Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента строительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 26 февраля 2009 г. N 31-нп
Региональные нормативы градостроительного проектирования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Область применения и назначение
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - региональные нормативы) следует применять при подготовке проектов документов территориального планирования и документации по планировке территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
Региональные нормативы призваны обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности человека путем введения минимальных расчетных показателей:
1) общих расчетных показателей планировочной организации территорий муниципальных районов, городских округов и поселений;
2) расчетных показателей в сфере жилищного обеспечения;
3) расчетных показателей в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения;
4) расчетных показателей в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения;
5) расчетных показателей в сфере транспортного обслуживания;
6) расчетных показателей в сфере инженерного оборудования;
7) расчетных показателей в сфере инженерной подготовки и защиты территорий.
2. Региональные нормативы обязательны для всех субъектов градостроительных отношений, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.
3. К отношениям, не урегулированным в настоящих региональных нормативах, применяется законодательство Российской Федерации и автономного округа.
II. Основные понятия
1. В настоящих региональных нормативах приведенные понятия применяются в следующем значении:
1) автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений; сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности; сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 процентов наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже);
2) автостоянка закрытого типа надземная - автостоянка с наружными стеновыми ограждениями;
3) встроенные, встроенно-пристроенные и пристроенные учреждения и предприятия - учреждения и предприятия, входящие в структуру жилого дома или другого объекта;
4) гаражи - здания и сооружения, предназначенные для длительного хранения, парковки, повседневного технического обслуживания автомобилей;
5) градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию;
6) городской населенный пункт - населенный пункт (город, поселок городского типа), который исходя из численности населения, социально-экономического и культурно-исторического значения отнесен в установленном порядке к категории городов, поселков городского типа;
7) дорога - путь сообщения на территории городского округа, поселения, предназначенный для движения автомобильного транспорта, как правило, изолированный от пешеходов, жилой и общественной застройки, обеспечивающий выход на внешние автомобильные дороги и ограниченный красными линиями улично-дорожной сети;
8) жилой дом блокированной застройки - жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования;
9) жилой район - структурный элемент территории жилой зоны площадью от 80 до 250 гектаров, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 метров, а также часть объектов городского значения; границами которого, являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения;
10) земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы, которой описаны и удостоверены в установленном порядке;
11) зона (массового) отдыха - традиционно используемый или специально выделенный участок территории для организации массового отдыха населения, обустроенный для интенсивного использования в целях рекреации, а также комплекс временных и постоянных строений и сооружений, расположенных на этом участке и несущих функциональную нагрузку в качестве оборудования зоны отдыха; зона отдыха может включать водный объект (и) или его часть, используемый или предназначенный для купания, спортивно - оздоровительных мероприятий и иных рекреационных целей;
12) коэффициент застройки (процент застроенной территории Кз) - отношение площади земельного участка, которая может быть занята зданиями и сооружениями, ко всей площади участка (в процентах);
13) коэффициент "брутто" (показатель плотности застройки "брутто") - отношение общей площади всех этажей зданий и сооружений к площади микрорайона (квартала) с учетом дополнительно необходимых по расчету учреждений и предприятий повседневного обслуживания;
14) коэффициент "нетто" (показатель плотности застройки "нетто") - отношение общей площади всех жилых этажей зданий к площади жилой территории микрорайона (квартала) с учетом площадок различного назначения необходимых для обслуживания (подъезды, стоянки, озеленение);
15) маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве;
16) микрорайон (квартал) - структурный элемент жилой застройки площадью от 10 до 80 гектаров, не расчлененный магистральными улицами и дорогами в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 метров (кроме школ и детских дошкольных учреждений, радиус обслуживания которых определяется в соответствии с нормами); границами которого, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи;
17) многоквартирный жилой дом - жилой дом, жилые ячейки (квартиры) которого имеют выход на общие лестничные клетки и на общий для всего дома земельный участок; в многоквартирном жилом доме квартиры объединены вертикальными коммуникационными связями (лестничные клетки, лифты) и горизонтальными коммуникационными связями (коридоры, галереи);
18) населенный пункт - территориальное образование, имеющее сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащее местом постоянного проживания людей;
19) объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи;
20) озелененные территории - часть территории природного комплекса, на которой располагаются искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, бульвар; часть застроенной территории жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой поверхность земли занята растительным покровом;
21) приквартирный участок - земельный участок, примыкающий к квартире (дому), с непосредственным выходом на него;
22) рекреационная зона - озелененная территория (в пределах муниципального образования, населенного пункта), предназначенная для организации отдыха населения в зеленом окружении и создания благоприятной среды в застройке населенных пунктов;
23) санитарно-защитная зона - зона, которая отделяет источник негативного воздействия на среду обитания человека от других территорий и служит для снижения вредного воздействия на человека и загрязнения окружающей среды;
24) селитебная территория (зона) - территория, предназначенная для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей сообщения, улиц, площадей и других мест общего пользования;
25) сельский населенный пункт - населенный пункт (село, поселок, деревня), который не отнесен к категории городских населенных пунктов;
26) сквер - объект озеленения города; участок на площади, перекрестке улиц или на примыкающем к улице участке квартала; планировка сквера включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев и кустарников; скверы предназначаются для кратковременного отдыха пешеходов и художественного оформления архитектурного ансамбля;
27) стоянка для автомобилей (автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей;
28) улица - путь сообщения на территории населенного пункта, предназначенный преимущественно для общественного и индивидуального легкового транспорта, а также пешеходного движения, расположенный между кварталами застройки и ограниченный красными линиями улично - дорожной сети;
29) усадебный жилой дом - одноквартирный жилой дом с количеством этажей не более чем три, с приквартирным участком и постройками для ведения подсобного хозяйства.
2. Городские и сельские населенные пункты автономного округа подразделяются на группы в зависимости от численности населения, тысяч человек:
1) городские населенные пункты:
большие города - свыше 100; средние города - от 50 до 100; малые города - до 50;
большие поселки городского типа - свыше 10 до 20; средние поселки городского типа - от 5 до 10; малые поселки городского типа - до 5;
2) сельские населенные пункты: большие - свыше 1 до 5; средние - от 0,2 до 1; малые - до 0,2,
3. Садоводческие и огороднические (дачные) объединения подразделяются на группы в зависимости от числа садовых участков, расположенных на их территории: малые - от 15 до 100; средние - от 101 до 300; крупные - более 301,
4. Категории автомобильных дорог на межселенной территории следует принимать в соответствии со следующими характеристиками:
1) дороги категории I - магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения);
2) дороги категории II - автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к I категории), регионального значения;
3) дороги категории III - автомобильные дороги общегосударственного, регионального значения (не отнесенные к I, II категориям), дороги местного значения;
4) дороги категории IV - автомобильные дороги регионального и местного значения (не отнесенные к II, III категориям);
5) дороги категории V - автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III, IV категориям).
5. Категории улиц и дорог городских населенных пунктов:
1) магистральные дороги скоростного движения - скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в больших городах, выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения, пересечения с магистральными улицами и дорогами устраиваются в разных уровнях;
2) магистральные дороги регулируемого движения - транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне;
3) магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения - транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов, выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги, пересечения с магистральными улицами и дорогами устраиваются в одном уровне;
4) магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные - транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы;
5) магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные - пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района;
6) улицы местного значения в жилой застройке - транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения;
7) улицы и дороги местного значения в промышленных и коммунально-складских зонах (районах) - транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги, пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне;
8) пешеходные улицы местного значения - пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта;
9) парковые дороги - транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей;
10) проезды - подъезд транспортных средств и пешеходные подходы к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов).
6. Категории улиц и дорог сельских населенных пунктов:
1) поселковая дорога - связь населенного пункта с внешними дорогами общей сети;
2) главная улица - связь жилых территорий с общественным центром;
3) основная улица в жилой застройке - связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением;
4) второстепенная улица в жилой застройке (переулок) - связь между основными улицами;
5) проезд - связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей;
6) хозяйственный проезд, скотопрогон - прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам.
III. Минимальные расчетные показатели
3.1. Общие расчетные показатели планировочной организации территорий
муниципальных районов, городских округов и поселений
1. Нормативы определения потребности в селитебных территориях (в гектарах на 1000 человек):
а) для определения потребности в селитебных территориях следует принимать показатели площади территории для зон жилой застройки, в гектарах в расчете на 1000 человек:
1) зоны застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами (9 этажей и выше) - 7 га;
2) зоны застройки среднеэтажными многоквартирными жилыми домами (4 - 8 этажей) - 8 га;
3) зоны застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (1 - 3 этажа) - 10 га;
4) зоны застройки малоэтажными жилыми домами блокированной застройки (1 - 3 этажа) - 8 га;
5) зоны застройки объектами индивидуального жилищного строительства и усадебными жилыми домами с земельным участком площадью от 400 до 600 квадратных метров - 25 га;
6) зоны застройки объектами индивидуального жилищного строительства и усадебными жилыми домами с земельным участком площадью от 600 до 1200 квадратных метров - 50 га;
7) зоны застройки объектами индивидуального жилищного строительства и усадебными жилыми домами с земельным участком площадью 1200 квадратных метров и более - 70 га;
б) для предварительного определения потребности в селитебной территории сельского населенного пункта показатели площади территории в гектарах на один дом (квартиру) следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 1 приложения к настоящим региональным нормативам (далее - приложение).
2. Нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (в процентах и гектарах) следует принимать исходя из особенностей развития конкретной территории. При этом следует обеспечивать:
устойчивое развитие территорий;
осуществление установленных законодательством прав и полномочий субъектов градостроительных отношений;
осуществление установленных законодательством прав и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
3. Нормативы плотности населения территорий (количество человек на гектар, территории):
1) при проектировании жилой застройки в городских населенных пунктах расчетную плотность населения на территории жилого района или микрорайона (количество человек на гектар территории) следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 2 приложения;
2) показатели предельно допустимых параметров плотности жилой застройки в городских населенных пунктах следует принимать не более приведенных в таблице 3 приложения;
3) плотность населения на селитебной территории сельского населенного пункта (количество человек на гектар территории) следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 4 приложения.
4. Иные общие расчетные показатели планировочной организации территорий муниципальных районов, городских округов и поселений:
1) минимальную площадь земельного участка для размещения объекта индивидуального жилищного строительства и усадебного жилого дома, а также для садоводства, огородничества и дачного строительства следует принимать не менее 0,04 гектара;
2) между длинными сторонами жилых зданий высотой 1 - 3 этажа следует принимать расстояние (в метрах) не менее 15 м, а высотой 4 этажа и выше - не менее 20 м; между длинной стороной жилого здания и торцом жилого здания с окнами из жилых комнат, для такой же этажности, следует принимать расстояние не менее 10 м;
3) площадь озелененной и благоустроенной территории микрорайона (квартала) без учета участков школ и детских дошкольных учреждений следует принимать, не менее - 6 квадратных метров на 1 человека, проживающего на территории микрорайона (квартала);
4) минимально допустимые размеры площадок различного функционального назначения, размещаемых на территории жилой застройки, следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 5 приложения;
5) площадки для хозяйственных целей, в том числе площадки для мусоросборников (таблица 5 приложения), следует располагать не далее 100 метров от наиболее удаленного входа в жилое здание;
6) расстояние от площадки для мусоросборников до площадок для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой (таблица 5 приложения) следует принимать не менее 20 метров;
7) в зонах застройки объектами индивидуального жилищного строительства и усадебными жилыми домами расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям следует принимать не менее 6 метров;
8) в зонах малоэтажной жилой застройки расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям (в метрах) следует принимать не менее: от объекта индивидуального жилищного строительства, усадебного жилого дома и жилого дома блокированной застройки - 3,0 м; от построек для содержания скота и птицы - 4,0 м; от бани, гаража и других построек - 1,0 м; от стволов высокорослых деревьев - 4,0 м; от стволов среднерослых деревьев - 2,0 м; от кустарника - 1,0 м;
9) объект индивидуального жилищного строительства и усадебный жилой дом должны отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 метров, от красной линии проездов - не менее чем на 3 метра; расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов следует принимать не менее 5 метров;
10) сараи для скота и птицы, размещаемые в пределах селитебной территории должны содержать не более 30 блоков; их следует предусматривать на расстоянии (в метрах) от окон жилых помещений дома, при количестве блоков: до 2 блоков - 15 м; от 3 до 8 блоков - 25 м; от 9 до 30 блоков - 50 м;
11) площадь застройки сблокированных хозяйственных построек для содержания скота и птицы в зонах застройки объектами индивидуального жилищного строительства и усадебными жилыми домами следует принимать не более 800 квадратных метров;
12) расстояние (в метрах) до водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения следует принимать не менее: от существующих или возможных источников загрязнения: выгребных туалетов и ям, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности, канализационных сооружений и иных источников загрязнения - 50 м; от магистралей с интенсивным движением транспорта - 30 м;
13) территорию садоводческого и огороднического (дачного) объединения следует отделять от железных дорог любых категорий и автодорог общего пользования защитной полосой шириной (в метрах) не менее: от железных дорог любой категории и от автодорог I, II, III категории - 50 м; от автодорог IV и V категории - 25 м;
14) расстояние от границ застроенной территории до лесных массивов на территории садоводческих и огороднических (дачных) объединений следует принимать не менее 15 метров;
15) минимально допустимые размеры и состав площадок общего пользования на территориях садоводческих и огороднических (дачных) объединений следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 6 приложения;
16) площадки для мусоросборников (таблица 6 приложения) следует размещать на расстоянии не менее 20 и не более 100 метров от границ садовых, огороднических (дачных) участков;
17) на территории садоводческого и огороднического (дачного) объединения ширину (в метрах) улиц и проездов в красных линиях следует принимать для улиц - не менее 9 м; для проездов - не менее 7 м; минимальный радиус поворота - 6,5 метров; на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 метров и шириной не менее 7 метров, включая ширину проезжей части; расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками следует принимать не более 200 метров;
18) на территории садоводческого и огороднического (дачного) объединения максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров; тупиковые проезды следует обеспечивать разворотными площадками размером не менее 12 на 12 метров;
19) здания и сооружения общего пользования следует размещать от границ садовых, огороднических (дачных) участков на расстоянии не менее 4 метров;
20) размеры земельных участков складов (в квадратных метрах на одного человека), предназначенных для обслуживания населенных пунктов следует принимать из расчета не менее 2 м2 в больших городах и не менее 2,5 м2 в иных населенных пунктах;
21) площадь и размеры земельных участков общетоварных складов следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 7 приложения;
22) вместимость специализированных складов и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 8 приложения;
23) размеры земельных участков для складов строительных материалов (потребительские) и твердого топлива следует принимать не менее 300 квадратных метров, на 1000 человек;
24) ширину полосы древесно-кустарниковых насаждений, со стороны селитебной территории, в составе санитарно-защитной зоны предприятий следует принимать не менее 50 метров, а при ширине санитарно-защитной зоны до 100 метров - не менее 20 метров;
25) размеры земельных участков предприятий и сооружений по транспортировке, обезвреживанию и переработке бытовых отходов следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 9 приложения;
26) расстояния от помещений (сооружений) для содержания и разведения животных до объектов жилой застройки следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 10 приложения.
3.2. Расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения
1. Нормативы жилищной обеспеченности (в квадратных метрах на одного человека):
расчетный норматив жилищной обеспеченности следует принимать на основании Закона автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", квадратных метрах общей площади жилого помещения на одного человека:
1) на одиноко проживающего человека - 33 м2/чел.;
2) на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек - 18 м2/чел.;
3) на одного человека, проживающего в общежитии - 6 квадратных метров жилой площади.
2. Нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки (в гектарах) следует принимать по зонам жилой застройки в соответствии с подпунктом а) пункта 1 главы 3.1. раздела III настоящих региональных нормативов.
3. Нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки (в процентах) в зависимости от группы населенных пунктов следует принимать соответствии со значениями, приведенными в таблице 10.1. приложения.
4. Нормативы размера приквартирных земельных участков (в квадратных метрах) следует принимать 400 м2.
5. Нормативы распределения жилищного строительства по типам жилья (в процентах) в зависимости от группы населенных пунктов следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 10.2. приложения.
6. Нормативы распределения жилищного строительства по этажности (в процентах) в зависимости от группы населенных пунктов следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 10.3. приложения.
7. Нормативы соотношения общей площади жилых помещений и площади жилых помещений специализированного жилищного фонда (в процентах) для инвалидов и маломобильных групп населения следует принимать из расчета 3 % ил для 30 человек на 1000 человек населения.
8. Иные расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения:
при проектировании жилой застройки следует обеспечивать территорию жилой застройки и жилые дома, за исключением одноквартирных жилых домов возводимых на правах частной собственности, мероприятиями по доступности и приспособленности для инвалидов и маломобильных групп населения.
3.3. Расчетные показатели в сфере социального и
коммунально-бытового обеспечения
1. Нормативы площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения (в гектарах), также в квадратных метрах, следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 11 приложения.
2. Нормативы обеспеченности объектами дошкольного, начального, общего среднего образования (мест на 1000 человек), также в иных единицах измерения, следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 12 приложения.
3. Нормативы обеспеченности объектами здравоохранения (мест на 1000 человек, коек на 1000 человек, посещений в смену), также в иных единицах измерения, следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 13 приложения.
4. Нормативы обеспеченности объектами торговли и питания (квадратных метров торговой площади на 1000 человек, мест на 1000 человек) следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 14 приложения.
5. Нормативы обеспеченности объектами культуры (мест на 1000 человек), также в иных единицах измерения, следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 15 приложения.
6. Нормативы обеспеченности культовыми зданиями (количество на 1000 человек) следует принимать из расчета не менее 0,05 объекта на 1000 человек (1 объект на 20 000 человек), при условии наличия в населенном пункте зарегистрированной общины.
7. Нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения (количество на 1000 человек), также в иных единицах измерения, следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 16 приложения.
8. Иные расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения:
1) нормативы обеспеченности объектами социального обслуживания следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 13 приложения.
2) нормативы обеспеченности объектами спортивного и. физкультурно-оздоровительного назначения следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 17 приложения;
3) нормативы обеспеченности организациями и учреждениями управления, проектными организациями, кредитно-финансовыми учреждениями и предприятиями связи следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 18 приложения;
4) минимальные расстояния в метрах от стен зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания следует принимать не менее приведенных в таблице 19 приложения;
5) расстояние от похоронных бюро, бюро-магазинов похоронного обслуживания до жилых зданий, территорий лечебных, детских дошкольных и образовательных учреждений, спортивно-развлекательных, культурно-просветительных и учреждений социального обеспечения следует принимать не менее 50 метров;
6) расстояние от предприятий ритуальных услуг и домов траурных обрядов до жилых зданий, территорий лечебных, детских дошкольных и образовательных учреждений, спортивно-развлекательных, культурно-просветительных и учреждений социального обеспечения следует принимать не менее 100 метров.
3.4. Расчетные показатели в сфере обеспечения объектами
рекреационного назначения
1. Нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения (в квадратных метрах на одного человека) следует принимать для городских населенных пунктов - 8 м2/чел.; для сельских населенных пунктов - 6 м2/чел.
2. Нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах) следует принимать не менее: парков - 5 га; садов - 3 га; скверов - 0,5 га.
3. Нормативы площади озеленения территорий объектов рекреационного назначения (в процентах) следует принимать не менее 70 %.
4. Иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения:
1) расчетное число единовременных посетителей территории парков (человек на гектар) следует принимать, не более: для городских парков - 100 чел./га; для парков зон отдыха - 70 чел./га;
2) автостоянки для посетителей парков следует размещать за пределами его территории, но не далее 400 метров от входа; размеры земельных участков автостоянок (в квадратных метрах на одно место парковки) следует принимать: для легковых автомобилей - 25 м2; автобусов - 40 м2; для велосипедов - 0,9 м2;
3) хозяйственные зоны парков, следует располагать не ближе 50 метров от мест массового скопления отдыхающих;
4) общественные туалеты следует устраивать на расстоянии не ближе 50 метров от мест массового скопления отдыхающих, исходя из расчета - одно место плюс одно место оборудованное для использования инвалидами на 500 посетителей;
5) расстояния от зданий и сооружений до зеленых насаждений при условии беспрепятственного подъезда и работы пожарного автотранспорта следует принимать в, соответствии со значениями, приведенными в таблице 20 приложения;
6) размеры зеленых устройств декоративного назначения (зимних садов) следует принимать из расчета 0,1 квадратных метра на одного посетителя;
7) в рекреационных зонах городов следует предусматривать питомники древесных и кустарниковых растений и цветочно-оранжерейные хозяйства, площадь питомников следует принимать из расчета 3 квадратных метра на человека, но не менее 80 гектаров; площадь цветочно-оранжерейных хозяйств следует принимать из расчета 0,4 квадратных метра на человека;
8) зоны массового кратковременного отдыха следует располагать в пределах доступности на общественном транспорте не более 1,5 часа;
9) площадь участка зоны массового кратковременного отдыха следует принимать не менее 50 гектаров;
10) размеры территории зон отдыха следует принимать из расчета не менее 500 квадратных метров на одного посетителя, в том числе интенсивно используемая ее часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 квадратных метров на одного посетителя;
11) размер земельного участка учреждений отдыха (в квадратных метрах на одно место) следует принимать: для баз отдыха, санаториев - 140 м2; туристских баз - 65 м2; туристских баз для семей с детьми - 95 м2;
12) зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 метров, от домов отдыха не менее 300 метров.
3.5. Расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания
1. Плотность сети линий общественного (наземного) пассажирского транспорта (в километрах на квадратный километр территории поселения) на территориях застройки следует принимать в размере 1,5 км/км2.
2. Дальность пешеходных подходов до ближайших остановок общественного пассажирского транспорта (в метрах) следует принимать не более: от жилых домов - 400 м; от объектов массового посещения - 250 м; от проходных предприятий в производственных и коммунально-складских зонах - 400 м; от зон массового отдыха населения - 800 м.
Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не более 100 метров от входов в общественные здания и не более 300 метров от жилых зданий, в которых проживают инвалиды.
3. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта (в метрах) в пределах населенных пунктов следует принимать максимально - 600 м. Максимальное расстояние между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта в зоне индивидуальной застройки - 800 м.
4. Нормативы транспортной и пешеходной доступности объектов социального назначения (в метрах) следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 21 приложения.
5. Нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки (в процентах) и нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки (в процентах) следует принимать в зависимости от ширины зоны (в метрах) не менее: до 300 м - 60 %; свыше 300 м до 1000 м - 50 %; свыше 1000 м - 40 %.
6. Нормативы обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств (машино - мест на 1000 человек):
1) уровень автомобилизации следует принимать не менее 300 машин на 1000 человек (включая ведомственные легковые машины и такси);
2) общую обеспеченность автостоянками открытого и закрытого типа, гаражами следует принимать не менее 90 процентов расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей;
3) на территории застройки объектами индивидуального жилищного строительства и усадебными жилыми домами следует предусматривать 100 процентную обеспеченность машино-местами для хранения и парковки индивидуальных легковых автомобилей, принадлежащих жителям, проживающим на данной территории;
4) на территории застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами, малоэтажными жилыми домами блокированной застройки, среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки автостоянки открытого типа для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 40 процентов индивидуальных легковых автомобилей, принадлежащих жителям, проживающим на данной территории;
5) нормы расчета стоянок для временного хранения легковых автомобилей при общественных объектах следует принимать в границах участка, предоставленного для данного объекта в соответствии со значениями, приведенными в таблице 22 приложения.
7. Иные расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания:
1) количество мест парковки для индивидуального автотранспорта инвалида следует принимать (в процентах) не менее:
на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей около учреждений и предприятий обслуживания - 10 % от общего количества парковочных мест;
на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей при специализированных зданиях- 10 % от общего количества парковочных мест;
на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей около учреждений, специализирующихся на лечении опорно-двигательного аппарата - 20 % от общего количества парковочных мест;
2) площадь участка для стоянки одного автотранспортного средства на открытых автостоянках следует принимать (в квадратных метрах на одно машино-место): легковых автомобилей - 25 м2 (18 м2 при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов); автобусов - 40 м2; велосипедов - 0,9 м2;
3) размеры открытых автостоянок для автомобилей инвалидов (без учета площади проездов) следует принимать (на один автомобиль в квадратных метрах) не менее 17,5 м2; крытого бокса, соответственно - 21 м2; ширину стоянки для автомобиля инвалида следует принимать не менее 3,5 м;
4) станции технического обслуживания автомобилей (далее - СТО) следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей;
5) автозаправочные станции (далее - АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
6) пешеходную доступность гаражей и стоянок постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей следует принимать не более 800 метров, а в районах реконструкции - не более 1 500 метров;
7) расстояние от жилого дома до места хранения индивидуального автотранспорта инвалида следует принимать не более 100 метров;
8) расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать (в метрах) не более: до входов в жилые дома - 100 м; до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания -150м; до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий - 250 м; до входов в парки, на выставки и стадионы - 400 м;
9) стоянки с местами для автомобилей инвалидов следует располагать на расстоянии не более 50 метров от общественных зданий, сооружений, а также от входов на территории предприятий, использующих труд инвалидов;
10) расстояния от стен надземных и надземно-подземных гаражей или границ открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, до окон жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на территориях жилых зон, следует принимать не менее значений, приведенных в таблице 23 приложения;
11) размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать (в квадратных метрах на одно машино-место): одноэтажных - 30 м2; двухэтажных - 20 м2; трехэтажных - 14 м2; четырехэтажных - 12 м2;
12) гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные парки, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков не менее значений, приведенных в таблице 24 приложения;
13) въезды во встроенные гаражи и выезды из них следует удалять от окон жилых и общественных зданий, зон отдыха, игровых площадок и участков лечебных учреждений не менее чем на 15 метров;
14) размер земельного участка АЗС (в гектарах) следует принимать: АЗС на 2 колонки - 0,1 га; АЗС на 5 колонок - 0,2 га; АЗС на 7 колонок - 0,3 га; АЗС на 9 колонок - 0,35 га; АЗС на 11 колонок - 0,4 га;
15) расстояние от АЗС с подземными топливными резервуарами до границ участков общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений или до стен жилых и общественных зданий следует принимать не менее 50 метров от топливораздаточных колонок и подземных топливных резервуаров;
16) мощность АЗС (число заправок в сутки) и расстояние между ними вне границ населенных пунктов в зависимости от интенсивности движения следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 25 приложения;
17) размер земельного участка СТО (в гектарах) следует принимать: СТО на 10 постов - 1,0 га; СТО на 15 постов - 1,5 га; СТО на 25 постов - 2,0 га; СТО на 40 постов - 3,5 га;
18) мощность СТО и расстояние между ними вне границ населенных пунктов на автомобильных дорогах с различной интенсивностью движения следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 26 приложения;
19) расстояние от СТО до участков общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений следует принимать не менее 50 метров;
20) площадки отдыха следует предусматривать (в километрах) через 20 км на дорогах I и II категорий, 35 км на дорогах III категории и 55 км на дорогах IV категории;
21) вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную установку не менее 20 автомобилей на дорогах I категории при интенсивности движения до 30000 физических единиц в сутки, не менее 10 автомобилей - на дорогах II, III, IV категорий;
22) размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (в квадратных метрах на одно место): для прогулочного флота - 20 м2; для спортивного - 75 м2;
23) расстояние от стоянок маломерных судов до жилой застройки следует принимать не менее 50 метров, до участков больниц и санаториев - не менее 200 метров;
24) расчетные параметры улиц и дорог городских населенных пунктов следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 27 приложения;
25) расчетные параметры улиц и дорог сельских населенных пунктов следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 28 приложения;
26) минимальную ширину улиц и дорог в красных линиях (в метрах) следует принимать: магистральных дорог - 50 м; магистральных улиц - 40 м; улиц и дорог местного значения - 15м;
27) вдоль проездов следует принимать места для временного складирования снега, счищаемого с проездов шириной не менее 1,5 метра;
28) при непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 метра;
29) на однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной не менее б метров и длиной не менее 15 метров на расстоянии не более 75 метров между ними, на территории малоэтажной жилой застройки расстояние между разъездными площадками следует принимать не более 200 метров;, в пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды следует принимать шириной 5,5 метра;
30) тупиковые проезды следует принимать протяженностью не более 150 метров; в конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 1 б метров для разворота автомобилей и не менее 30 метров при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта;
31) ширину пешеходных тротуаров улиц и дорог следует принимать: ширину одной полосы движения - 0,75 метра; пропускную способность одной полосы движения: для тротуаров вдоль застройки с развитой системой обслуживания и в пересадочных узлах с пересечением пешеходных потоков различных направлений - 500 человек в час; для тротуаров, отдаленных от застройки или вдоль застройки без учреждений обслуживания - 700 человек в час;
32) расстояние между пешеходными переходами (в метрах) следует принимать не более: на магистральных дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории - 300 м в одном уровне; на магистральных дорогах скоростного движения, железных дорогах - 800 м в двух уровнях; на магистральных - дорогах непрерывного движения - 400 м в двух уровнях;
33) въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 метров один от другого;
34) примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения следует предусматривать на расстояниях не менее 50 метров от стоп-линий перекрестков, при этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 метров;
35) расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 метров, при применении шумозащитных устройств, не менее 25 метров; расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 метров;
36) радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос (в метрах) следует принимать не менее: для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 8,0 м; для улиц местного значения - 5,0 м; на транспортных площадках - 12,0 м;
37) размеры сторон прямоугольного треугольника видимости следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 29 приложения;
38) расстояние от бровки земельного полотна автомобильные дорог общей сети до границы зоны жилой застройки (в метрах) следует принимать не менее: для дорог I, II, III категорий-до жилой застройки 100 м, до садоводческих и огороднических (дачных) объединений - 50 м; для дорог IV и V категорий следует принимать, соответственно - 50 и 25 м;
39) автобусные остановки вне границ населенных пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых радиусами в плане не менее 1000 метров для дорог I и II категорий, 600 метров для дорог III категории и 400 метров для дорог IV и V категорий и при продольных уклонах не более 40 % (промиллей);
40) на дорогах I, II, III категорий автобусные остановки следует назначать не чаще чем через 3 километра, а в курортных районах и густонаселенной местности - 1,5 километра;
41) ширину снегозащитных лесонасаждений с каждой стороны дороги, а также расстояния от бровки земляного полотна до этих насаждений следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 30 приложения; при снегоприносе от 200 до 250 кубических метров на метр принимается двухполосная система лесонасаждений с разрывом между полосами 50 метров;
42) речные порты следует размещать за пределами жилых зон на расстоянии от жилой застройки не менее 100 метров;
43) ширину прибрежной территории грузовых районов портов (в метрах) следует принимать, не более: речного порта - 300 м; пристаней - 150 м; специализированных речных портов, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения - 400 м;
44) районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, следует располагать ниже по течению реки на расстоянии не менее 500 метров от жилой застройки, мест массового отдыха населения, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов; при размещении их выше по течению реки расстояние от перечисленных объектов принимается, не менее, до складов категорий; 1 - 5000 метров, II и 111 - 3000 метров.
3.6. Расчетные показатели в сфере инженерного оборудования
1. Нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения (в кубических метрах на одного человека в год) следует принимать, исходя из расходов:
1) тепла на горячее водоснабжение (подогрев) - 160000 килокалорий в месяц на 1 человека;
2) воды на холодное водоснабжение и водоотведение:
для зданий, оборудованных водопроводом, канализацией и ваннами с местными водонагревателями - 56,575 м3/год на 1 человека;
для зданий, оборудованных водопроводом, канализацией и системой централизованного горячего водоснабжения - 63,875 м3/год на 1 человека;
для зданий, не обустроенных внутренней канализацией - 27,74 м3/год на 1 человека
неучтенные расходы - 15.33м3/год на 1 человека:
2. Нормативы обеспеченности объектами теплоснабжения (в килокалориях на отопление одного квадратного метра площади в год) следует принимать, исходя из расходов на отопление 192 000 Ккал/год на 1 м2 общей площади жилого помещения.
3. Нормативы обеспеченности объектами газоснабжения (в кубических метрах на одного человека в год) следует принимать, исходя из расходов газа:
1) на приготовление пищи и нагрев воды на газовом оборудовании:
при наличии централизованного отопления и горячего водоснабжения - 114 м3/год на 1 человека;
при наличии централизованного отопления и газового водонагревателя - 397,2 м3/год на 1 человека;
при отсутствии централизованного отопления и горячего водоснабжения - 170,4 м3/год на 1 человека;
2) на отопление помещений (среднегодовая норма) - 37,2 кубических метра на 1 квадратный метр общей площади помещений в год.
4. Нормативы обеспеченности объектами электроснабжения (в киловатт-часах на одного человека в год) следует принимать, исходя из расходов электроэнергии:
а) для городских населенных пунктов (без кондиционеров):
1) для зданий, не оборудованных стационарными электроплитами - 1750 кВт х ч./год на 1 человека, при использовании максимума электрической нагрузки - 5200 кВт х ч./год на 1 человека;
2) для зданий, оборудованных стационарными электроплитами (100 % охвата) -2200 кВт х ч./год на 1 человека, при использовании максимума электрической нагрузки - 5300 кВт х ч./год на 1 человека;
б) для сельских населенных пунктов (без кондиционеров):
1) для зданий, не оборудованных стационарными электроплитами - 1000 кВт х ч./год на 1 человека, при использовании максимума электрической нагрузки - 4100 кВт х ч./год на 1 человека;
2) для зданий, оборудованных стационарными электроплитами (100 % охвата) - 1850 кВт х ч./год на - 1 человека, при использовании максимума электрической нагрузки - 4400 кВт х ч./год на 1 человека.
5. Нормативы обеспеченности объектами санитарной очистки (в килограммах бытовых отходов на одного человека в год) следует принимать, исходя из объемов бытовых отходов:
1) твердых бытовых отходов:
для проживающих в муниципальном жилом фонде - 320 кг/чел, в год;
для проживающих в индивидуальном жилом фонде - 480 кг/чел, в год;
2) общее количество бытовых отходов по населенному пункту с учетом общественных зданий - 600 кг/чел, в год;
3) нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5 процентов от объема твердых бытовых отходов.
6. Иные расчетные показатели в сфере инженерного оборудования:
1) размеры земельных участков (в гектарах) для закрытых понизительных подстанций, включая комплектные и распределительные устройства напряжением 110 - 220 киловольт, следует принимать не более 0,8 га, а пунктов перехода воздушных линий в кабельные - не более 0,1 га;
2) расстояние от отдельностоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 6 - 20 киловольт при числе трансформаторов не более двух мощностью до 1000 киловольт на ампер следует принимать: до окон жилых домов и общественных зданий не менее 10 метров; до зданий лечебно-профилактических учреждений не менее 15 метров;
3) размеры земельных участков для размещения котельных следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 31 приложения;
4) размеры земельных участков, необходимых для размещения канализационных очистных сооружений следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 32 приложения;
5) минимальный свободный напор в водопроводной сети при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен быть не менее 10 метров водяного столба;
6) размеры земельных участков для размещения станций очистки воды следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 33 приложения;
7) размеры земельных участков (в гектарах) для размещения газонаполнительных станций следует принимать в зависимости от производительности, тысяч тонн в год, не более: при 10 тыс. т/год - 6,0 га; при 20 тыс. т/год - 7,0 га; при 40 тыс. т/год - 8,0 га;
8) размеры земельных участков газонаполнительных пунктов и промежуточных складов баллонов следует принимать не более 0,6 гектара;
9) отдельностоящие газораспределительные пункты (далее - ГРП) в кварталах следует размещать на расстоянии (в метрах) в свету от зданий и сооружений не менее: при давлении газа (в Мегапаскалях, в килограммах сил на квадратный сантиметр) на вводе ГРП до 0,6 (6) МПа (кгс/см2) - 10 м; при давлении газа на вводе ГРП свыше 0,6 (6) до 1,2 (1,2) ,МПа (кгс/см2) - 15 м;
10) расстояния от наземных магистральных газопроводов, не содержащих сероводород, следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 34 приложения;
11) расстояния от трубопроводов для сжиженных углеводородных газов следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 35 приложения;
12) расстояния от компрессорных станций следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 36 приложения;
13) расстояния от магистральных трубопроводов для транспортирования нефти следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 37 приложения;
14) расстояния от нефтеперекачивающих станций следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 38 приложения.
3.7. Расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий
1. Нормативы по отводу поверхностных вод (в километрах дождевой канализации и открытых водоотводящих устройств на квадратный километр территории поселения) следует принимать не менее 0,1 км/км2.
2. Нормативы по защите территорий от затопления и подтопления (в метрах превышения бровки подсыпанной территории относительно уровня расчетного горизонта высоких вод) следует принимать не менее 0,5 м выше расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне.
За расчетный горизонт высоких вод следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторяемостью: один раз в 100 лет - для селитебных территорий; один раз в 10 лет - для озелененных территорий и территорий размещения плоскостных спортивных сооружений.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 февраля 2009 г. N 31-нп "Об утверждении региональных нормативов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.