Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 22 февраля 2008 г. N 42-п
Положение
о государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств,
сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных
предпринимателей в 2008-2010 годах
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок, условия и размеры предоставления средств бюджета автономного округа, направляемых на государственную поддержку крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, индивидуальным предпринимателям (далее - получатели).
1.2. Государственная поддержка получателям осуществляется в виде предоставления субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов (далее - субсидии) в связи с осуществлением деятельности в сфере сельского хозяйства (производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции) и создания благоприятных условий для развития, увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, повышения её качества.
2. Категории и критерии отбора получателей, имеющих право
на предоставление субсидии
2.1. Получателям, занимающимся производством, переработкой на территории автономного округа и реализацией сельскохозяйственной продукции, предоставляются субсидии по следующим направлениям:
капитальное строительство (сельскохозяйственные объекты);
строительство дорог, электролиний;
водоснабжение и энергосбережение;
газификация;
модернизация производства;
использование передовых технологий (средства механизации, автоматизации производства, в том числе энергосберегающая сельскохозяйственная техника);
приобретение перерабатывающего оборудования.
2.2. Критериями отбора получателей, имеющих право на предоставление субсидии, являются:
а) соответствие целей создания объектов производственной инфраструктуры следующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства автономного округа:
развитие животноводства,
развитие растениеводства,
укрепление кормовой базы,
внедрение прогрессивной технологии производства и переработки продукции животноводства и растениеводства;
б) наличие экономической эффективности за счет:
сохранения и роста посевных площадей кормовых культур,
сохранения и роста поголовья скота,
сохранения и повышения продуктивности скота,
сохранения и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции;
в) наличие бюджетной эффективности за счет:
положительной динамики уплаты налоговых сборов и платежей,
экономии расходов бюджета автономного округа;
г) наличие социальной эффективности за счет:
положительной динамики уровня средней заработной платы (дохода) на одного работающего;
создания дополнительных рабочих мест.
3. Условия предоставления и размеры субсидии
3.1.Основаниями для начисления и предоставления субсидии являются:
а) при выполнении работ подрядным способом:
договоры на выполнение проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ,
проектно-сметная документация,
ходатайство администрации муниципального образования,
акты приемки выполненных работ (форма КС-2),
справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3),
договоры на поставку оборудования,
счета-фактуры,
акт ввода объектов в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством,
справка налоговых органов о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам,
копия финансового отчета на последнюю дату, заверенная налоговым органом,
другие документы, подтверждающие фактические затраты;
б) при выполнении работ собственными силами:
калькуляция затрат с приложением счетов-фактур, накладных на приобретение строительных материалов и оборудования, других документов, подтверждающих фактические затраты (накладные расходы и плановые накопления в стоимость работ не включаются и не оплачиваются),
отчет об оценке объекта, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
в) при приобретении:
отчет об оценке производственных, животноводческих помещений, перерабатывающего оборудования, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности,
справка налоговых органов о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам,
договор купли-продажи, зарегистрированный в установленном порядке.
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) регистрация получателя на территории автономного округа;
б) доля сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий отчетный год не менее 70%;
в) стаж работы в сельском хозяйстве не менее 3-х лет (для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);
г) вместимость животноводческих помещений не менее 10 голов крупного рогатого скота или других видов животных;
д) объем картофеле-, овощехранилища не менее 50 тонн;
е) наличие обязательства о целевом использовании производственного, животноводческого помещения (сельскохозяйственного объекта) в течение первых пяти лет.
3.3. Субсидии предоставляются получателям в следующих размерах:
а) до 50 процентов произведенных фактических затрат - по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Положения;
б) при поэтапном финансировании:
15 процентов от произведенных фактических затрат - авансирование с последующим подтверждением затрат,
35 процентов от произведенных фактических затрат - окончательное финансирование на основании актов ввода в эксплуатацию, документов о регистрации и постановке на учет сельскохозяйственной техники.
3.4. Субсидии не предоставляются получателям, находящимся в стадии ликвидации, в том числе в стадии банкротства.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Получатели представляют до 10-го числа соответствующего месяца в Управление агропромышленного комплекса Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Управление АПК) документы, предусмотренные подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Положения.
4.2. Управление АПК проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных получателями документах.
При выявлении недостоверной информации Управление АПК возвращает документы получателям и имеет право прекратить перечисление субсидии.
4.3. Управление АПК ежемесячно составляет и представляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент финансов) сводную справку-расчет на предоставление субсидии по виду государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей.
Сводная справка-расчет на предоставление субсидии по виду государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей подписывается начальником Управления АПК и заверяется печатью.
4.4. Управление АПК в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, согласно сводной справке-расчету на предоставление субсидии по виду государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей составляет платежные поручения на перечисление субсидии, оформленные в установленном порядке по получателям, и предоставляет их в Департамент финансов.
4.5. Департамент финансов в соответствии с платежными поручениями, документами, являющимися основанием для платежа, осуществляет перечисление денежных средств на счета получателей и отражает соответствующие операции на лицевом счете Управления АПК.
4.6. Получатели субсидий из бюджета автономного округа обязаны вести отдельный учет доходов (расходов) и отражать полученные суммы субсидий в бухгалтерском учете в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 92н (в редакции от 18 сентября 2006 года).
4.7. Получатели субсидий из бюджета автономного округа согласно настоящему Положению представляют в Управление АПК:
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
банковские реквизиты;
не позднее 20 марта текущего финансового года - бухгалтерскую и отраслевую отчетность о финансово-экономическом состоянии за отчетный год (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств);
не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года, - бухгалтерскую и отраслевую отчетность о финансово-экономическом состоянии за соответствующий квартал (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств).
4.8. Управление АПК доводит до получателей лимиты бюджетных обязательств на государственную поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и вправе перераспределять их между получателями в течение текущего финансового года.
5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных
при их предоставлении
5.1. В случае выявления средств, перечисленных в нарушение настоящего Положения, они подлежат возврату в бюджет автономного округа в установленном законодательством порядке.
5.2. Контроль за оформлением документов и целевым использованием средств бюджета автономного округа, направленных на государственную поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей, определенных настоящим Положением, осуществляется Управлением АПК.
5.3. Ответственность за достоверность сведений в представленных документах и целевое использование бюджетных средств несут получатели в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.