Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 1 ноября 2008 г. N 224-п
Правила
подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
19 ноября 2010 г., 14 апреля 2011 г., 9 октября 2015 г., 16 декабря 2016 г., 5 мая, 18 августа, 22 декабря 2017 г.
1. Настоящие Правила подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях единообразной правотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и повышения ее качества регламентируют вопросы, связанные с разработкой и принятием нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа, в том числе определяют требования по их оформлению.
2. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти автономного округа принимаются в форме приказов, если в них содержится одна и более правовых норм, т.е. общеобязательных предписаний (правил поведения) постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение неопределенным кругом лиц.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 декабря 2016 г. N 532-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Нормативный правовой акт, изданный совместно несколькими исполнительными органами государственной власти автономного округа, должен иметь реквизиты всех органов, издавших данный приказ.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при включении в нормативный правовой акт положений, норм и поручений, касающихся других исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Абзацы третий - четвертый утратили силу.
Рассмотрение проекта нормативного правового акта заинтересованным исполнительным органом государственной власти автономного округа осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений исполнительного органа государственной власти автономного округа с учётом их функций. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки и организации, привлекаемые к этой работе.
Срок подготовки проекта и принятия нормативного правового акта во исполнение федеральных нормативных правовых актов, законов автономного округа и актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа не должен превышать одного месяца или установленного этими нормативными правовыми актами срока.
Для подготовки проектов нормативных правовых актов, принимаемых совместно несколькими исполнительными органами государственной власти автономного округа, могут создаваться рабочие группы, в которые включаются квалифицированные специалисты этих исполнительных органов государственной власти.
5. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта федеральное законодательство, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, договоры о разграничении полномочий и соглашения, судебная практика, правотворческая практика других субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
6. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Разъяснение целей, задач и оснований принятия нормативного правового акта дается во вступительной части - преамбуле. Правовые нормы в преамбулу не включаются. Необходимость включения в нормативный правовой акт преамбулы обосновывается разработчиком.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на разделы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах воспроизводятся отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обладающих более высокой юридической силой, которые должны иметь соответствующие ссылки на эти акты.
При включении в нормативный правовой акт таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт, являющихся неотъемлемой составной частью нормативного правового акта, они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты данного акта должны иметь ссылки на эти приложения.
7. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных нормативных правовых актов или их частей.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с этими исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных нормативных правовых актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 декабря 2016 г. N 532-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. При выявлении по одному и тому же вопросу нескольких актов в целях их упорядочения разрабатывается новый нормативный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу, а ранее принятые нормативные правовые акты признаются утратившими силу.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 мая 2017 г. N 185-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Проект нормативного правового акта до его подписания направляется в Уполномоченный орган для проведения юридической (правовой) экспертизы и Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
До направления в Уполномоченный орган и Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект нормативного правового акта согласовывается первым заместителем (заместителем) Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - разработчик проекта нормативного правового акта, визируется юридической службой исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (структурным подразделением либо должностным лицом, ответственным за подготовку нормативных правовых актов, их проектов).
Пункт 10 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2017 г. N 549-п
10. В Уполномоченный орган и Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект нормативного правового акта направляется вместе с пояснительной запиской, содержащей:
обоснование необходимости его рассмотрения и принятия;
характеристику целей (задач);
правовое обоснование;
перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, разработке в связи с принятием нормативного правового акта;
информацию об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
информацию о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта;
информацию о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в том числе о рассмотрении заключений независимой антикоррупционной экспертизы;
информацию о содержании в проекте нормативного правового акта сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну, сведений для служебного пользования, а также сведений, содержащих персональные данные;
информацию о необходимости опубликования нормативного правового акта в официальных печатных изданиях автономного округа, размещения (опубликования) нормативного правового акта в официальном сетевом издании;
иные сведения, необходимость которых предусматривается законодательством Российской Федерации или автономного округа.
Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа или лицом, исполняющим его обязанности.
К проекту нормативного правового акта прилагаются сведения о согласовании нормативного правового акта в соответствии с абзацем вторым пункта 3 и абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил, а также в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным Правительством автономного округа.
При направлении в Уполномоченный орган к проекту нормативного правового акта помимо пояснительной записки и сведений о согласовании прилагаются:
заключение независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии);
заключение об оценке регулирующего воздействия, подготовленное в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным Правительством автономного округа (при наличии);
текст актуальной редакции нормативного правового акта в случае представления проекта нормативного правового акта, изменяющего действующий нормативный правовой акт.
Согласование проекта нормативного правового акта на бумажном носителе осуществляется на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра и оформляется визой, включающей в себя должность, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату подписания.
Допускается оформление визы на отдельном листе согласования.
Оформление и согласование проектов электронных документов осуществляется в порядке, установленном в отношении аналогичных документов на бумажном носителе. Согласование проекта нормативного правового акта, созданного в форме электронного документа, осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота с использованием электронной подписи.
В случае несоблюдения требований настоящего пункта, а также требований абзаца второго пункта 3, абзаца второго пункта 9 настоящих Правил проект нормативного правового акта возвращается исполнителю без рассмотрения и представляется в Уполномоченный орган повторно после устранения замечаний.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 апреля 2011 г. N 123-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10.1. Юридическая (правовая) экспертиза, включая антикоррупционную, юридико-техническую, лингвостилистическую, проекта нормативного правового акта осуществляется Уполномоченным органом в срок до 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем его получения.
11. Нормативные правовые акты подписываются руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа или лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанный нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
- герб автономного округа;
- полное наименование органа (органов), принявшего акт;
- наименование вида нормативного правового акта (приказ);
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- место подписания;
- дата подписания акта и его номер с добавлением букв "-нп";
- наименование должности и фамилия (Ф.И.О.) лица, подписавшего акт;
- печать.
Абзац одиннадцатый утратил силу.
См. текст абзаца одиннадцатого пункта 11
12. Не позднее трех рабочих дней после подписания нормативные правовые акты направляются исполнительными органами государственной власти автономного округа в:
Уполномоченный орган;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 мая 2017 г. N 185-п;
Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 мая 2017 г. N 185-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.