Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Формирование эффективного государственного
управления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Дня реализации стоящих перед Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой целей необходимы качественно иные требования к государственному управлению. Документы, определяющие действия Правительства автономного округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, должны содержать четкую, комплексную и непротиворечивую систему целей. Предстоит сформировать сквозную систему документов долгосрочного и среднесрочного программно-целевого управления, на которой будут базироваться принятие расходных обязательств автономного округа и формирование консолидированного бюджета. Система должна включать взаимоувязанные программы по целям и задачам, соответствующие целевым параметрам стратегии, долгосрочные и среднесрочные прогнозы развития экономики, стратегии развития ключевых секторов экономики автономного округа, долгосрочный финансовый план и систему бюджетирования по результатам. Предстоит разработать бюджетную стратегию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Необходимо сместить бюджетный процесс от управления ресурсами бюджета к управлению результатами за счет расширения полномочий и повышения ответственности участников бюджетного процесса. Необходимо провести инвентаризацию, возможно независимую экспертизу действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ на предмет соответствия целевым ориентирам, задачам, показателям, предусмотренным Стратегией, с последующей доработкой (переработкой), укрупнением одних программ автономного округа за счет прекращения действия других. Также следует пересмотреть механизм формирования и реализации ведомственных целевых программ автономного округа, которые должны в основном использоваться для реструктуризации и повышения эффективности исполнения обязательств. В рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ к 2020 году должно планироваться более 70 % расходов бюджета автономного округа.
Одновременно с предоставлением большей свободы в выборе путей достижения целей необходимо усовершенствовать критерии оценки деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на основе анализа количественных индикаторов достижения целей и решения задач. Будет продолжен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств консолидированного бюджета автономного округа, с использованием результатов мониторинга для оценки деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Завершение работы по упразднению функций, избыточных с точки зрения стратегических целей государства, будет сочетаться с оптимизацией исполнения необходимых функций на основе их четкой стандартизации и регламентации, направленных на рационализацию управленческих процессов. Планируется завершить работу по утверждению и повсеместному внедрению административных регламентов для большей части массовых государственных и муниципальных услуг, включая административные регламенты "сложных" услуг, носящих межведомственный и межуровневый характер.
В перспективе необходимо сформировать сеть многофункциональных центров обслуживания населения и обеспечение доступа потребителей к государственным услугам в режиме онлайн в сети Интернет, через реализацию проекта "Электронное Правительство".
В сфере имущественных и земельных отношений предстоит превратить процесс приватизации избыточной части государственного имущества в динамично развивающийся сектор рыночных услуг, будет продолжена инвентаризация и кадастровая оценка ресурсов земли и недвижимости, находящихся в собственности автономного округа и муниципальных образований автономного округа, будет совершенствоваться законодательная база по вопросам интеллектуальной собственности, информационных ресурсов, участков недр.
Необходимо на перспективу активизировать возможности преобразования бюджетных учреждений в такие организационно-правовые формы, как автономные учреждения, автономные некоммерческие учреждения. В рамках административной реформы и оптимизации бюджетных расходов на управленческий аппарат необходимо часть государственных функций и услуг исполнительных органов государственной власти автономного округа передать на аутсорсинг. Данные мероприятия будут направлены на повышение качества услуг, предоставляемых населению автономного округа.
Необходимо завершить процесс акционирования унитарных предприятий автономного округа, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий.
В целях повышения качества управления акционерными обществами с государственным участием будет расширена практика представления интересов государства в органах управления акционерных обществ профессиональными поверенными, а также привлечения независимых директоров в органы управления.
В рамках бюджетной стратегии автономного округа необходимо отразить концепцию управления имуществом на долгосрочную перспективу.
Должна быть усилена открытость деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, включающая четкое определение механизмов получения государственных услуг гражданами и предприятиями полной информации о принимаемых ими решениях, сформирована регламентация предоставления государственных услуг, проведены мероприятия, направленные на упрощение процедур, снижение трансакционных и временных издержек, затрачиваемых потребителями на их получение, повышение степени клиентоориентированности государственных служащих автономного округа непосредственно оказывающих услуги населению, а также внедрены процедуры по оценке качества предоставляемых услуг потребителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.