Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 20 июня 2008 г. N 233-рп
Итоговая информация о ходе реализации программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры" на 2006-2012 годы в 2007 году
Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006-2012 годы (далее - Программа) утверждена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 января 2006 года N 8-оз (с изменениями, внесенными законами автономного округа от 30 ноября 2006 года N 124-оз, 29 декабря 2007 года N 211-оз).
Целью Программы является повышение качества жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) путем создания современной развитой материально-технической базы учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения автономного округа, что позволит повысить объем и качество услуг, оказываемых учреждениями социальной сферы автономного округа.
Финансирование и ход реализации Программы в 2007 году
На начало отчетного периода действовала программа, утвержденная Законом автономного округа от 13 января 2006 года N 8-оз (с изменениями на 30 ноября 2006 года).
В связи с многократными обращениями муниципальных образований, депутатов Думы, отраслевых органов исполнительной власти автономного округа по корректировке программных мероприятий Координационным советом по разработке и реализации Программы, действующим на основании постановления Правительства автономного округа от 1 июня 2005 года N 92-п (с изменениями на 25 мая 2006 года), принято решение о внесении изменений в данную программу.
На заседаниях Координационного совета 18 апреля 2007 года, 5 сентября 2007 года рассмотрено 70 вопросов по корректировке Программы в части включения дополнительных мероприятий, изменения мощностных показателей объектов и объемов финансирования программных мероприятий.
Поступившие обращения рассмотрены на предмет целесообразности строительства заявленных объектов, оценки демографической ситуации, нормативной потребности, обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, а также эффективности использования бюджетных средств исполнителями программных мероприятий.
По итогам заседаний Координационного совета заявителям направлялись выписки из протоколов совещаний для дальнейшей проработки обозначенных вопросов.
Совместным распоряжением Губернатора автономного округа от 10 декабря 2007 года N 574-рг и Председателя Думы автономного округа от 7 декабря 2007 года N 451 была создана рабочая группа по доработке проекта закона автономного округа "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006-2010 годы, на основании решений которой произведена корректировка ряда программных мероприятий.
Изменения в Программу внесены Законом автономного округа от 29 декабря 2007 года N 211-оз.
Плановый объем капитальных вложений из бюджета автономного округа на начало отчетного периода составил 6594378 тыс.рублей (приложение 1).
В соответствии с Законом автономного округа от 29 декабря 2007 года N 211-оз плановый объем инвестиций из бюджета автономного округа был сокращен до 5730596 тыс.рублей. Общее уменьшение объема капитальных вложений составило 863782 тыс.рублей, в том числе:
муниципальное образование город Когалым (сокращен объем инвестиций на 68043 тыс.рублей по причине необеспеченности спортивных сооружений проектно-сметной документацией);
муниципальное образование город Нефтеюганск (сокращен объем инвестиций на 60927 тыс.рублей ввиду достаточности средств на завершение строительства городской библиотеки);
муниципальное образование город Нижневартовск (сокращен объем инвестиций на 25858 тыс.рублей по причине необеспеченности объекта "Многопрофильная больница" проектно-сметной документацией);
муниципальное образование город Нягань (сокращен объем инвестиций на 208251 тыс.рублей ввиду необеспечения проектно-сметной документацией объектов "Средняя школа N 8", "Центр культуры и искусств");
муниципальное образование Нефтеюганский район (сокращение объема инвестиций произведено на 153318 тыс.рублей по причине низкой активности муниципального образования в части обеспечения документацией объектов "Детский сад, п. Сивысь-Ях", "Спортивный центр с универсальным игровым залом, п. Сингапай", "Комплекс, п. Куть-Ях", "Комплекс, п. Сентябрьский");
Департамент строительства автономного округа (сокращен объем инвестиций на 349835 тыс.рублей ввиду неэффективной работы заказчика по обеспечению объектов проектно-сметной документацией).
Сокращение объема капитальных вложений в 2007 году потребовало изыскания средств в рамках Программы в последующие годы для обеспечения финансированием начатых строительством объектов.
В течение 2007 года в рамках бюджета автономного округа велось проектирование, строительство (реконструкция) 152 объектов социальной сферы, в том числе в разрезе исполнителей программных мероприятий:
г. Когалым - 2 объекта;
г. Лангепас - 3 объекта;
г. Мегион - 2 объекта;
г. Нефтеюганск - 2 объекта;
г. Нижневартовск - 10 объектов;
г. Нягань - 2 объекта;
г. Покачи - 1 объект;
г. Пыть-Ях - 3 объекта;
г. Радужный - 5 объектов;
г. Сургут - 10 объектов;
г. Урай - 6 объектов;
г. Ханты-Мансийск - 4 объекта;
г. Югорск - 4 объекта:
Белоярский район - 7 объектов;
Березовский район - 6 объектов;
Кондинский район - 6 объектов;
Нефтеюганский район - 5 объектов;
Нижневартовский район - 1 объект;
Октябрьский район - 5 объектов;
Советский район - 6 объектов;
Сургутский район - 2 объекта;
Ханты-Мансийский район - 3 объекта;
Департамент строительства автономного округа (строительство объектов в рамках полномочий автономного округа) - 57 объектов.
За 2007 год фактически профинансировано 6594719 тыс.рублей за счет всех источников финансирования или 101% планового объема капитальных вложений (приложение 2).
В разрезе источников финансирования объем инвестиций в объекты капитального строительства представлен следующим образом:
5671139 тыс.рублей профинансировано из бюджета автономного округа (или 99% планового объема финансирования Программы из бюджета автономного округа);
465862 тыс.рублей из бюджетов муниципальных образований (или 158% планового объема финансирования Программы из местных бюджетов);
457718 тыс.рублей из внебюджетных источников (или 95% планового объема финансирования из внебюджетных источников).
Удельный вес средств бюджета автономного округа в общем объеме капитальных вложений составил 86%, бюджетов муниципальных образований - 7%, доля привлеченных источников - 7%.
Неполное исполнение планового объема инвестиций из бюджета автономного округа (99%) связано с тем, что по ряду объектов размещение заказа на выполнение работ состоялось в декабре 2007 года, стоимость которых по результатам торгов определилась ниже планового объема капитальных вложений.
Высокое исполнение плановых объемов инвестиций за счет средств местного бюджета (158%) обусловлено направлением в бюджеты муниципальных образований средств в размере 30% регионального фонда муниципального развития, сформированного в составе бюджета автономного округа с целью финансирования мероприятий в рамках полномочий органов местного самоуправления.
Муниципальными образованиями проявлена наибольшая активность в финансировании строительства:
спортивных сооружений. Наибольший объем инвестиций был направлен из бюджетов муниципальных образований Сургутский район (строительство объекта "Спортивно-досуговый комплекс, 1 -я очередь" в шт. Белый Яр), город Сургут (строительство объекта "Спортивное ядро");
объектов здравоохранения. Финансирование производилось из бюджетов муниципальных образований Сургутский район (строительство объекта "Участковая больница с поликлиникой и дневным стационаром, п. Нижнесортымский), Октябрьский район (строительство объекта "Участковая больница с поликлиникой в с. Перегребное").
Наиболее активное участие в финансировании программных мероприятий приняло муниципальное образование Сургутский район. Общий объем капитальных вложений из бюджета данного муниципального образования составил 225 млн.рублей.
Неполное исполнение планового объема финансирования из внебюджетных источников (95%) связано с невыполнением ОАО "НК "РуссНефть" обязательств, принятых в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и данной компанией, по участию в строительстве объектов "Детский сад, ул. Пушкина - Коминтерна - Комсомольская", "Реконструкция детского сада "Елочка", мкр. Самарово" в г. Ханты-Мансийске, "Культурно-досуговый центр" в п. Октябрьское Октябрьского района, "Иммунологическая и бактериологическая лаборатория" в г. Радужный.
Привлечение средств бюджета Российской Федерации в 2007 году на реализацию мероприятий по строительству спортивных сооружений в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы" не предусмотрено ввиду недостатка времени на выполнение условий участия бюджета РФ, таких как обеспеченность объектов проектно-сметной документацией до 1 марта 2006 года, размещение заказа на выполнение строительно-монтажных работ, высокая готовность объектов. Из 19 физкультурно-спортивных комплексов, финансируемых в отчетном периоде, за счет средств бюджета автономного округа велась разработка проектно-сметной документации по 8 спортивным сооружениям; 11 объектов обеспечены необходимой документацией, начаты строительно-монтажные работы.
Анализ капитальных вложений из бюджета автономного округа в разрезе отраслей социальной сферы (приложение 3) определил, что наибольший объем инвестиций направляется в развитие материально-технической базы учреждений образования (36%), физической культуры и спорта (29%), здравоохранения (16%).
Относительно 2006 года на 70% увеличен объем капитальных вложений из бюджета автономного округа в объекты физической культуры и спорта, что объясняется проведением на территории автономного округа государственной политики по развитию массового спорта и участием с 2008 года в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы".
Объем инвестиций из бюджета автономного округа, направленных на капитальные вложения, сократился относительно 2006 года на 20%. Данная ситуация обусловлена достаточностью средств, с учетом неосвоенных в 2006 году объемов капитальных вложений.
По отчетным данным главных распорядителей бюджетных средств, за 2007 год освоено 5693644 тыс.рублей за счет всех источников финансирования, или 86% фактически профинансированных средств на реализацию программных мероприятий. Неполное освоение средств в пределах отчетного года объясняется спецификой строительного производства.
За I квартал 2007 года освоено 754571 тыс.рублей, за II квартал -1069452 тыс.рублей, за III квартал - 1626328 тыс.рублей, за IV квартал - 2243293 тыс.рублей, что свидетельствует о нарастании темпов освоения профинансированных средств к концу отчетного периода.
Анализ использования финансовых средств показал низкий уровень освоения муниципальными образованиями город Нягань (17%), город Пыть-Ях (25%), Нижневартовский район (26%), город Сургут (33%), город Нефтеюганск (40%), город Мегион (47%).
Невысокое исполнение расходных обязательств показали следующие главные распорядители бюджетных средств: город Нижневартовск (63%), город Радужный (63%), Кондинский район (66%), Нефтеюганский район (70%).
Следует отметить положительную динамику освоения средств (с учетом профинансированных ранее и неосвоенных на начало года) такими муниципальными образованиями как город Когалым, город Лангепас, город Покачи, город Урай, город Ханты-Мансийск, город Югорск, Белоярский район, Березовский район, Октябрьский район, Советский район, Сургутский район, Ханты-Мансийский район, а также Департаментом строительства автономного округа.
На начало отчетного периода было приостановлено финансирование 80 объектов муниципального значения на общую сумму 3417229 тыс.рублей (или 73% планового объема капитальных вложений), из них по итогам I квартала было открыто финансирование 65899 тыс.рублей, по итогам II квартала - 298997 тыс.рублей, за III квартал (с учетом внесения изменений в бюджет автономного округа) - 363704 тыс.рублей, за IV квартал (с учетом внесения изменений в бюджет автономного округа) - 2651968 тыс.рублей (или 77% заблокированных на начало года объемов капитальных вложений), что подтверждает низкую эффективность работы муниципальных образований в течение года по обеспечению объектов необходимой документацией и повышение активности к концу отчетного периода (приложение 4).
Неудовлетворительные результаты работы по снятию блокировки средств показали следующие муниципальные образования, по которым объем приостановленных к финансированию средств за 9 месяцев остался на уровне начала года: город Когалым, город Мегион, город Нефтеюганск, город Нижневартовск, город Нягань, город Пыть-Ях, город Радужный, город Ханты-Мансийск, Кондинский район, Нефтеюганский район, Нижневартовский район, Октябрьский район, Сургутский район, Ханты-Мансийский район.
Объем незавершенного строительства в рамках Программы на начало года составил 7583113 тыс.рублей. В результате осуществления капитальных вложений в течение года и ввода в эксплуатацию объектов, общей стоимостью основных фондов в размере 5545690 тыс.рублей, объем незавершенного строительства составил 8030856 тыс.рублей на конец отчетного периода.
Результаты реализации Программы за 2007 год
За отчетный период общее количество введенных в эксплуатацию объектов составило 31 единицу (приложение 5).
Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий, направленных на создание современной развитой социальной инфраструктуры, с учетом методики расчета индекса развития человеческого потенциала:
I. В сфере образования
1.1. Общее среднее образование:
1) ввод в эксплуатацию объекта "Общеобразовательная школа в мкр. Западный" города Урая позволил качественно улучшить состояние материально-технической базы общеобразовательных учреждений города, уменьшить количество детей, обучающихся во вторую смену, обеспечить доступные стартовые возможности обучающихся; повысить обеспеченность населения с 90% до 93% нормативной потребности, создать условия для организации предоставления дополнительного образования;
2) ввод объекта "Общеобразовательная школа по ул. Розница" в г. Ханты-Мансийске позволил улучшить состояние материально-технической базы, обеспечить доступные стартовые возможности обучающихся, увеличить обеспеченность населения муниципального образования с 71% до 74% нормативной потребности;
3) ввод объекта "Школа-детский сад, с. Селиярово Ханты-Мансийского района" позволил обновить существующую материально-техническую базу общеобразовательного учреждения, улучшить качество ведения образовательного процесса за счет комплектации современным инновационным оборудованием; создать условия для организации предоставления дополнительного образования;
4) ввод в эксплуатацию объекта "Реконструкция детского сада - ясли на 290 мест в пгт. Талинка Октябрьского района под среднюю школу - спортивный зал" позволил обеспечить соответствие общеобразовательного учреждения требованиям санитарных норм.
1.2. Дошкольное образование:
1) ввод в эксплуатацию объекта "Универсальный детский учебно-спортивно-досуговый комплекс - детский сад" в г. Ханты-Мансийске привел к повышению обеспеченности населения муниципального образования с 42% до 47% потребности, позволил обеспечить учреждение современным оборудованием, методической литературой и методическими пособиями, обеспечил доступные стартовые возможности для детей дошкольного возраста;
2) ввод в эксплуатацию объекта "Детский сад в п. Сосновка Белоярского района" позволил расширить материально-техническую базу учреждения и улучшить качество ведения образовательного процесса за счет обеспечения современным оборудованием и инновационными технологиями; повысить обеспеченность населения поселка с 94% до 100% потребности;
3) ввод в эксплуатацию объекта "Детский сад, с. Полноват Белоярского района" позволил качественно улучшить и расширить материально-техническую базу учреждения, повысив обеспеченность населения поселка с 71% до 100% потребности, обеспечить доступные стартовые возможности для детей дошкольного возраста;
4) ввод в эксплуатацию объекта "Детский сад в п. Аган Нижневартовкого района" позволил обновить материально-техническую базу учреждения дошкольного образования;
5) ввод в эксплуатацию объекта "Детский сад в шт. Зеленоборск Советского района" позволил улучшить и расширить материально-техническую базу учреждения, увеличить охват детей дошкольным образованием, повысив обеспеченность населения поселка с 60% до 100% потребности;
6) ввод в эксплуатацию объекта "Школа-детский сад, с. Селиярово Ханты-Мансийского района" позволил обновить и расширить материально-техническую базу учреждений, повысив обеспеченность населения с 69% до 100% потребности в дошкольном образовании; улучшить качество ведения образовательного процесса за счет комплектации современным оборудованием.
1.3. Профессиональное образование:
ввод объекта "Профессиональный лицей N 67, г. Радужный" позволил расширить материально-техническую базу учреждения, улучшить качество ведения образовательного процесса за счет оснащения современным учебным технологическим оборудованием.
II. В сфере культуры
1.1 .Клубы и учреждения клубного типа:
1) ввод в эксплуатацию объекта "Центр культуры пгт. Междуреченский Кондинского района" позволил улучшить и расширить материально-техническую базу учреждения, повысив обеспеченность населения с 31% до 68% нормативной потребности, увеличить число проводимых культурно-массовых мероприятий, число зрительской аудитории и количество отдельных исполнителей и творческих коллективов.
1.2. Профессиональные театры:
1) ввод в эксплуатацию объекта "Реконструкция и расширение ДК "Юбилейный", г. Нижневартовск" позволил улучшить и расширить материально-техническую базу учреждения автономного округа "Театр кукол "Барабашка", увеличить число зрительской аудитории, включить в репертуарные планы театра новые произведения театрального искусства.
III. В сфере социальной защиты пожилых людей и инвалидов
1) ввод в эксплуатацию объекта "Центр социального обслуживания населения, пгт. Междуреченский Кондинского района" позволил качественно улучшить материально-техническую базу учреждения автономного округа, осуществляющего обслуживание населения Кондинского района, повысить обеспеченность населения района с 55% до 98% нормативной потребности, вывести из дальнейшей эксплуатации два аварийных, ветхих здания в пгт. Междуреченский; увеличить общее количество действующих в районе стационарных койко-мест на 76%;
2) ввод в эксплуатацию 4-ой очереди Комплекса окружного социального геронтологического центра (хоспис) в г. Сургуте позволил увеличить число койко-мест в отделениях "Милосердия" стационарных учреждений социального обслуживания с 265 до 285 коек.
IV. В сфере физической культуры и спорта:
1) ввод в эксплуатацию объекта "Реконструкция хоккейного корта, г. Югорск" привел к обновлению материально-технической базы учреждения. Количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе Югорске в сравнении с 2006 годом увеличилось на 7,9% (420 чел.) и составило 5 712 человек. За 2007 год присвоено 7 званий "Мастер спорта" (5 званий в 2006 году, в том числе 3 звания "Мастер спорта", 1 звание "Мастер спорта международного класса" и 1 звание "Заслуженный мастер спорта") подготовлено 887 спортсменов массовых разрядов (882 в 2006 году).
2) ввод в эксплуатацию объекта "Хоккейный корт в пгт. Пойковский Нефтеюганского района" позволил повысить обеспеченность поселка с 11% до 12% нормативной потребности, увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и спортом;
3) ввод в эксплуатацию объекта "Спортивно-досуговый центр (спортивный комплекс), пгт. Белый Яр Сургутского района" позволил повысить обеспеченность населения поселка с 6% до 10% нормативной потребности, увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и спортом;
4) ввод объекта "Молодежный спортивно-досуговый центр (инженерное обеспечение, благоустройство), г. Пыть-Ях" позволил обеспечить функционирование существующей спортивной инфраструктуры. Количество систематически занимающихся физической культурой и спортом
в городе Пыть-Яхе в сравнении с 2006 годом увеличилось на 14.5% (741 чел.) и составило 5 847 человек;
5) ввод в эксплуатацию объекта "Детско-юношеский спортивный комплекс, г. Ханты-Мансийск" позволил расширить материально-техническую базу учреждений автономного округа, созданных в целях совершенствования системы спортивно-массовых мероприятий окружного и всероссийского уровня в регионе. В 2007 году обеспечено проведение 3 соревнований по конным видам спорта (конкурс), в том числе 2 чемпионатов автономного округа и 1 чемпионата Уральского федерального округа. Общее количество участников - 116 человек. Проведено 6 выездных учебно-тренировочных сборов с последующим участием во Всероссийских соревнованиях и турнирах. Также в учреждении организована секция по конному спорту с количеством занимающихся 51 человек и оздоровительной группы для реабилитации детей с ограниченными возможностями средствами "иппотерапии", с количеством занимающихся 13 человек.
V. В сфере здравоохранения
1.1. Больничные учреждения:
1) ввод в эксплуатацию объекта "Детская поликлиника с дневным стационаром и педиатрическим отделением, 1-й пусковой комплекс, г. Урай" позволил качественно улучшить существующую базу учреждения, внедрить новые методы диагностики, повысить качество стационарного лечения;
2) ввод в эксплуатацию объекта "Реконструкция родильного дома, г. Урай" позволил качественно улучшить материально-техническую базу учреждения; снизить риски в оказании родовспоможения, реализовать программу совместного пребывания матери и ребенка, повысить комфортность нахождения беременных и матерей, снизить заболеваемость внутрибольничными инфекциями и количество осложнений у новорожденных;
3) ввод в эксплуатацию объекта "Участковая больница с поликлиникой и дневным стационаром, п. Нижнесортымский Сургутского района" позволил полностью обеспечить потребность населения поселка в услугах стационарных учреждений, приблизить к населению стационарную помощь, снизить риски летальных исходов при острых хирургических состояниях;
4) ввод в эксплуатацию объекта "Больница с поликлиникой в п. Сибирский Ханты-Мансийского района" позволил обновить материально-техническую базу учреждения, приблизить к населению стационарную помощь, снизить риск летальных исходов при острых хирургических состояниях;
5) устранены замечания контролирующих органов в сфере пожарной безопасности окружной детской больницы "Мать и дитя" в г. Нижневартовске;
6) ввод в эксплуатацию объекта "Реконструкция с расширением противотуберкулезного диспансера, пгт. Березово Березовского района" позволил создать материально-техническую базу окружного учреждения, оказывающего помощь больным с резистентной формой туберкулеза; обеспечить возможность госпитализации всех нуждающихся больных Березовского, Белоярского и Октябрьского районов.
1.2. Амбулаторно-поликлинические учреждения:
1) ввод в эксплуатацию объекта "Участковая больница с поликлиникой и дневным стационаром, п. Нижнесортымский Сургутского района" позволил обновить существующую инфраструктуру и повысить обеспеченность населения поселка с 37% до 100% потребности, внедрить стационарзамещающие технологии лечения и повысить объем и качество диагностики;
2) ввод в эксплуатацию объекта "Больница с поликлиникой в п. Сибирский Ханты-Мансийского района" позволил обновить материально-техническую базу учреждения, повысить доступность врачебной амбулаторной помощи и охват диспансерным наблюдением нуждающихся.
1.3. Вспомогательные подразделения здравоохранения:
1) улучшена материально-техническая база учреждения окружного значения в муниципальном образовании город Ханты-Мансийск за счет ввода объекта "Лабораторный корпус окружного центра Госсанэпиднадзора", расширился объем и повысилось качество лабораторной диагностики;
2) улучшились условия работы персонала, повысилось качество диагностики причин смерти и оказания ритуальных услуг:
в муниципальном образовании город Лангепас за счет ввода в составе Комплекса городской больницы административно-хозяйственного корпуса, морфологического корпуса;
в муниципальном образовании город Радужный за счет ввода объекта "Патолого-анатомическое отделение";
в муниципальном образовании Советский район за счет ввода объектов "Патологоанатомический корпус", "Районная централизованная клинико-диагностическая лаборатория" в г. Советский.
VI. В сфере комплексного обслуживания на селе
Ввод в эксплуатацию объекта "Комплекс (сельский дом культуры - библиотека-фельдшерско-акушерский пункт) в д. Юильск Белоярского района" позволил обновить материально-техническую базу клубного учреждения, обеспечить потребность населения деревни в библиотечном обслуживании, создать условия для развития библиотечных фондов, обеспечить адресность и комплексность предоставления услуг населению, привести фельдшерско-акушерский пункт в соответствие санитарным нормам, что значительно снизило осложнения при инъекциях и повысило качество оказания медпомощи, также улучшило рабочие места выездных врачебных бригад.
Таким образом, ввод представленных выше объектов социальной сферы позволил достичь следующих результатов в сравнении с плановыми показателями, предусмотренными Программой на 2006-2012 годы:
1. В результате реализации подпрограмм "Развитие материально-технической базы учреждений образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и "Строительство сельских школ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" введено в эксплуатацию:
1) 1105 ученических мест общеобразовательных учреждений, что составляет 6% мест учреждений данного типа, запланированных в рамках Программы;
2) 680 мест дошкольных образовательных учреждений, или 12% мест учреждений данного типа, предусмотренных Программой;
3) 1 объект профессионального образования из 24 сооружений данного типа, планируемых к вводу в рамках Программы;
4) 1 объект спортивного назначения для обеспечения функционирования общеобразовательного учреждения.
2. В результате реализации подпрограмм "Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", "Строительство комплексов социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" введено в эксплуатацию:
1) 600 мест клубных учреждений, что составляет 5,5% мест учреждений данного типа, предусмотренных Программой;
2) 1 театр.
3. В результате реализации подпрограммы "Развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" введено в эксплуатацию 90 койко-мест учреждений для пожилых людей и инвалидов, что составляет 10% мест учреждений данного типа, определенных Программой.
4. В результате реализации подпрограммы "Развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" введено в эксплуатацию:
1) 3 спортивных сооружения, направленных на развитие массового спорта, единовременной пропускной способностью 160 человек в час, или 2 % мощности объектов данного типа, запланированных в рамках Программы;
2) 1 спортивное сооружение из 6 программных объектов, предназначенных для совершенствования системы спортивно-массовых мероприятий всероссийского и международного уровней, проводимых в г. Ханты-мансийске;
3) 1 объект инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования спортивно-досугового центра в г. Пыть-Яхе.
5. В результате реализации подпрограммы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", "Строительство комплексов социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" введено в эксплуатацию:
1) 317 койко-мест стационарных учреждений, или 9% мест учреждений данного типа, предусмотренных Программой;
2) 316 посещений в смену амбулаторно-поликлинических учреждений, что составляет 5,5% мощностей учреждений данного типа, определенных Программой;
3) 4 объекта вспомогательных подразделений здравоохранения из 14 сооружений данного типа, запланированных в рамках Программы;
4) мероприятие по укреплению пожарной безопасности окружной детской больницы в г. Нижневартовске.
Подводя итоги по результатам реализации Программы за 2007 год, следует отметить постоянный контроль за ходом решения проблем в процессе ее реализации со стороны координаторов Программы - исполнительных органов государственной власти и Координационного совета по ее реализации, обеспечение взаимодействия с депутатами и муниципальными образованиями автономного округа. В 2007 году состоялись выездные комиссии в 8 муниципальных образований автономного округа (г. Нягань, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г. Мегион, г. Сургут, Сургутский, Березовский, Нижневартовский районы).
В течение 2007 года поквартально проводился анализ финансирования строек и освоения средств, подготавливались обоснованные решения по внесению изменений в Программу. Данная информация доводилась до муниципальных образований.
По итогам заседаний Координационного совета и результатам депутатских слушаний были своевременно приняты решения по изменению действующей Программы с учетом принятия бюджета автономного округа на 2008 год в октябре 2007 года.
Обобщив опыт реализации Программы за истекший год, необходимо отметить следующие недостатки работы исполнителей программных мероприятий:
заказчиками по строительству объектов систематически нарушаются нормативные сроки разработки проектно-сметной документации;
при подготовке предложений к включению объектов в программу автономного округа не проводится должный анализ потребности населения в учреждениях социальной сферы, предусматривающий оценку состояния и мощности существующей инфраструктуры, прогнозирование тенденций развития населенного пункта, анализ демографической ситуации;
не прорабатывается вопрос экономической и социальной целесообразности заявляемых площадей, вследствие чего объекты не обеспечены полной загрузкой по функциональному назначению. Например, в Березовском районе ("Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Светлый", "Больница на 15 коек в п. Светлый", "Школа на 162 учащихся в п. Ванзетур"), аналогичная ситуация сложилась в Сургутском районе и других муниципальных образованиях;
нередко после принятия проекта программы муниципальные образования заявляют замену объектов, причиной которой является отсутствие своевременного анализа приоритетности строительства объектов. Вышеуказанные тенденции приводят к несвоевременному освоению бюджетных средств в текущем году и возникновению потребности в дополнительных инвестициях в последующие периоды, что ведет к необеспеченности финансированием строительства объектов ввиду ограниченных возможностей бюджета автономного округа;
муниципальными образованиями не соблюдается принцип комплексного строительства объектов социальной сферы на селе, эффективность которого заключается в экономии бюджетных средств на создание инженерной инфраструктуры и содержании объектов в период эксплуатации. Ярким примером является строительство объектов в п. Сентябрьский и п. Сивысь-Ях Нефтеюганского района;
нередко муниципальные образования заявляют перераспределение объемов капитальных вложений между программными мероприятиями, вследствие чего нарушается планомерность развития отраслей социальной сферы. Перераспределение объемов инвестиций, предусмотренных на строительство спортивных центров, ведет к невозможности реализации на территории автономного округа федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы", а также неисполнению принятых обязательств в рамках Соглашения о сотрудничестве между Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
муниципальными образованиями не соблюдаются правила эксплуатации построенных объектов, результатом чего является неудовлетворительное состояние действующей материально-технической базы, требующее выполнение капитального ремонта зданий. Данные обстоятельства выявлены по итогам заседаний выездных комиссий в Березовский район (школа в п. Ванзетур) и Ханты-Мансийский район.
С целью контроля и недопущения недостатков работы исполнителей программных мероприятий определены следующие задачи на 2008 год:
осуществлять постоянный мониторинг обеспечения объектов строительной документацией, составлять графики прохождения документации и прогноз освоения средств до конца года;
проводить ежеквартальный мониторинг результатов освоения средств на строительство объектов в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 29 мая 2003 года N 207-п (с изменениями на 12 ноября 2007 года);
продолжить комплексный контроль за ходом реализации программных мероприятий с выездом в муниципальные образования по проблемным вопросам, а также доведение информации до муниципальных образований о результатах решения данных вопросов;
внести изменения в нормативные правовые акты автономного округа, в частности, в 2008 году в постановление Правительства автономного округа о порядке распределения между муниципальными образованиями средств бюджета автономного округа, направляемых на реализацию Программы, с целью обеспечения возможности перераспределения неосвоенных средств одних муниципальных образований на стройки других, наиболее успешных в организации строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.