Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 25 февраля 2009 г. N 28-п
Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
8 октября 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет показатели для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки.
2. Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается контроль результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Результативность налоговых льгот определяется бюджетной, социальной и экономической эффективностью.
3. Целями осуществления оценки эффективности представления налоговых льгот являются:
минимизация потерь бюджета автономного округа, связанных с предоставлением налоговых льгот;
достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки;
проведение социальной политики в сфере занятости населения.
4. Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период.
5. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для каждой категории налогоплательщиков, по следующим налогам:
налог на прибыль организаций;
налог на имущество организаций;
транспортный налог.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 октября 2010 г. N 236-п в пункт 6 настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
6. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа - роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.
Под социальной эффективностью понимается отношение уровня сохранения или увеличения объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) к среднесписочной численности работников, а для некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря 2001 года N 85-оз "О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе", и физических лиц - сумма предоставленных налоговых льгот.
Под экономической эффективностью понимается темп роста объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
II. Оценка эффективности налоговых льгот
7. В отношении предоставленных налоговых льгот проводится оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности. В отношении предоставляемых в текущем финансовом году и планируемых к предоставлению налоговых льгот в плановом периоде проводится оценка бюджетной и социальной эффективности.
8. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в три этапа:
первый этап - обобщение информации налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, установленные законодательством автономного округа, представляемой в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года N 171-п "О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам";
второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;
третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
9. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых в текущем году и планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в три этапа:
первый этап - оценка и прогнозирование на отчетный финансовый год, очередной финансовый год и плановый период показателей, необходимых для расчета коэффициентов эффективности налоговых льгот на основе информации налогоплательщиков, представляемой согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года N 171-п "О порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам";
второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;
третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
10. В отношении некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря 2001 года N 85-оз "О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе" (далее - объединения лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности), и физических лиц оценка бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот не проводится.
Социальная эффективность налоговых льгот в отношении некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот согласно информации налогоплательщиков, представляемой в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года N 171-п "О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам", в отношении физических лиц - согласно статистической налоговой отчетности.
11. Расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот проводится по следующим формулам:
11.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот:
а) по налогу на прибыль организаций:
,
где:
Бэ нпо - бюджетная эффективность по налогу на прибыль организаций,
НБ - налоговая база для исчисления налога,
оп - отчетный период,
пп - предыдущий отчетный период;
б) по налогу на имущество организаций:
,
где:
Бэ нио - бюджетная эффективность по налогу на имущество организаций,
ССИ - среднегодовая стоимость имущества,
оп - отчетный период,
пп - предыдущий отчетный период;
в) по транспортному налогу:
,
где:
Бэ тн - бюджетная эффективность по транспортному налогу,
Н - сумма исчисленного налога,
оп - отчетный период,
пп - предыдущий отчетный период,
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 октября 2010 г. N 236-п подпункт 11.2 пункта 11 настоящего порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
11.2. Социальная эффективность налоговых льгот:
где:
Сэ - социальная эффективность налоговых льгот,
V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей),
ССЧ - среднесписочная численность работников организации,
оп - отчетный период,
пп - предыдущий отчетный период.
11.3. Экономическая эффективность налоговых льгот:
,
где:
Э э - экономическая эффективность,
V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей),
оп - отчетный период,
пп - предыдущий отчетный период.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности определяется по каждому налогу применительно к категории налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу; оценка социальной, экономической эффективности - по категориям налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, в целом по налогам, льготы по которым установлены законами автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 октября 2010 г. N 236-п в пункт 12 настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
12. Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:
а) бюджетная эффективность по налогу на прибыль организаций >=1,0;
б) бюджетная эффективность по налогу на имущество организаций >= уровень инфляции.
Уровень инфляции при расчете коэффициента по предоставляемым налоговым льготам определяется по данным статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) за декабрь отчетного года по отношению к декабрю предыдущего отчетного года.
Уровень инфляции при расчете коэффициента по планируемым к предоставлению налоговым льготам определяется по данным Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исходя из прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период;
в) бюджетная эффективность по транспортному налогу >= 1,0;
г) социальная эффективность >= 1,0;
д) экономическая эффективность >= 1,0.
13. Анализ эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по категориям налогоплательщиков с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики автономного округа.
В случае если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины снижения коэффициента эффективности налоговых льгот.
Для анализа причин снижения коэффициента эффективности налоговых льгот могут использоваться: анализ последствий решений, принятых федеральными органами государственной власти; данные итогов, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, конъюнктуры на соответствующих рынках; обзоры средств массовой информации; информация органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений автономного, округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 февраля 2009 г. N 28-п "О порядке оценки бюджетной, социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.