Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда
и социальной защиты населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 26 августа 2009 г. N 14-нп
Административный регламент предоставления государственной услуги
по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора
до трех лет и от трех до четырех лет
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (газета "Новости Югры" от 13 июля 2004 года N 81, собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа от 20 июля 2004 года N 6);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2004 года N 396-п "О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (газета "Новости Югры" от 28 октября 2004 года N 127, собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа от 29 октября 2004 года N 10).
1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), включая его территориальные подразделения (далее - Управления).
1.3.1. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:
ежегодное определение объемов бюджетных средств Управлениям на предоставление государственной услуги;
контроль за реализацией и целевым использованием бюджетных средств Управлениями;
нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение Управлений, связанное с предоставлением государственной услуги;
консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;
ведение сводной отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги.
1.3.2. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:
информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего условия и порядок предоставления государственной услуги;
прием и регистрацию документов на предоставление (прекращение предоставления) ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет (далее - ежемесячное пособие) гражданам (далее - заявителям);
правовую экспертизу представленных заявителем документов;
проверку представленных заявителем сведений;
вынесение решения о назначении (отказе в назначении, прекращении предоставления) ежемесячного пособия;
уведомление заявителя о принятии решения об отказе в назначении государственной услуги (мотивированный отказ);
формирование, ведение и хранение личных дел получателей государственной услуги;
заключение договоров с кредитными организациями, организациями (филиалами, структурными подразделениями) федеральной почтовой связи;
начисление ежемесячного пособия;
перечисление ежемесячного пособия на счет получателя государственной услуги в кредитную организацию, организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи;
расчет расходов для оказания государственной услуги на очередной финансовый год из средств бюджета автономного округа;
рассмотрение обращений граждан;
ведение отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги.
1.3.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
органами опеки и попечительства;
органами государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - органами ЗАГС);
Управлением федеральной миграционной службой Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
органами образования;
органами внутренних дел;
кредитными учреждениями и организациями Федеральной почтовой связи.
1.4. Заявителями являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а так же лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Пособие устанавливается:
родителю, усыновителю, опекуну, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
родителю, усыновителю, опекуну, обучающемуся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждениях послевузовского профессионального образования, общеобразовательных учреждениях;
неработающему родителю, усыновителю, опекуну, осуществляющему уход за ребенком (детьми).
1.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет;
мотивированный отказ в назначении ежемесячного пособия.
Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:
перечисления на его счет, открытый в кредитной организации или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи денежных средств на основе вынесенного решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет;
уведомления об отказе в назначении ежемесячного пособия.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Состав документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина о назначении ежемесячного пособия. К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем согласно пункту 2.1.2.
2.1.2. Для назначения ежемесячного пособия представляются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность, гражданство заявителя, с предъявлением оригинала;
копия свидетельства о рождении ребенка с предъявлением оригинала;
справка о составе семьи с места жительства о совместном проживании ребенка с заявителем с указанием даты выдачи;
справка из органа управления образованием, подтверждающая отсутствие выделенного на ребенка (детей) места в дошкольном образовательном учреждении при наличии очередности в указанном учреждении;
документы, подтверждающие наличие других оснований для назначения и выплаты пособий:
копия приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, заверенная в установленном порядке, - для лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им (ими) возраста трех лет;
справка из учебного заведения - для лиц, обучающихся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждениях послевузовского профессионального образования, в общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенная в установленном порядке, - для неработающего родителя, осуществляющего уход за ребенком;
справка из медицинского учреждения о невозможности посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения по медицинским показаниям (медицинское заключение).
В случае если в период нахождения родителя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет наступает отпуск по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет дополнительно представляется копия приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска, заверенная в установленном порядке.
Для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой, дополнительно представляется выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки.
2.1.3. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 2.1.2., если представленные им документы отвечают требованиям пункта 2.2.1., и если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа.
2.2. Требования к документам
2.2.1. Требования к документам, предоставляемым заявителем.
2.2.1.1. Заявление о назначении ежемесячного пособия составляется по установленному образцу (далее - заявление). Заявления заполняется на имя руководителя Управления. Заявление представляется в Управление по месту жительства заявителя.
В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
полностью фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;
адрес фактического проживания заявителя на территории автономного округа;
номер телефона заявителя;
наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданство заявителя;
имя ребенка (детей), на которого предполагается предоставить пособие;
перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества листов по каждому документу;
реквизиты счета заявителя в кредитной организации, или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи, осуществляющие доставку сумм ежемесячного пособия;
дата подачи заявления.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Указанное заявление может быть оформлено как заявителем (его представителем), так и государственным гражданским служащим Управления с пометкой "Записано со слов заявителя". Заявления составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем (его представителем).
2.2.1.2. Документы, прилагаемые к заявлению, в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.
2.2.1.3. В случае направления копий документов, прилагаемых к заявлению, по почте, они должны быть заверены в установленном порядке.
2.2.1.4. Документы, представляемые в копиях, после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке), должны заверяться личной подписью специалиста Управления, ответственного за прием документов и штампом "Копия верна" с указанием даты.
2.2.1.5. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.2.1.6. Иностранные документы должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально засвидетельствована.
2.2.2. Документы, оформляемые специалистами Управления при выполнении административных процедур.
2.2.2.1. Перечень документов, оформляемых специалистами Управления при выполнении административных процедур:
Журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки (далее - Журнал регистрации заявлений);
Уведомление об отказе в назначении мер социальной поддержки (далее - Уведомление об отказе);
единое личное дело получателя мер социальной поддержки (далее - единое личное дело);
расписка о приеме документов (отрывной талон заявления);
Журнал регистрации решений о назначении (отказе в назначении), прекращении мер социальной поддержки (далее - Журнал регистрации решений);
Временный журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки (далее - Временный журнал регистрации);
учетная запись о заявителе;
решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия;
запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений.
2.2.2.2. Журнал регистрации заявлений ведется в электронном виде и (или) на бумажном носителе специалистами Управления, ответственными за прием документов специалисту, ответственному за прием документов, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации заявлений. Журнал регистрации заявлений содержит следующие сведения:
порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;
дату обращения (приема заявлений);
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;
консультацию по вопросам;
меры социальной поддержки, на которые приняты документы;
примечания (отметки о прочих действиях по заявлению).
При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в Журнале регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации заявлений должны быть оговорены "Исправленному верить" и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела.
2.2.2.3. Уведомление об отказе оформляется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Уведомление об отказе формируется на официальном бланке Управления и заверяется подписью руководителя Управления. Уведомление об отказе содержит следующие сведения:
дату направления Уведомления об отказе (день его подписания руководителем Управления);
порядковый номер и дату в Журнале регистрации заявлений, в котором было зарегистрировано заявление;
адрес, фамилию, имя, отчество гражданина, которому направляется Уведомление об отказе;
ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и основания отказа (пункт 2.6.) в предоставлении государственной услуги, а также слова "Вышеуказанное решение может быть обжаловано в Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации";
фамилию, имя, отчество руководителя Управления;
фамилию, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего Уведомление об отказе.
Уведомление об отказе формируется в день вынесения решения об отказе в назначении ежемесячного пособия и в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем почтовому адресу. В Журнале регистрации (в графе "Примечание") делается соответствующая отметка с указанием даты отправки уведомления.
Копия Уведомления об отказе приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).
2.2.2.4. Единое личное дело содержит оригиналы и копии документов, поступавших от заявителя по поводу всех его обращений за назначением мер социальной поддержки. Единое личное дело ведется специалистом Управления, ответственным за назначение мер социальной
поддержки. При назначении социального пособия к единому личному делу приобщаются следующие документы:
решение о назначении ежемесячного пособия или копия направленного заявителю Уведомления об отказе;
заявление;
копия документа, удостоверяющего личность, гражданство заявителя;
копия свидетельства о рождении ребенка;
справка о составе семьи с места жительства о совместном проживании ребенка с заявителем с указанием даты выдачи;
справка из органа управления образованием, подтверждающая отсутствие выделенного на ребенка (детей) места в дошкольном образовательном учреждении при наличии очередности в указанном учреждении;
документы, подтверждающие наличие других оснований для назначения и выплаты пособий:
копия приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, заверенная в установленном порядке, - для лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им (ими) возраста трех лет;
справка из учебного заведения - для лиц, обучающихся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждениях послевузовского профессионального образования, в общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенная в установленном порядке, - для неработающего родителя, осуществляющего уход за ребенком;
справка из медицинского учреждения о невозможности посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения по медицинским показаниям (медицинское заключение).
В случае если в период нахождения родителя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет наступает отпуск по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет дополнительно приобщается копия приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска, заверенная в установленном порядке.
Для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой, дополнительно приобщается выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки.
Также к личному делу приобщаются ответы на запросы в организации по поводу уточнения сведений о заявителе, если таковые имеются, поступившие ответы.
2.2.2.5. Расписка о приеме документов является отрывным талоном заявления о назначении социального пособия. В расписке указывается дата принятия документов, фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы.
2.2.2.6. Журнал регистрации решений ведется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации решений. Журнал регистрации решений содержит следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату вынесения решения о назначении (отказе), прекращении;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;
дату подачи заявления;
наименование меры социальной поддержки;
период назначения;
примечания.
Журнал регистрации решений ведется в бумажном или электронном виде. При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в журнале регистрации решений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации решений должны быть оговорены "Исправленному верить" и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела.
2.2.2.7. Временный журнал регистрации ведется специалистом Управления, ответственным за прием документов (у каждого специалиста свой журнал), в случаях приема документов во время выездных приемов, а также в экстренных ситуациях, при которых запись в Журнал регистрации невозможна. Временный журнал регистрации ведется в бумажном виде и содержит следующие сведения:
порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;
дату обращения (приема заявлений);
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;
консультацию по вопросам;
меры социальной поддержки, на которые приняты документы;
примечания (отметки о прочих действиях по заявлению);
отметка о занесении данных в журнал регистрации заявлений.
По завершении выездного приема, а также по устранению экстренной ситуации все записи Временного журнала должны быть перенесены в Журнал регистрации заявлений, а в графе "Отметка о занесении данных в журнал регистрации" Временного журнала должна быть проставлена отметка о занесении данных в Журнал регистрации заявлений, дата записи.
2.2.2.8. Учетная запись о заявителе создается и редактируется специалистами Управления средствами информационной базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) и содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
дату рождения заявителя;
тип удостоверения личности заявителя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);
адрес места жительства заявителя;
фамилию, имя, отчество ребенка (детей);
дату рождения ребенка (детей);
тип удостоверения личности ребенка (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);
адрес места жительства ребенка;
реквизиты счета заявителя в кредитной организации или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи;
дату обращения;
решение о назначении ежемесячного пособия (дата его вынесения)
2.2.2.9. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия формируется средствами ППО АСОИ и содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
наименование меры - ежемесячное пособие;
состав решения (принято решение о назначении ежемесячного пособия, об отказе в назначении ежемесячного пособия);
фамилию, имя, отчество специалиста, подготовившего решение;
подпись начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления;
дату утверждения решения.
Формирует решение в электронном виде и выпускает бумажную копию предварительного решения (до ее утверждения начальником отдела по приему и обслуживанию населения Управления) специалист Управления, ответственный за назначение мер социальной поддержки.
2.2.2.10. Запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений готовится и направляется специалистом Управления, ответственным за назначение мер социальной поддержки. В указанном запросе содержатся: исходящий номер, дата отправки, предмет запроса и подпись руководителя Управления (его заместителя). В случае если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько органов (организаций), каждому запросу присваивается свой исходящий номер. Подлинник запроса в порядке делопроизводства направляется в запрашиваемый орган (организацию), копия хранится в Управлении.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Ежемесячное пособие назначается (принимается решение об отказе в назначении) в течение 10 дней со дня регистрации заявления с полным комплектом документов.
2.3.2. Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия направляется в письменной форме заявителю по адресу, указанному в заявлении, путем направления Уведомления об отказе. Уведомление об отказе в назначении ежемесячного пособия направляется заявителю не позже 10 дней со дня регистрации заявления и документов от заявителя.
2.3.3. Выплата ежемесячного пособия осуществляется начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.
Если обращение за ежемесячным пособием по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет последовало не позднее месяца со дня исполнения ребенку возраста полутора и трех лет, то указанное пособие выплачивается с месяца, следующего за месяцем достижения ребенком указанного возраста.
2.3.4. Днем обращения за назначением ежемесячного пособия считается день подачи заявления с полным пакетом документов. В случае направления заявления с полным пакетом документов по почте днем обращения за назначением ежемесячного пособия считается дата отправления, указанная на почтовом штемпеле.
2.3.5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет назначается - по месяц исполнения ребенку возраста трех лет.
2.3.6. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от трех до четырех лет назначается - по месяц исполнения ребенку возраста четырех лет.
2.4. Порядок и условия предоставления государственной услуги
2.4.1. Пособие назначается одному из родителей (усыновителей, опекунов) на проживающего совместно с ним ребенка в возрасте от полутора до трех лет и от трех до четырех лет.
2.4.2. Пособие назначается в случае необеспеченности ребенка местом в государственном или муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, либо в случае невозможности посещения ребенком данного учреждения по медицинским показаниям.
2.4.3. При одновременном уходе за детьми в возрасте от полутора до трех лет и от трех до четырех лет пособие назначается в размере, установленном для граждан, имеющих детей в возрасте от полутора до трех лет.
2.4.4. Исполнение государственной услуги является бесплатным для заявителя.
2.5. Размер, форма, индексация ежемесячного пособия
2.5.1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет выплачивается в размере 5 000 рублей независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход.
2.5.2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от трех до четырех лет выплачивается в размере 2 500 рублей независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход.
2.5.3. Ежемесячное пособие оказывается в денежной форме. Размер ежемесячного пособия подлежит индексации в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством автономного округа.
2.5.4. Выплата ежемесячного пособия производится через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи по выбору гражданина. Указанный выбор устанавливается в заявлении на предоставление государственной услуги.
2.5.5. Сумма пособий гражданам, имеющим детей, излишне выплаченные получателям вследствие их злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения ежемесячного пособия), возмещаются получателем государственной услуги в добровольном порядке, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
2.5.6. Суммы, излишне выплаченные получателю государственной услуги по вине Управления, назначившего ежемесячное пособие, удержанию не подлежат (за исключением счетной ошибки). Ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия являются:
обращение ненадлежащего заявителя - гражданин, обратившийся за государственной услугой, не соответствует условиям пункта 1.4.;
наличие фактов, указывающих на невыполнение условий назначения ежемесячного пособия, приведенных в пункте 2.4.;
ненадлежащее оформление документов, представленных на получение государственной услуги (нарушены требования к документам, установленные в пункте 2.2.1.);
не представлены необходимые для назначения ежемесячного пособия документы (пункт 2.1.2);
наличие фактов представления заявителем заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;
обращение за государственной услугой в Управление не по месту жительства заявителя;
добровольный отказ заявителя;
получение мер социальной поддержки, предусмотренных для семей имеющих детей, в другом субъекте Российской Федерации.
2.7. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги
2.7.1. Выплата ежемесячного пособия прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
заявление получателя о прекращение предоставления государственной услуги;
выезд получателя на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
достижением ребенком, на которого выплачивается пособие, возраста трех и четырех лет соответственно;
смерть получателя или ребенка, на которого выплачивается пособие;
получение фактов, свидетельствующих о нарушении получателем государственной услуги условий предоставления государственной услуги, приведенных в пункте 2.4.;
предоставление ребенку места в дошкольном образовательном учреждении, возобновление (начало) трудовой деятельности получателем пособия, окончание обучения получателем пособия;
определение ребенка на полное государственное обеспечение;
лишение родителей ребенка родительских прав;
прекращение гражданства Российской Федерации.
2.7.2. Заявитель обязан извещать в письменном виде Управление по месту жительства о наступлении событий, указанных в пункте 2.7.1 (кроме случая смерти), в срок не более одного месяца со дня наступления вышеуказанного события.
О случаях смерти гражданина либо вступления в силу решения суда об объявлении гражданина умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим Управления запрашивают и получают информацию от органов ЗАГС.
2.8. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным приказом Департамента от 15 июля 2009 года N 2-нп.
3. Административные процедуры
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, согласно блок-схемы (приложение к настоящему административному регламенту):
прием и регистрация документов о назначении ежемесячного пособия;
правовая экспертиза; вынесение решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия;
дополнительная проверка сведений представленных заявителем;
уведомление заявителя о принятие решения об отказе в назначении социального пособия.
3.2. Прием и регистрация заявления о назначении ежемесячного пособия
3.2.1. Основания для приема документов и отказа в приеме документов
3.2.1.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги является письменное или личное обращение заявителя (его представителя) в Управление по месту жительства заявителя с представлением комплекта документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, а так же личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме.
3.2.1.2. Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления предоставление государственной услуги являются:
обращение за государственной услугой в Управление не по месту жительства заявителя;
отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;
отсутствие прав у заявителя на предоставление государственной услуги;
отсутствие одного или нескольких документов, установленных в пункте 2.1.2.;
ненадлежащее оформление подлинников документов (нарушение требований пунктов 2.2.1.5. - 2.2.1.6.).
При наличии оснований для отказа в приеме документов, приведенных в пункте 2.6., специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов, принимает и регистрирует документы, проинформировав заявителя о выявленных недостатках и последствиях в виде отказа в предоставлении ежемесячного пособия.
3.2.2. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя
3.2.2.1. Специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление ежемесячного пособия, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя в Управление за назначением ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, находит в информационной базе данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) учетную запись о заявителе и проверяет права заявителя на получение данной государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.2.4. В случае если учетная запись о заявителе содержит сведения о том, что ежемесячного пособия назначено и выплачивается на основании ранее принятого заявления, специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем (представителем заявителя) по поводу получения нескольких мер социальной поддержки, в том числе указывает на невозможность получения ежемесячного пособия по двум или более основаниям (категориям льгот).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.2.5. При отсутствии у заявителя права на получение ежемесячной денежной выплаты специалист, ответственный за прием документов, проводит информирование заявителя (его представителя) (со ссылкой на нормативные правовые акты) и возвращает документы заявителю (его представителю).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.2.6. В случае, когда заявитель имеет право на получение нескольких мер социальной поддержки, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю (его представителю) его права и рекомендует принять соответствующие решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, устанавливая:
наличие всех документов, указанных в пункте 2.1.2.;
соответствие всех представленных документов требованиям пункта 2.2.1.4. - 2.2.1.6.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.2.8. При установлении фактов отсутствия какого-либо для установленных пунктом 2.1.2. документов или несоответствия какого-либо документов требованиям, указанных в пунктов 2.2.1.5. - 2.2.1.6., специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для назначения ежемесячного пособия, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.2.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью отдела по приему и обслуживанию населения, либо штампом "Копия верна".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.
В случае отсутствия у заявителя (его представителя) копий необходимых документов и наличии их оригиналов при обращении за предоставлением государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов обязан осуществить их ксерокопирование.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.
3.2.2.10. Специалист, ответственный за прием документов, заносит в Журнал регистрации заявлений записи в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.2.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.2.11. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие надлежащим образом заполненного (в соответствии с требованиями подпунктом 2.2.1.1.) заявления на выплату ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.2.12. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, формирует заявление средствами ППО АСОИ и подписывает его у заявителя (его представителя).
Заявитель (его представитель) по желанию может собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца, и повторно обратиться за предоставлением государственной услуги. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов, на столах в присутственных местах и местах для информирования в Управлениях.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.2.13. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о принятии документов в соответствие требованиям пункта 2.2.2.5 и передает ее заявителю (его представителю).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.2.14. Специалист, ответственный за прием документов, заносит в графу "Меры социальной поддержки, на которые приняты документы" Журнала регистрации заявлений запись о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.2.15. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки.
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 19 минут.
3.2.3. Прием документов по почте
3.2.3.1. Основанием для приема документов по почте является поступление на адрес Управления почтового отправления, содержащего пакет документов на назначение ежемесячного пособия.
3.2.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия подпунктов 3.2.2.3, 3.2.2.7, 3.2.2.9, 3.2.2.10.
3.2.3.3. В случае надлежащего заявителя, наличия необходимых документов и их соответствия требованиям пункта 2.2., специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия 3.2.2.14., 3.2.2.15.
3.2.3.4. При получении документов по почте от заявителя, не имеющего права на получение ежемесячного пособия, или при отсутствии полного пакета документов специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке Управления письменное уведомление заявителю о том, что его документы получены, но не могут быть приняты на рассмотрение в связи с отсутствием у него права на ежемесячное пособие, по установленной форме заверяет его подписью руководителя Управления.
В уведомлении о возврате документов на ежемесячное пособие указываются:
дата направления уведомления (день его подписания руководителем Управления;
адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление;
ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и причины возврата;
фамилия, имя, отчество руководителя Управления;
фамилия, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего Уведомление о возврате документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Уведомление формируется, регистрируется и в порядке делопроизводства направляется заявителю после установления оснований для возврата документов.
3.2.4. Прием и регистрация документов во время выездного приема
3.2.4.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги во время выездного приема является личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме. Датой обращения является дата, указанная в заявлении.
3.2.4.2. Специалист выездного приема, ответственный за прием документов (далее специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление ежемесячного пособия, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.4.3. Специалист, ответственный за прием документов, заносит во Временный журнал в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.7 порядковый номер записи, фамилию, имя, отчество заявителя, его адрес регистрации и предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.4.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.4.5. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в пунктах 3.2.2.7. - 3.2.2.11., за исключением действий по копированию документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.4.6. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю (его представителю) собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.4.7. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в пункте 3.2.2.13., заносит в графу "Меры социальной поддержки, на которые приняты документы" Временного журнала регистрации запись о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.4.8. Специалист, ответственный за прием документов, по завершении выездного приема заносит все принятые заявления в Журнал регистрации заявлений в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.2.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на одно заявление.
3.2.4.9. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя на правовую экспертизу. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут.
3.3. Правовая экспертиза
3.3.1. Основанием для проведения правовой экспертизы является поступление к специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки (далее - специалист, ответственный за назначение), пакета документов заявителя. Процедура правовой экспертизы должна быть начата не позднее двух дней со дня получения специалистом, ответственным за назначение, документов заявителя.
3.3.2. Специалист, ответственный за назначение, проверяет наличие места жительства заявителя на территории автономного округа. В случае отсутствия места жительства заявителя на территории автономного округа специалист, ответственный за назначение, предварительно определяет отсутствие права заявителя на получение ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.3. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает размер ежемесячного пособия в соответствие с представленным заявлением и требованиям пункта 2.5.1., 2.5.2.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.4. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает необходимость проверки фактов, что заявитель не лишен родительских прав, его родительские права не ограничены на дату составления заявления, а также что ребенок, в отношении которого составлено заявление, не находится на полном государственном обеспечении. Проверка осуществляется выборочно в случаях наличия свидетельств, указывающих на ненадлежащее осуществление заявителем своих родительских обязанностей. В указанных случаях, специалист, ответственный за назначение, выносит предварительное решение о необходимости дополнительной проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.5. В случае письменного подтверждения наличия судебных решений о лишении или ограничении родительских прав в отношении ребенка судебными органами по месту жительства заявителя, специалист, ответственный за назначение, устанавливает факт отсутствия права заявителя на выплату ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.6. В случае письменного подтверждения органами опеки и попечительства по месту жительства заявителя факта нахождения ребенка на полном государственном обеспечении, специалист, ответственный за назначение, устанавливает факт отсутствия права заявителя на назначение ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.7. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает наличие учетной записи о заявителе в информационном банке данных о получателях мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.8. При отсутствии учетной записи о заявителе специалист, ответственный за назначение, создает новую учетную запись и вносит в ее поля сведения о заявителе, ребенке (детях) в отношении которых составлено заявление в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.8.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.9. Специалист, ответственный за назначение, на основе установленных фактов готовит проект решения:
о назначении ежемесячного пособия;
об отказе в назначении ежемесячного пособия;
Проект решения готовится в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.9. с использованием ППО АСОИ. Специалист, ответственный за назначение, вносит сведения о предварительном решении в учетную запись заявителя, убеждается в том, что электронный формат решения содержит корректные сведения о составе решения и готовит печатную копию предварительного решения. В случае обнаружения неточностей, специалист, ответственный за назначение, вносит соответствующие коррективы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.10. В случае решения об отказе в назначение ежемесячного пособия специалист, ответственный за назначение, средствами ППО АСОИ готовит проект уведомления об отказе (в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.3.), убеждаясь в том, что электронный формат уведомления содержит корректные сведения о специалисте, подготовившем уведомление, составе решения, вносит причину отказа и готовит печатную копию предварительного решения. Печатная копия уведомления прилагается к проекту решения об отказе в назначении ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.11. Специалист, ответственный за назначение, не позже, чем через один день после подготовки предварительного решения, передает комплект документов заявителя и проект решения по его делу начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления для утверждения.
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 21 минуту.
3.4. Вынесение решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия
3.4.1. Основанием для начала процедуры вынесения решения о назначении ежемесячного пособия является поступление к начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления, комплекта документов заявителя и предварительного решения, подготовленного специалистом, ответственным за назначение.
3.4.2. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия выносится в течении 10 дней со дня регистрации заявления.
3.4.3. Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления в срок не позднее одного дня со дня поступления к нему документов проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом, ответственным за назначение. В случае обнаружения недоработок, начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления возвращает комплект документов заявителя и проект предварительного решения (с приложением) на доработку исполнителю.
Объем проверяемых дел должен быть не менее 10 процентов от общего количества сформированных личных дел получателей мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет один день.
3.4.4. Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления утверждает решение:
о назначении ежемесячного пособия;
об отказе в назначении ежемесячного пособия и прилагаемое уведомление;
о необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно заявление.
3.4.5. Утвержденное решение вместе с комплектом документов заявителя в порядке делопроизводства направляется специалисту, ответственному за назначение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.4.6. Специалист, ответственный за назначение, регистрирует факт утверждения решения в Журнале регистрации решений в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.6., подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.4.7. В случае решения об отказе в назначении ежемесячного пособия, специалист ответственный за назначение, в порядке делопроизводства передает подготовленное уведомление для направления его заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту. Общий максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня.
3.5. Дополнительная проверка сведений заявителя
3.5.1. Основанием для дополнительной проверки сведений заявителя является вынесенное решение о необходимости дополнительной проверки и поступление указанного решения к специалисту, ответственному за назначение.
3.5.2. Дополнительная проверка сведений заявителя осуществляется в случаях:
лишения заявителя родительских прав, или ограничения его родительских прав на дату составления заявления;
нахождения ребенка (детей), в отношении которого составлено заявление, на полном государственном обеспечении.
3.5.3. Специалист, ответственный за назначение, вносит в учетную запись о заявителе отметку, что проводится проверка сведений заявителя с указанием даты начала проверки.
3.5.4. Специалист, ответственный за назначение, оформляет запрос (согласно требованиям пункта 2.2.2.10.), визирует его у начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления и в порядке делопроизводства направляет в соответствующий орган (организацию) для проверки правильности представленных заявителем сведений.
При проведении дополнительной проверке документы, представленные заявителем, или его единое личное дело получателя мер социальной поддержки, находятся на контроле у специалиста, ответственного за назначение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.
3.5.5. При получении ответа от органа (организации), куда направлялся запрос для проверки правильности представленных заявителем сведений, он приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.4.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Специалисты Управления, ответственные за прием документов, специалисты Управления, ответственные за назначение, несут в соответствии с выполняемыми действиями персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов на назначение ежемесячного пособия;
правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;
соблюдение правил ведения документов, установленных пунктами раздела 2.2.2;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на назначение ежемесячного пособия;
соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления об отказе заявителю.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Департамента, Управлений.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, Управления.
4.5. Департамент организует и осуществляет контроль над предоставлением государственной услуги Управлениями.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Управлений.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента, Управлений, плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, Управлений) и внеплановыми проверками. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте, Управлениях. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента, Управления.
4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управления в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности территориальных Управлений осуществляет Департамент, контроль деятельности Департамента осуществляет Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Заявители (получатели государственной услуги) могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
Управлений - в Департаменте;
Департамента - у руководителя Департамента, в Правительстве автономного округа;
руководителя Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управлений - в Правительстве автономного округа.
Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по адресам и телефонам, указанным в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года N 2-нп.
5.4. При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.9. - 5.11., уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.5. Должностные лица Департамента (Управлений) проводят личный прием заявителей (получателей государственных услуг).
Личный прием должностными лицами Департамента (Управлений) проводится в приемное время по графику приема должностными лицами, утвержденному руководителем Департамента (Управления).
При личном приеме заявитель (получатель государственной услуги) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя государственной услуги) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. При обращении заявителей в Департамент (Управление) (получателей государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Департаментом запроса в соответствующее Управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги).
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель (получатель государственной услуги) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель (получатель государственной услуги) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (получатель государственной услуги) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Департамент (Управление) или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Департамент, Управление, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента (Управления) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Департамента (Управления), предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю (получателю государственной услуги).
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Департамент (Управление) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (получателем государственной услуги) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или в одно и то же Управление, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (получатель государственной услуги), направивший обращение.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (получатель государственной услуги) вправе вновь направить обращение в Департамент (Управление) или к соответствующему должностному лицу Департамента (Управления).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. Заявители (получатели государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента (Управления), в судебном порядке в районном суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
5.13. Заявители (получатели государственной услуги) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента (Управления), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанным на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги и в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года N 2-нп;
на интернет-сайте (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, указанным в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года N 2-нп. Сообщение заявителя (получателя государственной услуги) должно содержать следующую информацию:
По-видимому, в предыдущих абзацах имелось в виду приложение 1 к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 г. N 2-нп
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя (получателя государственной услуги) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.14. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Департамент (Управление).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 августа 2009 г. N 14-нп "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.