Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации целевой программы, включающий
в себя механизм управления программой, механизм
взаимодействия государственных заказчиков и механизм передачи
бюджетных ассигнований в рамках межбюджетных трансфертов
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и вовлеченных в реализацию Программы организаций коммунального комплекса автономного округ.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы в лице Департамента развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В реализации Программы участвуют исполнительные органы государственной власти автономного округа, в том числе по согласованию органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организации коммунального комплекса автономного округа.
Государственный заказчик-координатор Программы до начала реализации Программы утверждает положение о порядке реализации Программы.
Перечень строек и объектов, финансируемых в рамках программы на финансирование ежегодно в установленном порядке утверждает Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
При софинансировании мероприятий Программы, предусматривающих технико-экономическое обоснование, проектирование, строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля финансирования из средств бюджета автономного округа не может превышать 70 процентов стоимости таких мероприятий, и только при условии начала финансирования их реализации за счет средств местных бюджетов и организаций-участников.
Бюджетные средства направляются для софинансирования инвестиционных проектов организаций коммунального комплекса, организованных в форме хозяйственного общества:
при наличии инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры (определяемая органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов);
в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением (договором) между организацией коммунального комплекса, государственным заказчиком-координатором Программы и органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, содержащим обязательства организации коммунального комплекса об обеспечении софинансирования проекта и обязательства софинансирования со стороны субъекта федерации и муниципального образования, а также обязательство органа тарифного регулирования обеспечить принятие тарифа на коммунальную услугу с учетом инвестиционной составляющей.
Разработка инвестиционных программ организациями коммунального комплекса (далее также - инвестиционная программа) осуществляется в следующем порядке:
1. Подготовка организацией коммунального комплекса технического задания на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
2. Согласование технического задания на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса в Департаменте развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее также - Департамент РЖКК автономного округа).
3. Утверждение технического задания на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Разработка организацией коммунального комплекса на основании технического задания инвестиционной программы, в которой указываются источники финансирования, в том числе за счет тарифа на подключение и надбавки к тарифу.
5.Проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса направляется в органы регулирования цен и тарифов жилищно-коммунального комплекса муниципального образования автономного округа (далее также - орган регулирования) для дачи заключения.
6. Орган регулирования определяет доступность для потребителей услуги организации коммунального комплекса в соответствии с установленным критерием доступности.
7. Муниципальное образование автономного округа на основании заключения органа регулирования готовит предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета муниципального образования автономного округа, бюджета автономного округа и направляет на рассмотрение в Департамент РЖКК автономного округа.
8. Департамент РЖКК автономного округа готовит заключение по инвестиционной программе организации коммунального комплекса, объемам финансирования и направляет инвестиционную программу для согласования в Региональную службу по тарифам автономного округа.
9. Региональная служба по тарифам автономного округа готовит заключение по доступности для потребителей данного муниципального образования услуг организации коммунального комплекса, в том числе услуг по подключению к коммунальным системам в соответствии с предельным индексом роста коммунальных услуг, и направляет в Департамент РЖКК автономного округа.
10. Департамент РЖКК автономного округа готовит материалы и выносит на рассмотрения постоянно действующего штаба при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по координации реализации программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2012 годы (далее - штаб) вопрос о проекте инвестиционной программы и источниках ее финансирования.
11. После принятия положительного решения штабом о поддержке инвестиционной программы организации коммунального комплекса Департамент РЖКК автономного округа направляет согласованную инвестиционную программу в муниципальное образование автономного округа и организацию коммунального комплекса.
12. Организация коммунального комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации направляет согласованную инвестиционную программу на утверждение в представительный орган муниципального образования автономного округа.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа заключают договор с организацией коммунального комплекса с целью реализации инвестиционной программы и определяют условия реализации инвестиционной программы.
14. Заключается соглашение между муниципальным образованием автономного округа, организацией коммунального комплекса и Департаментом РЖКК на софинансирование (государственную поддержку) инвестиционной программы.
Средства бюджета автономного округа перечисляются Департаментом финансов автономного округа на основании заявки на финансирование, ежемесячно представляемой Департаментом развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществлено финансирование. Заявка формируется Департаментом РЖКК на основании условий инвестиционных договоров.
Средства бюджета автономного округа предоставляться путем направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы организаций коммунального комплекса автономного округа.
На основе инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департаментом РЖКК автономного округа формируется перечень строек и объектов коммунального комплекса (далее - Перечень), софинансируемых в рамках Программы из бюджета автономного округа в соответствии с планируемым объемом финансирования Программы на соответствующий финансовый год до 15 октября.
Перечень утверждается Департаментом РЖКК в течение месяца со дня принятия закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период и направляется для сведения в Департамент экономической политики автономного округа. Перечень может корректироваться в течение финансового года, но не чаще одного раза в квартал.
Для формирования Перечня органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и (или) организации коммунального комплекса предоставляют следующие документы:
утвержденную инвестиционную программу организации коммунального комплекса по развитию системы водоснабжения и водоотведения;
согласованную в установленном порядке производственную программу организации коммунального комплекса;
заключение органа регулирования о доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса в области водоснабжения и водоотведения с учетом инвестиционной надбавки и установленных тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения;
кредитный договор, заключенный между органами местного самоуправления, организацией коммунального комплекса и кредитными организациями по привлечению инвестиций на цели Программы;
решение представительного органа муниципального образования автономного округа по привлечению кредитных средств на строительство и модернизацию объектов коммунального комплекса муниципального образования автономного округа в соответствии с Программой.
В случаях выявления нецелевого использования средств бюджета автономного округа, выделяемых на реализацию Программы, бюджетные средства подлежат возврату в бюджет автономного округа в установленном законодательством порядке.
Источники формирования и схема реализации программы "Чистая вода"
"Схема реализации программы "Чистая вода"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.