Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2009 г. N 284-п Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры самостоятельно исполняет полномочия и принимает приказы по утверждению размеров ставок на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 июля 2009 г. N 188-п Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделена отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 15 июля 2009 г. N 106
Положение о Региональной службе по тарифам
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1.1. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), а также уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, взаимодействует с этим органом и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.4. Служба по вопросам государственного регулирования тарифов взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями, общественными объединениями.
1.5. Служба курируется первым заместителем, заместителем Председателя Правительства автономного округа в соответствии с распределением обязанностей.
1.6. Официальное полное наименование Службы: Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; сокращение наименование: РСТ автономного округа.
1.7. Юридический адрес Службы: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.104.
II. Основные задачи Службы
2.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2. Осуществление государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги).
2.3. Достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых товаров, работ, услуг.
2.4. Установление цен (тарифов), обеспечивающих финансовые потребности регулируемых организаций, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ.
2.5. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей.
2.6. Проведение единой ценовой политики при формировании цен на строительную продукцию.
2.7. Формирование ценовой политики в сфере оказания платных услуг организациями, находящимися в ведении и (или) финансируемыми из бюджета автономного округа.
2.8. Обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
2.9. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энерго- и ресурсосберегающих технологий.
III. Полномочия Службы
Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
3.1. В пределах компетенции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, разрабатывает и вносит в Правительство автономного округа проекты законов и других нормативных правовых актов автономного округа, по которым требуется решение Правительства автономного округа.
3.2. На основании федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и автономного округа самостоятельно принимает следующие правовые акты в установленных сферах деятельности:
3.2.1. Методические указания (методики).
3.2.2. Административный регламент исполнения государственной функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с полномочиями Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2.3. Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2.4. Иные правовые и нормативно-правовые акты в установленной сфере деятельности в пределах своих полномочий.
3.2.5. В пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением (п.п.3.2.1-3.2.4, 3.3.1-3.3.25, 3.7, 3.35, 3.37), а также на основании постановлений Губернатора автономного округа и (или) Правительства автономного округа принимает нормативные правовые акты в форме приказов.
К порядковому номеру приказа, имеющего силу нормативного правового акта, добавляются буквы "-нп".
3.3. На основании и в порядке, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляет следующие полномочия по установлению цен (тарифов) и контролю в установленной сфере деятельности:
Устанавливает (утверждает):
3.3.1. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
3.3.2. Сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.3.3. Тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.3.4. Тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.3.5. Тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.3.6. Регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием которых осуществляются производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке.
3.3.7. Для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
3.3.8. Предельные минимальные и (или) максимальные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям.
3.3.9. Предельные минимальные и (или) максимальные индексы изменения размера платы за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям.
3.3.10. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Ханты-Мансийского автономного округа - Югры потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
3.3.11. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3.12. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
3.3.13. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным, межобластным маршрутам, включая такси.
3.3.14. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа на местных (внутрирайонных) авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3.3.15. Тарифы на перевозку грузов, пассажиров и багажа воздушным и речным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3.3.16. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.3.17. Размеры платы за государственный технический осмотр транспортных средств с использованием средств технического диагностирования.
3.3.18. Розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.3.19. Специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям.
3.3.20. Цены на топливо твердое, топливо печное бытовое, керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.3.21. Размеры ставок на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда.
3.3.22. Услуги бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оказываемые по основной деятельности на возмездной основе в сфере здравоохранения, ветеринарии (за исключением стоматологических услуг, услуг по лечению и профилактике непродуктивных животных).
3.3.23. Размеры платы инспекциям в соответствии с действующим законодательством.
3.3.24. Размеры платы за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках.
3.3.25. Цены и тарифы на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания.
3.4. Готовит расчеты и предложения Правительству автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа по регулированию цен путем установления предельных размеров наценок, снабженческо-сбытовых, торговых надбавок (наценок) на:
продукцию и товары, реализуемые на территории автономного округа в местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
детское питание (включая пищевые концентраты);
продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
продукцию местной пищевой промышленности;
лекарственные средства и изделия медицинского назначения (за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг), а также по поручению Правительства автономного округа устанавливает надбавки на указанные виды продукции, товаров конкретным субъектам ценообразования.
3.5. Участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих сферах:
железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
услуги по передаче электрической энергии;
услуги по передаче тепловой энергии;
транспортировка газа по газораспределительным сетям.
3.6. Определяет методы регулирования цен и тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.7. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, указанных в подпункте 3.3.10 пункта 3.3 настоящего Положения.
3.8. Согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, указанных в подпункте 3.3.10 пункта 3 настоящего Положения.
3.9. Осуществляет мониторинг производственных программ, выполняемых регулируемыми организациями, в соответствии с законодательством.
3.10. Формирует и ведет реестр хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля.
3.11. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
3.12. Контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
3.13. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.14. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
3.15. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государственные тарифы.
3.16. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования, а также расчет предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.17. Принимает участие в разработке предложений по основным направлениям деятельности электроэнергетической отрасли автономного округа в части осуществления своих полномочий по регулированию цен (тарифов).
3.18. Создает благоприятные условия для внедрения ресурсосберегающих технологий и реализации программ и мероприятий по развитию энергетического и жилищно-коммунального комплексов автономного округа через ценообразование регулируемых услуг (товаров, продукции).
3.19. Организует проведение энергетических обследований организаций и предприятий в соответствии с действующим законодательством об энергосбережении в пределах своих полномочий.
3.20. Осуществляет мониторинг жилищно-коммунальных услуг, услуг теплоснабжения и иных услуг в пределах своей компетенции, оказываемых хозяйствующими субъектами на территории автономного округа.
3.21. Анализирует динамику и структуру цен на важнейшие виды продукции (товаров, работ, услуг), осуществляет прогнозирование уровней регулируемых цен (тарифов). Обеспечивает составление информационной электронной базы данных, помещаемой на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа, о действующих ценах и динамике их изменения по перечню важнейших видов продукции (товаров, работ, услуг) для дальнейшей ее актуализации и организации доступа к ней через единую компьютерную сеть автономного округа всех заинтересованных лиц.
3.22. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.23. Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, а также региональный государственный контроль регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля.
3.24. Организует и проводит мониторинг эффективности государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.25. Проводит проверки обоснованности установления и изменения органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством.
3.26. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен.
3.27. Осуществляет методическую координацию, оказывает необходимую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам регулирования цен (тарифов), проведения контроля за их применением.
3.28. Осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и правильности применения цен (тарифов).
3.29. Согласовывает органам местного самоуправления стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню.
3.30. Разрабатывает сметные нормативы для определения стоимости строительства, реконструкции и капремонта объектов, финансируемых с привлечением средств автономного округа:
предельные, расчетные индексы текущего уровня цен на строительно-монтажные, ремонтно-строительные, специальные и пусконаладочные работы к базисной стоимости объекта;
сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции;
заработная плата;
сметные цены и расценки на эксплуатацию строительных машин, механизмов и автотранспортных средств;
содержание службы заказчика-застройщика и технического надзора по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов;
проектные работы;
затраты, связанные с осуществлением строительных работ вахтовым методом.
3.31. Согласовывает индивидуальные сметные нормы, расценки и индексы изменения стоимости строительства, используемые при определении сметной стоимости строительства зданий и сооружений, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
3.32. Организует разработку региональных укрупненных показателей базисной и текущей (прогнозной) стоимости строительства зданий и сооружений.
3.33. Проводит экспертизу сметной документации по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемым за счет средств бюджета автономного округа, в части разделов, относящихся к вопросам ценообразования.
3.34. Осуществляет ежеквартальный мониторинг и анализ ценообразующих факторов в строительстве, состояния и конъюнктуры строительного рынка и рынка жилья в целом по автономному округу, стоимости строительных материалов и конструкций.
3.35. Осуществляет ежеквартально расчет и утверждение норматива средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и муниципальным образованиям автономного округа.
3.36. Согласовывает начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении заказов на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, проектно-изыскательских работ стоимостью более 1 миллиона рублей, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа.
3.37. Организует разработку, совершенствование (внесение изменений и дополнений в сметно-нормативную базу, консультации, разъяснения и обучение, расчеты поправочных коэффициентов и т.д.), утверждение и издание сборников территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3.38. Разрабатывает и распространяет на территории автономного округа методологические подходы к определению стоимости услуг строительного комплекса.
3.39.Оказывает организационно-методологическую помощь субъектам ценообразования и органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам ценообразования в строительстве.
3.40. Готовит к изданию и обеспечивает участников инвестиционно-строительного комплекса нормативно-методическими и справочными материалами.
3.41. Формирует информационную электронную базу данных, помещаемую на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа, о действующих федеральных и региональных нормативных правовых актах, ресурсно-стоимостных показателях, ценах на строительную продукцию и динамике их изменения.
3.42. Формирует автоматизированный банк данных по предприятиям - производителям (поставщикам) строительных материалов, строительно-монтажным предприятиям.
3.43. Участвует в пределах своих полномочий в подготовке предложений и расчетов региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.44. Представляет Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа заключения по вопросам, относящимся к полномочиям Службы.
3.45. Осуществляет в рамках единой информационно-аналитической системы информационное взаимодействие между федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, Службой и регулируемыми организациями при установлении тарифов, цен.
3.46. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
3.47. Публикует свои решения, приказы на сайте Службы и (или) в средствах массовой информации.
3.48. Издает специальный информационный бюллетень, в котором публикуются решения, приказы, утвержденные Службой, нормативные акты и другие материалы, отнесенные к компетенции Службы.
3.49. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
3.50. В установленном порядке организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в пределах своих задач, функций и полномочий.
Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора, Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части, ее касающейся.
3.51. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.52. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.53. Осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.54. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.55. Создает штабы по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает их функционирование.
3.56. Отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
3.57. Осуществляет иные полномочия, возложенные на Службу Губернатором автономного округа в соответствии с законодательством.
IV. Права Службы
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Служба вправе:
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать у исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующих субъектов автономного округа, должностных лиц в пределах своей компетенции документы, иные материалы, необходимые для осуществления деятельности Службы.
4.2. Направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).
4.3. Вносить в совет директоров или учредителям регулируемых организаций представления о принятии мер дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения при государственном регулировании тарифов, цен.
4.4. Рассматривать дела о нарушениях законодательства в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), и принимать в соответствии со своей компетенцией решения по фактам нарушения законодательства.
4.5. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).
4.6. Издавать индивидуальные правовые акты, акты по вопросам, относящимся к компетенции Службы. Издавать нормативные правовые акты по вопросам согласно пункту 3.2.5 настоящего Положения.
4.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.8. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции, утверждать положения и персональный состав экспертных групп.
4.9. Выступать заказчиком и принимать результаты научно-методических и исследовательских разработок, представлять интересы автономного округа в данном направлении самостоятельно в пределах полномочий Службы.
4.10. Заключать договоры и (или) соглашения о взаимодействии с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам, касающимся порядка ценообразования регулируемых организаций.
4.11. Обращаться в орган регулирования естественных монополий для урегулирования в досудебном порядке споров, связанных с установлением и применением регулируемых цен и тарифов, если федеральными законами не установлено иное.
4.12. Представлять в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии.
V. Формирование и структура Службы
5.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
5.2. Руководитель Службы имеет первого заместителя и заместителей - начальников управлений, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по согласованию с первым заместителем, заместителем Председателя Правительства автономного округа.
В состав Службы входят управления и отделы в соответствии со структурой, утверждаемой Губернатором автономного округа. Управления и отделы возглавляют начальники управлений и отделов.
5.3. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия соответствующих решений образуется правление Службы из числа ее работников, в состав которого входят не более 7 человек. Председателем правления является руководитель Службы.
Состав правления утверждается распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Регламент деятельности правления утверждается председателем правления.
5.4. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к деятельности Службы в области государственного регулирования цен (тарифов), и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов правления. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
5.5. Решения правления Службы по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) принимаются простым большинством голосов членов правления, утверждаются руководителем Службы в форме приказов на основании протокола заседания правления Службы.
5.6. Руководитель Службы:
руководит деятельностью Службы, осуществляет права и обязанности в соответствии с настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Службу;
в пределах установленной Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры штатной численности Службы в установленном порядке утверждает штатное расписание Службы;
обеспечивает подбор и расстановку кадров в Службе;
издает приказы, подписывает решения о ценах и тарифах, в том числе принимаемые правлением Службы, протоколы, постановления (в соответствии с законодательством об административных правонарушениях), письма в пределах компетенции Службы, организует контроль за их выполнением;
определяет функции управлений, отделов, устанавливает и распределяет должностные обязанности работников Службы, распределяет обязанности между членами правления Службы, утверждает положения о структурных подразделениях Службы и должностные регламенты, инструкции ее работников;
организует осуществление регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
издает распоряжения о проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
утверждает административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
утверждает ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
организует проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
организует взаимодействие Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с органами прокуратуры по вопросам, связанным с осуществлением регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
открывает и закрывает лицевые счета и иные счета, являясь распорядителем финансовых средств, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий год;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов в пределах полномочий Службы;
представляет Службу без доверенности в федеральных органах государственной власти, Думе автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также во взаимоотношениях с российскими и иностранными организациями, хозяйствующими субъектами, в установленном законодательством порядке;
в установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях по нарушению цен (тарифов), принимает соответствующие решения (постановления);
заключает от имени и в пределах компетенции Службы договоры (государственные контракты), соглашения, выдает доверенности работникам на осуществление действий от имени Службы, решает иные вопросы гражданско-правового характера;
осуществляет иные полномочия для выполнения возложенных на Службу задач и функций.
5.7. Руководитель Службы несет персональную ответственность за:
состояние служебной и трудовой дисциплины работников Службы, а также соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;
выполнение федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа, а также задач и функций, возложенных на Службу настоящим Положением.
5.8. В период отсутствия руководителя Службы в связи с командировкой, отпуском или по болезни обязанности руководителя Службы исполняет в силу занимаемой должности первый заместитель или один из заместителей на основании приказа руководителя.
VI. Финансирование, обеспечение деятельности Службы
6.1. Финансирование деятельности Службы осуществляется из бюджета автономного округа по статье расходов на содержание аппарата управления исполнительных органов государственной власти в пределах сметы на содержание Службы.
6.2. Служебными помещениями, мебелью, оргтехникой и иным инвентарем, телефонной связью, инструктивными и обзорными материалами, транспортом, необходимой справочной и иной литературой Служба в установленном порядке обеспечивается за счет средств бюджета автономного округа.
6.3. Служба является главным распорядителем бюджетных средств по разработке, совершенствованию, реализации, исполнению и сопровождению программ развития энергетической отрасли автономного округа, окружной целевой программы "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа", территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в энергетике и строительстве, по проведению независимых экспертиз формирования тарифов и других работ в пределах полномочий Службы и установленных бюджетом ассигнований.
VII. Заключительные положения
7.1. Служба является юридическим лицом; для выполнения своих задач и функций имеет лицевые и иные счета, бланки и печати с указанием своего наименования.
7.2. Реорганизация (ликвидация) Службы осуществляется постановлением Губернатора автономного округа в соответствии с законодательством. При реорганизации Службы имущество и документация передаются в установленном порядке.
7.3. Государственным гражданским служащим и работникам Службы в случае ее реорганизации или ликвидации в установленном порядке предоставляются гарантии и компенсации согласно законодательству о государственной гражданской службе и Трудовому кодексу Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.