Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 декабря 2009 г. N 142-нп
"Об утверждении административного регламента проведения
региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры проверок при осуществлении регионального государственного
контроля регулируемых цен (тарифов) на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
8 февраля 2010 г.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 декабря 2011 г. N 115-нп настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Новости Югры".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель службы |
Н. Павлова |
г. Ханты-Мансийск
28 декабря 2009 года
N 142-нп
До 1 января 2011 года положения настоящего регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, при осуществлении регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на территории автономного округа не применяются
Административный регламент
проведения Региональной службой по тарифам
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проверок
при осуществлении регионального государственного контроля
регулируемых цен (тарифов) на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Административный регламент по проведению Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с полномочиями Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) разработан в целях повышения качества проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении проверок на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
2. Служба в области государственного контроля в соответствии с настоящим Регламентом осуществляет следующие полномочия:
контроль за применением установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе контроль за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию; государственный контроль за обоснованностью установления, применения и изменения регулируемых тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
участие в осуществлении контроля деятельности субъектов естественных монополий.
3. В области государственного контроля Служба вправе:
3.1. Рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности за:
нарушение установленного порядка ценообразования, в том числе завышение или занижение регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов), завышение или занижение установленных надбавок к ценам (тарифам), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования;
невыполнение в установленный срок законного предписания или решения Службы; неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица Службы, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей;
непредставление сведений в Службу, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены регулируемых цен (тарифов), а равно их непредставление в указанный Службой срок;
представление заведомо недостоверных сведений в Службу, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов;
непринятие по постановлению Службы (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.2. Выносить предписания органу регулирования муниципального образования по вопросам:
установления и (или) изменения предельных индексов или тарифов и надбавок, подлежащих применению при определении размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, принятого с нарушением федерального законодательства и (или) с превышением предоставленных полномочий;
установления и (или) изменения предельных индексов или тарифов и надбавок, принятого с нарушением федерального законодательства и (или) с превышением предоставленных полномочий.
3.3. Применять иные меры административного характера к должностным и юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4. Исполнение Службой государственной функции по государственному контролю осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 года N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 467 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (с изменениями на 22.07.2009);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2008 года N 97-оз "О государственном регулировании и контроле за ценами (тарифами) на товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07 мая 2002 года N 26-оз "О порядке оказания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2009 года N 106 "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной службы по тарифам России, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа и службы по тарифам автономного округа.
5. Государственную функцию по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля за применением установленных цен (тарифов) и надбавок к ним осуществляет Служба.
6. Результаты исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются:
обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации и автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов);
выявление административных правонарушений в области государственного регулирования цен (тарифов);
привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений в области государственного регулирования цен (тарифов), к ответственности;
акт о результатах проверки контролируемой организации и регулирующего органа местного самоуправления автономного округа.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Порядок информирования об исполнении государственной функции
7.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:
непосредственно в Службе;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Службы приводятся в пункте 23.2 настоящего Регламента и размещаются на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: htpp://www.admhmao.ru.
8. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции
8.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами Службы.
8.2. Консультации (справки) посредством телефона предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции, комплектность (достаточность) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
сроки исполнения решений Службы.
8.3. Письменные консультации предоставляются по вопросам:
по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции Службой;
о порядке оплаты административных штрафов.
8.4. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде в течение 30 дней и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Службы.
9. Субъекты государственного контроля
К субъектам ценообразования, в отношении которых Службой проводятся проверки при осуществлении регионального государственного контроля в соответствии с настоящим регламентом, относятся юридические лица не-зависимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по продаже товаров, оказанию услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, цены (тарифы) на которые регулируются федеральными исполнительными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
10. Предоставление информации
Информация о результатах проверок и рассмотрения административных дел может предоставляться по обращениям заинтересованным органам государственной власти Российской Федерации, автономного округа и органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
III. Административные процедуры
11. Проведение проверки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности
Контроль за деятельностью организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории автономного округа (далее - организаций), осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном настоящим Регламентом.
12. Организация и проведение плановой проверки
12.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления видов деятельности, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, обязательных требований и требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, законами автономного округа, постановлениями Правительства автономного округа и правовыми актами ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а так же приказов Службы в области государственного регулирования тарифов.
12.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
12.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Службой в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.
12.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
12.5. Утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа либо иным доступным способом.
Приказом региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 февраля 2010 г. N 3-нп пункт 12.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечение 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
12.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Прокуратуру автономного округа.
Служба рассматривает предложения Прокуратуры автономного округа о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в Прокуратуру автономного округа в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в Прокуратуру автономного округа и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
12.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
12.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 15, 16 настоящего Регламента.
12.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой по всем известным адресам не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., доказательством доставки в указанных случаях будут служить соответственно уведомление о доставке телеграммы, отметка в журнале телефонограмм с указанием фамилии принявшего телефонограмму, отчет о доставке факса по указанному номеру).
13. Организация и проведение внеплановой проверки
13.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления видов деятельности, цены (тарифы), на которые подлежат государственному регулированию, выполнение предписаний Службы, обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, законами автономного округа, постановлениями Правительства автономного округа и правовыми актами ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказов Службы
в области регулирования тарифов.
13.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Службы об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами Службы;
поступление в Службу обращений и заявлений о факте нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
13.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 13.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 15, 16 настоящего Регламента.
14. Ограничения при проведении внеплановых выездных проверок
О проведении вне плановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а так же возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой посредством направления копии распоряжения о проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
15. Документарная проверка
15.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности в области государственного регулирования тарифов и связанные с исполнением ими предписаний Службы, обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, законами автономного округа, постановлениями Правительства автономного округа и правовыми актами ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказами Службы.
15.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном п. 18 настоящего Регламента и проводится по месту нахождения Службы.
15.3. О проведении внеплановой документарной проверки субъект проверки уведомляется Службой посредством направления копии распоряжения о проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом с обязательной отправкой заказным письмом с уведомлением по юридическому и фактическому адресам. О проведении плановой документарной проверки субъект проверки уведомляется Службой в соответствии с п. 12.9 настоящего Регламента.
15.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
15.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Служба направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы любым доступным способом (факсом, электронной почтой, курьерской доставкой и т.д.) с обязательной отправкой заказным письмом с уведомлением по юридическому и фактическому адресам. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя Службы о проведении проверки.
15.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Службу указанные в запросе документы.
15.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
15.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора),информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
15.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте
15.8 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Службу подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
15.11. Должностные лица Службы, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, законами автономного округа, постановлениями Правительства автономного округа и правовых актов ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказами Службы, должностные лица Службы вправе провести выездную проверку.
15.12. При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
16. Выездная проверка
16.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, законами автономного округа, постановлениями Правительства автономного округа и правовых актов ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказами Службы.
16.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
16.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и правовых актов ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказам Службы, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
16.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
16.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
17. Срок проведения проверки
17.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.
17.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро-предприятия в год.
К субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого предпринимательства:
до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микро предприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого предпринимательства (микро предприятия - 60 млн рублей; малые предприятия - 400 млн рублей).
17.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микро предприятий не более чем на пятнадцать часов.
17.4. Срок проведения каждой из предусмотренных настоящим Регламентом проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
18. Порядок организации проверки
18.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя Службы (приложение 3).
18.2. В распоряжении руководителя Службы указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
18.3. Распоряжение о проведении проверки регистрируется секретарем руководителя Службы в соответствующем журнале с присвоением регистрационного номера в день его подписания.
18.4. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя Службы вручаются
под роспись должностными лицами Службы, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Службы обязаны представить информацию о Службе в целях подтверждения своих полномочий.
18.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Службы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
18.6. Согласно ст. 19.7.1 Кодекса об административных правонарушениях в случае не предоставления сведений в Службу, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для исполнения Службой полномочий по контролю, а равно их не предоставление в указанный Службой срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Предоставление заведомо недостоверных сведений в Службу, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для исполнения Службой полномочий по контролю влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
19. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица Службы не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Службы;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
20. Порядок оформления результатов проверки
20.1. По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, предварительно согласованный с юридическим отделом Службы (приложение 1).
20.2. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения руководителя Службы о проведении проверки; фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, законами автономного округа, постановлениями Правительства автономного округа и правовыми актами ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказами Службы в области государственного регулирования тарифов, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностных лиц, проводивших проверку.
20.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и правовыми актами ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказами Службы, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
20.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении. В случае отказа субъекта проверки от получения для ознакомления акта проверки на двух экземплярах акта проверки уполномоченное лицо делает надпись: "от получения для ознакомления акта проверки отказался_" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (индивидуального предпринимателя) или его законного представителя и удостоверяет своей подписью. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в последний день проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
20.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
20.6. В случае, если для проведения вне-плановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
20.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
20.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
20.9. В журнале учета проверок должностными лицами Службы осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
20.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
20.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
20.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.
21. Меры, принимаемые должностными лицами Службы в отношении фактов
нарушений, выявленных при проведении проверки
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
22. Вынесение обязательного письменного предписания
22.1. В случае выявления нарушений в регулируемой Службой сфере до рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения постановления о наложении штрафа, должностное лицо Службы выносит обязательные для исполнения письменные предписания, порядок оформления которых согласовывается с юридическим отделом Службы.
22.2. Основанием для вынесения предписания являются: непринятие по постановлению Службы (должностного лица), рассмотревшей дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; непредставление сведений в Службу, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок; выявленное нарушение в сфере ценообразования.
22.3. Предписание должно содержать:
наименование органа, вынесшего предписание; наименование лица, в адрес которого вынесено предписание; реквизиты акта по вопросам проведенных Службой контрольных мероприятий; срок исполнения предписания; форму представления информации об исполнении предписания.
22.4. Предписание подлежит обязательному исполнению в установленный Службой срок.
22.5. В случае неисполнения предписания субъектом регулирования соответствующим должностным лицом Службы составляется протокол об административном правонарушении.
22.6. Срок, предоставляемый для устранения нарушений субъекту регулирования, определяется Службой исходя из обстоятельств конкретного дела.
22.7. Днем неисполнения вынесенного предписания является последний день установленного срока для предоставления документов, подтверждающих устранение нарушения.
22.8. Копия предписания вручается законному представителю заинтересованного лица под расписку в течение 3 суток со дня его вынесения либо высылается в течение 3 суток заказным письмом с уведомлением о вручении заинтересованному лицу.
23. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента
23.1. В случае нарушения уполномоченными должностными лицами исполнения своих должностных обязанностей, имеющих отношение к осуществлению Службой функции по государственному контролю, заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) указанных должностных лиц перед руководством Службы.
23.2. Обжалование действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц производится в письменном виде (со ссылкой на нарушенные нормы действующего законодательства Российской Федерации) через приемную Службы или направляется по почте. Место нахождения Службы: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 104. Адрес электронной почты: rst@admhmao. ru. Справки: тел. 8 (3476) 32-85-11, факс 32-85-10
Почтовый адрес для направления документов и обращений: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 104. Часы работы: понедельник - четверг - 9.00 - 18.15, пятница (предпраздничные дни) - 9.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00.
23.3. Ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней с момента поступления жалобы в Службу.
23.4. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым Службой, действия (бездействие) и решение по исполнению государственной функции может быть обжаловано в судебном порядке.
23.5. Подача жалобы на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц не приостанавливает исполнение обжалуемых решений или действий.
23.6. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Служба признает: правомерными решение или действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы; решение или действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц неправомерными определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
23.7. Действия по реализации решения Службы об удовлетворении жалобы на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
Приказом региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 февраля 2010 г. N 3-нп настоящий регламент дополнен разделом 24, вступающим в силу по истечение 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
24. Заключительные положения
До 1 января 2011 года положения настоящего регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, при осуществлении регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на территории автономного округа не применяются.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приказом региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 февраля 2010 г. N 3-нп приложение 1 к регламенту изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечение 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к Административному регламенту
по проведению Региональной службой
по тарифам Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
проверок при осуществлении
регионального государственного
контроля регулируемых цен
(тарифов) на территории
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
(с изменениями от 8 февраля 2010 г.)
"___" _____________20____г.
(дата составления акта)
_________________ _________________
(место составления акта) (время составления акта)
Акт проверки
Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
юридического лица, индивидуального предпринимателя
N_________
"___" ________20___ г. по адресу: ________________________________
(место проведения проверки)
На основании:____________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата),
фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется),
должность руководителя, заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,
издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:_____________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование,
в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия,
имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки:______________________________________________
Акт составлен:___________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
заполняется при проведении выездной проверки)___________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется),
подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:_____________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки
субъекта малого или среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившее проверку:___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их)
проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов,
экспертных организаций указывается (фамилии, имена,
отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или
наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали:__________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами:_________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):___________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний):___________________________________________________
нарушений не выявлено____________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
_____________ ___________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
_____________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Прилагаемые документы:___________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:_______________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):______________________________________________________________
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
"____" _________20 г. _______________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:_________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
по проведению Региональной службой
по тарифам Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
проверок при осуществлении
регионального государственного
контроля регулируемых цен
(тарифов) на территории
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
Предписание N _____
об устранении нарушений законодательства о ценообразовании
"_____" ____________________ года г. __________________
(дата и место вынесения предписания)
В порядке осуществления государственного контроля за исполнением
законодательства о ценообразовании ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лица составившего предписание)
проведена проверка соблюдения законодательства в отношении: _____________
________________________________________________________________________
(полное наименование и место нахождения юридического лица, банковские
реквизиты или фамилия, имя, отчество должностного
________________________________________________________________________
лица (гражданина), место работы, жительства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обстоятельства, послужившие для вынесения предписания:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
В результате проверки установлено:
________________________________________________________________________
(описание нарушения, где, когда и кем совершено)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
нарушены нормы законодательства о ценообразовании в Российской Федерации
________________________________________________________________________
(наименование законодательных и нормативных правовых
актов Российской Федерации и
________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации с указанием их статей или пунктов положений)
Руководствуясь пунктами 3.23, 3.26, 4.2 Положения о Региональной службе
по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 15 июля 2009 года N 106, статьей 23.51 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях,
Предписываю:
________________________________________________________________________
(содержание предписания и срок его выполнения)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Об устранении выявленных нарушений сообщить в адрес Региональной
службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок
до _____________________________________________________________________
При невыполнении настоящего предписания будет рассмотрен вопрос о
привлечении нарушителя к административной ответственности
Предписание выдал:
________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись должностного лица)
"___" _____________________ года
Предписание получил:
________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, подпись физического лица, представителя
физического или юридического лица, дата)
"_____" ____________________ года
________________________________________________________________________
Отметка о выполнении предписания и принятых мерах:
________________________________________________________________________
(сведения о повторной проверке по выполнению предписания или сообщения
________________________________________________________________________
руководителя организации (его представителя) о выполнении предписания или
_______________________________________________________________________
его отдельных пунктов, мерах административного и иного наказания
________________________________________________________________________
в случае невыполнения предписания и другие сведения)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись должностного лица органа,
________________________________________________________________________
осуществляющего государственный контроль, дата, личный штамп или печать)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Административному регламенту
по проведению Региональной службой
по тарифам Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
проверок при осуществлении
регионального государственного
контроля регулируемых цен
(тарифов) на территории
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
"____" ____________ 2 ____ г.
_________________________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
Распоряжение
органа государственного контроля (надзора) о проведении_____________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной) юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" ________г. N____
1. Провести проверку в отношении
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя
и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых)на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций, следующих лиц:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что настоящая проверка проводится с целью:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием
способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий
орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т. п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период с "__" ______ ____ г. по "___" _____ ___ г. включительно.
7. Правовые основания проведения проверки: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии),необходимых для проведения проверки:
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________________________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц
(в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) или муниципального
контроля полной информации - с указанием информации, достаточной для
идентификации истребуемых))
___________________________________
___________________________________
(должность, фамилия, инициалы
руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение
или приказ о проведении проверки) ____________________________
(подпись, заверенная печатью)
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Административному регламенту
по проведению Региональной службой
по тарифам Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
проверок при осуществлении
регионального государственного
контроля регулируемых цен
(тарифов) на территории
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
Требование
о представлении документов/сведений
___________________ N ________
(дата)
На основании ст. __Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", постановления Губернатора Ханты-Мансийского автномного#
округа - Югры от 15.07.2009 N 106 "Об утверждении Положения о
Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры"
для проведения документарной/выездной
___________________________________
(нужное подчеркнуть)
проверки____________________________, назначенной в соответствии с
распоряжением о проведении проверки от "__"_________20__г. N __________,
требую представить следующие документы/сведения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Документы представить/подготовить в срок до "____"____________20_______г.
(нужное подчеркнуть)
по адресу*_______________________________________________________________
(адрес, должность, фамилия и инициалы должностного лица, которому должны
быть представлены документы, контактный телефон)
Экземпляр требования вручен _______________________________________
(дата)
Представитель проверяемого субъекта ценообразования _________________
(подпись, фамилия и инициалы, должность)
_________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия, наименование должности руководителя
_________________________________________________________________________
рабочей группы) (подпись)
______________________________
* Заполняется в случае проведения документарной проверки.
Приложение 5
к Административному регламенту
по проведению Региональной службой
по тарифам Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
проверок при осуществлении
регионального государственного
контроля регулируемых цен
(тарифов) на территории
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
Блок-Схема
исполнения государственной функции по проведению
проверок при осуществлении регионального государственного
контроля регулируемых цен (тарифов) на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
/----------------------------\ /------------------------------------------------\
| Основания для проведения | | Основания для проведения внеплановых проверок: |
| плановых проверок: | |1. Истечение срока исполнения юридическим лицом,|
| утверждение руководителем | | индивидуальным предпринимателем ранее |
| Службы ежегодного | | выданного Службой предписания об устранении |
| плана проведения | | выявленного нарушения |
| плановых проверок | |2. Поступление в Службу обращений и заявлений о |
\----------------------------/ | факте нарушения прав потебителей (В случае |
| | обращения граждан, права которых нарушены) |
| \------------------------------------------------/
| |
| |
/--------------------------------------------------------------------------------\
| Оформление распоряжения руководителя Службы о проведении плановой (внеплановой) |
| проверки |
\----------------------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------------------\
| Уведомление индивидуального предпринимателя, юридического лица, направление |
| копии распоряжения Службы о проверке |
\----------------------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------------------\
| Проведение контрольных мероприятий |
\----------------------------------------------------------------------------------/
| /-------------------------------------\
/-------------------------------------\ | при наличии нарушений |
| при отсутствии нарушений | \--------------------------------------/
\--------------------------------------/ |
| |
| /--------------------------------------\
| | Составление акта проверки, оформление |
/-------------------------------------\ | записи в журнале учета проверок |
| Составление акта, оформление записи | \---------------------------------------/
| в журнале учета проверок | |
\--------------------------------------/ |
/-----------------------------------------\
|Выдача предписания об устранении нарушения|
|, принятие мер по контролю за устранением |
| выявленных нарушений, их предупреждению, |
| а также меры по привлечению лиц, |
| допустивших выявленные нарушения, к |
| ответственности |
\------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены полномочия Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) в области государственного контроля: контроль за применением установленных органами исполнительной власти субъектов РФ подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ, в том числе контроль за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов РФ цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию; государственный контроль за обоснованностью установления, применения и изменения регулируемых тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса; контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы; участие в осуществлении контроля деятельности субъектов естественных монополий.
Государственную функцию по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля за применением установленных цен (тарифов) и надбавок к ним осуществляет Служба.
Установлены требования к порядку исполнения государственной функции, административные процедуры.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 декабря 2009 г. N 142-нп "Об утверждении административного регламента проведения региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Новости Югры" от 15 января 2010 г. N 4, сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 16 - 31 декабря 2009 г. N 12 (часть 2) (подписан в печать 31 декабря 2009 г.)
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 декабря 2011 г. N 115-нп настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 февраля 2010 г. N 3-нп
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа