Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Управление комплексным развитием коммуникаций (транспорта)
и сопровождающей инфраструктуры
Основой системы управления коммуникационной (транспортной) и сопровождающей инфраструктуры является система мониторинга единой системы комплексного коммуникационного (транспортного) развития автономного округа, построенная на основе геоинформационной системы (ГИС).
На основе информации, размещённой в ГИС, функционируют следующие системы:
мониторинг единой системы комплексного коммуникационного (транспортного) развития автономного округа;
система контроля эффективности эксплуатации коммуникаций и сопровождающей инфраструктуры;
система принятия решений (о целесообразности реализации проектов и нормативных документов развития коммуникаций (транспорта) и сопровождающей инфраструктуры автономного округа);
система управления проектами развития коммуникаций (транспорта) и сопровождающей инфраструктуры автономного округа.
В концепции должны быть разработаны требования к ГИС на основе настоящего Технического задания.
Для отслеживания передвижения транспортных средств необходимо обеспечение совместимости ГИС с системой "Глобальные навигационные системы ГЛОНАС".
6.1. Мониторинг единой системы комплексного коммуникационного (транспортного) развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводится по направлениям, включающим:
наземный (автомобильный, железнодорожный) транспорт;
воздушный транспорт;
водный транспорт;
трубопроводный транспорт;
электронные коммуникации;
силовые электрические коммуникации;
транспортно-логистические системы и центры;
оценку воздействия на окружающую среду.
6.1.1. Автомобильные коммуникации:
1) информация о состоянии средств автомобильного транспорта,
2) информация о работе парка автотранспорта,
3) информация о размещении существующих сооружений автомобильного транспорта,
4) информация о состоянии существующей сети автомобильных дорог по техническим, эксплуатационным и экономическим показателям,
5) влияние (показатели) работы транспортных узлов автономного округа на функционирование транспортной системы,
6) влияние (показатели) работы автомобильного транспорта в системе смешанных транспортных перевозок,
7) объём основных грузо- и пассажиропотоков на сети дорог.
6.1.2. Железнодорожные коммуникации:
1) информация о технико-экономических характеристиках железнодорожного транспорта в автономном округе,
2) основные элементы технического оснащения железных дорог (железнодорожные пути, станции, подвижной состав, электроснабжение, связь, средства регулирования движения),
3) информация грузоперевозок железнодорожным транспортом (объёмы, организационная структура грузоперевозок),
4) показатели работы железнодорожного транспорта по техническим, эксплуатационным и экономическим показателям.
6.1.3. Водные коммуникации:
1) информация по оперативному состоянию:
водных ресурсов;
водного транспорта;
имеющихся баз перевалки грузов, составу и характеристике эксплуатируемого пассажирского и транспортного флота;
2) современное состояние и прогнозная оценка водопотребления, водопользования (экологические и судоходные попуски) и природоохранные мероприятия на водохозяйственных объектах;
3) оперативные водохозяйственные балансы рек Обь и Иртыш в расчетных створах по уровням развития;
4) информация о состоянии качества воды рек Обь и Иртыш.
6.1.4. Воздушные коммуникации
Информация по оперативному состоянию и загрузке сети аэропортов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе и Тюменской области.
6.1.5. Трубопроводные коммуникации
Информация по оперативному состоянию и загрузке основных элементов технического оснащения трубопроводного транспорта:
трубопроводы (нефте- и газопроводы);
перекачивающие и компрессорные станции;
линейные узлы.
6.1.6. Электронные коммуникации:
1) информация по оперативному состоянию и загрузке имеющихся информационных каналов (канальные ресурсы) по следующим категориям:
магистральные информационные каналы федерального уровня, зонального уровня (межрегиональные), областного уровня;
ячеистые информационные каналы областного уровня;
точечные информационные каналы областного и местного уровня;
2) статистическая информация имеющихся информационных источников (ИнфИс) по следующим категориям: контент федерального, межрегионального, индивидуального уровней, уровня корпорации, средних и малых предприятий.
6.1.7. Силовые электрические коммуникации
Информация по оперативному состоянию и загрузке основных элементов технического оснащения силовых электрических коммуникаций и электрических станций.
6.1.8. Межрегиональная и региональная транспортно-логистическая система:
1) информация о размещении объектов транспортно-логистической инфраструктуры в автономном округе;
2) информация по основным грузообразующим пунктам и грузопотокам промышленных предприятий и коммерческих организаций на территории автономного округа, а также на межрегиональном уровне;
3) динамика развития оптовой и розничной торговли. Характеристика торговых сетей (иностранные, российские федеральные, российские локальные и региональные) в автономном округе;
4) динамика экспортных и импортных грузопотоков по направлениям, видам транспорта, номенклатуре грузов, пунктам отправления и пунктам назначения грузов;
5) информация по объему рынка логистических услуг и его секторов: провайдеров логистических услуг, складских услуг по хранению и грузообработке товаров, транспортно-экспедиторских услуг;
6) информация по крупным поставщикам логистических услуг: провайдеры логистических услуг уровня 3PL, провайдеры складских и транспортно-экспедиторских услуг;
7) классификатор предоставляемых в настоящее время и востребованных рынком логистических услуг;
8) состав, динамика стоимости складских услуг в разрезе видов услуг и объектов транспортно-логистической инфраструктуры, расположенных в автономном округе;
9) информация о структуре потребителей логистических услуг и перспектива их развития.
6.1.9. Оценка воздействия на окружающую среду при реализации транспортных коммуникаций
Разделы экологического мониторинга:
промышленная экология;
экология человека;
социальная экология;
ландшафтная экология.
6.2. Система контроля эффективности эксплуатации коммуникаций и сопровождающей инфраструктуры
Система контроля эффективности функционирует на основе системы показателей, формируемых исходя из информации ГИС.
В Концепции необходима разработка системы показателей, на основе которых возможен контроль эффективности эксплуатации коммуникаций (транспорта) и сопровождающей инфраструктуры.
На основе информации системы контроля эффективности возможно производить фактическую оценку эффективности реализации проектов и мероприятий в автономном округе и в муниципальных образованиях.
6.3. Система принятия решений (о целесообразности реализации проектов и нормативных документов развития коммуникаций (транспорта) и сопровождающей инфраструктуры автономного округа)
Система принятия решений должна уметь моделировать результаты реализации проектов и нормативных документов развития коммуникаций (транспорта) и сопровождающей инфраструктуры автономного округа. По результатам моделирования возможно принятие решения о целесообразности реализации того или иного проекта на той или иной территории автономного округа.
Система принятия решений должна позволять производить:
6.3.1. Оценку потребности и эффективность проектных соображений.
6.3.2. Анализ структуры и технического состояния сети автомобильных дорог.
6.3.3. Прогноз основных грузо - и пассажиропотоков на сети дорог.
6.3.4. Анализ работы железнодорожного транспорта с учетом инвентаризации его технического оснащения.
6.3.5. Оценку факторов, влияющих на формирование транспортных потоков.
6.3.6. Оценку работы железнодорожного транспорта по техническим, эксплуатационным и экономическим показателям.
6.3.7. Анализ железнодорожного транспорта с учетом проектируемых, планируемых и строящихся широтных и меридиональных железных дорог.
6.3.8. Оценку водных ресурсов рек Оби и Иртыша и перспективы их использования для судоходства.
6.3.9. Прогноз концептуальных показателей развития аэропортов региона.
6.3.10. Определение потребности в развитии основных объектов аэропортов;
6.3.11. Оценку необходимости реализации модели индустриально-логистических парков в промышленных центрах региона.
6.3.12. Оценку бюджетной, экономической и коммерческой эффективности реализации инвестиционных проектов создания объектов транспортно-логистической инфраструктуры в автономном округе.
6.3.13. Построение прогнозной и фактической карт потребления информационных ресурсов, взаимоувязанных с картой развития транспортных каналов и демографического прогноза автономного округа.
6.3.14. Характеристику и прогноз развития рынка транспортно-логистических услуг.
6.3.15. Анализ динамики и оценку прогноза развития основных отраслей промышленности.
6.3.16. Анализ динамики и оценку прогноза развития оптовой и розничной торговли, характеристику торговых сетей (иностранные, российские федеральные, российские локальные и региональные) в автономном округе и перспективу их развития.
6.3.17. Анализ динамики и оценку прогноза экспортных и импортных грузопотоков по направлениям, видам транспорта, номенклатуре грузов, пунктам отправления и пунктам назначения грузов.
6.3.18. Анализ текущего состояния и прогноз развития рынка логистических услуг в автономном округе.
6.3.19. Экологический контроль при решении задач пространственного планирования транспортных систем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.