Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 22 апреля 2009 г. N 90-п
Порядок
реализации подпрограммы "Доступное жилье молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы "Доступное жилье молодым" (далее - подпрограмма) программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005- 2015 годы.
1.2. Предоставление государственной поддержки участникам подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы (далее - исполнитель) через организацию, привлеченную для реализации подпрограммы в порядке, установленном законодательством о размещении государственного заказа (далее - организация).
1.3. Прием, регистрация и учет заявлений граждан осуществляются организацией в соответствии с условиями, определенными настоящим порядком.
2. Порядок регистрации и учета участников
2.1. Для постановки на учет с целью получения субсидии молодые семьи представляют в организацию:
2.1.1. Заявление о постановке на учет для получения субсидии.
2.1.2. Копии всех страниц паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность) каждого совершеннолетнего члена семьи (с предъявлением оригинала).
2.1.3. Копию свидетельства о браке (с предъявлением оригинала).
2.1.4. Копию свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала) с вкладышем о гражданстве (в случае наличия) либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (для молодых семей, имеющих детей).
2.1.5. Документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи жилого помещения по месту жительства на территории автономного округа,
2.1.6. Документы организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории автономного округа (для граждан, рожденных до 1998 года).
2.1.7. Справку с места жительства о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении.
2.1.8. Документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности заявителя и членов его семьи на территории автономного округа с предыдущего места жительства в течение пяти лет, предшествующих обращению в организацию (представляются в случае проживания гражданина на территории других муниципальных образований автономного округа).
2.1.9. Справку с места работы о том, что гражданин является работником данного учреждения или организации, а также, о том, что денежное содержание работника осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, муниципального бюджета (для граждан, имеющих временную регистрацию, а также для работников бюджетных учреждений, федеральных органов власти, органов местного самоуправления или организаций агропромышленного комплекса).
2.2. Молодые специалисты представляют документы согласно подпунктам 2.1.1, 2.1.2, 2.1.5 - 2.1.9 пункта 2.1 настоящего Порядка, заверенную работодателем копию трудовой книжки, оригинал и копию диплома (иного документа) об образовании.
2.3. Граждане, поставленные на учет для получения государственной поддержки в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование" по категориям "Молодая семья", "Молодой специалист", вместо документов, предусмотренных подпунктами 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5, 2.1.7 пункта 2.1 настоящего Порядка, представляют уведомление о постановке на учет для получения государственной поддержки в, рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование".
2.4. Молодые семьи и молодые специалисты, ранее получившие субсидии в рамках подпрограммы и претендующие на получение субсидии на вновь рожденных (усыновленных) детей, предоставляют документы, предусмотренные пунктами 2.1.4, 2.1.5, 2.1.8 пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Документы, предусмотренные подпунктами 2.1.5 - 2.1.9 пункта 2.1 настоящего Порядка должны быть представлены гражданином не позднее 30 рабочих дней со дня их выдачи соответствующим органом.
2.6. Регистрация заявления осуществляется в книге регистрации заявлений граждан в день обращения граждан при условии представления всех документов, установленных пунктами 2.1 или 2.2 настоящего Порядка.
2.7. В течение 10 рабочих дней после регистрации заявления организация на основании представленных документов принимает решение о постановке на учет для получения субсидии или об отказе в постановке на учет для получения субсидии в форме локального акта.
2.8. На основании положительного решения в течение 5 рабочих дней заявителю выдается уведомление о постановке на учет для получения субсидии.
В случае отказа в постановке на учет для получения субсидии, дается обоснованный письменный ответ заявителю о причинах отказа в течение 5 рабочих дней.
2.9. Не подлежат постановке на учет граждане:
2.9.1. Представившие не все документы, установленные настоящим Порядком.
2.9.2. Сообщившие о себе недостоверные сведения.
2.9.3. Не являющиеся молодой семьей, молодым специалистом.
2.9.4. Не нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
2.9.5. Не являющиеся гражданами Российской Федерации.
2.9.6. Намеренно ухудшившие жилищные условия в соответствии с пунктом 14 статьи 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы".
2.10. Учет молодых семей и молодых специалистов ведется раздельно по каждому муниципальному образованию автономного округа (городским округам и муниципальным районам).
2.11. В случае если после постановки на учет с целью получения субсидии в составе семьи произошли изменения (рождение (усыновление) детей), участниками подпрограммы в организацию представляются документы, указанные в подпунктах 2.1.2, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.8 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии граждане, состоящие на учете с целью получения субсидии, представляют в Организацию документы:
3.1.1. Предъявляются оригиналы паспортов (или иных документов, удостоверяющих личность) каждого совершеннолетнего члена семьи.
3.1.2. Справку с места жительства о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении, выданную не позднее чем за десять дней до даты обращения заявителя для получения субсидии.
3.1.3. Справку с места работы о том, что гражданин является работником данного учреждения или организации, а также, о том, что денежное содержание работника осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, муниципального бюджета (для граждан, имеющих временную регистрацию, а также для работников бюджетных учреждений, федеральных органов власти, органов местного самоуправления или организаций агропромышленного комплекса).
3.1.4. Документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи жилого помещения по месту жительства на территории автономного округа, выданный не позднее чем за тридцать дней до даты обращения заявителя для получения субсидии.
3.1.5. Копию договора приобретения (строительства) жилого помещения, оформленного в соответствии с действующим законодательством (с предъявлением оригинала).
3.1.6. Копии свидетельств о регистрации права собственности на каждого члена семьи (с предъявлением оригиналов), а в случае предоставления субсидий молодому специалисту предъявляется копия свидетельства о регистрации права собственности на участника подпрограммы (при их наличии).
3.1.7. Копию договора ипотечного кредитования (займа) в случае привлечения заемных средств (с предъявлением оригинала).
3.1.8. Документ, подтверждающий наличие у заявителя задолженности перед банком (при долгосрочном ипотечном кредитовании), продавцом жилого помещения, строительной организацией, организацией, предоставляющей займы, в том числе льготные жилищные займы.
3.1.9. Документ, подтверждающий оплату части стоимости приобретаемого жилья.
3.1.10. Заявление о перечислении субсидии с указанием банковских реквизитов.
3.1.11. Справку с места работы, подтверждающую стаж работы в бюджетных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса, а также в федеральных органах власти или органах местного самоуправления, расположенных на территории автономного округа (только для молодых специалистов).
3.2. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Порядка, представляются в том случае, если с момента выдачи уведомления о постановке на учет до момента подачи документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, в Организацию прошло более одного года.
3.3. В случае предоставления субсидии на строительство индивидуального жилого дома представляются документы, указанные в подпунктах 3.1.8, 3.1.9, 3.1.10 пункта 3.1 настоящего Порядка, оригиналы и копии правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок, разрешения на строительство индивидуального жилого дома, технического паспорта при приобретении незавершённого строительством объекта, договора подряда строительных работ, локально-сметный расчёт.
3.4. Молодые семьи и молодые специалисты, ранее получившие субсидии в рамках подпрограммы и претендующие на получение субсидий на вновь рожденных (усыновленных) детей, представляют документы, предусмотренные пунктами 3.1.1, 3.1.8, 3.1.10 пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.5. При поступлении в распоряжение организации денежных средств из бюджета автономного округа на реализацию подпрограммы организация в течение 10 рабочих дней рассматривает учетные дела граждан, представивших документы, предусмотренные пунктами 3.1, 3.3, 3.4 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и направляет письменное уведомление заявителю о возможности предоставления субсидии.
Решения принимаются в форме локального акта в порядке хронологической последовательности исходя из даты подачи заявления о постановке на учет для получения субсидии, в пределах поступившего объема денежных средств, распределенного на муниципальное образование для предоставления субсидий участникам подпрограммы.
3.6. В предоставлении субсидии отказывается в случаях:
1) отсутствия нуждаемости в улучшении жилищных условий (за исключением случаев приобретения жилья после постановки на учет с целью получения субсидии);
2) отсутствия гражданства Российской Федерации;
3) намеренного ухудшения жилищных условий в соответствии с пунктом 14 статьи 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы";
4) получения гражданами жилищной субсидии по иным подпрограммам программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы;
5) получения гражданами субсидий из средств бюджета автономного округа по ранее действующим нормативным правовым актам автономного округа до момента вступления в силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз;
6) установления факта выезда граждан, претендующих "а получение субсидии, и членов его семьи в другой субъект Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
8) утраты оснований возникновения у гражданина права на получение субсидии;
9) письменного отказа заявителя от получения субсидии;
10) в случае приобретения жилых помещений, непригодных для проживания;
11) отсутствия задолженности перед банком (при долгосрочном ипотечном кредитовании), продавцом жилого помещения, строительной организацией, организацией, предоставляющей займы, в том числе льготные жилищные займы.
Решение об отказе в предоставлении субсидии выдается или направляется гражданину, состоящему на учете для получения субсидии, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.7. В решении о предоставлении субсидии, принимаемом Организацией, указывается размер (сумма) субсидии, состав семьи получателя субсидии, порядок осуществления платежей. Решение о предоставлении субсидии направляется гражданину в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
3.8. Субсидия перечисляется продавцу жилого помещения, строительной организации, организации, предоставляющей займы, в том числе льготные жилищные займы, или банку, перед которым имеется задолженность, в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.9. Получатель субсидии по договору купли-продажи в течение двух месяцев после предоставления субсидии обязан представить в организацию копии документов, подтверждающих целевое использование полученных средств (свидетельство о праве собственности на приобретенное жилое помещение).
Получатель субсидии по договору долевого строительства в течение двух лет после предоставления субсидии обязан представить в организацию копии документов, подтверждающих целевое использование полученных средств (свидетельство о праве собственности на построенное жилое помещение).
Получатель субсидии при индивидуальном жилищном строительстве в течение двух лет после предоставления субсидии обязан представить в организацию копии документов, подтверждающих целевое использование полученных средств (свидетельство о праве собственности на построенное жилое помещение).
В случае невозможности представления в установленные сроки документов, подтверждающих целевое использование полученных средств, по причинам, не зависящим от участника подпрограммы, указанные сроки продлеваются организацией на срок устранения таких причин, на основании письменного заявления участника подпрограммы.
3.10. Молодые семьи и молодые специалисты, состоящие на учете для получения субсидии, сохраняют право на получение субсидии, в том числе при достижении ими возраста, превышающего 35 лет и 30 лет соответственно, в пределах денежных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы до 2015 года включительно.
3.11. Для расчета суммы субсидии применяется норматив средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденный по соответствующему муниципальному образованию на дату принятия решения о предоставлении субсидии.
4. Финансирование подпрограммы
4.1. Распределение средств бюджета автономного округа для предоставления субсидий в соответствующих муниципальных образованиях автономного округа на текущий финансовый год осуществляется исполнителем подпрограммы на основании статистических данных о количестве молодежи, но не более суммы заявки, представленной исполнителю подпрограммы организацией.
4.2. Финансирование деятельности организации по реализации подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы ежеквартально.
4.3. Исполнитель подпрограммы ежемесячно, до 20-го числа текущего месяца, перечисляет в организацию ассигнования для реализации мероприятий подпрограммы в последующем месяце в соответствии с заявкой, предоставляемой организацией в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, но в пределах лимитов выделенных ежемесячно денежных средств на реализацию подпрограммы.
4.4. В случае неиспользования организацией денежных средств на реализацию подпрограммы по муниципальному образованию по состоянию на 1 декабря текущего года данные средства перераспределяются исполнителем подпрограммы по другим муниципальным образованиям.
4.5. Средства на реализацию подпрограммы предусматриваются в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий год исходя из объемов расходных обязательств.
5. Порядок предоставления отчетности, контроль использования
субсидии
5.1. Организация ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет исполнителю подпрограммы:
5.1.1. Сведения о реализации подпрограммы согласно форме (приложение 2 к настоящему Порядку).
5.1.2. Отчет о реализации подпрограммы согласно форме (приложение 3 к настоящему Порядку).
5.2. Организация ежемесячно не позднее 5 числа следующего за отчетным месяцем, предоставляет исполнителю подпрограммы информацию по форме (приложение 4 к настоящему Порядку).
6. Заключительные положения
6.1. В случаях получения молодыми семьями субсидий из федерального бюджета отношения настоящим Порядком не регламентируются.
6.2. Участники подпрограммы могут получать субсидии согласно настоящему Порядку и одновременно из федерального бюджета в рамках федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
6.3. В случае непредставления гражданином документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка в установленные сроки, субсидия подлежит возврату организации участником подпрограммы.
Организация направляет получателю субсидии требование о возврате суммы субсидии и извещает исполнителя о направленном требовании.
Получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную в требовании сумму на счет организации, указанный в требовании.
В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии на счет организации взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.