Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2008 г. N 248-о
Порядок осуществления операций со средствами, полученными
от приносящей доход деятельности получателями средств
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, учитываемых на лицевых счетах получателей средств бюджета автономного округа, открытых Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Средствами от приносящей доход деятельности, являются:
средства, полученные от оказания платных услуг;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольные пожертвования;
средства от иной приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации.
1.3. Получатели средств бюджета автономного округа осуществляют приносящую доход деятельность на основании Разрешения на осуществление приносящей доход деятельности.
1.3. Лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, открываются и ведутся в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным приказом Департамента финансов от 30 декабря 2008 года N 247-о (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
II. Порядок оформления Разрешений на осуществление приносящей
доход деятельности
2.1. Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности (далее - Разрешение) оформляется Департаментом финансов автономного округа в соответствии с настоящим порядком формы согласно приложению 1.
2.2. Разрешения оформляются на срок до 1 года и более.
2.3. Для оформления Разрешения получатели средств бюджета автономного округа представляют главному распорядителю средств бюджета автономного округа следующие документы:
а) Заявление на выдачу Разрешения на осуществление приносящей доход деятельности согласно приложению 2;
б) заполненный бланк Ходатайства главного распорядителя средств бюджета автономного округа о выдаче Разрешения находящемуся в его ведении получателю средств бюджета автономного округа согласно приложению 3 (далее - Ходатайство);
в) заполненный на бумажном носителе в трех экземплярах бланк Разрешения;
г) копии действующих нормативных правовых актов, уставов учреждений, являющихся основанием для образования и использования средств от приносящей доход деятельности;
д) смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, определяющая объемы поступления средств от приносящей доход деятельности с указанием источников образования по кодам классификации доходов бюджета автономного округа и направлений использования этих средств по кодам классификации расходов бюджета автономного округа (далее - Смета доходов и расходов);
ж) положение об образовании и использовании средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с порядком, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств.
2.4. Главный распорядитель средств бюджета автономного округа в течение пяти рабочих дней рассматривает указанные в пункте 2.3. документы в пределах своей компетенции. При этом проверяется правильность оформления представленных экземпляров Разрешения, соответствие указанных в Разрешении источников формирования и направлений использования средств от приносящей доход деятельности нормативным правовым актам, уставам учреждений, приложенным к Разрешению.
При отсутствии замечаний главный распорядитель средств бюджета автономного округа визирует и заверяет оттиском печати Ходатайство, утверждает в установленном порядке Смету доходов и расходов и передает пакет документов в Департамент финансов автономного округа для оформления Разрешения.
При наличии замечаний представленные документы не позднее установленного для согласования срока возвращаются получателю средств бюджета автономного округа на доработку с сопроводительным письмом, где указываются причины возврата.
2.5. Департамент финансов автономного округа в течение пяти рабочих дней рассматривает и проверяет представленный пакет документов и при отсутствии замечаний оформляет Разрешение.
При наличии замечаний представленные экземпляры Разрешения с приложенными к нему документами не позднее срока, установленного для визирования, возвращаются главному распорядителю средств бюджета автономного округа с заключением, содержащим причины возврата.
2.6. При проверке правильности оформления представленных экземпляров Разрешения проверяется их соответствие установленной форме Разрешения, идентичность экземпляров Разрешения, соответствие показателей Разрешения реестровым записям Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Сводный реестр).
Проверяемые экземпляры Разрешения должны соответствовать следующим требованиям:
наименование и код получателя средств бюджета автономного округа в заголовочной части Разрешения должны соответствовать полному наименованию и коду получателя средств бюджета автономного округа по соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
наименование главного распорядителя средств бюджета автономного округа в заголовочной части Разрешения должно соответствовать полному наименованию главного распорядителя средств бюджета автономного округа, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
код главного распорядителя средств бюджета автономного округа по бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код главы по бюджетной классификации) должен соответствовать коду, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра.
Наличие исправлений в представленных на рассмотрение в Департамент финансов автономного округа Разрешениях не допускается.
2.7. Разрешения регистрируются Департаментом финансов автономного округа в Журнале регистрации Разрешений и Дополнений к Разрешениям на осуществление приносящей доход деятельности (далее - Журнал регистрации) согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Структура номера разрешения состоит из 6 разрядов (000-000):
Номер разрешения | ||||||
|
Код главы по БК |
Порядковый номер по Сводному реестру |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
С 1 по 3 знак - код главы по БК;
С 4 по 6 знак - порядковый номер получателя средств бюджета автономного округа по Сводному реестру.
2.8. После подписания и регистрации Разрешения Департаментом финансов автономного округа, два экземпляра Разрешения направляются главному распорядителю средств бюджета автономного округа (1 экз. - главному распорядителю, 1 экз. - получателю), один экземпляр,
вместе с пакетом документов, остается в Департаменте финансов автономного округа.
2.9. Получатели средств бюджета автономного округа в двадцатидневный срок со дня введения в действие нормативных правовых актов, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления использования средств от приносящей доход деятельности, направляют на рассмотрение главному распорядителю средств бюджета автономного округа:
Заявление на рассмотрение Дополнения к Разрешению (приложение N 2);
заполненный бланк Ходатайства (приложение 3);
заполненный на бумажном носителе бланк Дополнения к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (далее - Дополнение к Разрешению) в трех экземплярах по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
Смету доходов и расходов;
копии вновь принятых нормативных правовых актов, уставов учреждений, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления использования средств от приносящей доход деятельности.
Порядок рассмотрения главными распорядителями средств бюджета автономного округа Дополнения к Разрешению, с пакетом документов, передачи его в Департамент финансов автономного округа, оформления Дополнения к Разрешению Департаментом финансов автономного округа и порядок его доведения аналогичен порядку рассмотрения, оформления и доведения Разрешения.
В аналогичном порядке оформляются Дополнения к Разрешению в случае следующих изменений (не связанных с реорганизацией) - изменение наименования и (или) юридического адреса получателя средств бюджета автономного округа, с учетом следующих особенностей:
по строке "Специальные указания" указываются причины оформления такого Дополнения к Разрешению;
по строкам "Получатель бюджетных средств", "Новое наименование получателя бюджетных средств", соответственно, указывается прежнее и новое наименование получателя средств бюджета автономного округа;
по строкам "Юридический адрес", "Новый юридический адрес", соответственно, указывается прежний и новый юридический адрес получателя средств бюджета автономного округа;
Сведения об изменении источников формирования и направлений использования средств от приносящей доход деятельности не заполняются.
2.10. Структура номера Дополнения к Разрешению состоит из 8 разрядов (000-000/00):
Номер Дополнения к Разрешению | ||||||||
Номер разряда |
Код главы по БК |
Порядковый номер по Сводному реестру |
Порядковый номер Дополнения к Разрешению |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2.11. В случае реорганизации получателей средств бюджета автономного округа путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (далее - реорганизуемый получатель) (или при их ликвидации) главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета автономного округа, в ведении которого находится реорганизуемый (ликвидируемый) получатель, в течение десяти рабочих дней после завершения реорганизационных" (ликвидационных) процедур оформляет и предоставляет в Департамент финансов автономного округа:
Ходатайство на Дополнение к Разрешению и (или) на отзыв Разрешения (Дополнения к Разрешению) с указанием в строке "Специальные указания" - причину отзыва Разрешения и (или) Дополнения к Разрешению;
заполненный на бумажном носителе бланк Дополнения к Разрешению в трех экземплярах (при необходимости);
копии соответствующих нормативных правовых актов, уставов учреждений, являющихся основанием для оформления Дополнений к Разрешению и (или) отзыва Разрешения.
На основании представленного пакета документов Департамент финансов автономного округа в течение 5-ти рабочих дней оформляет Дополнение к Разрешению и (или) Уведомление об отзыве Разрешения в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
Новое Разрешение, оформляется в порядке установленном пунктами 2.3.- 2.8. настоящего Порядка.
2.12. При выявленных Департаментом финансов автономного округа нарушениях порядка формирования и использования средств от приносящей доход деятельности, а также порядка представления отчетности по средствам от приносящей доход деятельности Департамент финансов автономного округа уведомляет, письмом в свободной форме, соответствующего главного распорядителя (распорядителя) и (или) получателя средств бюджета автономного округа о возможности отзыва ранее выданного Разрешения. В случае не устранения допущенных нарушений в течение 10-ти рабочих дней или повторного выявления нарушений порядка формирования и (или) использования средств от приносящей доход деятельности, а также порядка представления отчетности, Департамент финансов автономного округа выдает соответствующему главному распорядителю (распорядителю) или получателю средств бюджета автономного округа под расписку Уведомление об отзыве Разрешения (приложение 6).
2.13. Уведомление об отзыве разрешения отражается в Журнале регистрации соответствующей отметкой.
Разрешение считается отозванным с даты получения главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета автономного округа Уведомления об отзыве разрешения.
Повторно выдача Разрешения допускается только после устранения главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета автономного округа допущенных нарушений.
2.14. Разрешения, Дополнения к разрешениям, Уведомления об отзыве Разрешения (вместе с пакетом документов) хранятся в Отделе единого казначейского счета в составе юридического дела получателя средств бюджета автономного округа в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
III. Порядок осуществления операций со средствами от приносящей
доход деятельности получателями средств
бюджета автономного округа
3.1. Учет операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, осуществляется на счете N 40603, открытом Департаменту финансов автономного округа в подразделении Центрального банка Российской Федерации.
3.2. Проведение кассовых операций по кассовым выплатам за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется на основании Пакетов платежных поручений, передаваемых Департаментом финансов автономного округа в подразделение Центрального банка Российской Федерации по электронным каналам связи в соответствии с Договором об электронном документообороте.
3.3. Кассовые операции со средствами от приносящей доход деятельности учитываются на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета автономного округа в следующем порядке:
- по кассовым поступлениям - по коду главного администратора (администратора) доходов бюджета автономного округа, коду классификации доходов бюджета автономного округа, включая код операции сектора государственного управления (КОСГУ);
- по кассовым выплатам - по коду главного распорядителя, получателя средств бюджета автономного округа и коду классификации расходов бюджета автономного округа.
3.4. Главный распорядитель (распорядитель), получатель средств бюджета автономного округа информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения, оформляемого в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н "Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства".
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указывается наименование источника образования дохода и код источника формирования средств от приносящей доход деятельности в соответствии с Разрешением и (или) Дополнением к Разрешению, сообщенного главным распорядителем, получателем средств бюджета автономного округа.
В поле 104 платежного поручения указывается код бюджетной классификации в зависимости от назначения платежа:
000.3.02.01.020.02.0000.130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
000.3.03.99.020.02.0000.180 "Прочие безвозмездные поступления учреждениям, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
000.3.03.03.020.02.0000.180 "Гранты, премии, добровольные пожертвования государственным учреждениям, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
000.3.03.02.020.02.0000.180 "Поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования выступают государственные учреждения субъекта Российской Федерации";
000.3.03.05.020.02.0000.180 "Поступления от продажи услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, оказываемых государственными учреждениями находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
где первые три знака - код главного администратора доходов бюджета автономного округа.
В случае отсутствия в поле "Назначение платежа" наименования и кода источника формирования средств от приносящей доход деятельности или при условии, что указанный в платежном поручении источник средств не соответствует источникам, отраженным в Разрешении (Дополнении к Разрешению), Департамент финансов автономного округа зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя средств бюджета автономного округа без права ее расходования (далее - суммы без права расходования) до оформления соответствующего Дополнения к Разрешению или предоставления дополнительной информации об источнике образования средств от приносящей доход деятельности, оформленной главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета автономного округа, и заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителей) главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета автономного округа.
3.5. Суммы, зачисленные на счет Департамента финансов автономного округа N 40603 без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств бюджета автономного округа или реквизитов его лицевого счета, а также иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении и необходимой для отнесения указанных поступлений к соответствующему получателю средств бюджета автономного округа или в связи с отсутствием получателя в Сводном реестре, отсутствием соответствующего лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитываются как невыясненные поступления по соответствующему коду классификации доходов бюджетов на лицевом счете главного администратора доходов бюджета автономного округа.
Уточнение указанных сумм Департаментом финансов автономного округа осуществляется на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, представленного главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета автономного округа.
3.6. Если основания для учета поступлений как невыясненные, предусмотренные пунктом 3.5. настоящего Порядка, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета автономного округа не устранены в течение десяти рабочих дней после поступления средств (не представлена дополнительная информация, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств бюджета автономного округа (или уполномоченных руководителем лицами), по уточнению наименования получателя средств бюджета автономного округа, реквизитов его лицевого счета, а также иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении; получатель средств бюджета автономного округа не включен в установленном порядке в Сводный реестр), Департамент финансов автономного округа возвращает суммы поступлений, отраженных как невыясненные, плательщику.
3.7. Кассовые операции по выплатам за счет средств от предпринимательской деятельности осуществляются в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов с учетом особенностей.
Оплата денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности (в том числе для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации) осуществляется посредством платежных поручений в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным приказом Департамента финансов от 31.12.2008 N 252-о.
При формировании платежных поручений в АС "Удаленное рабочее место" на осуществление кассовых выплат за счет средств от приносящей доход деятельности отражается соответствующий вид средств бюджета.
Кроме требований, установленных Порядком открытия и ведения лицевых счетов по заполнению платежных поручений, платежные поручения на осуществление кассового расхода по средствам от предпринимательской деятельности проверяются на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств, указанных в платежных поручениях, и суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя без права расходования.
Указанное требование в части соблюдения лимитов бюджетных обязательств не распространяется на кассовый расход на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель средств бюджета автономного округа.
3.8. Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности главному распорядителю (распорядителю), получателю средств бюджета автономного округа, образовавшейся в процессе исполнения им Сметы доходов и расходов текущего года, учитываются на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета автономного округа как восстановление кассовых расходов, с отражением по тем кодам классификации расходов бюджета автономного округа, по которым ранее были произведены кассовые расходы в текущем финансовом году.
Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности главному распорядителю (распорядителю), получателю средств бюджета автономного округа, образовавшейся в процессе исполнения им Смет доходов и расходов прошлых лет, отражаются на лицевом счете главного администратора (администратора) доходов бюджета автономного округа как поступления доходов текущего года без включения в Разрешение указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности.
В поле "Назначение платежа" платежного поручения по возврату дебиторской задолженности обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее был осуществлен кассовый расход либо должны быть указаны иные причины возврата средств. В случае отсутствия указанной информации в платежном поручении дебитора поступившая сумма учитывается в порядке, установленном пунктом 3.4. настоящего Порядка (без права расходования).
В случае отсутствия в платежном поручении плательщика-дебитора необходимой информации поступившая сумма учитывается в порядке, установленном пунктами 3.5. и 3.6. настоящего Порядка (не невыясненные поступления).
3.9. Департамент финансов автономного округа осуществляет уточнение кодов бюджетной классификации по кассовым операциям, отраженным на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета автономного округа в порядке, установленным Порядком открытия и ведения лицевых счетов.
При этом, указанные уточнения по кассовым операциям осуществляются при наличии в Смете доходов и расходов, Разрешении (Дополнениях к Разрешению) соответствующего источника формирования или направления использования средств от приносящей доход деятельности по коду бюджетной классификации, на который кассовые операции должны быть отнесены.
3.10. Остаток средств от приносящей доход деятельности, сформированный по результатам деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя в предыдущем финансовом году, в текущем финансовом году подлежит учету на соответствующих лицевых счетах как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года, если иное не установлено Законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
IV. Особенности осуществления операций со средствами
от приносящей доход деятельности при реорганизации
получателя средств бюджета
4.1. При реорганизации получателя средств бюджета автономного округа, осуществляющего операции со средствами от приносящей доход деятельности, показатели, учтенные Департаментом финансов автономного округа на лицевом счете получателя средств бюджета автономного округа, открытом реорганизуемому получателю средств бюджета автономного округа, подлежат передаче соответствующему получателю средств бюджета автономного округа, которому переданы функции реорганизуемого получателя средств бюджета автономного округа (далее -получатель-принимающий).
4.2. Передача показателей по кассовым выплатам и поступлениям, произведенным за счет средств от приносящей доход деятельности, реорганизуемым получателем средств бюджета автономного округа, осуществляется в следующем порядке.
Реорганизуемый получатель средств бюджета автономного округа составляет Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений по средствам от приносящей доход деятельности при реорганизации участников бюджетного процесса (далее - Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений) согласно приложения 7 к настоящему Порядку в трех экземплярах, визирует его руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами), руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) главного распорядителя средств бюджета автономного округа в ведомстве которого находится. Так же, Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений визируется руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) получателя-принимающего, и руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) главного распорядителя средств бюджета автономного округа в ведомстве которого находится получатель-принимающий.
Завизированный, передающей и принимающей сторонами, Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, реорганизуемый получатель средств бюджета автономного округа представляет в Департамент финансов автономного округа для согласования.
В Акте приемки-передачи кассовых выплат и поступлений указываются информация об остатках и операциях со средствами от приносящей доход деятельности, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя средств бюджета автономного округа, открытом реорганизуемому получателю средств бюджета автономного округа, и подлежащие передаче получателю-принимающему.
4.3. Для осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности получатель-принимающий представляет в Департамент финансов автономного округа Смету доходов и расходов, сформированную с учетом показателей Акта приемки-передачи принятых кассовых выплат и поступлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.