Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 4 августа 2009 г. N 11-нп
Порядок проведения мониторинга кредиторской
задолженности органов государственной власти и государственных казенных учреждений Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
4 июня 2010 г., 23 апреля, 30 мая 2014 г., 9 февраля 2016 г.
1. Общие положения
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности органов государственной власти и государственных казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения мониторинга кредиторской задолженности органами государственной власти и казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Основными целями настоящего Порядка являются:
осуществление контроля за соблюдением платежно-расчетной дисциплины органами государственной власти и казенными учреждениями автономного округа, своевременность проведения расчетов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам;
выявление кредиторской задолженности, определение её структуры;
проверка и анализ возникновения просроченной кредиторской задолженности;
урегулирование и (или) ликвидация просроченной кредиторской задолженности.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Кредиторская задолженность - задолженность, возникшая при исполнении органами государственной власти, казенными учреждениями автономного округа публичных обязательств и обязательств по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
1.3.2. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность по публичным обязательствам, срок оплаты по которым истек, и обязательствам по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), превышающая 30 дней по истечении срока оплаты, установленного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.4. Мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной) состоит из следующих этапов:
инвентаризация кредиторской задолженности (в том числе просроченной)
проверка и анализ кредиторской задолженности (в том числе просроченной);
мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности;
текущий мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
2. Инвентаризация кредиторской задолженности (в том числе просроченной)
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Органы государственной власти и казенные учреждения автономного округа перед составлением годовой бюджетной отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности (далее - инвентаризация) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной кредиторской задолженности.
2.3. Инвентаризация проводится по каждому юридическому, физическому лицу, перед которым числится кредиторская задолженность по принятым обязательствам (далее - кредитор), и виду задолженности.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. По каждому факту возникновения просроченной кредиторской задолженности формируется следующий пакет документов:
акт сверки взаимных расчетов с кредитором в рамках заключенного контракта (договора). Акт сверки подписывается руководителями и главными бухгалтерами органа государственной власти, казенного учреждения автономного округа и кредитора и скрепляется печатями;
копия заключенного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам) на поставку товаров;
копии актов приемки товаров (работ и услуг) в рамках заключенных контрактов (договоров), подписанных сторонами договора (контракта);
копии выставленных получателю средств бюджета автономного округа счетов-фактур на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);
обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований (лимитов), объема фактических выплат, причин недостатка средств (представляется при наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам);
копия решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).
2.5. Для просроченной кредиторской задолженности по публичным обязательствам необходимо обоснование возникновения просроченной кредиторской задолженности с указанием объема фактических расходов, объемов бюджетных ассигнований (лимитов), причин недостатка средств.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Казенные учреждения автономного округа представляют органу государственной власти автономного округа, в введении которого они находятся, результаты инвентаризации на бумажном носителе или в электронном виде в срок представления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В случае наличия просроченной кредиторской задолженности к указанной форме прикладывается пакет документов в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка с сопроводительным письмом о направлении комплекта документов, в котором указывается основание и причины возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. За неполноту, недостоверность представленной информации и наличие просроченной кредиторской задолженности несут ответственность руководители, казенных учреждений автономного округа.
3. Проверка и анализ кредиторской задолженности (том числе просроченной)
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Органы государственной власти автономного округа осуществляют проверку документов, представленных подведомственными казенными учреждениями автономного округа согласно пунктам 2.4 - 2.6 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней.
Документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка, возвращаются на доработку.
3.2. При проверке анализируются объем кредиторской задолженности и объем и обоснованность просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Объем кредиторской задолженности:
3.3.1. В объем кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по заключенному контракту (договору), публичному обязательству.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2014 г. N 16-нп в подпункт 3.3.2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, включаются в сумму основной задолженности.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Общая сумма кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности, весь пакет документов возвращается казенному учреждению автономного округа на доработку.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Доработанные казенным учреждением автономного округа документы повторно представляются в орган государственной власти, в введении которого оно находится, в сроки, установленные соответствующим органом государственной власти.
3.5. Результатом проверки является признание просроченной кредиторской задолженности:
обоснованной;
необоснованной; требующей уточнения.
3.5.1. Необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:
по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
перед хозяйствующими субъектами, ликвидированными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность:
по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств казенным учреждением автономного округа, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;
не подтвержденная актами сверки.
Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем переговоров между казенным учреждением автономного округа и кредитором. В случае невозможности решения вопроса уточнения путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.3. В остальных случаях просроченная кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.6. Просроченная кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств бюджета автономного округа.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. В течение 5 рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением о результатах проверки и анализа направляется органом государственной власти автономного округа подведомственному казенному учреждению автономного округа.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Органы государственной власти автономного округа в соответствии с настоящим Порядком осуществляют инвентаризацию собственной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности и проводят мероприятия по погашению кредиторской задолженности, ликвидации и (или) урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Руководитель органа государственной власти автономного округа несет ответственность за неполноту и недостоверность проведения инвентаризации.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. По результатам проверки документов, представленных подведомственными казенными учреждениями автономного округа согласно пунктам 2.4. - 2.6. настоящего Порядка, органы государственной власти автономного округа формируют сводную информацию о результатах инвентаризации кредиторской задолженности, в том числе собственной кредиторской задолженности, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в срок, установленный Департаментом финансов автономного округа для сдачи годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа, представляют в Департамент финансов автономного округа на бумажном носителе и в электронном виде.
Одновременно с информацией о результатах инвентаризации кредиторской задолженности представляется пояснительная записка с анализом структуры и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее ликвидацию и (или) урегулирование, и ожидаемых сроков сокращения задолженности.
В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам просроченной (до 3 лет и свыше 3 лет) кредиторской задолженности на дату предоставления информации с указанием даты возникновения и причин непогашения просроченной кредиторской задолженности, перечень кредиторов (при большом количестве - не менее пяти) с наибольшим удельным весом просроченной кредиторской задолженности в общем объеме просроченной кредиторской задолженности.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Департамент финансов автономного округа формирует сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности в разрезе органов государственной власти автономного округа и в срок до 1 апреля текущего года направляет сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности курирующим заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Мероприятия по урегулированию (ликвидации)
просроченной кредиторской задолженности
4.1. Ликвидация просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем её погашения.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем заключения мировых соглашений или ее реструктуризации, проведения мероприятий по оптимизации расходов в рамках бюджетных ассигнований (лимитов), предусмотренных на текущий финансовый год органами государственной власти, казенными учреждениями автономного округа.
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. В случае недостаточности в текущем финансовом году средств бюджета автономного округа, предусмотренных соответствующему органу государственной власти, казенному учреждению автономного округа, для погашения просроченной кредиторской задолженности, органы государственной власти автономного округа направляют в Департамент финансов автономного округа обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований (лимитов) с указанием реальных источников финансирования в целях погашения просроченной кредиторской задолженности.
4.5. Утратил силу.
См. текст пункта 4.5
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается органом государственной власти, казенным учреждением автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
5. Текущий мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной)
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения новой просроченной кредиторской задолженности органы государственной власти и казенные учреждения автономного округа осуществляют ежемесячный мониторинг состояния кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
5.2. Утратил силу.
См. текст пункта 5.2
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Отдел сводной отчетности Управления казначейского исполнения бюджета Департамента финансов автономного округа:
при предоставлении в Департамент финансов автономного округа органами государственной власти автономного округа ежемесячной и ежеквартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа, осуществляет мониторинг просроченной кредиторской задолженности;
при наличии в бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа, просроченной кредиторской задолженности, направляет в адрес руководителя соответствующего органа государственной власти автономного округа письмо о принятии мер по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2016 г. N 2-нп пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Руководители и должностные лица органов государственной власти и казенных учреждений автономного округа несут ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, за невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации задолженности, а также за несвоевременность представления отчетности в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.