Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Система расчета комплексного интегрального показателя
2.1. Система расчета комплексного интегрального показателя заключается в построении упорядоченных рейтингов муниципальных районов и городских округов на основе показателей, отражающих различные сферы деятельности органов местного самоуправления.
Комплексный интегральный показатель рассчитывается методом ранговой оценки по 7 базовым интегральным показателям, 19 интегральным показателям и 109 частным показателям, сгруппированным следующим образом:
Таблица 1
Сферы деятельности |
Базовый интегральный |
Интегральный показатель |
Частный показатель |
Социально-экономическое развитие |
1 |
1 |
13 |
Обеспечение здоровья |
1 |
3 |
16 |
Образование |
1 |
3 |
18 |
Культура |
1 |
3 |
10 |
Физическая культура и спорт |
1 |
3 |
7 |
Жилищно-коммунальный комплекс |
1 |
3 |
22 |
Организация муниципального управления |
1 |
3 |
23 |
Итого |
7 |
19 |
109 |
Показатели упорядочиваются по убыванию (чем больше, тем лучше) или по возрастанию (чем меньше, тем лучше). Положительным показателям задается упорядочение по убыванию, отрицательным показателям - по возрастанию.
Всем интегральным показателям задается упорядочение по возрастанию, так как они представляют собой некоторую обобщенную оценку - коэффициент, который представлен в виде дробного числового значения от 1,00 до 22,00, характеризующего отклонение значения по данному муниципальному образованию от наилучшего значения среди всех муниципальных образований. Чем меньше значение коэффициента, тем меньше отклонение от лидера, тем предпочтительнее положение данного муниципального образования среди муниципальных образований, принимающих участие в ранжировании.
Для расчета комплексного интегрального показателя, базовым интегральным и интегральным показателям присваиваются следующие весовые коэффициенты.
Таблица 2
Название сферы |
Значение весового коэффициента к показателю |
|||
Базовый интегральный |
Интегральный показатель |
|||
результативности |
эффективности расходования бюджетных средств |
оценки населением деятельности органов местного самоуправления |
||
Социально-экономическое развитие |
0 |
0 |
- |
- |
Обеспечение здоровья, образование, жилищно-коммунальный комплекс, организация муниципального управления |
0,2 |
0,4 |
0,5 |
0,1 |
Культура, физическая культура и спорт |
0,1 |
0,6 |
0,3 |
0,1 |
2.2. Комплексный интегральный показатель определяется по формуле:
где:
Ор - комплексный интегральный показатель эффективности муниципального образования;
Орэ - базовый интегральный показатель эффективности в сфере социально-экономического развития по муниципальному образованию;
Орз - базовый интегральный показатель эффективности в сфере обеспечения здоровья по муниципальному образованию;
Оро - базовый интегральный показатель эффективности в сфере образования по муниципальному образованию;
Орк - базовый интегральный показатель эффективности в сфере культуры по муниципальному образованию;
Орс - базовый интегральный показатель эффективности в сфере физической культуры и спорта по муниципальному образованию;
Орж - базовый интегральный показатель эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по муниципальному образованию;
Орм - базовый интегральный показатель эффективности в сфере муниципального управления по муниципальному образованию.
2.3. Базовый интегральный показатель эффективности в сферах обеспечения здоровья, образования, жилищно-коммунального комплекса, организации муниципального управления определяется по формуле:
где:
Ир - интегральный показатель результативности;
Ид - интегральный показатель эффективности расходования бюджетных средств;
Опр - интегральный показатель оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
2.4. Базовый интегральный показатель эффективности в сферах культуры, физической культуры и спорта определяется по формуле:
2.5. Интегральный показатель результативности, эффективности расходования бюджетных средств, оценки населением деятельности органов местного самоуправления соответственно определяется:
2.5.1. По достигнутому уровню показателей по формуле:
где:
Ирчj - частный показатель в соответствующих направлениях.
2.5.2. По динамике изменений показателей по формуле:
где:
- частный показатель в соответствующих направлениях в отчетном году;
- частный показатель в соответствующих направлениях в базовом году.
2.6. Все показатели (комплексный интегральный, базовый интегральный, интегральный, частный), участвующие в расчете, подлежат рейтинговому ранжированию в разрезе муниципальных образований. Расчет рейтингов производится по методу ранговой оценки, через автоматизированную информационную систему (АИС) "Сравнительный анализ муниципальных образований автономного округа".
2.7. Метод ранговой оценки
В основу сравнительного анализа муниципальных образований положены следующие виды обобщающих оценок, используемые в экономической теории:
целочисленный ранг;
совокупный целочисленный ранг с учётом весов показателей;
дробный ранг;
совокупный дробный ранг с учётом весов показателей;
обобщённый индикатор состояния;
среднее значение обобщенного индикатора состояния.
2.7.1. Целочисленный ранг Cij численно равен тому месту (от 1 до N), которое займет данный регион при сортировке по выбранному показателю и заданном упорядочении.
2.7.2. Совокупный целочисленный ранг с учётом весов показателей обозначается CSi. Для каждой строки-региона считается сумма всех целочисленных рангов с учётом весовых коэффициентов Hj показателей.
После этого для столбца суммы рангов считается целочисленный ранг (упорядочение по возрастанию). Результатом этой операции будет совокупный целочисленный ранг с учетом весов показателей CSi.
2.7.3. Дробный ранг обозначается Di и вычисляется по следующим формулам:
Где:
- дробный ранг при упорядочении по убыванию, а - по возрастанию.
Y - значение показателя;
Max и Min - соответственно наибольшее и наименьшее значение показателя в группе;
N - количество объектов ранжирования - муниципальных образований.
2.7.4. Совокупный дробный ранг с учётом весов показателей обозначается Gd. Для каждого объекта ранжирования сначала считается сумма всех дробных рангов.
После этого для столбца суммы рангов считается дробный ранг (упорядочение по возрастанию). Результатом этой операции будет совокупный дробный ранг с учетом весов показателей.
2.7.5. Обобщённый индикатор состояния обозначается I. Сложная задача оценивания не только относительного положения региона среди ранжируемых, но и абсолютные значения показателей, участвующих в сопоставлении, решается при помощи обобщённого индикатора состояния. Данный показатель учитывает относительную ценность каждого показателя и совокупный дробный ранг для регионов. Чем выше значение обобщённого индикатора, тем лучше состояние региона на фоне других.
где:
N - количество регионов;
- весовые коэффициенты для каждого показателя;
M - количество показателей, применяемых при сопоставлении;
- сумма дробных рангов.
Обобщённый индикатор состояния позволяет естественным образом отслеживать динамику состояния объекта даже в том случае, когда распределение мест при ранжировании остаётся неизменным. Таким образом, этот индикатор может использоваться при сопоставлении прошлого и текущего периода с целью исследования, увеличился либо уменьшился разрыв между лидирующим объектом и аутсайдерами ранжирования. Используя обобщённый индикатор состояния для сопоставления различных регионов по данным одного временного периода между собой, одновременно может быть решена задача сравнительного анализа динамики состояния этих регионов за несколько отчётных периодов. Этот вид обобщённой оценки состояния характеризуется высокой степенью универсальности для различных видов оценивания, обобщая выбранные характеристики регионов в соответствии с заданной для них степенью важности.
2.7.6. Среднее значение обобщенного индикатора состояния вычисляется как среднее арифметическое обобщенного индикатора состояния:
<< Раздел 1. Общие положения |
Раздел 3. >> Переходные положения |
|
Содержание Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2009 г. N 118-рп "Об оценке эффективности деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.