Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 7 декабря 2009 г. N 322-п
(с изменениями от 8 декабря 2010 г.,
28 октября, 29 декабря 2011 г, 10 августа 2012 г.)
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 августа 2012 г. N 290-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа на 2009-2012 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральная целевая программа "Жилище"
|
Государственный заказчик Программы |
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Разработчик Программы |
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цель и задачи Программы |
Цель: улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в многоквартирных жилых домах, признанных непригодными или аварийными в установленном порядке
Задачи: переселение жителей каждого отдельно взятого непригодного или аварийного дома в предельно сжатые сроки; ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке непригодными и аварийными и подлежащими сносу; снижение доли непригодного и аварийного жилья в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
|
Срок реализации Программы |
2009 -2012 годы |
Исполнители Программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: городских округов городов Сургут, Нижневартовск, Урай, Нягань, Пыть-Ях, Покачи, Лангепас, Югорск, Мегион; муниципальных районов Белоярский район, Берёзовский район, Советский район, Кондинский район, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский район |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 2061410,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 377107,5 тыс. рублей; бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - 1546740,0 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований - 137563,2 тыс. рублей* |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
приобретение 58 тысяч кв. м общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах, оконченных строительством, для переселения граждан из подлежащих сносу многоквартирных домов; переселение 3 225 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах; снос многоквартирных непригодных и аварийных домов общая площадь жилых помещений, в которых 45674 кв. м |
Система контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
* - планируемые к привлечению
1. Оценка ситуации и содержание проблемы
Адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, на 2009-2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральной целевой программой "Жилище" и направлена на переселение граждан из непригодных и аварийных многоквартирных домов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, и обеспечение жильем указанных граждан, жилыми помещениями, соответствующие санитарным и техническим стандартам.
Жилищный фонд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по данным Росстата по состоянию на 1 января 2009 года составил 27 712,1 тыс.кв.м общей площади или 53 435 жилых зданий (домов), из которых государственный жилищный фонд насчитывает 180,3 тыс.кв.м, муниципальный - 6 563,5 тыс.кв.м.
Общая площадь непригодного для проживания (ветхого) и аварийного жилищного фонда составила 1 901,9 тыс.кв.м, из общего объема ветхого и аварийного жилищного фонда ветхий составил 1 866,8 тыс.кв.м, аварийный - 35,1 тыс.кв.м. Количество ветхих и аварийных жилых зданий (домов) - 9 438, из них 212 - аварийные. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде по состоянию на 1 января 2009 года занимает 6,9 %, в том числе аварийный - 0,2 %. В ветхом и аварийном жилищном фонде проживает более 114 тыс. человек, в том числе в аварийном - 2,4 тыс. человек.
Реализация Программы предполагается при предоставлении финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета, передаваемых бюджету автономного округа в 2009 году в виде субсидии на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры ФЦП "Жилище" на 2002-2012 годы.
Программа определяет перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке непригодными или аварийными и подлежащими сносу, жители которых будут переселены в результате реализации Программы.
Приобретение жилых помещений для переселения граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда будет осуществляться в многоквартирных домах, строительство которых завершено.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в многоквартирных жилых домах, признанных непригодными или аварийными в установленном порядке.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие задачи:
переселение граждан жителей каждого отдельно взятого непригодного или аварийного дома в предельно сжатые сроки;
ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке непригодными и аварийными и подлежащими сносу;
снижение доли непригодного и аварийного жилья в муниципальных образованиях - городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования автономного округа)
Программа реализуется в 2009-2012 годах.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе комплексного мониторинга показателей выполнения программы.
Показателями эффективности реализации Программы будут являться:
1. Число переселенных жителей в результате выполнения программы.
2. Доля жителей, переселенных в рамках выполнения программы, от общего числа жителей зарегистрированных в непригодных и аварийных многоквартирных домах на начало реализации программы (нарастающим итогом).
3. Количество непригодных и аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы.
4. Общая площадь непригодных и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу, жители которых переселены в рамках выполнения Программы.
5. Доля площади непригодных и аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы, по отношению к площади всех непригодных и аварийных многоквартирных домов.
Показатели Программы указаны в приложении 2 к Программе.
3. Программные мероприятия
В соответствии с поставленными целями и задачами планируется провести в 2009-2012 годах следующие программные мероприятия, в том числе по годам:
2009 год
Определение количества многоквартирных домов, строительство которых завершено либо будет завершено в первом полугодии 2010 года.
Определение на территории каждого муниципального образования количества жилых помещений и объёма площадей жилых помещений, по которым застройщики готовы выступить с предложениями по продаже.
Определение готовности застройщиков продать жилые помещения по цене за один квадратный метр, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации.
Составление реестра непригодных для проживания и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в рамках Программы по муниципальным образованиям - исполнителям Программы.
Заключение с органами местного самоуправления соглашений о реализации Программы.
Приобретение исполнителями Программы жилых помещений в многоквартирных домах, оконченных строительством.
2) 2010 год
Продолжение мероприятий исполнителями Программы по приобретению жилых помещений в многоквартирных домах, оконченных строительством.
Оформление приобретенных жилых помещений в собственность муниципальных образований.
Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда.
Снос жилых домов, расселённых в рамках Программы
3) 2011-2012 годы
Продолжение мероприятий исполнителями Программы по приобретению жилых помещений в многоквартирных домах, оконченных строительством, оформлению приобретенных жилых помещений в собственность муниципальных образований.
Продолжение мероприятий по переселению граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда.
Продолжение мероприятий по сносу жилых домов, расселенных в рамках Программы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 августа 2012 г. N 290-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы составляет 2 061 410,7 тыс.рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 377 107,5 тыс.рублей;
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 1 546 740,0 тыс.рублей, из них долевое софинансирование - 1 073 306,5 тыс.рублей;
бюджетов муниципальных образований - 137 563,2 тыс.рублей.
Доля софинансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2009 году, в соответствии с условиями Федеральной целевой программы "Жилище" составляет 74 процента.
Объём средств в размере 610 996,7 тыс. рублей, предусмотренных на реализацию Программы, помимо доли софинансирования, рассчитан исходя из разницы расселяемой и планируемой к предоставлению гражданам общей площади жилых помещений, а также в случае перераспределённых средств бюджета автономного округа с их учётом, в порядке, предусмотренном разделом 5 "Механизм реализации Программы и контроль за ходом её выполнения", в том числе за счёт средств:
бюджета автономного округа - 473 433,5 тыс.рублей;
бюджетов муниципальных образований - 137 563,2 тыс. рублей.
При расчете стоимости переселения граждан из аварийного жилья использован норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 сентября 2009 года N 433 "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвёртый квартал 2009 года" для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 36 500 рублей.
Общий объём финансирования Программы рассчитан в соответствии с адресным перечнем аварийных жилых домов (приложение 1).
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик - Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент жилищной политики) осуществляет управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы и выполнение программных мероприятий в соответствии с Соглашением о предоставлении в 2009 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств по приобретению жилья в 2009 году для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%), заключенного между Правительством автономного округа и Министерством регионального развития Российский Федерации.
Для управления Программой Департамент жилищной политики автономного округа:
заключает соглашения с органами местного самоуправления о реализации Программы, предусматривающие предоставление субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы, параметры выполнения мероприятий Программы за счет передаваемых федеральных и окружных средств, а также предельный срок их выполнения;
утверждает и направляет в органы местного самоуправления формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании средств, передаваемых на реализацию Программы, и о ходе ее выполнения;
осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий, на основе проведения анализа отчетных данных муниципальных образований, участвующих в реализации Программы;
представляет в установленные Соглашением с Министерством регионального развития Российской Федерации, сроки отчеты о ходе реализации и использовании бюджетных средств.
Департамент жилищной политики имеет право получать любого рода информацию, связанную с реализацией программных мероприятий.
Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, уполномоченные осуществлять все необходимые функции по реализации Программы.
Исполнители Программы представляют в Департамент жилищной политики автономного округа:
утвержденные адресные программы муниципальных образований по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и аварийным, в сроки, установленные Департаментом жилищной политики автономного округа;
отчетность о ходе выполнения Программы, финансировании и использовании средств, передаваемых из бюджета автономного округа на ее реализацию, в сроки, установленные Департаментом жилищной политики автономного округа.
Исполнители организуют работу с жителями непригодных и аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу, предъявляют к собственникам жилых помещений в непригодном и аварийном доме требование о его сносе, осуществляют достижение соглашений с собственниками жилых помещений в аварийном доме о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выселение в связи со сносом дома гражданам производится с соблюдением их жилищных прав, установленных жилищным законодательством. Гражданину, проживающему в непригодном для постоянного проживания жилом помещении на условиях договора социального найма, в соответствии со статьями 86, 87 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляется другое жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению или большей площади, в соответствии с жилищным законодательством на условиях договора социального найма, если предоставить равноценное жилое помещение в силу его конструктивных особенностей не представляется возможным.
Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе, и адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, указан в приложении 1 к Программе.
В целях реализации Программы бюджетам муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования) предоставляются федеральные средства и средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых завершено, для переселения граждан из жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, признанных непригодными или аварийными. Снос расселённых в рамках Программы жилых домов осуществляется за счёт средств бюджетов муниципальных образований.
Средства бюджета автономного округа предоставляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образования в 2009 году, которые подлежат использованию в 2009-2010 годах при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания или аварийным;
2) софинансирование мероприятий Программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания или аварийным, за счет средств бюджета муниципального образования, в размере не менее 6 % от объёма средств федерального и окружного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы
Не использованные муниципальными образованиями федеральные средства и средства бюджета автономного округа в связи с их неосвоением по состоянию на 1 октября 2010 года подлежат возврату в бюджет автономного округа.
Правительство автономного округа вправе перераспределять объемы финансирования между муниципальными образованиями в рамках утвержденных ассигнований по Программе, в части средств бюджета автономного округа.
В случае перераспределения субсидий между муниципальными образованиями объем софинансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований устанавливается в соотношении 94 % и 6% соответственно, без участия средств федерального бюджета.
Неиспользованные средства федерального бюджета, подлежат возврату в федеральный бюджет.
Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе увеличивать долю финансирования Программы за счет средств собственных бюджетов.
Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 августа 2012 г. N 290-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий программы, их экономической эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
За период реализации Программы должно быть снесено 45 674 кв.м непригодного и аварийного жилья. Путем переселения в приобретённое жилье будут обеспечены безопасные условия для 3 225 человек.
В результате реализации Программы прогнозируется снижение объема непригодного и аварийного жилищного фонда на 2,4 %.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.