Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда
и социальной защиты населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 6 августа 2009 г. N 5-нп
Административный регламент предоставления
государственной услуги по выплате единовременных
пособий при рождении детей
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате единовременных пособий при рождении детей (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выплате единовременных пособий при рождении детей (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (газета "Новости Югры" от 13 июля 2004 года N 81, сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 20 июля 2004 года N 6);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2004 года N 396-п "О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" от 28 октября 2004 года N 127, сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 29 октября 2004 года N 10).
1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), включая его территориальные подразделения (далее - Управления).
1.3.1. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:
информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги;
ежегодное определение объемов бюджетных средств Управлениям на предоставление государственной услуги;
контроль за реализацией и целевым использованием бюджетных средств Управлениями;
нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение Управлений, связанное с предоставлением государственной услуги;
ведение сводной отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги.
1.3.2. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:
информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего условия и порядок предоставления государственной услуги;
прием и регистрацию документов на предоставление (прекращение предоставления) единовременных пособий при рождении ребенка (детей) (далее - единовременное пособие) гражданам (далее - заявителям);
правовую экспертизу представленных заявителем документов;
проверку представленных заявителем сведений;
вынесение решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятии решения об отказе в назначении государственной услуги (мотивированный отказ);
перечисление единовременного пособия на счет заявителя государственной услуги в кредитную организацию, организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи;
формирование, ведение и хранение личных дел получателей государственной услуги;
заключение договоров с кредитными организациями, организациями (филиалами, структурными подразделениями) федеральной почтовой связи;
расчет расходов для оказания государственной услуги на очередной финансовый год из средств бюджета автономного округа;
рассмотрение обращений граждан;
ведение отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги.
1.3.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Департаментом финансов автономного округа; Департаментом здравоохранения автономного округа;
органами и организациями здравоохранения муниципальных образований автономного округа;
органами опеки и попечительства;
органами государственной регистрации актов гражданского состояния;
кредитными организациями, с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм единовременных пособий на счет граждан;
организациями федеральной почтовой связи Российской Федерации, осуществляющими доставку сумм единовременных пособий получателям.
1.4. Заявителями являются лица, подавшие заявления на предоставление государственной услуги от своего имени, а так же лица, имеющего право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Получателями единовременного пособия являются граждане, имеющие место жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), у которых:
родился первый ребенок в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в государственных органах записи актов гражданского состояния;
родился второй ребенок;
родился третий и последующие дети;
одновременно родились двое и более детей.
1.5. Виды единовременных пособий:
единовременное пособие при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в государственных органах записи актов гражданского состояния;
единовременное пособие при рождении второго ребенка;
единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей;
единовременное пособие при одновременном рождении двух и более детей.
1.6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата единовременного пособия;
мотивированный отказ в назначении единовременного пособия.
Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:
перечисления на его счет, открытый в кредитной организации или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи денежных средств на основе вынесенного решения о назначении единовременного пособия;
уведомления об отказе в назначении единовременного пособия.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Состав необходимых для предоставления государственной услуги документов
2.1.1. Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина о назначении единовременного пособия. К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем согласно подпункту 2.1.2.
2.1.2. Для назначения единовременного пособия к заявлению представляются следующие документы:
копия свидетельства о рождении ребенка (детей) с предъявлением оригинала или нотариально заверенная копия. Документ прилагается на каждого ребенка, в отношении которого назначается единовременное пособие;
копия свидетельства о рождении (смерти) предыдущего ребенка с предъявлением оригинала или нотариально заверенная копия;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
справка о составе семьи с места жительства о совместном проживании ребенка с заявителем.
Для назначения единовременного пособия при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в государственных органах записи актов гражданского состояния дополнительно предоставляется - копия свидетельства о браке с предъявлением оригинала или нотариально заверенная копия.
2.1.3. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в подпункте 2.1.2. административного регламента, если представленные им документы отвечают требованиям подпункта 2.2.1.1., и если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа
2.2. Требования к документам
2.2.1. Требования к документам на предоставление государственной услуги
2.2.1.1. Заявление о назначении единовременного пособия составляется по установленному образцу. Заявление заполняется на имя руководителя Управления. Заявление представляется в Управление по месту жительства заявителя.
В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
полностью фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства на территории автономного округа;
адрес фактического проживания на территории автономного округа;
номер телефона заявителя;
наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
имя ребенка (детей), на которых предполагается предоставить единовременное пособие;
перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества листов по каждому документу;
реквизиты счета заявителя, открытого в кредитном учреждении или организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи;
дата подачи заявления.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Указанное заявление может быть оформлено как заявителем (его представителем), так и государственным гражданским служащим Управления с пометкой "Записано со слов заявителя". Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (его представителем).
2.2.1.2. Документы, прилагаемые к заявлению, в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.
2.2.1.3. В случае направления копий документов, прилагаемых к заявлению, по почте, они должны быть заверены в установленном порядке.
2.2.1.4. Документы, представляемые в копиях, после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке), должны заверяться личной подписью специалиста Управления, ответственного за прием документов и штампом "Копия верна" с указанием даты.
2.2.1.5. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.2.1.6. Иностранные документы должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально засвидетельствована.
2.2.1.7. Управления по месту жительства заявителя имеют право осуществлять дополнительную проверку сведений, содержащихся в представленных документах.
2.2.2. Документы, оформляемые специалистами в административных процедурах
2.2.2.1. Перечень документов, оформляемых специалистами в административных процедурах:
Журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки (далее - Журнал регистрации заявлений);
Уведомление об отказе в назначении мер социальной поддержки (далее - Уведомление об отказе);
единое личное дело получателя мер социальной поддержки (далее - единое личное дело);
расписка о приеме документов (отрывной талон заявления);
Журнал регистрации решений о назначении (отказе в назначении), прекращении мер социальной поддержки (далее - Журнал регистрации решений);
Временный журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки (далее - Временный журнал регистрации);
решение о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия;
учетная запись о заявителе;
запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений.
2.2.2.2. Журнал регистрации заявлений ведется в электронном виде и (или) на бумажном носителе специалистами Управления, ответственными за прием документов. Специалисту, ответственному за прием документов, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации заявлений. Журнал регистрации заявлений содержит следующие сведения:
порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;
дату обращения (приема заявлений);
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;
консультацию по вопросам;
меры социальной поддержки, на которые приняты документы;
примечания (отметки о прочих действиях по заявлению).
При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела. Нумерация в Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнал регистрации заявлений должны быть оговорены "Исправленному верить" и подтверждены печатью Управления.
При ведении журнала в электронном виде он должен по окончанию финансового года размещаться на бумажном носителе и также должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя Управления.
2.2.2.3. Уведомление об отказе оформляется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Уведомление об отказе формируется на официальном бланке Управления и заверяется подписью руководителя Управления. Уведомление об отказе содержит следующие сведения:
дату направления Уведомления об отказе (день его подписания руководителем Управления);
порядковый номер и дату в Журнале регистрации заявлений, в котором было зарегистрировано заявление;
адрес, фамилию, имя, отчество гражданина, которому направляется Уведомление об отказе;
ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и основания отказа (пункт 2.6.) в предоставлении государственной услуги, а также слова "Вышеуказанное решение территориального Управления социальной защиты населения может быть обжаловано в Департамент труда и социальной защиты населения или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации";
фамилию, имя, отчество руководителя Управления;
фамилию, имя, отчество специалиста, подготовившего Уведомление об отказе.
Уведомление об отказе формируется в день вынесения решения об отказе в назначении единовременного пособия и в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем почтовому адресу. В Журнале регистрации заявлений в графе примечание делается отметка об отправке уведомления с указанием даты отправки. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть подписано и отправлено не позднее чем через 10 дней после вынесения решения об отказе в назначении (выплате) единовременного пособия.
Копия уведомления об отказе приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки.
2.2.2.4. Единое личное дело содержит оригиналы и копии документов, поступивших от заявителя по поводу всех его обращений за назначением мер социальной поддержки. Единое личное дело ведется специалистом Управления, ответственным за назначение мер социальной поддержки. При назначении единовременного пособия к единому личному делу приобщаются следующие документы:
решение о назначении единовременного пособия или копия направленного заявителю Уведомления об отказе;
заявление установленного образца;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
справку о составе семьи с места жительства о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем;
копию документа, удостоверяющая личность ребенка (детей);
копию свидетельства о рождении (смерти) предыдущего ребенка.
Также к личному делу приобщаются ответы на запросы в организации по поводу уточнения сведений о заявителе, если таковые имеются, поступившие ответы, копии направленных заявителю уведомлений об отказе.
2.2.2.5. Расписка о приеме документов является отрывным талоном заявления на предоставление единовременного пособия. В расписке указывается дата принятия документов и подпись специалиста, принявшего документы.
2.2.2.6. Журнал регистрации решений ведется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации решений. Журнал регистрации решений содержит следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату вынесения решения;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя на территории автономного округа (адрес фактического проживания);
дату подачи заявления;
наименование меры социальной поддержки;
период назначения;
примечание.
Журнал регистрации решений ведется в бумажном или электронном виде, должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела. Нумерация в Журнале регистрации решений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации решений должны быть оговорены "Исправленному верить" и подтверждены печатью Управления.
2.2.2.7. Временный журнал регистрации ведется специалистом Управления, ответственным за прием документов (у каждого специалиста свой журнал), в случаях приема документов во время выездных приемов, а также в экстренных ситуациях, при которых запись в Журнал регистрации решений невозможна. Временный журнал регистрации ведется в бумажном виде и содержит следующие сведения:
порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;
дату обращения (дата приема заявления);
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;
консультацию по вопросам;
меры социальной поддержки, на которые приняты документы;
примечания (отметки о прочих действиях по заявлению);
отметка о занесении данных в журнал регистрации заявлений.
По завершению выездного приема, а также по устранению экстренной ситуации все записи Временного журнала должны быть перенесены в Журнал регистрации заявлений, а в графе "Отметка о занесении данных в журнал регистрации" должна быть проставлена дата записи.
2.2.2.8. Учетная запись о заявителе создается и редактируется специалистами Управления средствами информационной базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) и содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
дату рождения заявителя;
тип удостоверения личности заявителя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);
адрес регистрации заявителя;
фамилию, имя, отчество ребенка (детей);
дату рождение ребенка (детей);
тип удостоверения личности ребенка (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);
адрес места регистрации ребенка;
вид справки (дата начала действия, дата окончания действия);
реквизиты кредитной организации, организации федеральной почтовой связи;
дату подачи документов;
решение о назначении единовременного пособия и дата его вынесения.
2.2.2.9. Решение о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия формируется средствами ППО АСОИ и содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
наименование пособия - вид единовременного пособия;
состав решения (принято решение о назначении единовременного пособия, об отказе в назначении единовременного пособия);
фамилию, имя, отчество специалиста, подготовившего решение;
подпись начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления;
дату утверждения решения.
Формирует решение в электронном виде и выпускает бумажную копию предварительного решения (до ее утверждения начальником отдела по приему и обслуживанию населения Управления) специалист Управления, ответственный за назначение мер социальной поддержки.
2.2.2.10. Запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений готовится и направляется специалистом Управления, ответственным за назначение мер социальной поддержки. В указанном запросе содержатся: исходящий номер, дата отправки, предмет запроса и подпись руководителя Управления. В случае если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько органов (организаций), каждому запросу присваивается свой исходящий номер. Подлинник запроса в порядке делопроизводства направляется в запрашиваемый орган (организацию), копия хранится в Управлении.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Единовременное пособие назначается (принимается решение об отказе в назначении) в течение 10 дней со дня регистрации заявления со всеми правоопределяющими документами.
2.3.2. О решении об отказе в назначении единовременного пособия заявителю сообщается в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, путем направления Уведомления об отказе. Уведомление об отказе в назначении единовременного пособия направляется заявителю не позднее 10 дней со дня принятия решения об отказе.
2.3.3. Выплата пособий осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами о назначении единовременного пособия.
2.3.4. При обращении за единовременным пособием по истечении двенадцати месяцев со дня рождения детей единовременное пособие не назначается и не выплачивается.
2.3.5. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней со дня обращения за назначением единовременного пособия.
2.3.6. Днем обращения за назначением единовременного пособия считается день подачи заявления с полным пакетом правоопределяющих документов. В случае направления заявления с полным пакетом документов по почте днем обращения за назначением ежемесячного пособия считается дата отправления, указанная на почтовом штемпеле.
2.4. Условия предоставления государственной услуги
2.4.1. Единовременное пособие при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в государственных органах записи актов гражданского состояния назначается одному из родителей ребенка исходя из количества детей, родившихся живыми у матери ребенка.
Единовременное пособие назначается по факту рождения первого ребенка при условии регистрации брака и регистрации рождения ребенка в государственных органах ЗАГС на территории автономного округа.
2.4.2. Единовременное пособие при рождении второго, третьего и последующих детей, одновременном рождении двух и более детей назначается одному из родителей при рождении ребенка (детей), исходя из количества детей, родившихся живыми.
В случае если мать ребенка ранее была лишена родительских прав в отношении предыдущих детей, то право на единовременное пособие определяется без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.
Единовременное пособие назначается по фактам:
рождения первого ребенка;
рождения второго ребенка;
рождения третьего и последующих детей;
одновременного рождения двух и более детей.
2.4.3. Единовременное пособие, указанное в подпунктах 2.4.1., 2.4.2. настоящего регламента назначается только по одному факту.
2.4.4. Дети, в отношении которых назначается единовременное пособие, указанное в подпунктах 2.4.1., 2.4.2. настоящего регламента, должны проживать совместно с родителями и быть зарегистрированными в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории автономного округа.
2.4.5. Родители ребенка (детей) не должны быть лишенными родительских прав (или ограниченными в родительских правах на основании решения суда) в отношении ребенка (детей), на которого назначается единовременное пособие.
2.4.6. Единовременное пособие не назначается родителям ребенка (детей), находящегося на полном государственном обеспечении.
2.4.7. Государственная услуга не предоставляется при рождении мертвого ребенка (детей).
2.4.8. Исполнение государственной услуги является бесплатным для заявителя.
2.5. Размер единовременных пособий, форма индексации единовременных пособий
2.5.1. Единовременное пособие назначается в установленном размере:
5 000 рублей при рождении первого ребенка;
10 000 рублей при рождении второго ребенка;
15 000 рублей на каждого ребенка при одновременном рождении двух и более детей;
15 000 рублей при рождении третьего и последующих детей.
2.5.2. Единовременное пособие не подлежит индексации.
2.5.3. Единовременное пособие оказывается в денежной форме.
2.5.4. Выплата единовременного пособия производится через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи по выбору гражданина. Указанный выбор устанавливается в заявлении на предоставление государственной услуги.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в назначении единовременного пособия являются:
обращение ненадлежащего заявителя - гражданин, обратившийся за государственной услугой, не соответствует условиям пункта 1.4.;
наличие фактов, указывающих на невыполнение условий назначения единовременного пособия, приведенных в пункте 2.4.;
нарушение срока обращения за назначением единовременного пособия (подпункт 2.3.4.);
ненадлежащее оформление документов, представленных на получение государственной услуги (нарушены требования к документам, установленные в подпункте 2.2.1.);
отсутствия необходимых для назначения единовременного пособия документов (подпункт 2.1.2.);
наличие фактов предоставление заявителем заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;
отсутствие места жительства на территории автономного округа;
обращение заявителя в Управление не по месту жительства;
добровольный отказ заявителя.
2.7. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным приказом Департамента от 15 июля 2009 года N 2-нп.
3. Административные процедуры
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, согласно блок-схеме (приложение к настоящему административному регламенту):
прием и регистрацию заявления на предоставление единовременного пособия;
правовую экспертизу;
вынесение решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия;
дополнительную проверку сведений представленных заявителем;
уведомление заявителя о принятие решения об отказе в назначении.
3.2. Прием и регистрация заявления о назначении единовременного пособия
3.2.1. Основания для приема документов и отказа в приеме документов
3.2.1.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги является письменное или личное обращение заявителя (его представителя) в Управление по месту жительства заявителя с представлением комплекта документов, необходимых для назначения единовременного пособия, а так же личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственного за прием документов в выездном приеме.
3.2.1.2. Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления предоставление государственной услуги являются:
отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;
отсутствие прав у заявителя на предоставление государственной услуги;
отсутствие подлинников документов, установленных в подпункте 2.1.2.;
ненадлежащее оформление подлинников документов (нарушение требований подпунктов 2.2.1.4. - 2.2.1.6.).
3.2.1.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, приведенных в пункте 2.6., специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов, по настоянию заявителя может принять и зарегистрировать документы, проинформировав заявителя о выявленных недостатках и последствиях в виде отказа в назначении единовременного пособия.
3.2.2. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя
3.2.2.1. Специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление единовременного пособия, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя в Управление за назначением единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, находит в информационной базе данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) учетную запись о заявителе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.2.4. В случае если учетная запись о заявителе содержит сведения о том, что единовременное пособие назначено и выплачено на основании ранее принятого заявления, специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем (представителем заявителя), в том числе консультирует его по поводу получения нескольких мер социальной поддержки и указывает на невозможность получения единовременного пособия более одного раза по одному основанию.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, устанавливая:
наличие подлинников всех документов, указанных в подпункте 2.1.2.;
соответствие всех представленных подлинников документов требованиям подпунктах 2.2.1.4. - 2.2.1.6.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.2.6. При установлении фактов отсутствия какого-либо из подлинников для установленных подпунктом 2.1.2. документов или несоответствия какого-либо из подлинников документов требованиям, указанных в подпунктах 2.2.1.4. - 2.2.1.6., специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения единовременного пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.2.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии с подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью отдела по приему и обслуживания населения либо штампом "Копия верна".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.
3.2.2.8. Специалист, ответственный за прием документов, заносит в Журнал регистрации заявлений записи в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.2.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие надлежащим образом заполненного (в соответствии с требованиями подпункта 2.2.1.1.) заявления на выплату единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.2.10. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, формирует заявление средствами ППО АСОИ и подписывает его у заявителя.
Заявитель по желанию может собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца, и повторно обратиться за предоставлением государственной услуги. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов, на столах в присутственных местах и местах для информирования в Управлениях.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.2.11. Специалист, ответственный за прием, оформляет расписку о принятии документов его в соответствие требованиям подпункта 2.2.2.5. и передает ее заявителю (его представителю).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.2.12. Специалист, ответственный за прием документов, заносит в графу "Отметка о принятом решении о приеме документов" Журнала регистрации заявлений запись о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.2.13. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя на правовую экспертизу специалисту ответственному за оформление документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту. Общий максимальный срок выполнения действий составляет 22 минуты.
3.2.3. Прием документов по почте
3.2.3.1. Основанием для приема документов по почте является поступление на адрес Управления почтового отправления, содержащего пакет документов на назначение единовременного пособия.
3.2.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия подпунктов 3.2.2.3., 3.2.2.5, 3.2.2.8 - 3.2.2.9.
3.2.3.3. В случае надлежащего заявителя, наличия необходимых документов и их соответствия требованиям пункта 2.2. административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия подпунктов 3.2.2.12. - 3.2.2.13.
3.2.3.4. При получении документов по почте от заявителя, не имеющего права на получение единовременного пособия, или при отсутствии полного пакета документов специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке Управления письменное уведомление заявителю о том, что его документы получены, но не могут быть приняты на рассмотрение в связи с отсутствием у него права на единовременное пособие, по установленной форме заверяет его подписью руководителя Управления.
В уведомлении о возврате документов на единовременное пособие указываются:
дата направления уведомления (день его подписания руководителем Управления);
адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление;
ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и причины возврата;
фамилия, имя, отчество руководителя Управления;
фамилия, имя, отчество специалиста, ответственного за прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Уведомление формируется, регистрируется и в порядке делопроизводства направляется заявителю не позднее 10 дней после установления оснований для возврата документов.
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 10 дней.
3.2.4. Прием и регистрация документов во время выездного приема
3.2.4.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги во время выездного приема является личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме. Датой обращения является дата, указанная в заявлении.
3.2.4.2. Специалист выездного приема, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление единовременного пособия, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.4.3. Специалист, ответственный за прием документов, заносит во Временный журнал в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.7. порядковый номер записи, фамилию, имя, отчество заявителя, его адрес места жительства и предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.4.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.4.5. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в подпунктах 3.2.2.5. - 3.2.2.9.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.4.6. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.4.7. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в подпунктах 3.2.2.11. - 3.2.2.12., заносит в графу "Отметка о принятом решении о приеме документов" Временного журнала запись о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.4.8. Специалист, ответственный за прием документов, по завершению выездного приема заносит все принятые заявления в Журнал регистрации заявлений в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.2.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на одно заявление.
3.2.4.9. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя на правовую экспертизу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут.
3.3. Правовая экспертиза
3.3.1. Основанием для проведения правовой экспертизы является поступление к специалисту Управления, ответственному за назначение мер социальной поддержки (далее - специалист, ответственный за назначение), пакета документов заявителя. Процедура правовой экспертизы должна быть начата не позднее 2 дней с момента получения специалистом, ответственным за назначение, документов заявителя.
3.3.2. Специалист, ответственный за назначение, проверяет наличие места жительства заявителя на территории автономного округа. В случае отсутствия места жительства заявителя на территории автономного округа специалист, ответственный за назначение, определяет отсутствие права заявителя на получение единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.3. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает факт, регистрации рождения ребенка (детей) в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории автономного округа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.4. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает на основании представленных документов факты рождения ребенка (детей), в отношении которого назначается единовременное пособие (подпункт 2.4.2.).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.5. В случае, если документы заявителя содержат сомнительные данные по фактам рождения детей, специалист, ответственный за назначение, устанавливает необходимость дополнительной проверки указанных фактов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.6. Если сведения в документах заявителя указывают на отсутствие фактов рождения детей, в отношении которых назначается единовременное пособие (подпункт 2.4.2.), специалист, ответственный за назначение, предварительно определяет отсутствие права заявителя на получение единовременного пособия.
3.3.7. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает размер единовременного пособия в соответствие установленному факту рождения ребенка (детей) и требованиям подпункта 2.5.1.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.8. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает необходимость проверки фактов, что заявитель не лишен родительских прав, его родительские права не ограничены на дату составления заявления, а также что ребенок, в отношении которого составлено заявление, не находится на полном государственном обеспечении. Проверка осуществляется выборочно в случаях наличия свидетельств, указывающих на ненадлежащее осуществление заявителем своих родительских обязанностей. В указанных случаях, специалист, ответственный за назначение, выносит предварительное решение о необходимости дополнительной проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.9. В случае письменного подтверждения наличия судебных решений о лишении или ограничении родительских прав в отношении ребенка судебными органами по месту жительства заявителя, специалист, ответственный за назначение, устанавливает факт отсутствия права заявителя на получение единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.10. В случае письменного подтверждения органами опеки и попечительства по месту жительства заявителя факта нахождения ребенка на полном государственном обеспечении, специалист, ответственный за назначение, устанавливает факт отсутствия права заявителя на получение единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.11. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает наличие учетной записи о заявителе в информационном банке данных о получателях мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.12. При отсутствии учетной записи о заявителе специалист, ответственный за назначение, создает новую учетную запись и вносит в ее поля сведения о заявителе, ребенке (детях) в отношении которых составлено заявление в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.8.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.13. Специалист, ответственный за назначение, на основе установленных фактов готовит проект решения:
о назначении единовременного пособия;
об отказе в назначении единовременного пособия;
о необходимости дополнительной проверке сведений заявителя.
Проект решения готовится в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.9. с использованием ППО АСОИ. Специалист, ответственный за назначение, вносит сведения о предварительном решении в учетную запись заявителя, убеждается в том, что электронный формат решения содержит корректные сведения о составе решения и готовит печатную копию предварительного решения. В случае обнаружения неточностей, специалист, ответственный за назначение, вносит соответствующие коррективы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.14. В случае решения об отказе в назначении единовременного пособия специалист, ответственный за назначение, средствами ППО АСОИ готовит проект уведомления об отказе (в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.3.), убеждаясь в том, что электронный формат уведомления содержит корректные сведения о специалисте, подготовившем уведомление, составе решения, вносит причину отказа и готовит печатную копию предварительного решения. Печатная копия уведомления прилагается к проекту решения об отказе в назначении единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.15. Специалист, ответственный за назначение, не позже, чем через один 1 день после подготовки предварительного решения, передает комплект документов заявителя и проект решения по его делу начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту. Общий максимальный срок выполнения действий составляет 26 минут.
3.4. Вынесение решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия
3.4.1. Основанием для начала процедуры вынесения решения о назначении единовременного пособия является поступление к начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления комплекта документов заявителя и предварительного решения, подготовленного специалистом, ответственным за назначение.
3.4.2. Решение о назначении единовременного пособия выносится не позднее, чем за 10 дней с момента получения заявления.
3.4.3. Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления в срок не позднее одного дня с момента поступления к нему документов проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом, ответственным за назначение. В случае обнаружения недоработок, начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления возвращает комплект документов заявителя и проект решения (с приложением) на доработку исполнителю.
Объем проверяемых дел должен быть не менее 10 процентов от общего количества сформированных личных дел получателей мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.4.4. Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления утверждает решение:
о назначении единовременного пособия; об отказе в назначении единовременного пособия и прилагаемое уведомление;
о переносе рассмотрения заявления в связи с необходимостью проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.5. Утвержденное решение вместе с комплектом документов заявителя в порядке делопроизводства направляется специалисту, ответственному за назначение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.4.6. Специалист, ответственный за назначение, регистрирует факт утверждения решения в Журнале регистрации решений в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.6., подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.4.7. В случае решения об отказе в назначении единовременного пособия, специалист ответственный за назначение, в порядке делопроизводства передает подготовленное уведомление для направления его заявителю по адресу, установленному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту. Общий максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня.
3.5. Дополнительная проверка сведений заявителя
3.5.1. Основанием для дополнительной проверки сведений заявителя является вынесенное решение о необходимости дополнительной проверки и поступление указанного решения к специалисту, ответственному за назначение.
3.5.2. Дополнительная проверка сведений заявителя осуществляется в целях установления фактов:
лишения заявителя родительских прав, или ограничения его родительских прав на дату составления заявления;
нахождения ребенка, в отношении которого составлено заявление, на полном государственном обеспечении.
3.5.3. Специалист, ответственный за назначение, вносит в учетную запись о заявителе отметку, что проводится проверка сведений заявителя с указанием даты начала проверки.
3.5.4. Специалист, ответственный за назначение, оформляет запрос (согласно требованиям подпункта 2.2.2.10.), визирует его у начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления и в порядке делопроизводства направляет в соответствующий орган (организацию) для проверки правильности представленных заявителем сведений.
При проведении дополнительной проверке документы, представленные заявителем, и его единое личное дело получателя мер социальной поддержки, находятся на контроле у специалиста, ответственного за назначение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.
3.5.5. При получении ответа от органа (организации), куда направлялся запрос для проверки правильности представленных заявителем сведений, он приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.4.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6. Уведомление заявителя о принятых решениях
3.6.1. Основанием для уведомления заявителя о принятых решениях являются:
утвержденное решение об отказе в назначении единовременного пособия - уведомление об отказе;
утвержденное решение о необходимости дополнительной проверки сведений заявителя.
3.6.2. Специалист, ответственный за назначение, направляет в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.3. заявителю письменное уведомление об отказе по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.6.3. Решение о необходимости дополнительной проверки сведений доводится до заявителя при его личном обращении (или по телефону) специалистом, ответственным за прием документов на основании отметки в учетной записи о заявителе, сделанной специалистом, ответственным за назначение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Специалисты Управления, ответственные за прием документов, специалисты Управления, ответственные за назначение, несут в соответствии с выполняемыми действиями персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов на назначение единовременного пособия;
правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;
соблюдение правил ведения документов, установленных подпунктами 2.2.2. пункта 2.2. раздела 2 административного регламента;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на единовременное пособие;
соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления об отказе в назначении единовременного пособия.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Департамента, Управлений.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, Управления.
4.5. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Управлений.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента, Управлений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, Управлений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной функции (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами Департамента, Управления.
4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управления в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности территориальных Управлений осуществляет Департамент, контроль деятельности Департамента осуществляет Правительство автономного округа.
5.3. Заявители (получатели государственной услуги) могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
Управлений - в Департаменте;
Департамента - у руководителя Департамента, в Правительстве автономного округа;
руководителя Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управлений - в Правительстве автономного округа.
Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по адресам и телефонам, указанным в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному Приказом Департамента от 15 июля 2009 года N 2-нп.
5.4. Должностные лица Департамента (Управлений) проводят личный прием заявителей (получателей государственных услуг).
Личный прием должностными лицами Департамента (Управления) проводится в приемное время по графику приема должностными лицами, утвержденному руководителем Департамента (Управления).
При личном приеме заявитель (получатель государственной услуги) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя государственной услуги) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. При обращении заявителей (получателей государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Департаментом запроса в соответствующее Управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги).
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.6. Заявитель (получатель государственной услуги) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель (получатель государственной услуги) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель (получатель государственной услуги) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (получатель государственной услуги) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Департамент (Управление) или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Департамент, Управление, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента (Управления) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Департамента (территориального Управления социальной защиты населения), предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю (получателю государственной услуги).
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Департамент (Управление) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (получателем государственной услуги) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или в одно и то же Управление, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (получатель государственной услуги), направивший обращение.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (получатель государственной услуги) вправе вновь направить обращение в Департамент (Управление) или к соответствующему должностному лицу Департамента (Управления).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. Заявители (получатели государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента (Управления), в судебном порядке.
5.12. Заявители (получатели государственной услуги) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента (Управления), нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанным на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, и в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному Приказом Департамента от 15 июля 2009 года N 2-нп;
на интернет-сайте (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, указанным в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному Приказом Департамента от 15 июля 2009 года N 2-нп;
Сообщение заявителя (получателя государственной услуги) должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя (получателя государственной услуги) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.13. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в государственный орган (организацию), предоставляющих государственную услугу.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 августа 2009 г. N 5-нп "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.