Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 20 мая 2008 г. N 231-рг
Положение о проведении окружного молодежного конкурса IT-проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении окружного молодежного конкурса IT-проектов (далее - Положение) устанавливает цели и задачи окружного молодежного конкурса IT-проектов (далее - Конкурс), определяет права и обязанности организаторов и участников Конкурса, порядок, сроки, этапы проведения Конкурса.
1.2. Конкурс проводится в рамках мероприятия "Развитие системы подготовки специалистов по информационным технологиям и квалифицированных пользователей" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Электронная Югра" на 2006 - 2008 годы, а также мероприятий, предусмотренных распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.03.2008 N 115-рг "О подготовке и проведении Международного IT-Форума".
1.3. Конкурс является открытым и проводится на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) с 20 мая 2008 года по 27 сентября 2008 года.
2. Цели и задачи Конкурса
Целями и задачами проведения Конкурса являются:
популяризация новых информационных коммуникационных технологий и пропаганда возможностей их применения в автономном округе в интересах его социально-экономического развития;
выявление уровня информационной и информационно-правовой грамотности и культуры молодежи автономного округа, а также фиксация достижений молодежной аудитории в области использования информационно-коммуникационных технологий в целях самореализации, демонстрация возможностей достижения конкретных результатов в команде;
стимулирование изучения молодежью IT-технологий с целью дальнейшего применения знаний в различных областях;
выявление и поддержка молодежных проектов, направленных на использование возможностей, предоставляемых IT-технологиями для повышения качества жизни, создания новых возможностей для работы, образования, творчества и отдыха;
выявление муниципальных образований автономного округа, лидирующих в системном решении проблем привлечения молодежи к участию в развитии информационного общества, а также выявление отстающих и определение причин отставания;
выявление эффективных форм, методов, способов и направлений развития молодежной политики в автономном округе;
поддержка перспективных инновационных, культурных и образовательных молодежных проектов и инициатив;
становление и развитие информационной грамотности и культуры молодежи, педагогов, родителей, лидеров молодежных движений и инициатив;
создание творческой среды для самореализации и общения участников построения информационного общества в автономном округе и их интеграции в российское информационное пространство;
повышение рейтинга доверия к Интернет/Интранет - среде;
содействие поддержанию высокого уровня профессиональной компетенции специалистов в IT-сфере и высоких технологий;
стимулирование использования новейших информационных коммуникационных технологий в различных сферах деятельности;
популяризация достижений в сфере информатизации;
содействие совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами на основе использования новейших информационных коммуникационных технологий;
привлечение общественного внимания к IT-сфере.
3. Инициатор, организатор, Соорганизаторы Конкурса
3.1. Инициатором и организатором Конкурса выступает Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа (далее - Организатор). Адрес: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.5. Тел./факс: (34671) 9-23-81, 3-31-47, е-mail: kominf@admhmao.ru.
3.2. Соорганизаторами Конкурса выступают Департамент образования и науки автономного округа, Комитет по молодежной политике автономного округа и иные исполнительные органы государственной власти автономного округа, а также (по согласованию) главы муниципальных образований автономного округа, органы по молодежной политике муниципальных образований автономного округа, муниципальные органы управления образованием (далее - Соорганизаторы).
4. Функции Организатора и Соорганизаторов Конкурса
4.1. Организатор осуществляет общее руководство Конкурсом, полностью осуществляет подготовку, проведение Ш этапа Конкурса.
4.2. Организатор:
создает равные условия для всех участников Конкурса;
обеспечивает своевременное информирование глав муниципальных образований о проходящем Конкурсе;
предоставляет ответы на вопросы участникам Конкурса по их письменному или устному запросу.
4.3. Соорганизаторы Конкурса осуществляют руководство и контроль за порядком проведения конкурса в муниципальных образованиях автономного округа, формируют муниципальные конкурсные комиссии, обеспечивают бытовые и технические условия для проведения I и II этапов Конкурса.
4.4. Соорганизаторы:
не допускают разглашения сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса ранее даты официального объявления результатов Конкурса;
формируют в муниципальных образованиях соответствующие организационные комитеты;
разрабатывают и утверждают критерии и оценочную шкалу для определения победителей I и II этапов Конкурса;
осуществляют сбор и регистрацию заявок на участие в Конкурсе;
осуществляют обработку заявок на участие в Конкурсе;
предоставляют ответы на вопросы участникам Конкурса по их письменному или устному запросу;
проводят предварительный отбор поступивших конкурсных работ в соответствии с порядком проведения Конкурса для последующего представления их конкурсной комиссии.
4.5. Организатор Конкурса имеет право:
передать часть возложенных на него функций и обязанностей Соорганизаторам Конкурса;
привлекать в установленном порядке в качестве соорганизаторов Конкурса организации различных форм собственности, общественные организации, заинтересованные в развитии информационного общества в автономном округе, и передавать им часть функций и обязанностей Организатора Конкурса;
привлекать в качестве экспертов специалистов в IT-сфере, представителей органов государственной власти автономного округа, бизнеса, научно-образовательного сообщества и общественных организаций; отказать в принятии заявки и/или не допустить к участию в Конкурсе заявителя, в случае его несоответствия требованиям Положения или по иным объективным причинам.
4.6. Организатор оставляет за собой право прекратить Конкурс в любой момент до подведения его итогов без возмещения каких-либо убытков участникам Конкурса (в этом случае уведомление о прекращении Конкурса незамедлительно направляется Организатором всем участникам Конкурса).
5. Участники Конкурса
5.1. Участниками Конкурса могут стать IT-команды, сформированные из учащихся общеобразовательных учреждений 5 - 11-х классов; студентов средних и высших учебных учреждений, аспирантов, молодежных лидеров, подавшие заявки и представившие свои проекты в установленные сроки в соответствии с настоящим Положением и прошедшие необходимые отборочные соревнования.
5.2. Под IT-командой понимается группа (до 4 человек, в том числе руководитель).
6. Права и обязанности участников Конкурса
6.1. В обязанности участников Конкурса входит:
предварительное ознакомление с предметом Конкурса, изучение требований, предъявляемых к участнику Конкурса;
своевременное представление заявки, оформленной в соответствии с требованиями настоящего Положения;
представление достоверной информации в поданной заявке на Конкурс;
соблюдение правил и процедур, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Участники Конкурса имеют право на:
получение информации об условиях и порядке проведения Конкурса;
обращение к Организатору и Соорганизаторам за разъяснениями норм, закрепленных настоящим Положением;
направление заявки на регистрацию для участия в Конкурсе;
отзыв заявки путём подачи Организатору официального уведомления не менее чем за 3 (три) дня до окончания срока приема заявок;
получение награды и соответствующего диплома в случае признания победителем Конкурса.
6.3. Участники Конкурса несут ответственность за: достоверность информации, указываемой в заявке; несоблюдение условий, правил и процедур, установленных Положением.
6.4. За указанные нарушения Организатор, Соорганизаторы могут лишить участника Конкурса права на участие в Конкурсе, что фиксируется соответствующим протоколом.
Уведомление участнику Конкурса о лишении его права на участие в Конкурсе направляется официальным письмом и дублируется по электронной почте.
6.5. Затраты, связанные с подготовкой проектов и всех материалов для представления проекта на Конкурс, осуществляются за счет средств участника Конкурса.
7. Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
I этап - подготовительный, включающий подготовку и подачу заявок (уровень образовательных учреждений, учреждений культуры) - с 20 мая по 1 сентября 2008 года;
II этап - муниципальный уровень - со 2 сентября по 15 сентября 2008 года;
III этап - окружной уровень - с 15 сентября по 27 сентября 2008 года.
8. Порядок проведения Конкурса
Каждая IT-команда, сформированная участниками Конкурса, готовит заявку, проект по предложенным в Положении номинациям, устное выступление, связанное с защитой своего проекта (не более 10 - 15 минут).
Заявка и вся документация по проекту, включая сам проект, презентационные материалы, представляются участниками Конкурса на заочных этапах, в соответствии с этапами проведения Конкурса.
Устное выступление и защита проекта осуществляются на III этапе участниками Конкурса лично.
Представляемый на Конкурс проект должен иметь прикладной характер и ориентироваться на социально значимую тематику в любой сфере человеческих отношений. Инновационная составляющая проектов приветствуется.
I этап включает в себя следующие основные мероприятия:
подготовка к печати и публикация информационных материалов о проведении Конкурса и официальное объявление о Конкурсе через средства массовой информации;
направление информации о Конкурсе и всей сопутствующей документации (информационное письмо, Положение о проведении Конкурса и приложений к нему) главам муниципальных образований автономного округа;
работа с участниками Конкурса;
подготовка и подача заявок участниками Конкурса;
регистрация заявок Соорганизаторами Конкурса;
утверждение конкурсной комиссией критериев оценки проектов принципов, порядка номинирования проектов, заявленных для участия в Конкурсе.
II этап включает в себя следующие мероприятия: обработка заявок
участников Конкурса по номинациям; уведомление участников о принятии или отклонении заявок; рассмотрение и обсуждение представленных проектов; отбор и выдвижение лучших IT- команд на III этап Конкурса; формирование общих пакетов, включающих все заявки участников
Конкурса и передача их конкурсной комиссии для анализа, рассмотрения, обсуждения представленных проектов и проведения голосования по итогам рассмотрения и обсуждения.
Предпочтительным местом для организации участников молодежных IT-команд - представляются центры общественного доступа, созданные на базе публичных библиотек, учебные заведения и учреждения дополнительного образования, клубы, молодежные центры, иные учреждения и организации сферы образования, культуры, молодежной политики, оснащенные необходимым информационно-коммуникационным оборудованием, легальным программным обеспечением и каналами связи.
III этап включает в себя следующие мероприятия:
представление IT-командой своего проекта конкурсной комиссии;
проведение анализа и оценки муниципальных образований по уровню развития и использования IT-технологий, а также представленных проектов;
подведение итогов Конкурса, определение победителей в каждой из номинаций;
организация мероприятий по проведению церемонии награждения победителей Конкурса (награждение победителей проводится в торжественной обстановке);
проведение церемонии награждения.
Церемония награждения победителей проводится в торжественной обстановке с участием прессы, общественных, коммерческих и других организаций, а также экспертов и членов конкурсной комиссии в рамках мероприятий, проводимых в дни работы Международного IT-Форума.
9. Номинации Конкурса, общие критерии оценки,
порядок определения победителей Конкурса
9.1. Проекты IT- команд могут быть представлены на Конкурс видео - роликами, компьютерными моделями, компьютерными презентациями, компьютерными композициями с использованием фото-, аудио-, видео -, графических и текстовых материалов, компьютерными учебно-методическими, просветительскими, воспитательными, тестовыми курсами/программами, рекламными сетевыми продуктами, мастер-классами в электронном виде, иными информационными продуктами, имеющими отношение к проблематике Конкурса.
9.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
социальные проекты на основе IT- сферы;
участие молодежи Югры в формировании информационного общества;
молодежная информационно-правовая культура; социальная реклама в киберпространстве: взгляд из Югры.
9.3. Направление "Социальные проекты в IT-сфере". Победители определяются на основе конкурсной оценки проектов.
Приоритетной является тематика:
"Поддержка талантливых молодых людей с ограниченными возможностями и инвалидов", "Военно-патриотическое воспитание молодежи", "Пропаганда здорового образа жизни".
Представленные проекты должны отвечать следующим критериям:
массовость (количество человек, на которых распространяется деятельность проекта);
география (масштабы проведения, территории, охватываемые деятельностью проекта);
продолжительность деятельности проекта;
наличие конкретных социальных показателей, характеризующих эффективность деятельности по проекту.
9.4. Номинация "Участие молодежи Югры в формировании информационного общества".
Победители определяются на основании конкурсного отбора работ в виде компьютерной презентации или эссе (текстового материала объемом до 6 листов кегль 12, интервал 1,5, гарнитура Times New Roman). В основу работы должна быть положена утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 07.02.2008 "Стратегия развития информационного общества в России" (http://www.ifar.ru/ofdocs/sdisr.htm) с ориентацией на её реализацию в молодежной среде.
9.5. Номинация "Молодежная информационно-правовая культура" Победители определяются на основании двух результатов:
тестирования с использованием информационно-правовых баз основных отечественных производителей правовой информации - фирм "Гарант", "Кодекс" и "Консультант Плюс";
предоставления разработанных командами или отдельными участниками, представляющими команды социальной рекламы информационно-правового содержания - плакатов, постеров, компьютерных и телезаставок, используемых в цифровом телевидении, пользовательских интерфейсов, видео- и компьютерных материалов и т.д.
9.6. Номинация "Социальная реклама в киберпространстве: взгляд из Югры"
Победители определяются на основании конкурсной оценки законченных рекламных продуктов по социально значимой тематике, созданных с использованием информационных телекоммуникационных технологий или в электронной форме, приемлемой для сетевого использования. Приоритетная проблематика социальной рекламы: Здоровый образ жизни; Туризм; Спорт; Конституция РФ; Культура и духовный мир человека; информационных телекоммуникационных технологий в образовании; информационных телекоммуникационных технологий для лиц с ограниченными возможностями; Краеведение; Молодая семья; Молодежные электронные средства массовой информации и социальная реклама; Многоязычие и культурное разнообразие, Толерантность; Права и обязанности молодежи; Профилактика алкоголизма, ВИЧ/СПИД, заболеваний, передаваемых половым путем, наркомании, токсикомании; Русский язык в киберпространстве.
9.7. По всем номинациям конкурсной комиссией будет утвержден в соответствии со сроками, указанными в Положении, перечень ключевых параметров и характеризующих их конкретных показателей, на основе которых будет производиться оценка участников Конкурса и проектов.
9.8. Общие направления критериев оценки:
соответствие проекта целям и задачам Конкурса;
социальная и практическая значимость и ценность;
актуальность решаемой в ходе реализации проекта задачи;
четкая взаимосвязь между использованием IT-технологий в проекте и результатами, достигаемыми в ходе реализации такого проекта;
инновационность - новизна используемых идей, подходов, технологий;
результативность проекта - наличие конечного результата, материального, интеллектуального: печатная продукция, мультимедиа продукция, приобретенные знания;
воспроизводимость и тиражируемость проекта;
наличие положительного опыта работы по направлению, по которому представлен проект.
10. Порядок работы конкурсной комиссии
10.1. Конкурсная комиссия формируется для подведения итогов Конкурса и определения победителей.
10.2. Организатор направляет членам конкурсной комиссии для ознакомления полный пакет документов по проведению Конкурса.
10.3. На стадии сбора и обработки заявок конкурсная комиссия имеет право ознакомиться с любыми документами, поданными участниками Конкурса.
10.4. Организатор формирует общий пакет участников Конкурса -претендентов на номинирование и направляет его членам конкурсной комиссии.
10.5. Каждый из членов конкурсной комиссии имеет право самостоятельно, без учета мнения других членов конкурсной комиссии, рассмотреть представленный пакет участников Конкурса - претендентов на номинирование и оценить поданные заявки и проекты участников Конкурса.
10.6. На Ш этапе конкурсная комиссия проводит итоговое заседание. Время и место проведения итогового заседания определяет Организатор.
10.7. На итоговом заседании конкурсной комиссии происходит утверждение победителей в каждой из номинаций Конкурса. Итоговое заседание оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Конкурсной комиссии.
10.8. Завершающим этапом работы конкурсной комиссии является участие в церемонии награждения.
11. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
11.1. Конкурсная комиссия оценивает результаты деятельности IT-команд III этапа Конкурса и определяет победителей по направлениям, в соответствии с настоящим Положением.
11.2.Оценка осуществляется по бальной системе.
11.3. Победители Конкурса награждаются дипломами и призами за 1, 2 и 3 место по каждому направлению.
11.4. Награждение победителей проводится в торжественной обстановке в рамках мероприятий Международного IT-Форума.
11.5. Участники Конкурса награждаются грамотами и сувенирами.
11.6. Конкурсная комиссия вправе не присуждать первого места в случае, если по какой-либо из номинаций заявлен только один участник.
11.7. Информация о победителях Конкурса размещается в окружных печатных и электронных средствах массовой информации.
11.8. По результатам проведенного Конкурса издается буклет с приложением компакт-диска, содержащие материалы по Конкурсу, работы победителей Конкурса, фото- и видео - материалы, статьи, подготовленные в ходе проведения Конкурса в средствах массовой информации и в сети Интернет.
11.9. Лучшие конкурсные работы будут размещены на портальных решениях органов государственной власти автономного округа в сети Интернет, предложены для участия в национальных и международных конкурсах и информационных проектах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.