Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2012 г. N 51 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приложение 4
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 24 марта 2009 г. N 36
Порядок и критерии проведения экспертного анализа
для уточнения результатов оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
5 апреля 2012 г.
1. Целью настоящего Порядка является установление механизма проведения экспертизы, по результатам которой уточняются значения результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления), рассчитанных в соответствии с Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р.
2. Порядок определяет процедуру проведения экспертного анализа, критерии формирования экспертного заключения, уровень его влияния на оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа и механизм взаимодействия при его подготовке.
3. Экспертный анализ проводится специалистами из числа государственных гражданских служащих автономного округа по соответствующим сферам деятельности.
4.Экспертная оценка осуществляется по критериям, сгруппированным по следующим сферам:
обеспечение здоровья (Орз);
образование (Оро);
жилищно-коммунальное хозяйство (Орж);
организация муниципального управления и повышение инвестиционной привлекательности (Орм).
Экспертная оценка проводится по каждой сфере отдельно, при этом используются следующие критерии анализа:
4.1. Выполнение главами городских округов и муниципальных районов автономного округа рекомендаций, ежегодно устанавливаемых распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и предоставлении грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за достижение наилучших значений показателей, характеризующих уровень муниципального управления в муниципальном образовании" (К1).
4.2. Соответствие доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) автономного округа требованиям, установленным:
типовой формой доклада главы местной администрации городского округа, муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р;
приложением 3 к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 апреля 2011 года N 129-рп "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (К2).
4.3. Экспертиза эффективности деятельности органов местного самоуправления по отдельным направлениям в соответствующих сферах деятельности, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (КЗ).
5. Экспертиза эффективности деятельности органов местного самоуправления проводится по следующим направлениям соответствующих сфер деятельности:
5.1. Обеспечение здоровья (Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры):
передача функций обслуживания муниципальных учреждений здравоохранения на аутсорсинг;
наличие на территории муниципального образования частных медицинских организаций, клиник;
доступность оказания медицинских услуг населению соответствующего муниципального образования (получение услуги в меньшие сроки по сравнению с установленными условиями и порядком оказания бесплатной медицинской помощи в рамках ежегодно принимаемой Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре);
увеличение доли автоматизированных рабочих мест врачей.
5.2. Образование (Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры):
использование в образовательном процессе муниципальных общеобразовательных учреждений информационно-коммуникационных технологий;
наличие технологической инфраструктуры (локальные сети, аппаратно-программные комплексы, включая интерактивные доски, мобильные классы, рабочие места педагогов, цифровые лаборатории, периферийные устройства, информационно-аналитические системы управления и др., а также медиатека);
применение цифровых образовательных ресурсов и дистанционного информационного содержимого при проведении учебных занятий и организации самостоятельной работы учащихся, включая домашнее задание; участие школьников и их команд в телекоммуникационных и дистанционных конкурсах и олимпиадах;
соответствие общеобразовательных учреждений современным требованиям, предъявляемым к организации безопасного образовательного процесса;
наличие информации о списках граждан, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования, на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет, в том числе наличие и полнота размещенной информации, ее достоверность, обновляемость;
развитие вариативных форм (группы кратковременного пребывания на базе образовательных и иных учреждений, предшкольного образования, семейного воспитания, присмотра и ухода и др.) предоставления услуг дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми;
наличие различных органов общественно-государственного управления, профессиональных сообществ и их участие в работе образовательных муниципальных учреждений;
сопоставление расходов бюджета муниципального образования на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств и состояние материально-технической базы объектов образования.
5.3. Жилищно-коммунальное хозяйство (Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры):
наличие комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры;
участие в реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
5.4. Организация муниципального управления и повышение инвестиционной привлекательности:
внедрение методов программно-целевого планирования (Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, актуальность информации, размещаемой на официальных сайтах, в том числе наличие и полнота информации о муниципальных функциях, муниципальных услугах и административных процедурах, ее достоверность, обновляемость, наличие интерактивного обмена информацией (Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
6. Специалисты в соответствующей сфере деятельности готовят экспертное заключение по результатам проведенного анализа в разрезе муниципальных образований по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Экспертные заключения представляются специалистами в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Итоговое экспертное заключение формируется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 25 июня года, следующего за отчетным.
7. По результатам итогового экспертного заключения результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности уточняются в сторону увеличения (уменьшения), но не более чем на 20 %.
8. Экспертные баллы проставляются по пятибалльной системе. Итоговый балл определяется как среднеарифметическое значение полученных баллов по соответствующим сферам. По результатам итоговой оценки уровень комплексного интегрального показателя корректируется следующим образом:
до 1 балла - " - 20 %"
от 1 до 2 баллов - " - 10 %"
от 2 до 3 баллов - не изменяется
от 3 до 4 баллов - "+10 %"
от 4 до 5 баллов - "+20 %".
9. Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, уточненные по результатам экспертного анализа по муниципальным образованиям, являются основанием для распределения грантов городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижений наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.