организация действий по участию в разработке изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части стимулирования создания мощностей по переработке минерального сырья, организация действия по участию в разработке и реализации комплекса мер, направленных на увеличение переработки углеводородного сырья, в том числе подготовки предложений по оказанию мер государственной поддержки организациям, обеспечивающим глубину переработки нефти не менее 70 процентов |
III-IV кварталы 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа
|
3. Еще одна проблема. Сегодня в России на нефтяных промыслах сжигается по самым минимальным оценкам более 20 миллиардов кубометров попутного газа в год. Такое расточительство недопустимо. Тем более что во всем мире уже давно известна и действует система мер, доказавшая свою эффективность. Надо незамедлительно создать соответствующую систему учета, увеличить экологические штрафы, а также ужесточить лицензионные требования к недропользователям
|
9) организация действий по участию в разработке Правительством Российской Федерации комплекса мер, направленных на снижение объемов сжигания попутного газа, включая создание соответствующей системы учета; подготовить обращение в адрес членов Федерального Собрания Российской Федерации, представляющих Ханты-Мансийский автономный округ - Югра по ускорению процесса, связанного с прохождением проекта Федерального закона N 367695-4 "О внесении изменений в главу 26 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации" (об изменениях, устанавливающих применение ставки налога на добычу попутного нефтяного газа 0 процентов налогоплательщикам, выполняющим требования по объемам утилизации попутного газа не менее 95 процентов объема добычи попутного нефтяного газа) |
IV квартал 2007 года
|
Карасев В.И., Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа
|
IX. Научная поддержка социально-экономического развития | |||
1. Модернизация российской экономики невозможна без подъема отечественной науки. В 2008 году на программу фундаментальных исследований предполагается направить 48 миллиардов рублей. Дополнительно еще около восьми миллиардов рублей будет заложено в фонды, поддерживающие фундаментальные исследования. И в дальнейшем прошу предусматривать рост таких ассигнований. Другое направление финансирования - это специальные целевые программы, в рамках которых государственные заказы на прикладные научные исследования и открытые конкурсы. По их результатам будут заключаться договоры уже с конкретными научными организациями и коллективами. Это позволит обеспечить столь необходимую конкуренцию в научной среде. Перед нами стоит задача формирования научно-технологического потенциала, адекватного современным вызовам мирового технологического развития. И в этой связи хочу особо подчеркнуть необходимость создания эффективной системы исследований и разработок в атомном и молекулярном конструировании. Сегодня для большинства людей нанотехнологии - это такая же абстракция, как и ядерные технологии в 30-е годы прошлого века. Однако нанотехнологии уже становятся ключевым направлением развития современной промышленности и науки. На их основе в долгосрочной перспективе мы в состоянии обеспечить повышение качества жизни наших людей, национальную безопасность и поддержание высоких темпов экономического роста. Оценки ученых говорят о том, что изделия с применением нанотехнологий войдут в жизнь каждого, без преувеличения, человека, позволят сэкономить невозобновляемые природные ресурсы. Мною утверждена недавно стратегия развития наноиндустрии, которая определяет главные приоритеты и организационно-правовые механизмы создания инфраструктуры соответствующей отрасли. В нее войдут государственные научные центры и университеты, а также лаборатории частных корпораций. Государством должны быть выделены необходимые средства на материально-техническое, кадровое и организационное обеспечение соответствующих работ. Эти средства будут переданы в управление специально создаваемой Российской корпорации нанотехнологий. Объем этих ресурсов составит не менее 130 миллиардов рублей. Прошу в кратчайшие сроки завершить разработку и принятие соответствующего федерального закона. Обращаюсь к вам, уважаемые коллеги, с убедительной просьбой сделать это как можно быстрее |
3) организация мероприятий по участию ЮНИИИТ, вузов и научных организаций автономного округа в конкурсном отборе программ развития научно-исследовательских институтов
|
IV квартал 2007 года
|
Майоров А.Н., Морозов К.Л., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент образования и науки автономного округа
|
4) организация включения предложений ЮНИИИТ, вузов и научных организаций автономного округа в План мероприятий по реализации Стратегии развития наноиндустрии
|
III квартал 2007 года
|
Майоров А.Н., Морозов К.Л., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент образования и науки автономного округа |
|
5) организация мероприятий по вступлению ЮНИИИТ, вузов и научных организаций автономного округа в Российскую корпорацию нанотехнологий
|
III квартал 2007 года
|
Майоров А.Н., Морозов К.Л., Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент образования и науки автономного округа
|
|
XI. Связь с общественностью | |||
1. В условиях демократии невозможно представить себе политические процессы без участия неправительственных объединений, без учета их мнений и позиций. Такой диалог сегодня последовательно развивается, в том числе при конструктивном содействии Общественной палаты. Профессиональный авторитет членов палаты, их открытая позиция усилили влияние гражданских институтов на нормотворческую деятельность, на деятельность Правительства и Федерального Собрания, а также на административную практику министерств и ведомств. Общественная палата не осталась в стороны и от борьбы с ксенофобией, неуставными отношениями в армии. Она вносит существенный вклад в укрепление законности и защиту прав человека. Отмечу, что увеличивается и государственная поддержка общественных организаций. В прошлом году она составила 500 миллионов рублей, на этот год запланировано два с половиной раза больше. В стране растет и число действующих неправительственных организаций, а также их членов-добровольцев, выполняющих различные социально значимые функции, различную социально значимую работу. Их в России уже около 8 миллионов человек. Все это реальные индикаторы формирования в России активного гражданского общества |
1) продолжить взаимодействия с Общественной палатой автономного округа в проведении совместных мероприятий, направленных на обеспечение открытости результатов деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, повышение доверия населения, усиление защиты прав граждан: а) слушаний проектов общественно значимых нормативных правовых актов; б) участия в обновлении состава Общественной палаты Российской Федерации; в) анализ деятельности Общественной палаты Югры за 2007 год; г) Форум общественных объединений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
|
в течение 2007 года на стадии подготовки нормативных правовых актов по мере возникновения необходимости I квартал 2008 года ноябрь 2007 года
|
Кривых В.Д., Комитет социально-поли- тического анализа и общественных связей Администрации Губернатора автономного округа
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 октября 2007 г. N 464-рг "О внесении дополнений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.