Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 19 октября 2009 г. N 277-п
Порядок
предоставления бюджетных средств для ежемесячной компенсации расходов
работодателей, создающих временные рабочие места, по оплате труда работников
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления бюджетных средств для ежемесячной компенсации расходов работодателей, создающих временные рабочие места, по оплате труда работников (далее - Порядок) разработан в целях стимулирования организации временных рабочих мест в рамках реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения" на 2008-2010 годы, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2007 года N 141-оз (далее - Программа).
1.2. Порядок определяет механизм реализации раздела VII "Стимулирование организации временных рабочих мест" Программы, учитывающий форму передачи средств бюджета автономного округа, критерии отбора работодателей и условия выделения органами службы занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы службы занятости) бюджетных средств работодателям или органам местного самоуправления для ежемесячной компенсации расходов работодателей, создающих временные рабочие места, по оплате труда работников и начислениям на компенсируемый фонд оплаты труда (далее - бюджетные средства).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
работодатель - осуществляющее хозяйственную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическое лицо (в том числе орган местного самоуправления) либо индивидуальный предприниматель, с которым направленные центром занятости граждане вступают в трудовые отношения;
органы службы занятости - Департамент занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент занятости) и бюджетные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центры занятости населения (далее - центр занятости).
II. Механизм реализации мероприятия
"Стимулирование организации временных рабочих мест"
2.1. Финансовое обеспечение мероприятий раздела VII "Стимулирование организации временных рабочих мест" Программы (далее - мероприятия Программы) осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию Программы.
2.2. Получателями бюджетных средств и участниками мероприятий Программы являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления.
2.3. Настоящий Порядок распространяется на формы организации временного трудоустройства граждан, предусмотренные мероприятиями Программы.
Бюджетные средства предоставляются работодателям, организующим оплачиваемые общественные работы, а также работодателям, организующим временные рабочие места для трудоустройства по направлению центров занятости следующих категорий населения:
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
безработных граждан в возрасте до 25 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, впервые получивших профессиональное образование соответствующего уровня и обратившихся в поиске работы по полученной специальности в органы службы занятости населения автономного округа в течение календарного года после получения документов о соответствующем образовании.
2.4. Бюджетные средства работодателям (за исключением государственных и (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления) перечисляются в форме предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
2.5. Бюджетные средства работодателям - государственным учреждениям автономного округа предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту занятости по Программе.
2.6. Бюджетные средства работодателям - муниципальным учреждениям и работодателям - органам местного самоуправления предоставляются в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту занятости по Программе, и в соответствии с соглашением о взаимодействии по реализации мероприятий Программы, заключенным между Департаментом занятости, органом местного самоуправления и центром занятости (далее - Соглашение).
2.7. Между работодателем и центром занятости заключается договор (соглашение) о совместной деятельности по организации временного трудоустройства граждан, общественных работ (далее - Договор). 2.8. Типовые формы Договора и Соглашения разрабатываются и утверждаются Департаментом занятости.
2.9. Направление средств работодателю производится в соответствии с условиями, определенными Договором, Соглашением и настоящим Порядком.
2.10. Размеры ежемесячной компенсации расходов работодателей, создающих временные рабочие места, по оплате труда работников и периоды, на которые создаются рабочие места, определяются в соответствии с Законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2007 года N 141-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения" на 2008 - 2010 годы".
III. Порядок и условия предоставления бюджетных средств
3.1. Работодатели для получения бюджетных средств представляют в центры занятости по месту осуществления хозяйственной деятельности документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Не допускаются к участию в отборе и не рассматриваются заявки и документы:
работодателей, признанных в установленном порядке несостоятельными (банкротами) или в отношении которых в установленном порядке введена процедура внешнего управления, применена санация, проводится ликвидация;
работодателей (органов местного самоуправления), представивших в центр занятости недостоверные и (или) искаженные сведения, документы;
работодателей (органов местного самоуправления), имеющих просроченную задолженность по оплате труда работников, уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации;
физических лиц, принявших решение о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и подавших в регистрирующий орган соответствующее заявление.
3.3. Критерии отбора работодателей (органов местного самоуправления) для принятия решения о предоставлении бюджетных средств:
готовность организовать временные рабочие места в рамках реализации Программы согласно заявке;
для органов местного самоуправления дополнительно - участие в финансировании на соответствующий год общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временной занятости несовершеннолетних.
При недостаточности бюджетных средств в равных условиях преимущество предоставляется работодателям (органам местного самоуправления):
заявки и документы, которых поступили в центр занятости ранее других;
обязующимся обеспечить трудоустройство граждан по окончании их участия в мероприятиях Программы на постоянные рабочие места;
организующим оплачиваемые общественные работы, временные рабочие места для трудоустройства граждан из числа незанятого населения, испытывающих трудности в поиске работы согласно перечню категорий, указанных в пункте 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
3.4. Бюджетные средства предоставляются на компенсацию расходов по оплате труда граждан, соответствующих следующим условиям:
наличие гражданства Российской Федерации;
регистрация в центре занятости в целях поиска подходящей работы и (или) в качестве безработного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения (согласно требованиям, предъявляемым к получателям соответствующих государственных услуг административными регламентами исполнения Федеральной службой по труду и занятости соответствующих государственных функций);
наличие у гражданина направления на работу установленного образца, выданного в установленном порядке центром занятости.
3.5. Перечень документов, необходимых для участия в отборе и принятия центром занятости решения о предоставлении бюджетных средств:
заявка работодателя установленного образца (приложение 1) с подписью руководителя, заверенная печатью работодателя;
заявка органа местного самоуправления установленного образца (приложение 2) с подписью главы (уполномоченного им заместителя), заверенная печатью органа местного самоуправления;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (для работодателей, впервые обратившихся в центр занятости);
справка территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации (для работодателей, не представлявших справку в органы службы занятости в течение 60 календарных дней, предшествовавших дню подачи заявки);
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости представителя работодателя).
3.6. Центр занятости регистрирует заявку работодателя (органа местного самоуправления) с приложением необходимых документов в день её поступления и в течение трёх рабочих дней с момента регистрации осуществляет отбор заявок и документов для рассмотрения, рассматривает их с учетом установленных настоящим Порядком условий и критериев отбора, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, центр занятости направляет заявителю проект договора и (или) соглашения (в случае положительного решения) либо письмо об отказе в предоставлении бюджетных средств с указанием основания отказа (приложение 3).
3.7. Перечисление органами службы занятости бюджетных средств работодателю, органу местного самоуправления (за исключением муниципального учреждения) производится в соответствии с Договором (Соглашением) не позднее 15 дней со дня подписания соответствующего Договора (Соглашения).
В рамках реализации Соглашения перечисление средств работодателю - муниципальному учреждению осуществляется органом местного самоуправления согласно условиям Соглашения и Договора по письменным заявкам центра занятости.
3.8. Перечисление бюджетных средств на счет работодателя осуществляется отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
3.9. Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением бюджетных средств, осуществляются за счет средств, выделенных на реализацию Программы.
3.10. Работодатель представляет в центр занятости следующие документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств, полученных согласно заключенному с ним Договору:
ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, - заверенную копию табеля учета рабочего времени работников, в отношении которых предусмотрена компенсация расходов по оплате труда (далее - работники);
ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, - заверенные копии платежных ведомостей по оплате труда работников с отметкой банка о зачислении средств на банковские карты работников либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц, либо заверенные копии платежных поручений о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;
единовременно в течение 5 дней после подписания - заверенные копии срочных трудовых договоров с работниками, а также в случае внесения в них изменений и дополнений - заверенные копии дополнительных соглашений.
3.11. Перечисление бюджетных средств не производится (прекращается) в случаях:
непредставления работодателем за предшествующий месяц документов, перечисленных в абзацах втором и третьем пункта 3.9 настоящего Порядка, либо представления документов с недостоверными и (или) искаженными данными;
нарушения работодателем условий Договора;
нарушения органом местного самоуправления условий Соглашения;
признания факта несостоятельности (банкротства) работодателя или принятие решения о назначении внешнего управления, санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно);
получения органом службы занятости населения официальной информации о наличии у работодателя просроченной задолженности по оплате труда работников, уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
IV. Контроль, ответственность и порядок возврата бюджетных средств
4.1. Ответственность за правомерность заключения Договора с работодателем и выделения работодателю бюджетных средств возлагается на центр занятости.
Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств определяется условиями Договора.
4.2. Контроль целевого расходования выделенных средств осуществляют органы службы занятости населения соответствующих уровней:
целевого расходования работодателем бюджетных средств - центры занятости на основании отчетных документов (акта о целевом использовании работодателем бюджетных средств и исполнении обязательств по Договору с центром занятости, документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, документов проверок);
целевого расходования средств, выделенных центрам занятости на реализацию Программы, - Департамент занятости.
4.3. В случае выявления нецелевого расходования работодателем (органом местного самоуправления) бюджетных средств данные средства подлежат возврату в бюджет автономного округа.
4.4. Центр занятости в течение 15 дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств принимает решение о возврате бюджетных средств и направляет в адрес работодателя (органа местного самоуправления) уведомление о возврате бюджетных средств с указанием оснований для предъявления требования о возврате бюджетных средств (субсидий, иных межбюджетных трансфертов).
4.5. Возврат бюджетных средств (субсидий, иных межбюджетных трансфертов) в бюджет автономного округа осуществляется работодателем (органом местного самоуправления) в десятидневный срок с момента получения уведомления о возврате бюджетных средств.
4.6. В случае отказа работодателя (органа местного самоуправления) от возврата бюджетных средств (субсидий, иных межбюджетных трансфертов) в добровольном порядке, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.