Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 октября 2013 г. N 106-оз в пункт 1 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете автономного округа в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, установленного законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и на плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз в пункт 2 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
2. При составлении и (или) утверждении бюджета автономного округа по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов автономного округа наделяются отдельными государственными полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета автономного округа (далее - государственные полномочия).
Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления муниципальных районов на неограниченный срок.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя.
Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из бюджета автономного округа в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Закона.
Объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, устанавливается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентирующими вопросы осуществления государственных полномочий, а также настоящим Законом.
Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют расчет размера дотаций поселениям в соответствии с методикой, изложенной в приложении 3 к настоящему Закону.
5. Перечень материальных средств, передаваемых в безвозмездное пользование органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления ими государственных полномочий, определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета автономного округа;
2) обеспечение необходимыми материальными средствами в связи с осуществлением государственных полномочий;
3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района;
4) внесение в установленном порядке предложений в органы государственной власти автономного округа по принятию, изменению нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих вопросы, касающиеся осуществления государственных полномочий;
5) получение в органах государственной власти автономного округа консультативной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) определить органы местного самоуправления муниципального района, уполномоченные осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
2) вести учет и обеспечивать надлежащее использование материальных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;
3) использовать по целевому назначению финансовые средства, выделенные для осуществления государственных полномочий;
4) представлять в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов автономного округа) отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств;
5) представлять по запросу органов государственной власти автономного округа информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
6) возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы в случае прекращения осуществления государственных полномочий.
8. Органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий имеют право:
1) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, а также использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления муниципальных районов или должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов в ходе осуществления государственных полномочий, в том числе по устранению нарушений требований настоящего Закона;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
9. Органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий обязаны:
1) передать органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления ими государственных полномочий;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления ими государственных полномочий;
3) оказывать консультативную, организационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении ими государственных полномочий.
10. Контроль за выполнением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий осуществляется Департаментом финансов автономного округа в следующих формах:
1) проведение комплексных проверок в части расходования органами местного самоуправления муниципальных районов материальных и финансовых средств, выделенных для осуществления ими государственных полномочий, и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
2) правовая экспертиза и анализ муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) анализ деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по реализации государственных полномочий и внесение в установленном законодательством порядке предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или прекращению осуществления государственных полномочий.
Контрольные мероприятия осуществляются по мере необходимости, в том числе при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях органами местного самоуправления муниципальных районов требований настоящего Закона либо требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении государственных полномочий.
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
12. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий производится законом автономного округа в следующих случаях:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов требований действующего законодательства;
2) систематическое неисполнение органами местного самоуправления муниципальных районов и их должностными лицами предписаний об устранении нарушений настоящего Закона;
3) изменение федерального законодательства или законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в результате которого исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий становится невозможным;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых средств, а также материальных средств, переданных для осуществления указанных полномочий.
13. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов требований действующего законодательства по осуществлению государственных полномочий Департамент финансов автономного округа в течение десяти дней со дня выявления указанных нарушений направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов предписание об их устранении.
Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в органы местного самоуправления муниципального района. О результатах рассмотрения предписания незамедлительно сообщается в письменной форме в Департамент финансов автономного округа.
В случае неисполнения органами местного самоуправления муниципальных районов предписаний об устранении выявленных нарушений Департамент финансов автономного округа вносит на рассмотрение в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий и соответствующий проект закона автономного округа.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 октября 2013 г. N 106-оз пункт 14 статьи 5 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
14. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 мая 2015 г. N 50-оз в пункт 15 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
15. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета автономного округа утверждаются законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотации бюджетам поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и на первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и на второй год планового периода в бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета автономного округа.
16. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета автономного округа предоставляются соответствующим местным бюджетам ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.