Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации целевой программы
Управление ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик (координатор) - государственное учреждение "Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", осуществляющий полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение программы. Руководителем программы является начальник Дорожного департамента автономного округа.
Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняет сроки реализации мероприятий программы и объемы их финансирования.
При текущем управлении государственным заказчиком программы выполняются следующие основные задачи:
экономический анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
корректировка плана реализации программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета автономного округа и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
Государственный заказчик программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующими субъектами.
Мероприятия программы реализуются посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий программы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения.
Повышение эффективности реализации программы будет обеспечиваться совершенствованием процесса управления развитием и совершенствованием сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Система целевых показателей развития и совершенствования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения включает в себя текущие и конечные результаты деятельности. Программой предусматривается продолжение работы по совершенствованию методической базы расчета и оценки целевых показателей и результативности управления для разработки различных документов (концепций, стратегий, схем, целевых программ), определяющих развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Совершенствование системы мониторинга достигаемых результатов и эффективности управления связано с оценкой соответствия сети дорог требованиям развития экономики и социальной сферы автономного округа. Для этого программа предусматривает:
выполнение инвентаризации, паспортизации и диагностики автомобильных дорог;
развитие системы мониторинга объемов движения и структуры транспортных потоков, как по отдельным автомобильным дорогам, так и по сети в целом;
совершенствование системы сбора информации по сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая дорожно-транспортные происшествия (в том числе по дорожным и сопутствующим дорожным условиям);
развитие системы контроля качества, включая планирование, разработку проектной документации, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В системе контроля и мониторинга предусмотрено создание блока оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожной сети в целом, оценки показателей качества выполнения дорожных работ, оценки технических и технико-экономических показателей используемых материалов, конструкций, сооружений. Это требует от государственного заказчика программы:
разработки критериев и методики оценки соответствия нормативным требованиям;
разработки количественных критериев оценки потребительских характеристик как автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, так и сети автомобильных дорог автономного округа;
разработки методики мониторинга состояния участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с применением новых материалов, конструкций и технологий;
совершенствования системы контроля качества и приемки дорожных работ с разделением ответственности между всеми участниками дорожных работ.
Создание предусмотренной системы обеспечит не только оценку текущего состояния, но и необходимые направления развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на перспективу.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий программы, их экономической эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Распределение объемов финансирования, указанных в приложении 2 к программе, по этапам и мероприятиям программы осуществляется государственным заказчиком (координатором) программы по согласованию с Департаментом экономической политики автономного округа, Департаментом финансов автономного округа на основании представления государственного заказчика (координатора) программы. Данное распределение является основанием для заключения государственных контрактов на весь срок реализации мероприятия программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.