Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.1
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 г. N 132-оз
Методика
расчета субсидий, предоставляемых муниципальным районам
на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений
8 декабря 2012 г., 19 ноября 2014 г.
I. Введение
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета субсидий, предоставляемых муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений (далее также - субсидия).
2. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;
2) налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из основных налоговых источников, закрепленных за этим поселением;
3) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям;
4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Для целей настоящей Методики используются сведения о численности и структуре постоянного населения автономного округа согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
II. Расчет общего объема субсидий
Общий объем субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) (С) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общий объем субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в текущем финансовом году (очередном финансовом году или первом году планового периода);
- индекс корректировки общего объема субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, который определяется исходя из финансовых возможностей бюджета автономного округа в соответствующем финансовом году и не может принимать значение меньше 1.
III. Расчет распределения субсидий
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз в пункт 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
1. Объем субсидии на очередной финансовый год () и первый год планового периода () i-му муниципальному району, у которого соответствующий расчетный объем субсидии превышает объем субсидии на первый год планового периода и второй год планового периода, утвержденный законом автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период, при условии отсутствия внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета автономного округа, а также общий объем субсидии на второй год планового периода () рассчитываются по следующим формулам:
,
,
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному району, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом автономного округа о бюджете автономного округа;
- общий объем субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- расчетный объем субсидии соответственно на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода i-му муниципальному району;
- распределяемая часть общего объема субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в первом или втором году планового периода;
SUM - знак суммирования. Суммируются только слагаемые, имеющие положительное значение.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 1.1, вступающим в силу с 1 января 2015 г. и применяющимся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
1.1. Объем субсидии на очередной финансовый год () и первый год планового периода () i-му муниципальному району, у которого расчетный объем субсидии не превышает объем субсидии, утвержденный законом автономного округа о бюджете автономного округа, при условии отсутствия внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета автономного округа, рассчитывается по следующим формулам:
,
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному району, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом автономного округа о бюджете автономного округа.
В случае, если расчетный объем субсидии на второй год планового периода () не превышает расчетный объем субсидии на первый год планового периода (), общий объем субсидии муниципальному району на второй год планового периода рассчитывается по следующей формуле:
.
В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета автономного округа, общий объем субсидии на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному району принимается равным соответствующему расчетному объему субсидии.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 1.2, вступающим в силу с 1 января 2015 г. и применяющимся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
1.2. Расчетный объем субсидии i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем субсидии n-му поселению, входящему в состав i-го муниципального района.
2. Размер субсидии в расчете на одно поселение () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
C - общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Размер субсидии в расчете на одно поселение используется для целей определения размера субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений.
3. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- расчетный размер дотации n-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемый в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.
4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета автономного округа (субвенций бюджетам муниципальных районов из бюджета автономного округа на осуществление отдельных государственных полномочий органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений);
C - общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода).
IV. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения.
V. Расчет индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений автономного округа;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа.
2. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
3. Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
4. Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
общая сумма исчисленного налога |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-НДФЛ за отчетный период) |
Налог на имущество физических лиц |
сумма показателей: сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (формы 5-МН за отчетный период) |
Земельный налог |
сумма показателей: сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (формы 5-МН за отчетный период) |
5. Налоговый потенциал n-го поселения ( ) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
6. Налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступлений j-го налога на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) с территорий всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 3 настоящего Закона;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу за отчетный период;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений автономного округа по j-му налогу за отчетный период.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
7. Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для определения индекса налогового потенциала, сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
VI. Расчет индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа;
- численность постоянного населения n-го поселения.
2. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный удельный вес расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда (включая расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, осуществляемые за счет субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент заработной платы;
- коэффициент заработной платы n-го поселения;
- расчетный удельный вес других расходов в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент удорожания потребительской корзины;
- коэффициент удорожания потребительской корзины n-го поселения;
- расчетный удельный вес расходов на приобретение коммунальных услуг (включая расходы на приобретение коммунальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг n-го поселения;
- коэффициент транспортной доступности n-го поселения.
Каждый расчетный удельный вес из вышеуказанных соответствует следующему условию:
и .
3. Коэффициент заработной платы в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистов бюджетной сферы, работающих на селе;
- удельный вес сельского населения n-го поселения;
УВСН - удельный вес сельского населения поселений автономного округа.
4. Коэффициент удорожания потребительской корзины в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя стоимость потребительской корзины в n-м поселении;
ПК - средняя стоимость потребительской корзины в поселениях автономного округа.
Средняя стоимость потребительской корзины в поселении принимается равной средней стоимости потребительской корзины муниципального района, в состав которого входит соответствующее поселение.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
5. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на водоснабжение и водоотведение для n-го поселения на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- коэффициент стоимости теплоснабжения в n-м поселении;
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение для n-го поселения на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений (без учета городских округов) автономного округа;
SUM - знак суммирования.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 5.1, вступающим в силу с 1 января 2015 г. и применяющимся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
5.1. Коэффициент стоимости теплоснабжения в n-ом поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент продолжительности отопительного периода в n-м поселении;
- коэффициент стоимости тепловой энергии в n-м поселении;
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений (без учета городских округов) автономного округа;
SUM - знак суммирования.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 5.2, вступающим в силу с 1 января 2015 г. и применяющимся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
5.2. Коэффициент продолжительности отопительного периода в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- продолжительность отопительного периода в n-м поселении;
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений (без учета городских округов) автономного округа;
SUM - знак суммирования.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 5.3, вступающим в силу с 1 января 2015 г. и применяющимся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
5.3. Коэффициент стоимости тепловой энергии в n-ом поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на отопление для n-го поселения на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений (без учета городских округов) автономного округа;
SUM - знак суммирования.
6. Коэффициент транспортной доступности в n-м поселении () принимается равным коэффициенту транспортной доступности муниципального района, в состав которого входит соответствующее поселение, рассчитанному в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз пункт 7 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
7. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля вида расходов, включенных в репрезентативную систему расходов, в общем объеме расходов по всем поселениям.
Каждая из вышеуказанных долей видов расходов соответствует следующим условиям:
;
- коэффициент масштаба n-го поселения;
- коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда n-го поселения;
- коэффициент дисперсности расселения в n-м поселении.
Состав репрезентативной системы расходов, а также применяемые к ним коэффициенты представлены в таблице 2.
Таблица 2
Вопрос местного значения |
Коэффициент, влияющий |
Общее управление (формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения) |
коэффициент масштаба |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации |
коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
коэффициент масштаба |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
коэффициент масштаба |
Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения |
коэффициент дисперсности расселения |
Иные вопросы местного значения поселений |
коэффициент дисперсности расселения |
8. Коэффициент масштаба n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя численность постоянного населения поселений автономного округа;
- численность постоянного населения n-го поселения.
9. Коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- площадь жилого фонда n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- площадь жилого фонда поселений автономного округа;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа.
10. Коэффициент дисперсности расселения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения n-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- численность постоянного населения поселений автономного округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа.
11. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.