Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2003 года N 82-оз "О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004-2010 годы" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 мая 2004 года N 30-оз, 26 февраля 2006 года N 27-оз, 24 ноября 2006 года N 121-оз, 15 декабря 2007 года N 178-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2003, N 12 (ч. 1) от 26 января 2004 года, ст. 1850; 2004, N 5, ст. 670; 2006, N 2, ст. 76; N 11 (ч. 1), ст. 1266; 2007, N 12, ст. 1820) следующие изменения:
1. Заголовок Закона изложить в следующей редакции:
"Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004-2010 годы".
2. Статьи 1-6 заменить статьями 1-16 следующего содержания:
"Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели и задачи Программы развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004-2010 годы (далее - Программа)
1. Основной целью Программы является создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ) как важнейшего фактора политической и социальной стабильности в автономном округе, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики автономного округа.
2. Задачи Программы:
1) поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее также - Субъекты);
2) обеспечение доступности информации о реализуемой в автономном округе политике по развитию малого и среднего предпринимательства;
3) создание условий для повышения уровня знаний Субъектов по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
4) определение перспективных направлений поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - Организации);
5) создание условий Субъектам для продвижения производимых ими товаров на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
6) создание условий для облегчения доступа Субъектов и Организаций к банковским кредитным ресурсам, лизингу;
7) оказание финансовой поддержки Субъектам и Организациям в целях обеспечения благоприятных стартовых условий;
8) создание условий для формирования и функционирования Организаций, использующих новые принципы поддержки и формы финансирования Субъектов.
Статья 2. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2004-2010 годы.
Статья 3. Исполнитель и координатор Программы
1. Исполнителем Программы является Департамент инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Исполнитель).
2. Исполнитель Программы осуществляет координацию работы по реализации мероприятий Программы и привлечение Организаций к реализации мероприятий Программы.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) микрофинансирование - предоставление Организациями Субъектам целевых займов на возмездной и возвратной основе (микрозаймов) в соответствии с гражданским законодательством на льготных условиях (размер процентной ставки, сумма обеспечения, срок кредитования и другие условия);
2) семейный бизнес - осуществление Субъектом хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи Субъекта, возглавляемого одним из членов семьи, и привлекающего по трудовым договорам в качестве работников членов своей семьи;
3) бизнес-инкубирование - предоставление Организациями Субъектам на ранней стадии их деятельности (до трех лет с даты их государственной регистрации) помещений в аренду и оказание им консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса, за исключением предоставления помещений в целях осуществления Субъектами оптово-розничной торговли, а также деятельности, связанной с организацией общественного питания;
4) образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для Субъектов и Организаций.
Глава 2. Условия и формы оказания поддержки
Статья 5. Условия оказания поддержки Субъектам
1. Для получения поддержки в соответствии с настоящей Программой Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
1) соответствие условиям, установленным федеральным законодательством;
2) регистрация и осуществление деятельности на территории автономного округа;
3) отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
4) наличие собственных финансовых ресурсов, покрывающих расходы, связанные с оплатой мероприятия, для финансирования которого привлекаются средства Программы, Организаций и бюджетов муниципальных образований автономного округа, в размере не менее 20 процентов.
2. При обращении за оказанием поддержки Субъекты должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным федеральным законодательством, и условиям, предусмотренным настоящей Программой.
3. Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
1) осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
2) создающие новые рабочие места;
3) выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума в автономном округе.
Статья 6. Условия оказания поддержки Организациям
1. Для получения поддержки в соответствии с настоящей Программой Организации, созданные и (или) осуществляющие деятельность по реализации программ развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе, должны соответствовать следующим требованиям:
1) регистрация и осуществление деятельности на территории автономного округа;
2) направление уставной деятельности Организации на развитие и поддержку Субъектов;
3) отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
4) осуществление поддержки Субъектов в формах, порядке и на условиях, установленных Программой;
5) оказание поддержки в одной из форм, предусмотренных пунктами 1-3 статьи 13 настоящего Закона.
2. Организации, привлекаемые в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа.
Статья 7. Формы поддержки Субъектов и Организаций
Поддержка Субъектам и Организациям оказывается в следующих формах:
1) информационная поддержка Субъектов и Организаций;
2) обеспечение доступности информации о поддержке малого и среднего предпринимательства для Субъектов и Организаций;
3) поддержка Субъектов и Организаций в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
4) проведение региональных чемпионатов (соревнований) по управлению бизнесом;
5) формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;
6) создание имущественной базы для осуществления бизнес-инкубирования;
7) проведение выставок и ярмарок;
8) обучение молодежи и студентов основам предпринимательской деятельности;
9) имущественная поддержка Субъектов и Организаций;
10) предоставление Организациям субсидий для компенсации затрат или недополученного дохода в рамках оказания поддержки Субъектам;
11) компенсация части затрат Субъектов и Организаций по уплате процентов за пользование кредитами, лизинговых платежей, по договорам поручительства, залога, страхования, банковским гарантиям;
12) предоставление обеспечения исполнения обязательств Субъектов и Организаций перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями;
13) микрофинансирование Субъектов;
14) предоставление Организациями Субъектам услуг по бизнес-инкубированию;
15) оказание консультационных услуг Субъектам и Организациям, в том числе в режиме "горячей линии";
16) компенсация Субъектам и Организациям расходов на обучение сотрудников;
17) оказание информационного содействия Субъектам в реализации экспортного потенциала и внешнеэкономической деятельности.
Статья 8. Срок рассмотрения обращений Субъектов и Организаций
Срок рассмотрения обращений Субъектов, Организаций и муниципальных образований автономного округа Исполнителем или Организациями с целью получения поддержки не может составлять более 30 календарных дней.
Глава 3. Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе
Статья 9. Методическое обеспечение органов местного самоуправления в целях развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований автономного округа
Методическое обеспечение органов местного самоуправления в целях развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований автономного округа осуществляется Исполнителем путем подготовки методических материалов по разработке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 10. Предоставление финансовой поддержки муниципальным программам развития малого и среднего предпринимательства
1. Средства бюджета автономного округа, предусмотренные настоящей Программой на финансовую поддержку программ развития малого и среднего предпринимательства городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные программы), предоставляются в виде субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - Субсидии) для софинансирования мероприятий, утвержденных муниципальными программами.
2. Субсидии на реализацию муниципальных программ предоставляются по следующим направлениям:
1) организация и проведение конференций, выставок, "круглых столов", ярмарок с участием Субъектов и Организаций;
2) формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;
3) проведение образовательных мероприятий для Субъектов и Организаций;
4) развитие семейного бизнеса;
5) организация мониторинга развития Субъектов в муниципальном образовании в целях определения приоритетных направлений развития Субъектов;
6) возмещение затрат Организаций, связанных с компенсацией расходов Субъектов и Организаций по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, расходов по обязательствам, связанным с обеспечением исполнения обязательств Субъектов и Организаций по кредитам (выплатой вознаграждения по гарантиям банков или страховых организаций, договорам поручительства), расходов по уплате лизинговых платежей по приоритетным направлениям, установленным муниципальным образованием автономного округа, за исключением торговли;
7) возмещение части затрат Субъектов по арендной плате по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, по производству, реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг в сфере сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции, общественного питания (специализированные детские и молодежные кафе), ремесленной деятельности.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа при наличии:
1) утвержденной муниципальной программы;
2) предусмотренных средств в бюджете муниципального образования;
3) утвержденного календарного плана реализации заявленного направления.
4. Субсидия предоставляется Исполнителем в объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на эти цели в текущем финансовом году.
5. Критерии отбора муниципальных образований автономного округа, порядок предоставления Субсидий на реализацию муниципальных программ и их распределение между муниципальными образованиями автономного округа устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа).
Глава 4. Фонд прямых инвестиций
Статья 11. Создание фонда прямых инвестиций
1. Фонд прямых инвестиций (далее - Фонд) создается как организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой за счет средств Программы с целью привлечения долгосрочных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, реализуемых Субъектами, путем участия в уставных (складочных) капиталах Субъектов.
2. Направления деятельности Фонда определяются в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционной политики автономного округа, определенными Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года.
Глава 5. Формы и порядок оказания поддержки Исполнителем и Организациями Субъектам и Организациям
Статья 12. Формы и порядок поддержки, оказываемой Исполнителем
1. Исполнитель оказывает поддержку Субъектам и Организациям в следующих формах и порядке:
1) размещение в сети Интернет на официальном сайте органов государственной власти автономного округа следующей информации:
о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
о количестве Субъектов и их классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещенных рабочих мест в Субъектах в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых Субъектами, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии Субъектов;
об Организациях;
иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информации, информации в области маркетинга, необходимой для развития Субъектов и Организаций);
2) издание сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых, финансовых) о поддержке малого и среднего предпринимательства в порядке размещения Исполнителем заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
3) разработка примерных образовательных программ, учебно-методо-логической, научно-методической литературы, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для Субъектов, на основе государственных образовательных стандартов в порядке размещения Исполнителем заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
4) проведение региональных чемпионатов (соревнований) в соответствии с требованиями, установленными Правительством автономного округа, по управлению бизнесом на базе комплексных компьютерных бизнес-симуляторов, имитирующих процесс управления компанией в условиях национальной и международной конкуренции, в порядке размещения Исполнителем заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
5) издание статей, газет, журналов, рекламных материалов (брошюр, проспектов), проведение радио- и телепередач, направленных на формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, в порядке размещения Исполнителем государственных заказов на организацию и освещение реализации Программы;
6) строительство либо приобретение и обустройство (включая необходимую перепланировку, реконструкцию и оснащение необходимым оборудованием) зданий, помещений, предназначенных для размещения в них Субъектов, и последующая передача приобретенных зданий, помещений в управление управляющей компании, осуществляющей деятельность по бизнес-инкубированию;
7) проведение выставок и ярмарок в порядке размещения Исполнителем государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
8) обучение студентов и молодежи основам предпринимательской деятельности (молодежный бизнес-инкубатор) путем проведения специализированных курсов для молодежи и студентов на базе высших учебных заведений автономного округа в порядке размещения Исполнителем заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
9) передача во владение и (или) пользование государственного имущества автономного округа на возмездной основе (имущественная поддержка). Плата за пользование объектами государственной собственности автономного округа взимается в соответствии с утвержденной методикой определения величины арендной платы за пользование объектами, находящимися в собственности автономного округа;
10) предоставление Организациям субсидий в целях компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с:
компенсацией расходов Субъектов и Организаций (по кредитам, привлекаемым для капитальных вложений) по уплате процентов за пользование кредитами, расходов по обязательствам, связанным с обеспечением исполнения обязательств Субъектов и Организаций (выплатой вознаграждения по гарантиям банков или страховых организаций, договорам поручительства), расходов по уплате лизинговых платежей, включающих в себя сумму компенсации и затраты Организации по предоставлению компенсации (расходы на оплату труда персонала, амортизацию основных средств, аренду помещений, на оплату рекламно-информационных материалов о деятельности Организации по предоставлению Субъектам и Организациям поддержки в форме компенсации видов их расходов, указанных в настоящем абзаце, на телефонные услуги, приобретение и обновление программ для персональных компьютеров, использование сети Интернет);
расходами по обеспечению исполнения обязательств Субъектов и Организаций перед кредитными организациями, страховыми и лизинговыми компаниями, в виде затрат Организации по предоставлению обеспечения за Субъектов и Организации (расходы на оплату труда персонала, амортизацию основных средств, аренду помещений, на оплату рекламно-информационных материалов о деятельности Организации по предоставлению обеспечения, на телефонные услуги, приобретение и обновление программ для персональных компьютеров, использование сети Интернет, страхование рисков по предоставлению обеспечения исполнения обязательств Субъектов и Организаций);
деятельностью по бизнес-инкубированию в виде затрат Организации по укомплектованию предоставляемых в аренду помещений офисной мебелью, электронно-вычислительной техникой, иным оборудованием для обработки информации, периферийными устройствами, копировально-множительным оборудованием, телефонной связью, по реконструкции помещений, расширению и техническому перевооружению помещений (части помещений), ремонту (капитальному, косметическому, текущему) помещений (части помещений), по обеспечению помещений (части помещений) системами тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземными инженерными коммуникациями, линиями связи, по оплате рекламно-информационных материалов о деятельности Организации по бизнес-инкубированию;
компенсацией Организациям расходов на предоставление консультационных услуг Субъектам, в том числе в режиме "горячей линии", в виде затрат на оплату труда персонала, амортизацию основных средств, аренду помещений, телефонные услуги, приобретение и обновление программ для персональных компьютеров, использование сети Интернет;
обучением сотрудников, компенсацией Субъектам и Организациям расходов на обучение сотрудников, в виде затрат на обучение, проезд (для иногородних), проживание в период обучения, на оплату рекламно-информационных услуг о деятельности Организации по предоставлению компенсации расходов на обучение;
оказанием информационного содействия Субъектам в реализации их экспортного потенциала и успешном развитии внешнеэкономической деятельности, в виде затрат на аренду помещений, приобретение и обновление программ для персональных компьютеров, телефонные услуги, использование сети Интернет.
2. Субсидии, предусмотренные подпунктом 10 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются за счет средств бюджета автономного округа Исполнителем на условиях, в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством автономного округа.
3. Выплата субсидии на указанные цели производится Исполнителем в объемах бюджетных ассигнований, доведенных до него в текущем финансовом году.
Статья 13. Формы и порядок поддержки, оказываемые Организациями
Для целей получения компенсаций в соответствии с настоящей Программой Организации могут оказывать поддержку Субъектам и Организациям, соответствующим условиям, установленным настоящей Программой, в форме:
1) компенсации части затрат Субъектов и Организаций по уплате процентов за пользование кредитами, лизинговых платежей, по договорам поручительства, залога, страхования, банковским гарантиям в размере, не превышающем одну вторую ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения о компенсации между Организацией и Субъектом;
2) обеспечения исполнения обязательств Субъектов и Организаций перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями в размере не менее 50 процентов от суммы кредита, лизингового платежа.
Размер вознаграждения Организации, предоставляющей обеспечение, не должен превышать одну вторую ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соответствующего договора поручительства и (или) залога, от размера обеспечиваемого обязательства;
3) предоставления Субъектам услуг по бизнес-инкубированию.
Общая площадь предоставляемых Субъектам в аренду нежилых помещений должна составлять не менее 50 процентов от общей площади помещений, имеющихся у Организации, осуществляющей бизнес-инкубирование. Помещения должны быть оборудованы офисной мебелью, электронно-вычислительной техникой (иным оборудованием для обработки информации), периферийными устройствами, копировально-множительным оборудованием, телефонной связью;
4) микрофинансирования Субъектов путем предоставления целевых займов на возмездной и возвратной основе (микрозаймов) в соответствии с гражданским законодательством;
5) консультационных услуг, в том числе в режиме "горячей линии";
6) компенсации Субъектам и Организациям расходов на обучение сотрудников на территории Российской Федерации по профилю деятельности Субъекта, Организации;
7) оказания информационного содействия Субъектам в реализации экспортного потенциала и внешнеэкономической деятельности, осуществляемого путем:
содействия в установлении деловых связей между российскими и европейскими Субъектами, продвижения российских компаний на европейский рынок;
представления информации о требованиях и возможностях российского и зарубежного рынков;
представления различной деловой информации по запросам российских предприятий;
облегчения доступа российских предприятий к необходимой информации о программах и проектах поддержки предпринимательства, финансируемых Европейским союзом.
Глава 6. Объемы и источники финансирования, прогноз ожидаемых результатов Программы
Статья 14. Объемы и источники финансирования Программы
1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, внебюджетных источников и привлеченных средств.
2. Общий объем финансирования Программы на 2004-2010 годы составляет 5 161 005 тыс. рублей, в том числе средства бюджета автономного округа - 2 201 905 тыс. рублей, внебюджетные и привлеченные средства - 2 959 100 тыс. рублей.
Статья 15. Эффективность реализации Программы
Эффективность реализации Программы включает в себя:
1) бюджетную эффективность - увеличение доли уплаченных Субъектами и Организациями налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджета автономного округа и местных бюджетов;
2) социальную эффективность - увеличение количества Субъектов и Организаций, обеспечение занятости населения автономного округа и развитие самозанятости;
3) экономическую эффективность - увеличение доли производимых Субъектами и Организациями товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта.
Статья 16. Результативность Программы
Результативность реализации Программы включает:
1) увеличение числа Субъектов не менее чем на одну треть;
2) увеличение численности вновь созданных рабочих мест на 30 процентов, рост самозанятости населения автономного округа;
3) увеличение налоговых отчислений малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней на 25 процентов;
4) увеличение количества Субъектов, ведущих семейный бизнес, до 50 единиц;
5) увеличение вклада Организаций в реализацию мероприятий Программы;
6) формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций в сферу малого и среднего предпринимательства;
7) повышение конкурентоспособности продукции малых и средних предприятий;
8) увеличение доли Субъектов в производстве валового регионального продукта до 5 процентов;
9) повышение качества сервиса, оказываемого Субъектами населению автономного округа;
10) расширение спектра услуг, оказываемых населению автономного округа.".
3. Приложение 3 "Основные мероприятия Программы на 2007-2010 годы" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону.
4. Дополнить Закон приложением 4 "Основные мероприятия Программы на 2008-2010 годы" согласно приложению 2 к настоящему Закону.
<< Назад |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 октября 2008 г. N 107-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.