Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 марта 2009 г. N 53-оз
Основные показатели социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Результат |
Целевое значение показателя |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Подпрограмма "Создание новой структуры сети образования" | ||||||
1. Сеть учреждений дошкольного и начального образования | ||||||
1. |
Развитие сети дошкольных образовательных учреждений |
увеличение охвата детей в возрасте 1-6 лет дошкольным образованием |
на 2 процента |
- |
на 2 процента |
|
2. |
Создание системы предшкольного образования |
увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста |
до 89 процентов |
до 89 процентов |
до 92 процентов |
|
увеличение доли муниципальных образований, в которых действуют институты поддержки предшкольного образования |
на 5 процентов |
- |
на 5 процентов |
|||
2. Сеть учреждений общего и дополнительного образования | ||||||
2.1. |
Реструктуризация сети учреждений общего образования в городской местности |
увеличение численности обучающихся общеобразовательных учреждений в расчете на одного учителя |
до 14 человек |
до 14 человек |
до 14 человек |
|
увеличение доли городских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учреждений с числом обучающихся в параллели не менее 100 человек |
на 1 процент |
на 1 процент |
на 5 процентов |
|||
2.2. |
Реструктуризация сети учреждений общего образования в сельской местности |
увеличение доли сельских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учреждений с числом обучающихся в параллели не менее 50 человек |
- |
- |
на 2 процента |
|
увеличение численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного учителя |
до 9 человек |
до 7 человек |
до 7 человек |
|||
2.3. |
Внедрение новых типов интегрированных учреждений |
увеличение количества образовательных услуг, предоставляемых обучающимся |
разработка нормативных правовых актов |
- |
- |
|
2.4. |
Создание сети служб сопровождения обучающихся |
увеличение доли муниципальных образований, в которых созданы службы сопровождения обучающихся |
разработка нормативных правовых актов |
- |
до 20 процентов |
|
2.5. |
Развитие сети образовательных учреждений (классов), имеющих различную специализацию, организация сетевого взаимодействия |
увеличение доли образовательных учреждений (классов), предоставляющих специализированные образовательные услуги |
разработка нормативных правовых актов |
- |
- |
|
увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии |
на 1 процент |
- |
на 2 процента |
|||
2.6. |
Внедрение системы профильного обучения |
увеличение доли учащихся старшей ступени, имеющих возможность обучаться на основе индивидуальных образовательных программ |
разработка нормативных правовых актов |
- |
на 1 процент |
|
2.7. |
Разработка и внедрение комплекса мер по развитию сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая оплату до обучения воспитанников в специальных (коррекционных) учреждениях за пределами автономного округа |
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением необучаемых по медицинским показаниям), обучающихся на территории автономного округа |
до 85 процентов |
до 86 процентов |
до 89 процентов |
|
2.8. |
Совершенствование сети учреждений дополнительного образования |
увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте от 7 до 18 лет |
на 1 процент |
- |
на 2 процента |
|
3. Сеть учреждений профессионального образования | ||||||
|
Совершенствование сети учреждений профессионального образования |
увеличение числа направлений подготовки, по которым созданы условия реализации программ бакалавриата |
на 2 направления |
- |
на 4 направления |
|
стимулирование мотивации к обучению студентов (учащихся) учреждений профессионального образования |
не менее 130 стипендий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
не менее 100 стипендий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
не менее 130 стипендий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|||
4. Общесетевые мероприятия по созданию новой структуры | ||||||
4.1. |
Организация системы мер по поддержке ассоциативных сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений автономного округа различного уровня с организациями и учреждениями спорта, культуры, здравоохранения, науки, социальной защиты, иными детскими, молодежными, общественными организациями и объединениями |
создание новых сетевых форм взаимодействия |
разработка нормативных правовых актов |
- |
не менее 1 новой сетевой формы |
|
увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии с другими учреждениями социальной сферы |
разработка нормативных правовых актов |
- |
на 5 процентов |
|||
4.2. |
Преобразование сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центры семейного устройства |
уменьшение доли детей, находящихся на институциональном устройстве |
на 5 процентов |
- |
- |
|
II. Подпрограмма "Обновление содержания образования и его обеспечение" | ||||||
1. Обновление содержания дошкольного образования | ||||||
|
Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для дошкольного образования |
увеличение доли новых образовательных программ |
на 5 процентов |
на 5 процентов |
на 15 процентов |
|
2. Обновление содержания общего образования | ||||||
2.1. |
Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для начального, основного, среднего образования |
увеличение доли учащихся, обучающихся по образовательным программам, соответствующим современным образовательным стандартам |
- |
- |
на 20 процентов |
|
увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона |
на 1 процент |
- |
на 3 процента |
|||
увеличение доли детей, воспитывающихся по программам этнокультурной направленности |
разработка нормативных правовых актов |
- |
на 2 процента |
|||
2.2. |
Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для специального (коррекционного) образования |
обновление образовательных программ |
на 2 процента |
- |
на 5 процентов |
|
увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона |
до 30 процентов |
- |
- |
|||
увеличение доли учащихся, получающих допрофессиональную и профессиональную подготовку |
на 1 процент |
- |
на 3 процента |
|||
2.3. |
Обеспечение введения профильного обучения и предпрофильной подготовки |
увеличение доли учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения |
до 50 процентов |
- |
до 70 процентов |
|
обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплектами для профильного обучения |
до 60 процентов от потребности |
- |
до 80 процентов |
|||
3. Обновление содержания профессионального образования | ||||||
|
Создание системы введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и компонентов, обеспечивающих инновационное развитие с участием работодателей |
увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения |
разработка нормативных правовых актов |
- |
до 3 процентов |
|
увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих компоненты, обеспечивающие инновационное развитие с участием работодателей |
разработка нормативных правовых актов |
- |
до 3 процентов |
|||
4. Обновление содержания на всех уровнях образования | ||||||
|
Разработка и внедрение новых технологий для системы образования |
увеличение количества новых технологий, используемых в образовательном процессе |
- |
- |
не менее 5 технологий |
|
увеличение доли педагогов, использующих в образовательном процессе новые технологии |
до 20 процентов |
до 25 процентов |
до 20 процентов |
|||
III. Подпрограмма "Обновление инфраструктуры образования путем внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой" | ||||||
1. Обновление инфраструктуры дошкольного образования | ||||||
|
Обеспечение учреждений дошкольного образования дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, учебно-методической литературой |
увеличение доли учреждений дошкольного образования, оснащенных дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, современной учебно-методической литературой |
на 10 процентов |
- |
на 30 процентов |
|
2. Обновление инфраструктуры общего и дополнительного образования | ||||||
2.1. |
Обеспечение учреждений общего образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием |
увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения |
до 65 процентов |
- |
до 70 процентов |
|
увеличение доли лицензионного программного обеспечения |
|
- |
до 80 процентов |
|||
увеличение доли преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в обучении |
на 10 процентов |
- |
на 30 процентов |
|||
увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью |
до 70 процентов |
- |
до 85 процентов |
|||
2.2. |
Обеспечение обучающихся федеральным комплектом учебников |
обеспечение учебниками |
до 100 процентов ежегодно |
до 70 процентов ежегодно |
до 100 процентов ежегодно |
|
2.3. |
Разработка и издание комплекта учебной, учебно-методической литературы, обеспечивающей изучение предметов, содержавших этнокультурные особенности региона |
обеспечение региональными учебниками |
до 80 процентов от потребности |
- |
до 85 процентов от потребности |
|
2.4. |
Обновление и пополнение фондов школьных библиотек, укрепление их материально-технической базы |
обеспечение школьных библиотек необходимой литературой |
до 80 процентов от потребности |
- |
до 85 процентов от потребности |
|
увеличение доли школьных библиотек, использующих информационно-коммуникационные технологии |
до 60 процентов |
- |
до 75 процентов |
|||
2.5. |
Обновление устаревшего и не соответствующего санитарным правилам и нормам оборудования в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки |
увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, соответствующим санитарным правилам и нормам |
до 60 процентов |
- |
до 70 процентов |
|
2.6. |
Поставка программно-аппаратных комплексов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих общее образование с использованием дистанционных технологий |
на 10 процентов |
- |
на 20 процентов |
|
2.7. |
Обновление материально-технической базы учреждений дополнительного образования и прочих учреждений |
увеличение доли учреждений дополнительного образования с современной материально-технической базой |
на 1 процент |
- |
на 5 процентов |
|
3. Обновление инфраструктуры профессионального образования | ||||||
3.1. |
Обеспечение учреждений профессионального образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием |
увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения |
до 60 процентов |
- |
до 70 процентов |
|
увеличение доли лицензионного программного обеспечения |
аудит программного обеспечения |
- |
до 50 процентов |
|||
увеличение доли преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в обучении |
на 10 процентов |
- |
на 30 процентов |
|||
увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью |
до 70 процентов |
- |
до 80 процентов |
|||
3.2. |
Обеспечение обучающихся в системе начального профессионального и среднего профессионального образования учебниками по специальным дисциплинам |
обеспечение учебниками |
до 100 процентов ежегодно |
- |
до 100 процентов ежегодно |
|
4. Обновление инфраструктуры всех уровней образования | ||||||
4.1. |
Разработка, апробация, внедрение и поддержка региональных требований к оснащенности образовательных учреждений |
увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, поддерживающим современные образовательные программы |
на 2 процента |
- |
- |
|
4.2. |
Разработка, апробация, внедрение и поддержка электронно-информационного сопровождения контрольно-надзорной деятельности в сфере образования |
ускорение процедур лицензирования, аккредитации и аттестации |
в соответствии с нормативными требованиями |
в соответствии с нормативными требованиями |
в соответствии с нормативными требованиями |
|
снижение затрат на проведение процедур лицензирования, аккредитации и аттестации |
на 3 процента |
- |
на 5 процентов |
|||
IV. Подпрограмма "Внедрение новых механизмов управления образованием на всех уровнях образования" | ||||||
1. |
Формирование системы банков данных для целей управления образованием |
увеличение количества автоматизированных систем, использующихся для целей управления образованием |
на 2 процента |
- |
на 10 процентов |
|
2. |
Совершенствование образовательной статистики в автономном округе |
информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений |
- |
- |
- |
|
3. |
Разработка и реализация комплекса мер по внедрению информационных технологий в сферу управления системой образования |
реализация концепции внедрения информационных технологий в систему образования |
- |
- |
- |
|
4. |
Становление и совершенствование деятельности Службы по контролю и надзору |
появление новых форм регулирования и координации планирования изменений с включением представителей государственно-общественного управления и профессиональных ассоциаций |
участие общественности в 30 процентах процедур |
- |
- |
|
5. |
Внедрение государственно-общественного управления в учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки |
увеличение доли образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления |
до 50 процентов |
- |
до 70 процентов |
|
6. |
Выявление, обобщение и распространение передового педагогического и управленческого опыта в системе образования |
увеличение количества работников образования, принявших участие в проведении мероприятий по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического и управленческого опыта |
на 5 процентов ежегодно |
на 1 процент ежегодно |
на 1 процент ежегодно |
|
7. |
Обеспечение образовательных учреждений, органов государственно-общественного управления, экспертных и аттестационных комиссий бланками документов государственного и регионального образца, программно-электронными средствами, методическими рекомендациями |
обеспечение образовательных учреждений бланками документов государственного и регионального образца |
до 100 процентов ежегодно |
до 100 процентов ежегодно |
до 100 процентов ежегодно |
|
8. |
Организация и проведение взаимосвязанной системы мониторингов сферы образования и отдельных ее элементов |
информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений |
- |
- |
- |
|
9. |
Разработка и апробация системы мониторинга качества образования, условий и результатов образовательной деятельности |
повышение объективности информации о системе образования |
не менее 5 исследований |
- |
не менее 5 исследований |
|
10. |
Научное обеспечение реализации Программы |
научное обеспечение решение проблем, выявленных в ходе реализации Программы |
|
|||
V. Подпрограмма "Разработка и реализация новых форм оценки образовательных учреждений, академических и творческих достижений учащихся на всех уровнях образования" | ||||||
1. |
Разработка инструментария для оценки образовательных учреждений в целях лицензирования, аккредитации и аттестации, контроля качества образования |
переход на новые формы и процедуры оценки образовательных учреждений с учетом достижений учащихся |
до 10 процентов |
- |
до 30 процентов |
|
2. |
Завершение эксперимента и осуществление перехода к введению в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов (2008 год); организация и проведение мероприятий по контролю и оценке качества образования, включая контроль за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов, проведение единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (2009-2010 годы) |
введение в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников средней школы |
до 80 процентов выпускников |
до 100 процентов выпускников |
до 100 процентов выпускников |
|
внедрение новой формы итоговой аттестации выпускников 9-х классов |
до 15 процентов выпускников |
до 30 процентов выпускников |
до 60 процентов выпускников |
|||
3. |
Разработка и реализация механизмов усовершенствования системы оценки учебных достижений учащихся, новых форм аттестации, включая персонифицированную накопительную оценку |
внедрение новых форм аттестации учащихся |
до 5 процентов образовательных учреждений |
- |
до 15 процентов образовательных учреждений |
|
4. |
Организация и проведение предметных олимпиад учащихся |
увеличение количества участников олимпиад, соревнований, конкурсов, конференций на 1 000 учеников общего образования |
до 89 человек |
до 95 человек |
до 98 человек |
|
5. |
Организация и проведение творческих конкурсов учащихся |
|||||
VI. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала на всех уровнях образования" | ||||||
1. |
Реализация основных направлений плана действий Правительства автономного округа по управлению и развитию кадрового потенциала в автономном округе |
сокращение доли педагогов пенсионного возраста в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений |
- |
на 1 процент |
на 3 процента |
|
увеличение доли программ профессионального образования, прошедших аккредитацию с участием работодателей |
на 5 процентов |
- |
на 20 процентов |
|||
2. |
Организация и проведение конкурсов педагогического мастерства среди педагогов, мастеров производственного обучения, повышение социального и профессионального статуса педагогов |
увеличение количества участников конкурсов |
на 2 процента |
- |
на 5 процентов |
|
3. |
Организация и проведение конкурсов образовательных учреждений |
увеличение количества участников конкурсов образовательных учреждений |
на 50 процентов |
- |
на 60 процентов |
|
4. |
Обновление процедуры аттестации работников сферы образования в соответствии с международной практикой, нормативной правовой базой и рекомендациями федеральных органов власти |
увеличение доли работников образования, прошедших процедуру аттестации в соответствии с новым порядком |
разработка нормативных правовых актов |
- |
до 30 процентов |
|
5. |
Организация и проведение аттестации работников сферы образования |
увеличение доли преподавателей, имеющих первую, вторую и высшую квалификационные категории |
на 1 процент |
на 3 процента |
- |
|
6. |
Регионально-целевая подготовка студентов, клинических интернов, клинических ординаторов и аспирантов в учреждениях высшего и послевузовского образования |
увеличение доли специалистов, подготовленных в соответствии с потребностями экономики региона |
до 50 процентов |
до 55 процентов |
до 80 процентов |
|
7. |
Повышение квалификации и переподготовка работников сферы образования (2008 год), модернизация системы повышения квалификации и переподготовки работников образования (2009 - 2010 годы) |
увеличение доли педагогического и административно-правленческого персонала, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям |
до 30 процентов |
до 35 процентов |
до 40 процентов |
|
VII. Подпрограмма "Расширение открытости сферы образования на всех уровнях образования" | ||||||
1. |
Освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации, публикация полученных результатов |
увеличение количества привлекаемых официальных средств массовой информации, регулярно информирующих население о реализации Программы |
не менее чем на 5 процентов |
- |
не менее чем на 10 процентов |
|
увеличение доли жителей автономного округа, информированных о реализации Программы |
не менее чем на 5 процентов |
- |
не менее чем на 15 процентов |
|||
2. |
Организация и проведение публичных мероприятий |
увеличение количества представителей общественности, принявших участие в проведении мероприятий |
на 5 процентов ежегодно |
- |
на 5 процентов ежегодно |
<< Приложение 1. Основные мероприятия Программы |
||
Содержание Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2009 г. N 53-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.