Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 19 сентября 2008 г. N 396-рп
Техническое задание
на разработку проекта долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры "Чистая вода" на 2010 - 2020 годы (далее - Программа)
1. Заказчик (координатор) Программы
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Цель работы
1. Обеспечение населения автономного округа качественной питьевой водой (в том числе бутилированной) в количестве, соответствующем нормам водопотребления, по доступным ценам в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья населения автономного округа.
2. Рациональное использование водных ресурсов.
3. Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.
4. Реконструкция, модернизация, строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ).
3. Приоритетные направления работы
Разработать и раскрыть следующие разделы Программы:
1. Оценка существующей ситуации по обеспечению жителей автономного округа качественной питьевой водой:
водохозяйственная обстановка (водные ресурсы, количественная и качественная характеристика, использование водных ресурсов);
медико-экологическая ситуация, обусловленная водным фактором;
эколого-водохозяйственная обстановка в обеспечении населения качественной питьевой водой; наличие зон санитарной охраны на объектах ВКХ, мероприятия по их обустройству;
оценка технического состояния объектов ВКХ в разрезе населенных пунктов автономного округа (уровень износа, соответствие технологии для достижения качества нормативным требованиям).
2. Оценка существующей системы контроля качества воды.
3. Прогноз водопотребления и водоотведения до 2020 года в разрезе населенных пунктов.
4. Обоснование выбора систем обеспечения населения автономного округа питьевой водой и водоотведения. Сбор и анализ существующих на территории автономного округа технологий очистки природных вод для питьевых целей, технологий очистки хозяйственно-бытовых сточных вод. Выбор наиболее эффективных технологий с учетом местных особенностей (состав и свойства исходной подземной и речной воды, состав и свойства хозяйственно-бытовых сточных вод), позволяющих нормативно очищать воду для питьевых целей и хозяйственно-бытовые сточные воды перед сбросом их в водные объекты и на рельеф. Технико-технологические и экономические расчеты капитальных затрат на строительство и последующую эксплуатацию наиболее приемлемых технологий очистки питьевой и сточных вод.
5. Формирование перечня программных мероприятий, включающих:
установка в больницах, школах и дошкольных детских учреждениях оборудования по доочистке питьевой воды;
необходимость строительства, реконструкции и модернизации объектов ВКХ в населенных пунктах автономного округа;
обеззараживание, обезвреживание и утилизация осадков сточных вод, образующихся на канализационных очистных сооружениях автономного округа;
обеспечение населения качественной бутилированной водой;
экономия и бережное отношение к расходованию питьевой воды, включая установку приборов учета и регулирования давления воды;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере водоснабжения и водоотведения автономного округа;
совершенствование нормативно-правовой базы по защите природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ, в том числе химических веществ и нефтепродуктов;
совершенствование системы мониторинга влияния качества воды на здоровье населения автономного округа;
энергосбережение систем ВКХ автономного округа (включая получение и использование биогаза);
разработка схем развития водоснабжения и водоотведения населенных пунктов автономного округа;
разведка и утверждение запасов пресных вод для питьевых целей в населенных пунктах автономного округа;
организация эффективной системы контроля качества питьевой воды и стоков;
обустройство зон санитарной охраны водозаборов населенных пунктов автономного округа;
переход на двухставочные и двухкомпонентные тарифы в ВКХ;
другие виды работ.
6. Определить сроки исполнения, объемы финансирования мероприятий программы с разбивкой по годам и источникам финансирования в разрезе населенных пунктов, возможности привлечения (помимо средств бюджета автономного округа) средств федерального бюджета, средств бюджетов муниципальных образований автономного округа и внебюджетных кредитных ресурсов (механизм привлечения средств).
6.1. Привлечение собственных финансовых средств предприятиями ВКХ:
оценка возможных тарифов на подключение и надбавок к тарифам с учетом критериев доступности услуг водоснабжения и водоотведения на период реализации программы;
оценка прибыли предприятий ВКХ, амортизационных отчислений, направленных на реализацию программы;
расчет источника финансирования на реконструкцию существующей инфраструктуры водопроводно-канализационного хозяйства, включенных в производственные программы предприятий ВКХ;
оценка возможных максимальных заимствований ВКХ в разрезе муниципальных образований;
оценка использования лизинговых схем при реализации программы.
6.2. Обоснование объемов финансирования из бюджета муниципальных образований, оценка возможных заимствований МО и предоставление муниципальных гарантий предприятиям ВКХ на реализацию программы.
6.3. Обоснование объёмов финансирования из бюджета субъекта РФ на реализацию программы:
софинансирование инвестиционных программ предприятий ВКХ;
погашение процентных ставок по привлекаемым кредитам и финансовому лизингу;
участие в уставных капиталах предприятий ВКХ.
7. Определение механизма реализации Программы по основным этапам.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы (базовые и целевые, количественные и качественные показатели и индикаторы).
9. Оценка ожидаемой социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности от реализации Программы.
10. Определение порядка отчетности и контроля за выполнением Программы.
4. Формы и методы реализации Программы
1. Разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы.
2. Применение программно-целевого метода решения поставленных задач.
3. Развитие частно - государственного партнерства.
4. Ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат по программным мероприятиям.
5. Применение экономических (финансово-кредитных, налоговых и других) методов регулирования, стимулирующих субъекты хозяйственной деятельности к участию в реализации Программы.
6. Размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансирование основных мероприятий, привлечение внебюджетных ресурсов.
5. Требования к квалификации исполнителя
1. Опыт выполнения аналогичных проектов и разработки программ.
2. Опыт выполнения аналогичных проектов в регионе со схожими климатическими условиями.
3. Опыт предоставления комплексных консультационных услуг по разработке аналогичных программ, а именно, в следующих областях: технический аудит систем водоснабжения, анализ финансовой и хозяйственной деятельности предприятий ВКХ, формирование и прогноз тарифов на основе построения финансовых моделей, подготовка долгосрочных и приоритетных инвестиционных программ, организация и планирование закупок, оценка экологических последствий реализации инвестиционных проектов.
4. Практический опыт привлечения инвестиций, в том числе на основе государственно-частного партнерства.
5. Наличие собственного квалифицированного персонала и возможность привлечения передового международного опыта и современных технологий.
6. Сроки начала и окончания работы
Начало разработки Программы - IV квартал 2008 года. Окончание разработки Программы - май 2009 года.
7. Определение общих объёмов и источников финансирования
Источники финансирования для обеспечения мероприятий, намеченных Программой, определены в соответствии с действующим законодательством. Финансирование Программы, помимо средств бюджета автономного округа, определяется привлечением средств федерального бюджета, средств муниципальных образований, муниципальных предприятий, а также внебюджетных средств.
Общий объём финансирования долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Чистая вода" на 2010 - 2020 годы будет определен по окончании её разработки.
Ежегодные объёмы финансирования Программы за счёт средств бюджета автономного округа определяются в соответствии с утверждённым бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В социальном аспекте:
обеспечение гарантированного снабжения постоянно проживающего городского и сельского населения качественной питьевой водой в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами;
повышение уровня жизнеобеспечения населения городских и сельских поселений, муниципальных районов;
снижение заболеваемости населения, обусловленной водным фактором.
В экономическом аспекте:
экономия очищенной до нормативного качества питьевой воды в централизованных системах хозяйственно-питьевого водоснабжения за счет прекращения ее использования на полив улиц, проездов, общественных зеленых насаждений и приусадебных участков;
снижение потерь воды в централизованных системах водоснабжения за счет реконструкции и модернизации существующих сетей и сооружений;
снижение потребления питьевой воды в промышленном производстве на технологические нужды за счет развития систем технологического водоснабжения.
В экологическом аспекте:
снижение загрязнения водоисточников за счет мероприятий по совершенствованию систем водоотведения и очистки стоков городских и сельских поселений.
оздоровление источников питьевого водоснабжения.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы в порядке, установленном законодательством автономного округа, посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
9. Формы представления результатов
Проект программы представляется в Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа на бумажном носителе в 5 экз. и на электронном носителе.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 сентября 2008 г. N 396-рп "О разработке долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.