Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 20 декабря 2007 г. N 325-п
Порядок
составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры и проекта закона о бюджете фонда обязательного медицинского
страхования на очередной финансовый год и плановый период
Проект закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, программами социально-экономического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 99-оз "Об отдельных вопросах организации бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
I. Общие вопросы составления проекта закона о бюджете автономного округа
и проекта закона о бюджете фонда обязательного медицинского страхования
на очередной финансовый год и плановый период
При составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период:
1.1. Правительство автономного округа:
а) одобряет прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на очередной финансовый год и плановый период;
б) одобряет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
в) одобряет характеристики проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
г) рассматривает предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа, денежного содержания государственных гражданских служащих автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде и объемах ассигнований на эти цели;
д) одобряет проект закона о бюджете автономного округа и проект закона о бюджете фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и вносит их в Думу автономного округа;
е) одобряет проект закона о бюджете фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;
ж) одобряет перечень государственного имущества автономного округа, предназначенного для приватизации на очередной финансовый год и плановый период;
з) образует и утверждает состав комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) и определяет ее полномочия.
1.2. Департамент финансов автономного округа:
а) организует разработку проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
б) разрабатывает основные направления бюджетной и долговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
в)разрабатывает проект закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
г) разрабатывает характеристики проекта закона о бюджете автономного округа, распределение доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджета автономного округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
д) доводит до субъектов бюджетного планирования проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
е) доводит до Департамента экономической политики автономного округа проектировки предельных объемов расходов на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности и бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ автономного округа (далее - целевые программы автономного округа), включая ведомственные целевые программы;
ж) доводит до органов местного самоуправления основные принципы формирования межбюджетных отношений в автономном округе на очередной финансовый год и плановый период, методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа;
з) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
и) рассматривает проектировки поступлений доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представленные главными администраторами доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главными администраторами доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, поступающих в бюджет автономного округа, администрирование которых осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации;
к) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению проектировок бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
л) устанавливает перечень и сроки представления субъектами бюджетного планирования, органами местного самоуправления данных, необходимых для составления проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, консолидированного бюджета автономного округа;
м) вносит в установленном порядке в Правительство автономного округа проект закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
н) организует работу Бюджетной комиссии.
1.3. Департамент экономической политики автономного округа:
а) разрабатывает основные направления налоговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
б) разрабатывает прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
в) готовит информацию о предварительных итогах социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития автономного округа за текущий финансовый год;
г) готовит материалы с оценкой ожидаемых в очередном финансовом году и плановом периоде потерь бюджета автономного округа в связи с предоставленными льготами;
д) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению предельного объема расходов на предоставление бюджетных инвестиций по субъектам бюджетного планирования;
е) готовит и представляет в Бюджетную комиссию сводное заключение на предложения субъектов бюджетного планирования по расходам на предоставление бюджетных инвестиций и реализацию целевых программ автономного округа, включая ведомственные целевые программы;
ж) формирует реестр целевых программ автономного округа, согласовывает объемы их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
з) формирует реестр ведомственных целевых программ, совместно с Департаментом финансов автономного округа согласовывает объемы их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
и) формирует проект перечня строек и объектов, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по объектам, включенным в указанный перечень;
к) устанавливает перечень и сроки представления субъектами бюджетного планирования и органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
л) совместно с Департаментом финансов автономного округа обеспечивает методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
м) вносит в установленном порядке в Правительство автономного округа проект прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа:
а) формирует перечень бюджетных инвестиций юридическим лицам с указанием объемов и целей их предоставления на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в Департамент финансов автономного округа;
б) формирует перечень приоритетных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с указанием целей и объемов их финансирования и представляет его в Департамент финансов автономного округа.
1.5. Департамент государственной собственности автономного округа:
а) определяет и представляет в Департамент финансов автономного округа и Департамент экономической политики автономного округа объем доходов от использования государственной собственности в разрезе муниципальных образований и кодов классификации доходов бюджета;
б) определяет и представляет в Департамент финансов автономного округа и Департамент экономической политики автономного округа объем доходов от продажи принадлежащих автономному округу акций (долей) хозяйственных обществ и земельных участков в очередном финансовом году и плановом периоде;
в) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию перечень государственного имущества автономного округа, предназначенного к приватизации на очередной финансовый год и плановый период;
г) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию перечень государственного имущества автономного округа, требующего капитального ремонта в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.6. Главные администраторы доходов бюджета автономного округа (главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета) разрабатывают прогноз объемов поступлений в бюджет автономного округа и консолидированный бюджет автономного округа по видам доходов, а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа и представляют его в Департамент финансов автономного округа.
1.7. Главные администраторы доходов, поступающих в бюджет автономного округа, администрирование которых осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации, разрабатывают прогноз объемов поступлений в бюджет автономного округа и консолидированный бюджет автономного округа по видам доходов и представляют его в Департамент финансов автономного округа.
1.8. Субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
б) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, составляют обоснования бюджетных ассигнований;
в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах объема бюджетных ассигнований субъекта бюджетного планирования);
г) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств;
д) распределяют проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период по подведомственным получателям средств бюджета автономного округа, в разрезе кодов классификации расходов бюджета и мероприятий целевых программ автономного округа;
е) представляют в Департамент финансов автономного округа и Департамент экономической политики автономного округа данные, необходимые для разработки проекта закона о бюджете автономного округа и прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
ж) в установленном порядке разрабатывают целевые программы автономного округа в установленной сфере деятельности;
з) разрабатывают и принимают в установленном порядке ведомственные целевые программы;
и) разрабатывают методики распределения субвенций на выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, субсидий иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
к) разрабатывают и вносят на утверждение перечень государственных услуг по соответствующему отраслевому направлению, с показателями, характеризующими их состав, объём и качество, а также с указанием потребителя государственных услуг;
л) вносят в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам;
м) формируют в установленном порядке государственные задания для подведомственных бюджетных и автономных учреждений.
1.9. Окружной фонд обязательного медицинского страхования:
а) организует разработку проекта закона о бюджете фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;
б) составляет проект бюджета фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;
в) вносит в установленном порядке в Правительство автономного округа проект закона о бюджете фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период одновременно с проектом закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
II. Составление проекта закона о бюджете автономного округа на очередной
финансовый год и плановый период
2.1. Составление проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
а) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
б) прогнозе социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
в) основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Исходной базой для разработки проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период также являются:
а) отчет об исполнении бюджета автономного округа в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета автономного округа в текущем году;
б) доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
в) федеральные законы (проекты федеральных законов) о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
г) законы автономного округа (проекты законов автономного округа) о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах;
д) реестр расходных обязательств автономного округа и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов (договоров, соглашений), определяющих расходные обязательства автономного округа.
2.3. Проект закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период составляется в 3 этапа.
2.4. На первом этапе разрабатываются основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа, основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Основные направления налоговой политики содержат анализ законодательства Российской Федерации и автономного округа о налогах и сборах, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа о налогах и сборах на доходы бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований в очередном финансовом году и плановом периоде.
Основные направления налоговой политики разрабатываются Департаментом экономической политики автономного округа, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством автономного округа.
Формирование бюджетной политики автономного округа основывается на основных направлениях, определенных в ежегодном Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, и нацелено на формирование эффективной бюджетной системы, ее направление на стимулирование экономического роста в рамках четко определенных ориентиров, на повышение качества жизни населения автономного округа, на совершенствование принципов межбюджетных отношений в автономном округе.
Основные направления долговой политики автономного округа содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга автономного округа, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде.
Основные направления бюджетной и долговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются Департаментом финансов автономного округа, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством автономного округа.
2.6. На втором этапе формирования проекта бюджета автономного округа разрабатываются основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа и характеристики проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа и основные характеристики бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством автономного округа.
2.8. Департамент финансов автономного округа доводит до субъектов бюджетного планирования порядок формирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств и требования к методике расчета бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, а также одобренные Бюджетной комиссией предельные объемы бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Предельные объемы проектировок бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период определяются раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
2.10. Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования определяются на основе реестра расходных обязательств автономного округа, а также в соответствии с утвержденными нормативами финансирования государственных услуг, другими формализованными методиками и установленными для формирования бюджета автономного округа индексами-дефляторами по отдельным направлениям.
2.11. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств распределяются между субъектами бюджетного планирования по результатам одобренных Бюджетной комиссией обоснованных предложений субъектов бюджетного планирования, представленных в установленные сроки в Департамент финансов автономного округа и Департамент экономической политики автономного округа, по реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства автономного округа и по расходам на предоставление бюджетных инвестиций и реализацию целевых программ, включая ведомственные целевые программы.
2.12. При уточнении основных параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и (или) изменения законодательства Российской Федерации и автономного округа Департамент финансов автономного округа вправе на следующих этапах формирования проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период скорректировать предельные объемы бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования (в части, касающейся расходов на предоставление бюджетных инвестиций - по согласованию с Департаментом экономической политики автономного округа) путем включения или исключения из бюджетных ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Бюджетной комиссии.
2.13. На втором этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с порядком, установленным Департаментом финансов автономного округа, распределяют предельные объёмы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с классификацией расходов бюджета и представляют указанное распределение и обоснования к ним, а также иные материалы, необходимые для составления проекта закона о бюджете автономного округа, в Департамент финансов автономного округа.
В части, касающейся расходов на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, а также целевых программ автономного округа, включая ведомственные целевые программы, указанное распределение подлежит согласованию с Департаментом экономической политики автономного округа.
2.14. В установленные сроки Департамент экономической политики автономного округа разрабатывает предложения по распределению расходов на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности и расходов на реализацию целевых программ автономного округа, включая ведомственные целевые программы, по ведомственной структуре расходов бюджета автономного округа.
2.15. Бюджетная комиссия в установленные сроки завершает рассмотрение несогласованных вопросов по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
2.16. На третьем этапе Департамент финансов автономного округа на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и вносит на рассмотрение Правительства автономного округа.
2.17. Департамент экономической политики автономного округа уточняет основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и вносит на рассмотрение Правительства автономного округа прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
III. Составление проекта закона о бюджетах территориальных государственных
внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Составление проекта закона о бюджете фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период основывается на прогнозе поступлений налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и прочих поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа, а также прогнозе расходов бюджета.
3.2. Проект закона о бюджете фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период с прилагаемыми к нему документами и материалами вносится на рассмотрение Правительства автономного округа одновременно с проектом закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Организация разработки проекта закона о бюджете автономного округа
и проекта закона о бюджете фонда обязательного медицинского страхования
на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Составление проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в соответствии с Графиком составления проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период (приложение к настоящему Порядку).
4.2. В целях координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования при составлении проекта закона о бюджете автономного округа образуется Бюджетная комиссия.
Определение компетенции Бюджетной комиссии и утверждение ее состава осуществляются Правительством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.