Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 г. N 132-оз
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
15 ноября 2010 г., 27 мая 2011 г., 8 декабря 2012 г., 30 сентября, 24 октября 2013 г., 19 ноября 2014 г., 31 марта, 23 декабря 2016 г.
I. Введение
1. Настоящая Методика определяет механизм распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), включая порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также порядок расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
2. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам автономного округа с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;
2) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из основных налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
3) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Для целей настоящей Методики используются сведения о численности и структуре постоянного населения автономного округа согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Абзацы второй - пятый утратили силу с 1 января 2015 г.;
См. текст абзацев второго - пятого пункта 3
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
II. Расчет объема дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) (Д) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
РНД - принимаемый к расчету объем налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Н - численность постоянного населения автономного округа;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования. Суммируются только слагаемые, имеющие положительное значение.
2. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) () рассчитывается по следующей формуле:
,
, где:
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный законом автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год (очередной финансовый год, первый год планового периода);
- прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году (очередном финансовом году или первом году планового периода) без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
- индекс корректировки критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), который определяется исходя из финансовых возможностей бюджета автономного округа в соответствующем финансовом году и не может принимать значение меньше 1;
ИРО - изменение объема расходных обязательств муниципальных районов (городских округов в части полномочий по вопросам местного значения муниципальных районов), вызванное изменением разграничения полномочий в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода).
III. Расчет распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Общий объем дотации на очередной финансовый год () и первый год планового периода () i-му муниципальному району (городскому округу), у которого соответствующий расчетный объем дотации превышает объем дотации на первый год планового периода и второй год планового периода, утвержденный законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, при условии отсутствия внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета автономного округа, а также общий объем дотации на второй год планового периода () рассчитываются по следующим формулам:
,
,
, где:
- объем дотации (включая часть дотации, передаваемой в форме дополнительных нормативов отчисления от налога на доходы физических лиц) i-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом автономного округа о бюджете автономного округа;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- расчетный объем дотации соответственно на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода i-му муниципальному району (городскому округу);
- распределяемая часть общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в первом и втором годах планового периода;
SUM - знак суммирования. Суммируются только слагаемые, имеющие положительное значение.
2. Общий объем дотации на очередной финансовый год () и первый год планового периода () i-му муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный объем дотации не превышает объем дотации, утвержденный законом автономного округа о бюджете автономного округа, при условии отсутствия внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета автономного округа, рассчитывается по следующим формулам:
,
, где:
- объем дотации (включая часть дотации, передаваемой в форме дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц) i-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом автономного округа о бюджете автономного округа.
В случае, если расчетный объем дотации на второй год планового периода () не превышает расчетный объем дотации на первый год планового периода (), общий объем дотации муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода рассчитывается по следующей формуле:
.
В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета автономного округа, общий объем дотации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному району (городскому округу) принимается равным соответствующему расчетному объему дотации.
3. Расчетный объем дотации i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
R - распределяемая часть общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
SUM - знак суммирования.
4. Объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
РНД - принимаемый к расчету размер налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Н - численность постоянного населения автономного округа;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
Если расчетное значение объема средств, необходимых для доведения расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), отрицательное, то оно принимается равным 0.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2016 г. N 26-оз в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета автономного округа начиная с бюджета автономного округа на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 г.г.
5. При утверждении бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет автономного округа на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) с территории i-го муниципального района (городского округа).
6. В случае, если расчетный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также настоящего Закона зачислению в бюджет автономного округа, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив.
Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2016 г. N 26-оз в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета автономного округа начиная с бюджета автономного округа на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 г.г.
7. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет автономного округа на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) с территории i-го муниципального района (городского округа).
IV. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
V. Расчет индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения автономного округа.
2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территорий всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов.
3. Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 декабря 2016 г. N 115-оз в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники информации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
общая сумма исчисленного налога |
Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-НДФЛ за отчетный финансовый год) |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, муниципальных образований |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономного округу - Югре (форма статистического наблюдения 3-ДГ (МО) за отчетный финансовый год) |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
сумма налога, подлежащая уплате |
Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-УСН за отчетный финансовый год) |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов |
Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-ЕНВД за отчетный финансовый год) |
5. Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
6. Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступлений j-го налога на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) с территорий всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет автономного округа;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 3 настоящего Закона;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу за отчетный период;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал автономного округа по j-му налогу за отчетный период.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по какому-либо j-му налогу, имеет отрицательное значение, в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
7. Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для определения индекса налогового потенциала, сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
VI. Расчет индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения автономного округа;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
2. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный удельный вес расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда (включая расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, осуществляемые за счет субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент заработной платы;
- коэффициент заработной платы в i-м муниципальном районе (городском округе);
- расчетный удельный вес других расходов в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент удорожания потребительской корзины;
- коэффициент удорожания потребительской корзины в i-м муниципальном районе (городском округе);
- расчетный удельный вес расходов на приобретение коммунальных услуг (включая расходы на приобретение коммунальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент транспортной доступности в i-м муниципальном районе (городском округе).
Каждый расчетный удельный вес из вышеуказанных соответствует следующему условию:
и .
3. Коэффициент заработной платы в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистов бюджетной сферы, работающих на селе;
- удельный вес сельского населения i-го муниципального района (городского округа);
УВСН - удельный вес сельского населения автономного округа.
4. Коэффициент удорожания потребительской корзины в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя стоимость потребительской корзины в i-м муниципальном районе (городском округе);
ПК - средняя стоимость потребительской корзины в автономном округе.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз пункт 5 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
5. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на водоснабжение и водоотведение для i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- коэффициент стоимости теплоснабжения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение для i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа;
SUM - знак суммирования.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз раздела VI настоящего приложения дополнен пунктом 5.1, вступающим в силу с 1 января 2015 г. и применяющимся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
5.1. Коэффициент стоимости теплоснабжения в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент продолжительности отопительного периода в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости тепловой энергии в i-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа;
SUM - знак суммирования.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 5.2, вступающим в силу с 1 января 2015 г. и применяющимся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
5.2. Коэффициент продолжительности отопительного периода в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- продолжительность отопительного периода в i-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа;
SUM - знак суммирования.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 5.3, вступающим в силу с 1 января 2015 г. и применяющимся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
5.3. Коэффициент стоимости тепловой энергии в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на отопление для i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа;
SUM - знак суммирования.
6. Коэффициент транспортной доступности в i-м городском округе () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя удаленность городских округов от железнодорожных станций;
- удаленность i-го городского округа от железнодорожной станции;
- удельный вес населения i-го городского округа, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего населения данного городского округа;
- нормировочный коэффициент транспортной доступности.
7. Коэффициент транспортной доступности в i-м муниципальном районе () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием) в i-м муниципальном районе;
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием) в автономном округе;
- удельный вес населения i-го муниципального района, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего населения данного муниципального района;
- нормировочный коэффициент транспортной доступности.
Для муниципальных районов автономного округа, в которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по автономному округу, отношение принимается равным 1.
8. Нормировочный коэффициент транспортной доступности () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя удаленность городских округов от железнодорожных станций;
- удаленность i-го городского округа от железнодорожной станции;
- удельный вес населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего населения данного муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа;
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием) в i-м муниципальном районе;
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием) в автономном округе.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
9. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля вида расходов, включенных в репрезентативную систему расходов, в общем объеме расходов по всем муниципальным районам (городским округам).
Каждая из вышеуказанных долей видов расходов соответствует следующим условиям:
;
- коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент плотности населения i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент содержания дорог i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент приведенной численности обучающихся в общеобразовательных организациях (школах) в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном районе (городском округе).
Состав репрезентативной системы расходов, а также применяемые к ним коэффициенты представлены в таблице 2.
Таблица 2
Вопрос местного значения |
Коэффициент, влияющий на отраслевую структуру расходов |
1 |
2 |
Общее управление (формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района (городского округа); владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности) |
коэффициент масштаба |
Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации |
коэффициент плотности населения |
Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации | |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
коэффициент содержания дорог |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации | |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения), а также организация отдыха детей в каникулярное время на территории муниципального района (городского округа) |
коэффициент приведенной численности обучающихся в общеобразовательных организациях (школах) |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
коэффициент численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет |
Иные вопросы местного значения, общие для муниципальных районов и городских округов |
коэффициент дисперсности расселения |
10. Коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 10.1, вступающим в силу с 1 января 2015 г. и применяющимся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
10.1. Коэффициент плотности населения i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- ненормированный коэффициент плотности населения i-го муниципального района (городского округа), который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- плотность населения i-го муниципального района (городского округа);
- средняя плотность населения автономного округа.
Для муниципальных районов (городских округов) автономного округа, плотность населения которых выше двукратного аналогичного показателя в среднем по автономному округу, значение принимается равным 1;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 ноября 2014 г. N 97-оз раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 10.2, вступающим в силу с 1 января 2015 г. и применяющимся к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
10.2. Коэффициент содержания дорог i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности i-го муниципального района (городского округа);
ПрД - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных районов (городских округов) автономного округа;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа.
11. Коэффициент приведенной численности обучающихся в общеобразовательных организациях (школах) i-го муниципального района (городского округа) (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- приведенная численность обучающихся в общеобразовательных организациях (школах) i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа.
12. Приведенная численность обучающихся в общеобразовательных организациях (школах) i-го муниципального района (городского округа) (), рассчитывается по следующей формуле:
, если ,
, если , где:
- фактическая численность обучающихся в общеобразовательных организациях (школах) i-го муниципального района (городского округа), согласно отчету о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований в отчетном финансовом году;
- проектная мощность школ i-го муниципального района (городского округа) согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
13. Коэффициент численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения автономного округа в возрасте от 1 года до 6 лет;
Н - численность постоянного населения автономного округа.
14. Утратил силу.
См. текст пункта 14
15. Коэффициент дисперсности расселения i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения автономного округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
Н - численность постоянного населения автономного округа.
16. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.