Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 октября 2009 г. N 141-оз в пункт 1 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Понятия, установленные в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, применяются к отношениям по установлению исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в соответствии со статьей 1 настоящего Закона и осуществлению контроля за их применением, за исключением правоотношений, для которых соответствующие понятия установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации
1. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
1) государственное регулирование цен (тарифов) - экономическо-правовое воздействие органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах предоставленных полномочий на процесс формирования цены (тарифа, надбавки, наценки, стоимости, ставки, размера платы) на товары (услуги);
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 февраля 2012 г. N 16-оз в подпункт 2 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2) орган по регулированию цен (тарифов) - уполномоченный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного регулирования цен (тарифов);
3) ценообразование - формирование и применение цен, тарифов, надбавок, наценок, стоимости, ставок, размеров платы на товары (услуги) в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4) субъекты ценообразования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по продаже товаров, оказанию услуг в автономном округе, цены (тарифы) на которые регулируются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа), органом по регулированию цен (тарифов);
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 декабря 2011 г. N 123-оз в подпункт 5 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
5) регулируемая цена (тариф) - цена, тариф, надбавка, наценка, стоимость, ставка, размер платы, расходы, складывающиеся на рынке в процессе государственного регулирования цен (тарифов);
6) метод регулирования цен (тарифов) - способ формирования регулируемой цены (тарифа);
7) оптовая цена - цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования;
8) розничная цена - цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи;
9) фиксированная цена - цена, тариф, надбавка, наценка, стоимость, ставка, размер платы, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которого возможно только в порядке, утверждаемом Правительством автономного округа;
10) предельная цена - максимальная и минимальная цена, тариф, надбавка, наценка, стоимость, ставка, размер платы, выше и ниже которых субъекты ценообразования не могут самостоятельно устанавливать;
11) предельные индексы - устанавливаемые индексы максимально и (или) минимально возможного изменения цен, тарифов, стоимости, ставок, размеров платы;
12) торговая (оптовая и (или) розничная) надбавка - часть оптовой или розничной цены продавца, предназначенной для возмещения его издержек обращения, связанных с доставкой и реализацией товаров, а также получения необходимой прибыли;
13) снабженческо-сбытовая надбавка - часть цены закупки, предназначенная для возмещения издержек обращения и получения необходимой прибыли снабженческо-сбытовой организации;
14) наценка на продукцию предприятий общественного питания - часть розничной цены продавца, предназначенная для возмещения затрат предприятий общественного питания на производство, обработку и реализацию продукции и получения прибыли.
2. Другие понятия гражданского, антимонопольного, налогового, бюджетного и других отраслей законодательства для целей настоящего Закона применяются в том значении, в котором они используются в этих отраслях законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.