Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Порядок и условия предоставления бюджетных средств
2.1. Требования к работодателям (органам местного самоуправления) для участия в отборе в целях заключения договора и предоставления бюджетных средств в рамках реализации Программы:
2.1.1. Представление работодателем в центр занятости по месту осуществления хозяйственной деятельности заявки установленного образца о заключении договора и предоставлении бюджетных средств с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Порядка (для работодателей частной и смешанной форм собственности, работодателей из числа государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
2.1.2. Представление органом местного самоуправления в центр занятости по месту осуществления хозяйственной деятельности заявки установленного образца о заключении соглашения и предоставлении бюджетных средств с приложением таблицы 1 к заявке, заявки от имени работодателя о заключении договора и предоставлении бюджетных средств с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Порядка (в случае претендента на участие в Программе работодателя муниципальной формы собственности).
2.1.3. Выполнение норм законодательства Российской Федерации согласно пунктам 2, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Не допускаются к участию в отборе и не рассматриваются заявки и документы:
работодателей (органов местного самоуправления), не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка;
работодателей, признанных в установленном порядке несостоятельными (банкротами) или в отношении которых в установленном порядке введена процедура внешнего управления, применена санация уполномоченными на то органами;
работодателей (органов местного самоуправления), представивших в центр занятости недостоверные и (или) искаженные сведения, документы;
юридических лиц, ликвидация которых осуществляется по решению учредителей (участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами);
физических лиц, принявших решение о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и подавших в регистрирующий орган соответствующее заявление.
2.2. Критерии отбора работодателей (органов местного самоуправления) для принятия решения о заключении договора и предоставлении бюджетных средств в рамках реализации Программы:
рост уровня регистрируемой безработицы на территории муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
рост коэффициента напряженности(1) на территории муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
рост численности работников, находящихся под угрозой высвобождения (работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в простое по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы, в случае принятия работодателем решения о приостановке работ, о сокращении численности или штата работников организации).
При рассмотрении заявок и документов работодателей (органов местного самоуправления) преимущество предоставляется градообразующим (системообразующим) организациям, работодателям, принимающим меры для сохранения имеющихся рабочих мест.
В равных условиях преимущество отдается работодателям (органам местного самоуправления), заявки и документы которых поступили в центр занятости ранее других.
2.3. Требования к участникам мероприятия - работникам, на частичное возмещение оплаты труда которых предоставляются бюджетные средства в рамках реализации Программы:
наличие гражданства Российской Федерации, кроме того, при организации стажировки выпускников учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования:
а) наличие профессионального образования соответствующего уровня и регистрации в целях поиска подходящей работы по полученной специальности в центре занятости по месту жительства в течение календарного года с момента получения документа о профессиональном образовании;
б) статус учащегося (студента) образовательного учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования, действующего на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и регистрация в центре занятости в целях поиска подходящей работы для прохождения оплачиваемой преддипломной практики (с представлением в центр занятости документа соответствующего образовательного учреждения о периоде преддипломной практики);
при организации общественных работ и (или) временного трудоустройства занятых граждан, находящихся под угрозой высвобождения, - наличие представленного в центр занятости списка граждан, заверенного подписью и печатью работодателя;
для ищущих работу и безработных граждан - регистрация в центре занятости в целях поиска подходящей работы и (или) в качестве безработного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения.
В равных условиях преимущество предоставляется гражданам, местом жительства которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра:
из числа незанятого населения;
испытывающим трудности в поиске работы(8);
признанным безработными;
уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации;
находящимся под угрозой высвобождения: получившим уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации, занятым на условиях неполного рабочего времени; при временной приостановке работ, простое не по вине работника; при изменении условий трудового договора с работником (переводе на другую должность) в связи с отсутствием объемов работ по занимаемой должности).
Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости свыше шести месяцев.
2.4. Бюджетные средства работодателям частной и смешанной форм собственности, соответствующим критериям отбора участников мероприятий Программы, перечисляются в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели центрам занятости по месту осуществления хозяйственной деятельности работодателя.
Бюджетные средства работодателям - государственным учреждениям автономного округа, соответствующим критериям отбора участников мероприятий Программы, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту занятости по Программе.
Бюджетные средства, необходимые работодателям муниципальной формы собственности для частичного возмещения расходов по оплате труда работников, перечисляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Департаменту занятости.
2.5. Бюджетные средства для частичного возмещения затрат по оплате труда работников не предоставляются (не перечисляются) работодателям (органам местного самоуправления):
не выполняющим условия заключенного с органами службы занятости договора (соглашения);
признанным в установленном порядке несостоятельными (банкротами) или в отношении которых в установленном порядке введена процедура внешнего управления, применена санация;
имеющим просроченную задолженность по оплате труда работников, уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации;
представившим в центр занятости недостоверные и (или) искаженные сведения, документы;
прекратившим деятельность (исключенным из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
2.6. Перечень документов, необходимых для участия в отборе и принятия органом службы занятости решения о заключении договора с работодателем (соглашения с органом местного самоуправления) и предоставлении бюджетных средств в рамках реализации Программы:
2.6.1. Заявка установленного образца о заключении договора и предоставлении бюджетных средств (приложение 1 к настоящему Порядку) с подписью руководителя, заверенная печатью работодателя;
заявка органа местного самоуправления установленного образца о заключении соглашения и предоставлении бюджетных средств (приложение 1А к настоящему Порядку) с подписью главы (уполномоченного им заместителя), заверенная печатью органа местного самоуправления (в случае претендента на участие в Программе работодателя муниципальной формы собственности).
2.6.2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления (в случае претендента на участие в Программе работодателя муниципальной формы собственности).
2.6.3. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.6.4. Документы, подтверждающие факт нахождения работников под угрозой высвобождения (только в отношении занятых граждан, находящихся под угрозой высвобождения).
2.6.5. Документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (при условии обращения в центр занятости представителя).
2.7. Центр занятости регистрирует заявку работодателя (органа местного самоуправления) с приложением необходимых документов в день её поступления, в течение трёх рабочих дней с момента регистрации осуществляет отбор заявок и документов для рассмотрения, рассматривает их согласно установленным Порядком условиям, критериям отбора и оформляет заключение о результатах рассмотрения (приложение 2 к настоящему Порядку). Копия заключения не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления, направляется работодателю (органу местного самоуправления).
Заключение центра занятости с приложением заявки и документов работодателя (органа местного самоуправления) направляется в Департамент занятости не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения заявки, для принятия решения о заключении договора (соглашения) и предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств в рамках реализации Программы.
2.8. Решение о заключении договора (соглашения) и предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств на возмещение затрат работодателя по оплате труда работников принимается Департаментом занятости в течение пяти рабочих дней с момента получения заключения центра занятости и документов, указанных в пункте 2.6 Порядка.
Решение оформляется в письменном виде (приложение 3 либо 3А) и не позднее следующего рабочего дня доводится до сведения центра занятости, который информирует о принятом решении работодателя (орган местного самоуправления).
2.9. Соглашение с органом местного самоуправления (договор с работодателем) заключается на основании положительного решения Департамента занятости.
В целях реализации соглашения, заключенного между Департаментом занятости, центром занятости и органом местного самоуправления, заключается договор между центром занятости и работодателем.
О заключении договора с работодателем центр занятости в течение суток с момента подписания сторонами договора информирует Департамент занятости по электронной почте, с направлением в течение одного рабочего дня в письменном виде.
2.10. Выделение средств работодателям осуществляется в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центрам занятости населения.
Выделение средств органам местного самоуправления для работодателей муниципальной формы собственности осуществляется в форме субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели Департаменту занятости.
Выделение средств бюджета автономного округа работодателям - государственным учреждениям автономного округа осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели Департаменту занятости.
Средства перечисляются в течение трех банковских дней с момента заключения договора (соглашения) в размере 40 процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных заключенным договором (соглашением). По ходатайству работодателя авансирование может быть исключено, что отражается в договоре между центром занятости и работодателем.
В дальнейшем перечисление бюджетных средств работодателю (органу местного самоуправления) производится в соответствии с условиями, предусмотренными договором (соглашением), по мере проверки центром занятости документов работодателей, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств.
В рамках реализации соглашения, заключенного между Департаментом занятости, центром занятости и органом местного самоуправления, перечисление средств работодателю осуществляется органом местного самоуправления по письменным заявкам центра занятости согласно условиям соглашения и договора, заключенного между центром занятости и работодателем в соответствии с требованиями Порядка.
2.11. Перечисление бюджетных средств на частичное возмещение затрат по оплате труда работников на счет работодателя осуществляется центром занятости отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
В том же порядке перечисление бюджетных средств на частичное возмещение затрат по оплате труда работников на счет работодателя производится органом местного самоуправления.
Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств, осуществляются за счет средств субсидии из федерального бюджета, выделенной Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на реализацию Программы.
2.12. После заключения договора с работодателем, готовым принять на работу граждан, не являющихся его работниками, на условиях частичного возмещения затрат по оплате труда, центр занятости направляет подходящих на заявленные свободные рабочие места (вакансии) ищущих работу и (или) безработных граждан на собеседование с работодателем.
При направлении на собеседование к работодателю центр занятости выдает гражданину "Направление на работу" установленного образца (приложение 4 к настоящему Порядку).
Решение о приеме на работу (об отказе в приеме на работу) каждого гражданина, направленного центром занятости для трудоустройства (ищущего работу или безработного), принимается работодателем самостоятельно.
О результатах рассмотрения кандидатуры каждого гражданина работодатель сообщает в центр занятости в письменной форме (отрывная часть "Направления на работу") не позднее трех дней с момента проведения собеседования. В случае положительного результата собеседования работодателем с каждым гражданином заключается срочный трудовой договор.
Работодатель в течение одного рабочего дня с момента принятия решения в письменном виде уведомляет центр занятости обо всех случаях увольнения (расторжения трудового договора) по любым основаниям граждан (работников), в отношении которых работодателю предусмотрено частичное возмещение затрат по оплате труда.
2.13. Работодатель представляет в центр занятости документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств, полученных согласно заключенному с ним договору о частичном возмещении затрат по оплате труда работников:
2.13.1. Ежемесячно:
заверенную копию табеля учета рабочего времени работников, в отношении которых предусмотрено частичное возмещение затрат по оплате труда;
заверенные копии платежных ведомостей по оплате труда работников с отметкой банка о зачислении средств на банковские карты работников либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц, либо заверенные копии платежных поручений о перечислении средств на лицевой счет каждого работника.
2.13.2. Единовременно (в дальнейшем - в случае изменений) - заверенный подписью и печатью работодателя список включенных в число участников Программы с учетом требований, указанных в пункте 2.3 Порядка, занятых граждан, находящихся под угрозой высвобождения, с которыми заключены срочные трудовые договоры внутреннего либо внешнего совместительства.
Все отчетные документы работодателя, указанные в пункте 2.13 Порядка, должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.14. Перечисление бюджетных средств не производится (прекращается) в случаях:
непредставления работодателем документов за предшествующий месяц, перечисленных в пункте 2.13 Порядка, либо представления документов с недостоверными и (или) искаженными данными;
нарушения работодателем условий договора, заключенного с центром занятости (нарушения органом местного самоуправления условий соглашения, заключенного с органами службы занятости);
невыполнения работодателем требований законодательства Российской Федерации о занятости населения(9);
признания факта несостоятельности (банкротства) работодателя или принятия решения о назначении внешнего управления, санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно);
получения органом службы занятости населения официальной информации о наличии у работодателя просроченной задолженности по оплате труда работников, уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
<< Раздел I Раздел I |
Раздел III >> Раздел III |
|
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 августа 2009 г. N 221-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.