Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Административные процедуры
2.1. При исполнении государственной функции Уполномоченный орган осуществляет следующие административные процедуры:
осуществляет прием и регистрацию обращений и документов от государственных и муниципальных заказчиков;
проводит проверку обращений и документов на наличие обязательных сведений и документов;
рассматривает обращения и документы на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о размещении заказов;
выносит решения о согласовании или об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), о возврате обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без рассмотрения;
направляет государственным и муниципальным заказчикам решения о согласовании или об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), о возврате обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без рассмотрения;
вносит сведения в реестр обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
формирует данные для архива обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
осуществляет повторное рассмотрение обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
2.2. Получателями результатов исполнения государственной функции являются государственные или муниципальные заказчики, желающие осуществить размещение государственного или муниципального заказа путем заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в случаях если:
конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен;
при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка.
2.3. Выполнение административных процедур, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, осуществляется государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности в Уполномоченном органе (далее также - сотрудники, специалисты).
2.4. Исполнение государственной функции носит разовый характер, предполагающий подготовку письменных обращений и заполнение необходимых форм на территории организаций заказчиков, в связи с этим специальные места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых форм не оборудуются.
2.5. Условия и сроки исполнения государственной функции:
2.5.1. Максимально допустимый срок рассмотрения Уполномоченным органом обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) не должен быть более чем 10 (десять) рабочих дней со дня поступления обращения.
2.5.2. При исполнении государственной функции не предусматривается ожидание в очереди при подаче и получении документов.
2.6. Исполнение государственной функции производится бесплатно.
2.7. Для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик направляет в Уполномоченный орган письменное обращение, подписанное руководителем либо иным уполномоченным им лицом в соответствии с должностным регламентом. Письменное обращение направляется по почте в Уполномоченный орган или доставляется заявителем нарочно.
2.7.1. Обращение заказчика в Уполномоченный орган должно быть оформлено по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту на бланке государственного или муниципального заказчика и содержать:
сведения о признании несостоявшимся конкурса, аукциона или повторного размещения заказа путем запроса котировок с указанием номера и даты протокола комиссии, а также точной формулировки решения;
сведения о незаключении государственного или муниципального контракта с единственным участником, с обязательным указанием причин, в том числе в связи с отказом в допуске к участию в торгах всем участникам размещения заказа, уклонения от заключения государственного или муниципального контракта участника размещения заказа, который направил единственную заявку на участие в конкурсе;
номер, дату публикации о размещении заказа в официальном печатном издании;
номер и дату размещения заказа в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для размещения информации о размещении заказов http://www.ozhmao.ru либо реквизиты письма уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти о согласовании проведения закрытого конкурса (аукциона);
фамилию, имя и отчество исполнителя, а также код города и номер контактного телефона.
2.7.2. Обращение подается заказчиком в Уполномоченный орган в единственном экземпляре-подлиннике. К обращению заявителем прилагаются:
два экземпляра описи обязательных документов и сведений по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
копия конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок в полном объеме, в том числе всех разъяснений и изменений к ней, изготовленная путем ксерокопирования оригинала либо распечатанная с официального сайта, прошитая, пронумерованная и заверенная печатью заказчика;
копии протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона или запроса котировок, пронумерованные и заверенные печатью заказчика;
оригинал заключения заказчика в уполномоченный орган, обосновывающего соответствие предполагаемого поставщика (исполнителя, подрядчика) требованиям федерального закона и конкурсной документации, документации об аукционе, условиям, предусмотренным в извещении о повторном проведении запроса котировок, по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего обращение (в случае если оно подписано не руководителем);
согласие поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации, документации об аукционе или на условиях, предусмотренных в извещении о повторном проведении запроса котировок, по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о размещении заказа, или максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок. Такое согласие должно быть выражено в форме отдельного документа (оригинал письма на фирменном бланке, подписанный руководителем), в котором, помимо согласия заключить контракт, содержатся все существенные условия контракта.
Сведения предполагаемого единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) представляются на официальном бланке организации, содержащем полное наименование, местонахождение в соответствии с учредительными документами, идентификационный номер налогоплательщика.
2.7.3. Дополнительно могут быть приложены иные сведения, которые, по мнению поставщика, заказчика, могут иметь значение для рассмотрения обращения, согласно требованиям, предъявляемым к заявке в соответствии с конкурсной документацией, документацией об аукционе, запросе котировок. Сведения должны быть представлены на официальном бланке организации поставщика (исполнителя, подрядчика).
2.7.4. Допускается также представление проекта контракта, оформленного в полном объеме, подписанного претендентом и скрепленного его печатью. В случае согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) проект контракта остается в Уполномоченном органе в качестве документа, подтверждающего выполнение заявителем своих намерений.
2.7.5. В случае необходимости согласования заказчиком возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по нескольким конкурсам (аукционам, запросам котировок) заказчик направляет отдельное обращение о необходимости согласования с полным комплектом сопутствующих документов по каждому открытому конкурсу (аукциону, запросу котировок).
2.7.6. В случае необходимости согласования заказчиком возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по нескольким лотам в рамках одного конкурса (аукциона) заказчик направляет одно обращение о необходимости согласования с полным комплектом сопутствующих документов.
2.7.7. Обращения, указанные в пунктах 2.7.5, 2.7.6, направляются заказчиком в Уполномоченный орган в кратчайший срок, с обоснованием нецелесообразности проведения повторного размещения государственного или муниципального заказа путем проведения конкурса (аукциона). В случае задержки на срок свыше одного месяца государственному или муниципальному заказчику необходимо представить в Уполномоченный орган обоснование причины таковой задержки.
2.8. Прием и регистрация обращений и документов от государственных и муниципальных заказчиков осуществляются:
при личном посещении Уполномоченного органа представителем заказчика с обращением, комплектом документов, необходимым для предоставления согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
при поступлении по почте в Уполномоченный орган обращений, комплекта документов, необходимого для предоставления согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
2.8.1. Прием и регистрация обращений и документов при личном посещении заявителя
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию обращений и документов, на своем рабочем месте принимает обращения и документы в соответствии с графиком (режимом) приема обращений и работы с заявителями, указанными в пункте 2.17 настоящего Административного регламента, по адресу, указанному в подпункте 2.16.2 пункта 2.16 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Прием и регистрация обращений и документов по почте
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию обращений и документов, на своем рабочем месте в порядке делопроизводства принимает и регистрирует обращения и документы, поступившие по почте, в день их поступления в Уполномоченный орган.
2.8.3. Обращения, содержащие в себе все необходимые документы и сведения, принимаются специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию обращений и документов, регистрируются в журнале регистрации обращений (приложение 6 к Административному регламенту). Один экземпляр описи с соответствующими отметками и визой специалиста возвращается заявителю (представителю заявителя), и в день поступления, обращение передается начальнику структурного подразделения Уполномоченного органа.
2.9. Проверка обращений и документов на наличие обязательных сведений и документов
2.9.1. При поступлении обращений и документов при личном посещении заявителем Уполномоченного органа, специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию обращений и документов, в присутствии заявителя (представителя заявителя) проверяет надлежащее оформление обращений и наличие приложенных к нему необходимых документов и сведений.
2.9.2. В случае отсутствия необходимых документов или сведений специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию обращений, производит соответствующие отметки в описи обязательных документов и сведений, визирует и возвращает обращение заявителю (представителю заявителя).
2.9.3. При поступлении в Уполномоченный орган обращений, документов и обязательных сведений по почте специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию обращений и документов, проверяет надлежащее оформление обращений и необходимые документы на наличие обязательных сведений. В случае отсутствия необходимых документов или сведений специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию обращений и документов, производит соответствующие отметки в описи обязательных документов и сведений, визирует и отправляет опись с отметками в адрес заказчика в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до предоставления информации. В случае непредоставления информации заказчиком в установленный Уполномоченным органом срок Уполномоченный орган вправе не принимать обращение к рассмотрению и возвратить заказчику.
2.10. Рассмотрение обращений и документов на соответствие законодательству Российской Федерации о размещении заказов
2.10.1. Обращения и документы, поступившие в Уполномоченный орган, рассматриваются специалистами по поручению начальника структурного подразделения Уполномоченного органа на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
2.10.2. Основаниями для отказа в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) являются:
выявление нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в представленном обращении или в сопроводительных документах;
выявление фактов необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных торгов.
2.10.3. По результатам рассмотрения обращений и документов специалистом Уполномоченного органа в пределах его компетенции готовится проект решения о согласовании либо об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
2.10.4. В случае наличия полного комплекта документов и соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов специалист Уполномоченного органа готовит проект решения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Максимальный срок исполнения составляет 6 рабочих дней.
2.10.5. В случае выявления в представленном обращении или в сопроводительных документах нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных торгов специалист Уполномоченного органа готовит проект решения об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Максимальный срок исполнения составляет 6 рабочих дней.
2.10.6. В случае отсутствия в обращении обязательных документов или сведений Уполномоченный орган вправе не принимать обращение к рассмотрению и возвратить его заказчику. При этом специалист Уполномоченного органа готовит проект решения о возврате обращения без рассмотрения с указанием причины возврата.
Максимальный срок исполнения составляет 5 рабочих дней.
2.11. Вынесение решения о согласовании или об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), о возврате обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без рассмотрения (далее - решение)
2.11.1. Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
решение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
решение об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
2.11.2. Подготовленный проект решения соответствующим специалистом Уполномоченного органа оформляется письмом на бланке Уполномоченного органа, визируется начальником структурного подразделения Уполномоченного органа, подписывается руководителем Уполномоченного органа либо иным уполномоченным им лицом в соответствии с должностным регламентом.
Максимальный срок исполнения составляет 1 рабочий день.
2.12. Направление государственным и муниципальным заказчикам решения о согласовании или об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) о возврате обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без рассмотрения
2.12.1. Оформленное соответствующим специалистом Уполномоченного органа решение направляется заказчику в день подписания и присвоения исходящего номера.
2.12.2. Исполнение государственной функции завершается путем получения заказчиками:
решения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
решения об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
2.13. Внесение сведений в реестр обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) данных о принятых решениях (далее - реестр обращений)
2.13.1. Сведения о согласовании или об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), о возврате обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без рассмотрения вносятся соответствующим специалистом Уполномоченного органа в электронную форму (реестр обращений) в течение дня, следующего за днем подписания принятого Уполномоченным органом решения.
2.13.2. В реестр обращений вносятся следующие сведения:
исходящий номер, дата регистрации письма на обращение;
наименование заказчика;
наименование поставщика;
предмет контракта;
цена контракта (в случае отказа или возврата цена контракта не указывается);
вид контракта (государственный или муниципальный);
причина отказа или возврата обращения;
исполнитель.
2.14. Формирование данных для архива обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
Документы, представленные заказчиком вместе с копией решения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в течение 5 рабочих дней запаковываются соответствующим специалистом Уполномоченного органа в архивную папку, которая хранится в Уполномоченном органе.
2.15. Повторное рассмотрение обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
2.15.1. В случае возврата обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без рассмотрения заказчик может повторно обратиться в Уполномоченный орган о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
2.15.2. При повторном обращении о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик представляет документы или сведения, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.15.3. Повторное обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) проходит все процедуры, предусмотренные разделом II настоящего Административного регламента.
2.16. Порядок информирования о государственной функции
2.16.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется:
государственными гражданскими служащими Уполномоченного органа при непосредственном обращении за информацией;
государственными гражданскими служащими Уполномоченного органа с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством рассылки информационных писем, а также размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.16.2. Адрес месторасположения Уполномоченного органа для приема обращений заявителей: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5, каб.419, 421.
Телефон для справок (консультаций): код г. Ханты-Мансийска 8 (346-71), отдел контроля в сфере размещения заказов: телефоны 92-520, 92-615, адрес электронной почты: IvanovaLAn@admhmao.ru; приемная Уполномоченного органа: телефоны: 92-058, 92-102; адрес электронной почты: econ@admhmao.ru.
2.16.3. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Уполномоченного органа, сведения о графике (режиме) работы Уполномоченного органа и иная информация сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для размещения информации о размещении заказов http://www.ozhmao.ru в разделе "Контрольный орган".
2.17. Уполномоченный орган осуществляет прием обращений от заявителей, а также ведет работу с заявителями по исполнению государственной функции о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии со следующим графиком:
1) сотрудники Уполномоченного органа - мужчины:
понедельник 9.00 - 18.15,
вторник 9.00 - 18.15,
среда 9.00 - 18.15,
четверг 9.00 - 18.15,
пятница 9.00 - 17.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
2) сотрудники Уполномоченного органа - женщины:
понедельник 9.00 - 18.00,
вторник 9.00 - 17.00,
среда 9.00 - 17.00,
четверг 9.00 - 17.00.
пятница 9.00 - 17.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Консультирование по вопросам деятельности Уполномоченного органа осуществляется до 18.15. Время перерыва для отдыха и питания сотрудников Уполномоченного органа - с 13.00 до 14.00.
2.18. По процедурам рассмотрения обращений могут проводиться по телефону консультации со специалистами Уполномоченного органа:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы обращения;
о правовых актах, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной функции, а также о необходимых для решения вопроса выдачи решения о согласовании либо об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
о перечне документов, представление которых необходимо для вынесения решения о согласовании либо об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
о месте размещения на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для размещения информации о размещении заказов справочных материалов, касающихся исполнения государственной функции;
о информации об отказе в рассмотрении обращения;
о справочной информации необходимости предоставления дополнительных сведений и документов;
о времени приема документов;
о сроках вынесения решения.
2.19. Информирование о ходе исполнения государственной функции, а также о принятии решения по конкретному обращению может осуществляться специалистами Уполномоченного органа при личном приеме, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи.
2.20. Для получения сведений о ходе исполнения государственной функции и о принятии решения по конкретному обращению, заказчик представляется специалисту Уполномоченного органа, называет наименование организации, документы которой находятся на рассмотрении в Уполномоченном органе.
2.21. Консультации по порядку исполнения государственной функции
2.21.1. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист Уполномоченного органа, принявший телефонный звонок, при ответе, в вежливой (корректной) форме информирует позвонившего, в пределах своей компетенции, по интересующему его вопросу.
2.21.2. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть предложен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.21.3. Консультации, предусмотренные пунктом 2.18 настоящего Административного регламента, предоставляются должностными лицами Уполномоченного органа в течение всего срока предоставления государственной функции.
2.22. Порядок и формы контроля за совершением административных действий и принятием решений
2.22.1. Руководитель Уполномоченного органа организует контроль за исполнением государственной функции в целом.
2.22.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
2.22.3. Персональная ответственность специалистов Уполномоченного органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.22.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.
2.23. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
2.23.1. Заказчики могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
специалистов Уполномоченного органа - начальнику структурного подразделения Уполномоченного органа;
начальника структурного подразделения Уполномоченного органа, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Уполномоченного органа, - руководителю Уполномоченного органа.
2.23.2. Заказчики имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение).
2.23.3. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Уполномоченного органа принимается решение по существу поставленных в обращении вопросов.
2.23.4. Заказчики (получатели государственной функции) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции Уполномоченным органом, действия или бездействие должностных лиц Уполномоченного органа в судебном порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.