Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 г. N 132-оз
Методика
расчета и распределения дотаций из районного фонда
финансовой поддержки поселений
9 июля 2009 г., 15 ноября 2010 г., 27 мая 2011 г., 8 декабря 2012 г., 19 ноября 2014 г.
I. Введение
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;
2) налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из основных налоговых источников, закрепленных за этим поселением;
3) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям;
4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Для целей применения настоящей Методики используются сведения о численности и структуре постоянного населения автономного округа согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз заголовок раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
II. Расчет общего объема и распределения дотаций
из районного фонда финансовой поддержки поселений
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз пункт 1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) (Д) устанавливается решением о бюджете муниципального района на уровне не ниже минимального уровня (), рассчитываемого по следующей формуле:
, где:
- размер субвенции бюджету муниципального района из бюджета автономного округа на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета автономного округа на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) (в части, соответствующей численности постоянного населения поселений);
С - размер субсидии бюджету муниципального района из бюджета автономного округа на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода).
2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му поселению;#
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му поселению.#
3. Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Субв - размер субвенции бюджету муниципального района из бюджета автономного округа на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета автономного округа в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
4. Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Д2 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет собственных средств бюджета муниципального района, включая субсидию на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
5. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;#
- индекс бюджетных расходов n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения.
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Д2 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет собственных средств бюджета муниципального района, включая субсидию на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода).
III. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения.
IV. Расчет индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
2. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
3. Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
4. Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
общая сумма исчисленного налога |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-НДФЛ за отчетный период) |
Налог на имущество физических лиц |
сумма показателей: сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (формы 5-МН за отчетный период) |
Земельный налог |
сумма показателей: сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового Кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (формы 5-МН за отчетный период) |
5. Налоговый потенциал n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
6. Налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступлений j-го налога на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) с территорий всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 3 настоящего Закона, а также правовых актов муниципального района;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу за отчетный период;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, по j-му налогу за отчетный период.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджеты поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.
7. Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для определения индекса налогового потенциала, сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
V. Расчет индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения n-го поселения.
2. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный удельный вес расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда (включая расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, осуществляемые за счет субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) в среднем по бюджетам всех поселений, влияющий на коэффициент заработной платы;
- коэффициент заработной платы n-го поселения;
- расчетный удельный вес расходов на приобретение коммунальных услуг (включая расходы на приобретение коммунальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) в среднем по бюджетам всех поселений, влияющий на коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг n-го поселения.
Каждый расчетный удельный вес из вышеуказанных, устанавливаемый уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, соответствует условию:
и .
3. Коэффициент заработной платы в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистов бюджетной сферы, работающих на селе;
- удельный вес сельского населения n-го поселения;
УВСН - удельный вес сельского населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
4. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на водоснабжение и водоотведение для n-го поселения на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- экономически обоснованный тариф на отопление для n-го поселения на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение для n-го поселения на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района;
SUM - знак суммирования.
5. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля расходов на муниципальное управление и организацию оказания услуг в области культуры по всем поселениям;
- коэффициент масштаба n-го поселения;
- доля расходов на содержание муниципального жилого фонда по всем поселениям;
- коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда n-го поселения;
- доля других видов расходов по всем поселениям;
- коэффициент дисперсности расселения n-го поселения.
Каждая из вышеуказанных долей видов расходов, устанавливаемых уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, соответствует условию:
и .
6. Коэффициент масштаба n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
c - весовой коэффициент, устанавливаемый уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, который соответствует условию:
;
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения n-го поселения;
7. Коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- площадь жилого фонда n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- площадь жилого фонда поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
8. Коэффициент дисперсности расселения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения n-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления муниципальных услуг, может быть изменен уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, при этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В случае изменения указанного перечня коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- суммирование всех расчетных удельных весов, устанавливаемых уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, входящих в указанный перечень, которое должно соответствовать следующему условию:
и ;
- значение корректирующего коэффициента в n-м поселении.
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента структуры потребителей муниципальных услуг, может быть изменен уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, при этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В случае изменения указанного перечня коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в поселении ( ) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- суммирование всех долей видов расходов по всем поселениям, устанавливаемых уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, которое должно соответствовать следующему условию:
и ;
- значение корректирующего коэффициента в n-м поселении.
Корректирующие коэффициенты, вводимые в порядке изменения перечней корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления муниципальных услуг и (или) коэффициента структуры потребителей муниципальных услуг, рассчитываются по единым для всех поселений муниципального района формулам в порядке, установленном уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, на основе данных официальной статистической отчетности, а также информации, представляемой органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для определения бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.