Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 марта 2009 г. N 4031
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
и действующих нормативных правовых актов, принятых Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
28 октября 2009 г., 22 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О мерах по противодействию коррупции" определяет ход (последовательность) проведения антикоррупционной экспертизы (экспертизы на коррупциогенность) проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа, Дума), и действующих нормативных правовых актов, принятых Думой, в целях выявления, устранения и ограничения действия содержащихся в них коррупционных факторов.
1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановлений Думы автономного округа, внесенные на рассмотрение Думы, а также действующие законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановления Думы автономного округа.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
выявления в документах, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, коррупционных факторов;
разработки предложений, направленных на устранение или ограничение действия выявленных коррупционных факторов;
систематизации практики в сфере антикоррупционной экспертизы для ее учета при разработке проектов нормативных правовых актов.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2009 г. N 4435 в пункт 1.4 настоящего порядка внесены изменения
1.4. Антикоррупционная экспертиза в Думе автономного округа проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов, внесенных в Думу автономного округа
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу автономного округа, проводится специалистами Государственно-правового управления аппарата Думы.
2.2. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2009 г. N 4435 в пункт 2.3 настоящего порядка внесены изменения
2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2.4. В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупционный фактор, в соответствующем заключении указывается на необходимость ее изменения или исключения.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2009 г. N 4435 в пункт 2.5 настоящего порядка внесены изменения
2.5. В заключении отражаются нормы, содержащие коррупционные факторы, при этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупционные факторы, а также даются рекомендации по их устранению или ограничению их действия.
2.6. Заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте нормативного правового акта превентивных антикоррупционных факторов и рекомендации по их включению.
2.7. Информация об отсутствии коррупционных факторов в заключении означает, что нормы проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупционные факторы не выявлены.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 февраля 2011 г. N 5269 в подпункт 2.8 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 14 марта 2011 г.
2.8. Заключение Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа на внесенный в Думу проект нормативного правового акта подлежит рассмотрению соответствующим комитетом Думы, к ведению которой относится данный проект.
2.9. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиками.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих
нормативных правовых актов, принятых Думой автономного округа
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов, принятых Думой автономного округа, проводится специалистами Государственно-правового управления аппарата Думы в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утверждаемым Председателем Думы автономного округа.
3.2. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
3.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупционного фактора в заключении указываются предложения о необходимости внесения в данный нормативный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупционного фактора.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2009 г. N 4435 в пункт 2.5 настоящего порядка внесены изменения
3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в соответствующем заключении.
3.5. Заключение Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа на действующий нормативный правовой акт подлежит рассмотрению Комиссией по противодействию коррупции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 марта 2009 г. N 4031 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.