Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 6 июля 2009 г. N 165-п
Положение о порядке и условиях предоставления субсидий
на строительство или приобретение жилых помещений
работникам, осуществляющим иную деятельность
в органах государственной власти автономного округа,
работникам государственных учреждений автономного округа
работникам иных органов, денежное содержание которых
осуществляется за счет средств бюджета автономного округа
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидии на строительство или приобретение жилых помещений по месту жительства и определения размера субсидий (далее - субсидия), предоставляемых за счет средств бюджета автономного округа, работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работникам государственных учреждении автономного округа, работникам иных органов и учреждений денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа (далее - граждане), проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее по тексту - автономный округ).
1.2. Субсидия носит целевой характер и используется гражданином на следующие цели:
приобретение жилого помещения, пригодного для проживания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
финансирование долевого строительства жилого помещения;
строительство индивидуального жилого дома (части жилого дома) за счет собственных (заемных) средств. Субсидия на строительство индивидуального жилого дома предоставляется после окончания строительства и государственной регистрации права собственности на жилой дом (часть жилого дома)
1.3. Субсидия предоставляется один раз за весь период работы в бюджетных организациях автономного округа.
2. Право на получение субсидии
2.1. Субсидии предоставляются работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работникам государственных учреждении автономного округа, работникам иных органов и учреждений, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа (далее - бюджетные организации), нуждающимся в улучшении жилищных условий, не получавшим жилищные субсидии на приобретение или строительство жилья за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. Нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения субсидий по настоящему Положению признаются граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
2) не являющиеся собственниками жилых помещении или членами семьи собственника жилого помещения;
3) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;
4) являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;
5) проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания;
6) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.
2.3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3. Порядок регистрации и учета граждан в целях предоставления субсидий
3.1. Для регистрации и принятия на учет гражданин, имеющий право на получение субсидии, представляет в Уполномоченный орган по предоставлению субсидий (далее - Уполномоченный орган) заявление о принятии его на учет согласно приложению к настоящему Положению, с указанием состава семьи, претендующего на получение субсидии. Совершеннолетние члены семьи, претендующие на получение субсидии, подписывают данное заявление. К заявлению прилагаются следующие документы:
оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
справка с места жительства о составе семьи;
документы, подтверждающие стаж работы в бюджетных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (справка о стаже работы в бюджетных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и заверенная кадровой службой копия трудовой книжки);
оригиналы и копии документов на занимаемые жилые помещения;
документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории автономного округа, выданные не позднее чем за тридцать дней до даты обращения заявителя в Уполномоченный орган;
документы организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории автономного округа, выданные не позднее чем за тридцать дней до даты обращения заявителя в Уполномоченный орган;
документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации, с предыдущего места жительства в автономном округе или до прибытия в автономный округ (представляются в случае проживания гражданина на территории других субъектов Российской Федерации), выданные не позднее чем за девяносто дней, до даты обращения заявителя в Уполномоченный орган;
документы организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации, с предыдущего места жительства в автономном округе или до прибытия в автономный округ (представляются в случае проживания гражданина на территории других субъектов Российской Федерации), выданные не позднее чем за девяносто дней до даты обращения заявителя в Уполномоченный орган.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, представляются одновременно с оригиналами. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются подписью лица, принимающего документы; оригиналы возвращаются заявителю.
Гражданин, сдавший документы, обязан сообщать в Уполномоченный орган об изменениях своих жилищных условий и жилищных условий членов семьи.
3.2. Заявление о принятии на учет регистрируется в день принятия в книге регистрации заявлений граждан, которая ведется по форме, установленной Уполномоченным органом.
3.3. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения документов, поступивших от граждан, подавших заявление, принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет не позднее чем через 15 рабочих дней со дня представления указанных документов.
3.4. Решение о принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, в виде уведомления с указанием предполагаемого размера субсидии, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Уполномоченным органом.
3.5. Решение об отказе в принятии гражданина на учет принимается в случаях, когда:
1) не представлены все необходимые для постановки на учет документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях получения субсидии;
3) если норма предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии меньше либо равна общей площади отчужденного жилого помещения согласно п. 4.4 настоящего Положения.
3.6. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения Уполномоченным органом. Решение об отказе может быть обжаловано гражданином в соответствии с действующим законодательством. В случае отказа в принятии на учет заявителю под расписку возвращается заявление о принятии на учет и предоставленные документы с указанием конкретных причин возврата, о чем делается соответствующая запись в книге регистрации заявлений граждан.
3.7. На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение субсидий.
3.8. Постановка граждан на учет осуществляется по дате подачи заявлений согласно книге регистрации заявлений.
3.9. Граждане снимаются с учета на получение субсидий по настоящему Положению в случаях:
а) получения заявителем или членами его семьи жилищных субсидий на строительство или приобретение жилого помещения за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе получения субсидии по настоящему Положению;
б) выезда на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в) выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и в представленных документах, послужившим основанием для постановки на учет (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии права на постановку на такой учет);
г) изменения условий, в результате которых утрачены основания для признания за гражданином права на получение субсидии (увольнение гражданина из государственного учреждения автономного округа либо изменение жилищных условий, при которых гражданин не является нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях получения субсидии по настоящему Положению);
д) подачи гражданами заявления о снятии с учета.
Решение о снятии с учета может быть обжаловано гражданином в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Решение о снятии с учета направляется гражданину в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения Уполномоченным органом.
4. Порядок расчета размера предоставляемой субсидии.
4.1. Размер субсидии рассчитывается Уполномоченным органом в целях принятия решения о предоставлении субсидии по формуле:
С = Р х (S х Н),
где:
С - размер субсидии;
Р - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по договору приобретения (долевого строительства) жилого помещения, но не выше норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию автономного округа.
При расчете субсидии на строительство индивидуального жилого дома:
Р - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию автономного округа. Норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию автономного округа определяется Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке;
S - норма предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии для семей разной численности;
Н - норматив предоставления субсидии в процентном соотношении в соответствии с пунктом 4.2.
Норма предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующих размерах:
33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан;
по 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - при численности семьи два и более человек.
К членам семьи гражданина - получателя субсидии относятся супруга (супруг), постоянно проживающие совместно с ним его дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица, учитываются при расчете размера субсидии при условии признания их в судебном порядке членами семьи гражданина - получателя субсидии.
При расчете размера субсидии право граждан на дополнительную площадь не учитывается.
При приобретении (строительстве) жилого помещения, общая площадь которого больше нормы предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии на семью, сверхнормативная площадь оплачивается за счет собственных (заемных) средств гражданина. При приобретении (строительстве) жилого помещения, общая площадь которого меньше нормы предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии на семью, общая площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения должна быть больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной для постановки на учет в целях улучшения жилищных условий в муниципальном образовании автономного округа, в котором производится приобретение (строительство) жилого помещения. В этом случае расчет субсидии производится исходя из фактической приобретенной (построенной) площади жилья.
4.2. Норматив предоставления субсидии определяется по следующей таблице:
Стаж работы в бюджетных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | ||||||||||||||
1 год |
2 года |
3 года |
4 года |
5 лет |
6 лет |
7 лет |
8 лет |
9 лет |
10 лет |
11 лет |
12 лет |
13 лет |
14 лет |
15 и более лет |
20% |
30% |
40% |
45% |
50% |
52% |
54% |
56% |
58% |
60% |
62% |
64% |
66% |
68% |
70% |
4.3. Расчет размера предоставляемой субсидии производится с учетом занимаемого по договору социального найма жилого помещения на территории Российской Федерации, если данное жилое помещение сохраняется в пользовании нанимателя или членов его семьи.
Гражданином, проживающим в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, по договору социального найма, может быть заключен предварительный договор о расторжении указанного договора социального найма и освобождении занимаемого жилого помещения. В этом случае при расчете субсидии размер занимаемого жилого помещения не учитывается.
Предварительный договор о расторжении договора социального найма жилого, помещения и освобождении занимаемого жилого помещения заключается между нанимателями и органом государственной власти или органом местного самоуправления и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
Расчет размера предоставляемой субсидии производится с учетом имеющегося жилого помещения на территории Российской Федерации на праве частной собственности или находящегося в собственности членов семьи очередников, на которых выделяется субсидия. В этом случае из нормы предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии вычитается общая площадь имеющегося в собственности жилого помещения.
4.4. В случае если гражданин и (или) члены его семьи ухудшили свои жилищные условия, в результате чего уменьшилась общая площадь жилого помещения, путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, в течение пяти лет, предшествующих предоставлению им субсидии, субсидия предоставляется данному гражданину и членам его семьи в размере нормы предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии за вычетом общей площади отчужденного жилого помещения.
4.5. В случае если в используемом по договору социального найма жилом помещении останутся проживать члены семьи, не желающие использовать право получения субсидии и не имеющие других жилых помещений по договору социального найма или на праве собственности, размер субсидии определяется по формуле:
С = Р х (S-П / К х Ч) х Н,
где:
С, P, S, Н - показатели, обозначенные в пункте 4.1 настоящего Положения;
П - общая площадь занимаемого жилого помещения;
К - количество граждан, проживающих в занимаемом жилом помещении;
Ч - количество граждан - получателей субсидии.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Субсидии предоставляются гражданам, поставленным на учетов порядке очередности. Очередность формируется исходя из даты регистрации заявления о принятии на учет.
5.2. В договорах на долевое строительство или приобретение жилья в качестве покупателей или дольщиков указываются заявитель и вое члены семьи, с учетом которых производится расчет субсидии, а также указывается, что оплата договора частично производится за счет средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде жилищной субсидии.
Приобретаемые жилые помещения оформляются в долевую собственность получателей жилищных субсидии и лиц, учитываемых при расчете жилищных субсидий.
5.3. Граждане, которым предоставляется субсидия, должны приобрести жилое помещение, пригодное для проживания.
5.4. При приобретении (строительстве) жилого помещения, общая площадь которого меньше нормы предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии на семью, общая площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения должна быть больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной для постановки на учет в целях улучшения жилищных условий в муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в котором производится приобретение (строительство) жилого помещения.
5.5. Гражданин для перечисления субсидии представляет в Уполномоченный орган: документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи с места жительства на территории автономного округа, выданный не позднее чем за тридцать дней до даты обращения заявителя для перечисления субсидии;
справку с места жительства о составе семьи, выданную не позднее чем за десять дней до даты обращения заявителя для перечисления субсидии;
справку о стаже работы в бюджетных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выданную не позднее чем за десять дней до даты обращения заявителя для перечисления субсидии;
предварительный договор о расторжении договора найма и освобождении занимаемого жилого помещения (по усмотрению гражданина и членов его семьи, в случае если ими заключен такой договор).
В случае приобретения (долевого строительства) жилого помещения гражданин также представляет:
оригинал и копию договора на приобретение жилого помещения (договора участия в долевом строительстве), заключенного получателями субсидий. Данные договоры подлежат государственной регистрации в установленном законодательстве порядке;
оригинал и копии платежных документов, подтверждающих внесение собственных (заемных) средств в счет исполнения обязательств по договору в размере недостающих средств на приобретение жилого помещения, объекта долевого строительства;
документ органа технической инвентаризации объектов капитального строительства о техническом состоянии приобретаемого жилого помещения (представляется при улучшении жилищных условий путем заключения договора на приобретение жилого помещения).
В случае строительства индивидуального жилого дома гражданин также представляет:
оригиналы и копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилой дом на всех членов семьи, претендующих на получение субсидии;
оригинал и копию правоустанавливающего документа на земельный участок под объектом недвижимого имущества - жилым домом, земли населенных пунктов; оригинал и копию технического паспорта на жилой дом.
5.6. Документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Положения, и расчет размера предоставляемой субсидии направляются Уполномоченным органом в комиссию по предоставлению субсидий (далее по тексту - Комиссия) для рассмотрения и принятия решения. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. Решение Комиссии о предоставлении субсидий не может превышать лимит денежных средств, выделенных на мероприятия по предоставлению субсидий, на дату проведения Комиссии.
5.7. Решение Комиссии об отказе в предоставлении субсидии принимается в случаях если:
1) не представлены все необходимые для предоставления субсидии документы;
2) представленные документы не отвечают требованиям пунктов 5.2, 5.3, 5.4 настоящего Положения.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган обязан в письменной форме уведомить гражданина о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
5.8. После принятия Комиссией решения о предоставлении субсидий на основании приказа Уполномоченного органа производится перечисление субсидии в срок не более 15 рабочих дней.
5.9. Субсидия, предоставляемая гражданину, перечисляется на счет организации, осуществляющей строительство жилого помещения, или продавца жилого помещения в соответствии с реквизитами, указанными в представленном договоре. В случае если гражданин после принятия его на учёт на получение субсидии произвел полную оплату договора купли-продажи или долевого участия в строительстве жилого помещения за счет собственных (заемных) средств, субсидия перечисляется на индивидуальный счет гражданина по его заявлению.
Субсидия, предоставляемая гражданину на строительство индивидуального жилого дома, перечисляется на индивидуальный счет гражданина по его заявлению.
5.10. Перечисление субсидии производится после внесения гражданином, которому предоставляется субсидия, собственных и (или) заемных средств, составляющих разницу между стоимостью приобретаемого жилого помещения и размером субсидии.
Риск убытков несет получатель жилищной субсидии с момента перечисления средств Продавцу (Застройщику) в соответствии с законодательством.
5.11. Субсидия считается использованной с момента ее перечисления согласно п. 5.9 настоящего Положения.
Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней с момента перечисления субсидии обязан уведомить гражданина о перечислении субсидии путем предоставления копии платежного документа и уведомления о снятии его с учета на получение субсидии.
5.12. Получатель субсидии, которому предоставлена субсидия, обязан в течение трех месяцев с даты получения свидетельства о регистрации права собственности на приобретаемую жилую площадь (но не более двух лет с даты перечисления субсидии) представить в Уполномоченный орган копии документов, подтверждающих целевое использование полученной субсидии. В случае нецелевого использования субсидии получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения.
6.1. Информация о гражданах, получивших субсидию, заносится Уполномоченным органом в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии.
6.2. Информация о гражданах, получивших субсидию, с учетом требований законодательства РФ о персональных данных, предоставляется заинтересованным органам в срок не более трех дней с момента получения запроса.
6.3. Граждане, получившие субсидию, снимаются с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке.
6.4. В случае нецелевого использования субсидии Уполномоченный орган взыскивает с гражданина предоставленные ему в качестве субсидии денежные средства в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Предоставление субсидий за счет средств бюджета автономного округа производится в пределах средств, утвержденных на эти цели законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете автономного округа на соответствующий год.
6.6. Должностные лица, государственные гражданские служащие, работники Уполномоченного органа, допустившие несвоевременное уведомление граждан о принятых решениях, предусмотренных настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 июля 2009 г. N 165-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.