Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Основные виды социальных услуг и порядок их предоставления
3.1. В учреждениях социального обслуживания несовершеннолетним предоставляются социально-правовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические и социально-бытовые услуги.
3.2. К основным социально-правовым услугам относятся:
оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;
содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;
обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов несовершеннолетних;
содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания;
оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер социальной поддержки;
участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы детей, нуждающихся в жизненном устройстве;
консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей);
оказание правовой помощи при решении практических задач самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних;
консультирование по социально-правовым вопросам;
содействие в восстановлении социально-правового статуса несовершеннолетнего;
осуществление социально-правового сопровождения несовершеннолетних.
3.3. Основные социально-медицинские услуги:
содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
систематическое наблюдение за состоянием здоровья несовершеннолетнего;
санитарно-просветительская работа;
проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;
медико-социальное обследование безнадзорных и беспризорных детей при поступлении в учреждения и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, организация первой доврачебной помощи, направление при наличии показаний на лечение в стационарное медицинское учреждение;
индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;
содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
содействие в предоставлении детям, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их на санаторно-курортное лечение;
проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение детей из состояния посттравматического стресса с помощью медицинских учреждений и с привлечением психологов и психотерапевтов;
социально-медицинский патронаж детей.
3.4. Основные социально-психологические услуги:
проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;
диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;
психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;
психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;
психотерапевтическая и психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей, возвращении детей к родителям или лицам, их заменяющим, в восстановлении или установлении социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;
психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения;
тренинги, направленные на восстановление детско-родительских отношений, в ходе которых корректируются нарушения общения, конфликтные отношения с родителями и окружающими.
3.5. Основные социально-педагогические услуги (оказываются в целях восстановления социального статуса несовершеннолетнего как учащегося, развития его творческих способностей и запросов, повышения культурно-образовательного уровня, формирования у него трудовых навыков и умений, необходимых для организации его жизнедеятельности):
педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;
социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;
содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения;
обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;
содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;
оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;
организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;
содействие в организации профобучения детей;
создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение);
содействие в восстановлении нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности.
3.6. Основные социально-экономические и социально-бытовые услуги предоставляются несовершеннолетним для удовлетворения их основных жизненных потребностей, создания для несовершеннолетних условий, приближенных к домашним, и предусматривают:
предоставление временного приюта, коммунальных услуг, мебели, спального места в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, постельных принадлежностей, средств санитарии и гигиены, помещений для проведения реабилитационных мероприятий, учебы и отдыха, занятий спортом, различными видами творчества;
обеспечение полноценным питанием, сезонной одеждой, обувью, учебниками и канцелярскими товарами, другими предметами первой необходимости, услугами связи; обеспечение сохранности личных вещей и ценностей несовершеннолетнего.
3.7. Социальное обслуживание несовершеннолетних осуществляется на бесплатной основе путем предоставления несовершеннолетним социальных услуг в стационарных, полустационарных и нестационарных условиях.
3.8. Объем и качество социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетнему учреждением социального обслуживания, определяются на основе программы реабилитации несовершеннолетнего в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, национальными стандартами Российской Федерации, подлежащими обязательному применению в учреждениях социального обслуживания, государственными стандартами социального обслуживания населения в автономном округе.
3.9. Несовершеннолетний, поступивший в учреждение, вправе получить бесплатную информацию о видах, порядке и условиях социального обслуживания в учреждении.
3.10. Несовершеннолетние обслуживаются в учреждениях социального обслуживания в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации несовершеннолетнего.
3.11. Несовершеннолетний, принятый на основании личного заявления в учреждение социального обслуживания, имеет право покинуть его (отказаться от социального обслуживания) на основании личного заявления.
3.12. Для оказания несовершеннолетним социальных услуг привлекаются специалисты иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставами учреждений.
3.13. Перевод несовершеннолетнего из учреждения социального обслуживания в другое учреждение социального обслуживания или иное учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется по инициативе несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего на основании их письменного заявления либо по инициативе руководителя учреждения социального обслуживания автономного округа при наличии условий для приема несовершеннолетнего в другое учреждение в следующих случаях:
при переезде несовершеннолетнего на другое место жительства;
перевод несовершеннолетнего в учреждение другого типа и (или) вида по медицинским показаниям, в том числе на основании заключения психолого-медико-социальной комиссии;
принятием в установленном порядке решения о дальнейшем устройстве ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, исключающего дальнейшее пребывание ребенка в учреждении социального обслуживания;
в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
3.14. Снятие несовершеннолетнего с социального обслуживания осуществляется:
при ликвидации социально опасного положения в семье несовершеннолетнего, ликвидации иной трудной жизненной ситуации;
при достижении несовершеннолетним возраста 18 лет;
в случае перевода несовершеннолетнего в другое учреждение;
при добровольном отказе от социальных услуг несовершеннолетнего, поступившего в учреждение социального обслуживания на основании личного заявления.
Снятие несовершеннолетнего с социального обслуживания оформляется приказом руководителя учреждения социального обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.