Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III.Программные мероприятия
3.1. Совершенствование организации деятельности по противодействию коррупции
Противодействие коррупции на территории автономного округа основывается на скоординированной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц. В целях такой координации предусмотрены меры по мониторингу эффективности принимаемых мер, проведение совместных семинаров, внедрение новых форм взаимодействия.
3.2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 августа 2009 года N 125 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти и государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Требует решения задача по повышению квалификации экспертов и лиц, участвующих в правотворческом процессе. Программа предусматривает проведение семинаров для экспертов с обсуждением проблем практики и теории антикоррупционной экспертизы и преподавание основ коррупциогенного анализа в процессе повышения квалификации для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.
В то же время остается актуальным мониторинг и антикоррупционная экспертиза тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных гражданских служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
3.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики
В Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных исполнительных органах государственной власти автономного округа проводится анализ государственных функций и полномочий, в том числе в целях выявления тех, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений. В частности, это полномочия, исполнение которых связано с:
осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов;
подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;
подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и разрешений;
осуществлением регистрационных действий;
подготовкой и принятием решений по целевым программам, государственным капитальным вложениям и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств.
Результатом такого анализа должен стать реестр функций и полномочий, имеющих повышенную коррупционную опасность.
Реестр позволит наиболее адресно применять меры по противодействию коррупции. В то же время этот реестр будет являться и основой для формирования перечня должностных лиц, осуществляющих названные функции. К ним будут предъявляться повышенные требования при подаче сведений о доходах и объектах собственности, при приеме на работу и при прохождении государственной гражданской службы.
3.4. Совершенствование организации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, в том числе по размещению государственных заказов
В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проделана значительная работа по совершенствованию организации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, в том числе по размещению государственных заказов. Разработка и внедрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа административных регламентов государственных услуг и государственных функций являются основой проводимых административных преобразований.
Однако, в целях дальнейшего совершенствования деятельности в этой сфере необходимо также реализовать:
меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и региональному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных и муниципальных нужд;
меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд лиц, аффелированных с государственными служащими.
Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется уполномоченным органом по контролю в сфере заказов. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга в сфере заказов, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна размещается на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, правовое просвещение граждан
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре должна быть создана атмосфера нетерпимого отношения к коррупции со стороны государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, граждан и организаций. Ее основная задача - формирование у государственных гражданских служащих осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным гражданским служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений федерального законодательства и законодательства автономного округа по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционные. В этих целях на систематической основе проводятся тренинги для должностных лиц, работников органов государственной власти автономного округа.
В то же время такая система должна предполагать и пропаганду для воспитания у граждан осуждения и неприятия коррупционного поведения, как со своей стороны, так и со стороны должностных лиц. Граждане должны четко представлять, как должна реализовываться государственным служащим та или иная функция, а при незнании или сомнениях в этом - иметь возможность быстро получить необходимую информацию.
Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей государственных услуг.
3.6. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий, способствующих сокращению причин и условий, порождающих коррупцию. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
В рамках реализации данного направления Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иные исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечивают максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных услуг (запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятие решения по заявлению, информирование заявителя о результатах рассмотрения и др.) либо информации о них.
Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры также включает в себя создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре создается и на постоянной основе действует "телефон доверия" для сообщений о фактах коррупционной направленности.
Планируется осуществление подготовки и принятия нормативных правовых актов, регламентирующих порядок представления гражданам информации о деятельности органов государственной власти.
С целью информационной открытости и контроля за предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры создан и совершенствуется Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Кроме того, на официальном вэб-сайте органов государственной власти автономного округа обеспечивается раскрытие в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, информации о деятельности названных органов. Здесь же с целью публичного обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов в т.ч. и проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
В ходе реализации Программы должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, в том числе путем проведения опросов на официальном вэб-сайте органов государственной власти автономного округа, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с указанными органами, их структурными подразделениями, подведомственными организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.