Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Программные мероприятия
Для реализации поставленной цели и решения задач программы, достижения планируемых значений целевых показателей программы предусмотрено выполнение программных мероприятий, направленных на:
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая ремонт и содержание автомобильных дорог, информационное обеспечение;
оборудование и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Программные мероприятия по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012-2015 годы представлены в приложении 2 к программе.
3.1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог
общего пользования регионального или межмуниципального значения
Формирующаяся сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения относится к основным инфраструктурным образованиям автономного округа. Это проявляется в ее влиянии на эффективность функционирования реальных секторов экономики (нефтедобывающего, лесопромышленного, агропромышленного и т.д.) и социальной сферы автономного округа, определяет скоординированность их развития.
Автомобильные дороги общего пользования регионального значения формируют автодорожные маршруты и транспортные коридоры, проходящие по территории автономного округа. Связывая транспортные потоки внутри автономного округа, эти автомобильные дороги соединяют его с сопредельными территориями и дают возможность более активно участвовать в интеграционных процессах между регионами страны.
Автодорожный маршрут "Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск", входящий в состав федерального направления "Северо-Запад - Сибирь" (Санкт-Петербург - Котлас - Сыктывкар - Пермь - Ханты-Мансийск - Томск). Мероприятиями программы предусматривается строительство и реконструкция 165,9 км автомобильных дорог и капитальный ремонт на 86,0 км. По завершению программного периода, автомобильная дорога по кратчайшему расстоянию соединит Свердловскую и Томскую области, обеспечив выход транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа на сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Урала и Сибири, а также транзит транспорта через территорию автономного округа.
Автодорожный маршрут "Тюмень - Новый Уренгой - Надым - Салехард". Мероприятиями программы предусмотрена реконструкция 83,0 км и капитальный ремонт на 32,2 км автомобильной дороги. Мероприятия направлены на улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорожного маршрута, обеспечивающих повышение скорости и безопасности движения транспортных потоков.
Магистральная автомобильная дорога "Тюмень - Урай - Советский - Нягань - Белоярский - Надым". В программный период предстоит выполнить строительство и реконструкцию 151,8 км и капитальный ремонт на 134,1 км автомобильной дороги. Магистральная автомобильная дорога на территории автономного округа свяжет к 2016 году населенные пункты Кондинского, Советского, Октябрьского и Белоярского районов.
Автомобильная дорога Агириш - Обская (г.Лабытнанги) в составе транспортного коридора "Урал Промышленный - Урал Полярный". Согласно мероприятиям программы подлежат строительству и реконструкции участки протяженностью 90,0 км и 63,3 км, соответственно. Автомобильная дорога обеспечит населенные пункты автономного округа автотранспортной связью, выходом на новые лесосырьевые районы, а по завершению программного периода - к минерально-сырьевой базе Приполярного Урала. Завершение строительства автомобильной дороги предусмотрено за пределами программного периода.
Протяженность строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не входящих в состав автодорожных маршрутов, транспортных коридоров и магистральных дорог по территориям районов автономного округа составляет 480,8 км, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, подлежащих капитальному ремонту - 135,1 км.
Распределение объемов строительства, реконструкции и капитального ремонта по муниципальным районам автономного округа определяется наличием автомобильных дорог общего пользования местного значения, их состоянием, интенсивностью движения транспорта, перспективами экономического развития территории.
В Сургутском и Нефтеюганском районах преобладающие объемы работ связаны с улучшением транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и направлены на повышение скоростей транспортных потоков и безопасности дорожного движения, увеличение пропускной способности существующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В Березовском, Октябрьском, Белоярском и Ханты-Мансийском районах строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения направлено не только на обеспечение подъездов к населенным пунктам, но и на создание транспортных выходов на новые территории промышленного освоения (лесосырьевые районы, территории с минерально-сырьевой базой).
В Нижневартовском, Советском и Кондинском районах преобладают работы, связанные с формированием сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, обеспечивающей транспортные выходы в сопредельные регионы - в Свердловскую и Томскую области к 2015 году, на юг Тюменской области - к 2020 году.
Строительство автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения к населенным пунктам автономного округа рассматривается программой как необходимое условие роста их экономики и повышения качества жизни населения автономного округа. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить жителям 23 населенных пунктов автономного округа возможность выхода автотранспорта на сеть автомобильных дорог как автономного округа, так и страны в целом. Перечень населенных пунктов, к которым предусмотрено строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в программный период приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень населенных пунктов
автономного округа, к которым предусмотрено
строительство автомобильных дорог общего
пользования регионального или межмуниципального
значения в программный период
Населенные пункты |
Наименование автомобильной дороги |
1 |
2 |
Березовский район | |
с. Няксимволь, д. Усть-Манья |
пгт Агириш - с. Няксимволь - д. Усть-Манья (от транспортного коридора "Урал Промышленный - Урал Полярный") |
Кондинский район | |
п. Половинка, пгт. Луговой |
г. Урай - п. Половинка |
подъезд от автомобильной дороги ст. Устье-Аха - г. Урай | |
Октябрьский район | |
пгт. Андра, пгт. Октябрьское, п. Кормужиханка, с. Большой Камень, с.Большой Атлым, п. Сотниково, п. Комсомольский, п. Заречный, с. Малый Атлым, п. Большие Леуши, п. Унъюган |
Югорск - Советский - Верхний Казым - Надым (до границы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) |
пгт. Октябрьское - п. Горнореченск на участке пгт. Октябрьское - п. Большие Леуши | |
г. Нягань - п. Унъюган | |
Ханты-Мансийский район | |
п. Кедровый, п. Кирпичный, д. Белогорье, с. Троица, п. Луговской |
п. Урманный - п. Кирпичный |
п. Кирпичный - д. Белогорье - п. Луговской - с. Троица - автомобильная дорога г. Ханты-Мансийск - пгт. Талинка с паромной переправой через р.Обь | |
Советский район | |
пгт. Коммунистический |
пгт. Зеленоборск - п. Самза |
Сургутский район | |
с. Тундрино, с. Угут |
подъезд к с. Тундрино |
Ефремовское м/р - причал на р. Б. Юган на участке ПК 262+00 - ПК 624+72 с подходами к мосту ч/з р.Б. Юган |
Лесосырьевой и лесозаготовительный потенциал автономного округа, обеспеченность энергетическими и водными ресурсами, складывающаяся транспортная инфраструктура, в том числе региональных и межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования, способствуют развитию в автономном округе лесопромышленного комплекса.
Мероприятиями предусмотрено строительство магистральной лесной дороги пгт. Агириш - д. Сартынья. Из общей протяженности 150,0 км в программный период планируется построить 90,0 км. Кроме того, строительство данной автомобильной дороги позволит ускорить промышленное освоение Озерного и Сысконсыньинского лицензионных нефтегазоносных участков.
Мероприятия по совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования, как единого транспортного пространства включают:
1) перевод частных автомобильных дорог общего пользования в сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (таблица 2);
2) формирование дорожной сети, включающее обеспечение беспрепятственного транзитного движения транспорта через города Ханты-Мансийск, Сургут и Нижневартовск, строительство обходов, пешеходных переходов и транспортных развязок в разных уровнях, ликвидацию разрывов на участке автомобильной дороги от пгт. Андра до п. Сосновка, г. Белоярский;
3) выделение субсидий муниципальным образованиям автономного округа в объеме 12 000 000 тыс.рублей на софинансирование работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов дорожно-строительного комплекса, обеспечивающих беспрепятственное движение транспортных средств через населенные пункты автономного округа. Предоставление средств бюджета автономного округа на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных программой.
Таблица 2
Частные автомобильные дороги
общего пользования, планируемые к переводу в сеть
автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального значения в программный период
Наименование автомобильной дороги |
Протяженность, км |
г. Урай - г. Советский (до широтного коридора) |
107,9 |
г. Советский - пгт. Агириш |
63,3 |
г. Нижневартовск - г. Стрежевой |
14,0 |
г. Югорск - Советский - В. Казым - граница Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (участок Бобровка - В. Казым) |
106,2 |
г. Покачи - г. Когалым |
130,0 |
Всего |
421,4 |
Мероприятия по совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования предусматривают в программном периоде начало работ по строительству второго мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе с организацией проезда по нему транспортных средств на платной основе.
3.2. Сохранность автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального значения
Мероприятия по сохранности автомобильных дорог включают содержание, ремонт, резерв средств для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, связанных с восстановлением автомобильных дорог общего пользования, мостов и дорожного хозяйства и информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством о состоянии дорожных конструкций и транспортных потоках по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Программа предусматривает мероприятия, направленные на снижение дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и ликвидацию очагов аварийности. Часть из них осуществляется за счет средств, направляемых на капитальное строительство и включена в мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог (строительство развязок в разных уровнях, реконструкция частных дорог общего пользования, принимаемых в сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и т.д.). Другая часть мероприятий, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышением безопасности движения, повышением уровня обустройства, созданием систем организации движения, развитием надзорно контрольной деятельности в области дорожного хозяйства, обеспечением транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, включена в данный раздел (сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения).
В стоимость затрат по информационному обеспечению содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения включены затраты на приобретение:
оборудования для учета интенсивности и состава дорожного движения;
оборудования для весового контроля транспортных средств;
метеостанций для фактического контроля погодных условий;
компьютерного оборудования для диспетчерской службы.
Метеорологическое обеспечение, включающее сеть дорожных метеостанций, позволит концентрировать и анализировать исходную информацию о погодных условиях и вырабатывать рекомендации для дорожных служб по времени проведения работ, видам и количеству применяемых материалов.
3.3. Оборудование и содержание зимних автомобильных
дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения
Протяженность зимних автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения на начало 2009 года составила 3 220,0 км, в том числе 26,29 км ледовых переправ. На начало программного периода их протяженность сократится и составит 2 858,0 км. Мероприятиями предусматривается за программный период дальнейшее их сокращение на 385,0 км за счет строительства автомобильных дорог с твердым покрытием (таблица 3).
Таблица 3
Перечень зимних автомобильных дорог и ледовых переправ
общего пользования межмуниципального значения,
подлежащих ликвидации к концу 2015 года
Наименование |
Протяженность на 01.01.2012 года, км |
Протяженность на 01.01.2016 года, км |
1 |
2 |
3 |
Кондинский район | ||
пгт. Междуреченский - д. Шугур - с.Карым |
116 |
96 |
Советский район | ||
пгт. Зеленоборск - д. Пантынг |
40,0 |
- |
Октябрьский район | ||
с. Большой Камень - п. Большие Леуши |
123 |
- |
пгт. Октябрьское - с. Большой Камень |
24 |
- |
Итого по Октябрьскому району |
147 |
- |
Березовский район | ||
д. Хулимсунт - с. Няксимволь - д. Усть-Манья |
127 |
77 |
пгт. Березово - п. Ванзетур -пгт. Игрим |
104 |
36 |
Итого по Березовскому району |
231 |
113 |
Белоярский район | ||
д. Бобровка - граница Октябрьского района |
60,0 |
- |
Всего по автономному округу |
594,0 |
209,0 |
3.4. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предусмотрено в рамках осуществления единой технической политики, определяемой федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" и Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р.
Основными мероприятиями, предусмотренными программой, являются: поиск новых технических решений, информационное, нормативное, экономическое и профессиональное обеспечение их реализации.
Программа предусматривает проведение исследований по использованию новых строительных материалов, разработку конструкций и технологий, направленных на увеличение долговечности дорожных конструкций, повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и безопасности дорожного движения, уменьшение воздействия на окружающую среду. Их реализация предусматривается путем:
включения результатов исследований в стандарты Дорожного департамента автономного округа;
внесения специальных требований в разрабатываемую проектную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
внедрения органом управления дорожным хозяйством автономного округа прогрессивных решений.
Мероприятия программы учитывают необходимость совершенствования транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и транспортных потоков, согласованного с дальнейшим развитием ГИС "Дороги Югры" (географической информационной системы регионального назначения для управления дорожным хозяйством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). Создание и поддержание единого информационного пространства направлено на повышение качества управления развитием и совершенствованием сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, усиление контроля за деятельностью подрядных дорожных организаций, улучшение обслуживания пользователей указанных автомобильных дорог, а также информационную поддержку инвестиционной и инновационной деятельности.
Предусмотренные научно-исследовательские работы в области технического регулирования направлены на совершенствование потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышение надежности и долговечности конструкций, внедрение энерго - и ресурсосберегающих технологий.
Общий объем финансирования вышеуказанных работ в программный период предусмотрен в объеме 120 000 тыс. рублей, что составляет 0,1 процент от общего финансирования, предусмотренного программой на развитие и совершенствование автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Распределение финансирования по мероприятиям представлено в таблице 4.
Таблица 4
Научное, информационное и нормативно-техническое
обеспечение реализации программы
Мероприятия |
Финансирование по годам программного периода, тыс.рублей |
Всего финансирование, тыс. рублей |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Материалы, конструкции, технологии |
9 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
9 000,0 |
38 000,0 |
Техническое регулирование, нормативное обеспечение |
3 000,0 |
3 000,0 |
4 000,0 |
6 000,0 |
16 000,0 |
Повышение безопасности дорожного движения |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
5 000,0 |
17 000,0 |
Мониторинг, развитие ГИС "Дороги Югры" |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
12 000,0 |
Опытно-конструкторские работы |
8 000,0 |
9 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
37 000,0 |
Итого |
27 000,0 |
29 000,0 |
31 000,0 |
33 000,0 |
120 000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.