Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 12 апреля 2010 г. N 8-нп
Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры главными распорядителями,
распорядителями, получателями средств бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, главными администраторами, администраторами доходов бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главными администраторами, администраторами доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 года N 128н (с изменениями на 9 ноября 2009 года) (далее - Инструкция), и настоящим Порядком.
2. Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главные администраторы, администраторы доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляют бюджетную отчетность на следующие даты: месячная на 1 число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
3. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновь созданных главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главных администраторов, администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.
4. Бюджетная отчетность предоставляется в Департамент финансов Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов автономного округа) главными распорядителями средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главными администраторами доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленные Департаментом финансов автономного округа сроки.
5. Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи (ЭЦП) главным бухгалтером или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности.
На бумажном носителе бюджетная отчетность предоставляется в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
Отчетные данные в электронном виде должны быть идентичны показателям бюджетной отчетности на бумажных носителях.
6. Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены:
главным распорядителем средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - главные распорядители средств бюджета автономного округа) - для подведомственных ему распорядителей, получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - распорядители, получатели средств бюджета автономного округа);
главным администратором доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - главные администраторы доходов бюджета автономного округа) - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - администраторы доходов бюджета автономного округа);
Департаментом финансов автономного округа - для главных распорядителей средств бюджета автономного округа, главных администраторов доходов бюджета автономного округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа.
7. Бюджетная отчетность составляется:
на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями и главными распорядителями средств бюджета автономного округа, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств.
8. В отчетности не должно быть подчисток и исправлений с применением корректирующих средств. Ошибочные записи исправляются путем зачеркивания тонкой линией неправильных сумм, над которыми надписываются правильные суммы и заверяются подписью главного бухгалтера (уполномоченного лица).
В отчетности приводятся все предусмотренные в ней показатели. В случае отсутствия данных по отдельным показателям числового значения, соответствующая графа отчета заполняется прочерком.
Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении со знаком "минус".
9. Отчетность составляется нарастающим итогом с начала года.
Отчетность составляется в рублях, с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Приведенные в отчетности показатели должны соответствовать контрольным соотношениям для каждой формы отчета, предусмотренным Инструкцией.
10. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером, формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели дополнительно подписываются руководителем финансово-экономической службы.
Лица, подписавшие отчеты, несут ответственность за их достоверность, полноту и своевременность предоставления.
11. В случае передачи получателем средств бюджета автономного округа, администратором доходов бюджета автономного округа, полномочий по ведению бюджетного учета иному государственному учреждению (далее - централизованная бухгалтерия) бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном Инструкцией, настоящим Порядком и соглашением о передаче полномочий по ведению бюджетного учета. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем получателя средств бюджета автономного округа, администратора доходов бюджета автономного округа, передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером (или уполномоченным специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета.
12. Получатели, распорядители средств бюджета автономного округа представляют бюджетную отчетность своему вышестоящему главному распорядителю, распорядителю средств бюджета автономного округа в установленные ими сроки.
Администраторы доходов бюджета автономного округа представляют бюджетную отчетность своему вышестоящему главному администратору доходов бюджета автономного округа в установленные им сроки.
13. Главные распорядители средств бюджета автономного округа, главные администраторы доходов бюджета автономного округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, ответственные за формирование сводной бюджетной отчетности, обязаны производить проверку предоставленной им бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным настоящим Порядком и актами главных распорядителей средств бюджета автономного округа, главных администраторов доходов бюджета автономного округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, устанавливающими дополнительные формы согласно пункту 6 настоящего Порядка путем выверки показателей представленной отчетности по установленным соответственно Департаментом финансов автономного округа и пользователем бюджетной отчетности контрольным соотношениям.
II. Состав бюджетной отчетности, предоставляемой главными распорядителями
средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов
бюджета автономного округа, главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета автономного округа в Департамент финансов
автономного округа
14. В состав бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета автономного округа в Департамент финансов автономного округа, включаются следующие формы отчетов:
1) Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
2) Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
3) Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
4) Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).
5) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
6) Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).
7) Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
8) Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
9) Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).
10) Пояснительная записка (ф. 0503160).
11) Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).
12) Дополнительные формы бюджетной отчетности:
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку.
Информация по штатной численности работников финансово-экономических служб согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Сведения о движении бюджетных кредитов согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
15. Месячная бюджетная отчетность представляется в составе:
1) Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
2) Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
3) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
4) Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).
5) Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
16. Квартальная бюджетная отчетность представляется в составе:
1) Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
2) Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
3) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
4) Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).
5) Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
6) Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).
7) Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе:
Текстовая часть.
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).
Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф.0503182).
8) Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
17. Годовая бюджетная отчетность представляется в составе:
1) Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя, бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
2) Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
3) Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
4) Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).
5) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
6) Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).
7) Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
8) Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
9) Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).
10) Пояснительная записка (ф. 0503160).
11) Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).
12) Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
13) Информация по штатной численности работников финансово-экономических служб согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
III. Порядок составления форм бюджетной отчетности.
18. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - Баланс (ф.0503130)) формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, на основании сальдовых остатков соответствующих счетов бюджетного учета с соблюдением всех контрольных соотношений.
Формирование всех строк и граф Баланса (ф. 0503130) производится в соответствии с Инструкцией.
19. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных на забалансовых счетах, с учетом следующих особенностей:
счет 01 "Основные средства в пользовании, всего", с группировкой по строкам:
строка 012 "в безвозмездное пользование" в том числе:
строка 013 - из федерального бюджета;
строка 014 - от главных распорядителей средств бюджета муниципальных образований автономного округа;
счет 02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение, всего" с группировкой по строкам:
строка 021 - от федерального бюджета (министерства, ведомства, агентства), в том числе:
строка 022 - основные средства;
строка 023 - материальные запасы;
строка 024 - от главных распорядителей средств бюджета муниципальных образований автономного округа, в том числе:
строка 025 - основные средства;
строка 026 - материальные запасы;
счет 03 "Бланки строгой отчетности, всего" с группировкой по строкам:
строка 031 - санаторно-курортные путевки;
строка 032 - трудовые книжки;
строка 033 - больничные листы;
строка 034 - родовые сертификаты;
строка 035 - иные бланки строгой отчетности;
счет 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов, всего" с группировкой по строкам:
строка 041 - основные средства;
строка 042 - материальные запасы;
строка 043 - задолженность за коммунальные услуги;
строка 044 - бюджетные кредиты;
строка 045 - иная задолженность;
счет 05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению, всего" с группировкой по строкам:
строка 051 - за счет средств федерального бюджета", в том числе:
строка 052 - основные средства;
строка 053 - материальные запасы;
строка 054 - за счет средств бюджета автономного округа, в том числе:
строка 055 - основные средства;
строка 056 - материальные запасы;
счет 10 "Обеспечение обязательств, всего" с группировкой по строкам:
строка 101 - сумма обеспечения обязательств, при заключении государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
строка 102 - сумма обеспечения обязательств переданного в залог имущества заемщиком в обеспечение предоставленных государственных гарантий в соответствии с Законом автономного округа от 12 октября 2007 года N 130-оз "О порядке представления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
счет 11 "Государственные и муниципальные гарантии, всего" с группировкой по строкам:
строка 111 - сумма остатка государственной гарантии на начало и конец отчетного года;
счет 12 "Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками, всего" с группировкой по строкам:
строка 121 - лабораторное оборудование;
строка 122 - иное оборудование;
счет 19 "Невыясненные поступления бюджета прошлых лет" с группировкой по строкам:
строка 211 - сумма остатка невыясненных поступлений в бюджет автономного округа на начало и конец отчетного года;
счет 20 "Списанная задолженность невостребованная кредиторами, всего" с группировкой по строкам:
строка 241 - основные средства;
строка 242 - материальные запасы;
строка 243 - задолженность за коммунальные услуги;
строка 244 - иная задолженность;
счет 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению, всего" с группировкой по строкам:
строка 261 - средства федерального бюджета, в том числе:
строка 262 - основные средства;
строка 263 - материальные запасы;
строка 264 - средства бюджета автономного округа, в том числе:
строка 265 - основные средства;
строка 266 - материальные запасы.
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе сводного Баланса (ф. 0503130) формируется путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам отчета, установленных Инструкций и настоящим Порядком.
20. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) (далее - Справка (ф. 0503110)) формируется главным распорядителем, распорядителем, получателем средств бюджета автономного округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, главным администратором, администратором доходов бюджета автономного округа, отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности.
Формирование всех строк и граф Справки (ф. 0503110) производится в соответствии с Инструкцией.
21. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка (ф. 0503125)), формируется получателем средств бюджета автономного округа, администратором доходов бюджета автономного округа, для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем средств бюджета автономного округа, главным администратором доходов бюджета автономного округа, консолидированных форм бюджетной отчетности.
21.1. Справка (ф. 0503125) предоставляется на следующие отчетные даты:
ежемесячно - в части определения взаимосвязанных показателей по неденежным расчетам в части некассовых операций;
ежеквартально - в части определения взаимозависимых показателей по денежным и неденежным расчетам в части некассовых операций;
на 1 января года, следующего за отчетным - по денежным и неденежным расчетам.
21.2. Сводные Справки (ф. 0503125) за отчетный финансовый год представляются в Департамент финансов автономного округа по следующим счетам:
040101180 "Прочие доходы", 040101241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" - в части безвозмездной передачи (получения) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа;
140101151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 140101251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - в части безвозмездной передачи (получения) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета автономного округа и главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
120505560 "Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - в части возвратов поступлений доходов от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет другими бюджетами бюджетной системы (по строке "денежные расчеты");
120505660 "Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - в части поступления доходов от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет другими бюджетами бюджетной системы;
120612560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - в части перечисления межбюджетных трансфертов в порядке межбюджетных отношений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их возвратов.
21.3. Справка (ф. 0503125) составляется раздельно по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности.
21.4. В графах 1-4 "Контрагент" Справки (ф. 0503125) отражаются данные контрагента, с которым производились расчеты по получению (передаче) объектов финансовых (нефинансовых) активов и обязательств.
21.5. Показатели Справки (ф. 0503125) на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
21.6. Формирование Справки (ф. 0503125) производится в с соответствии с Инструкцией и настоящим Порядком.
22. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184) (далее - Справка (ф. 0503184)) составляется главными администраторами доходов бюджета автономного округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета автономного округа на основании данных о средствах бюджета, находящихся на отчетную дату на счете Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, открытом на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", для их распределения по соответствующим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и подлежащих зачислению на счета соответствующих бюджетов в следующем отчетном периоде.
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184), в годовой отчетности должна содержать нулевые показатели с учетом дополнительного периода для завершения операций по распределению территориальными органами Федерального казначейства поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленного пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Формирование Справки (ф. 0503184) производится в с соответствии с Инструкцией и настоящим Порядком.
23. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет (ф.0503127)), составляется главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа на основании данных по исполнению бюджета автономного округа распорядителей, получателей средств бюджета автономного округа, администраторов доходов бюджета автономного округа в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности в разрезе функциональной классификации путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета.
23.1. Заполнение разделов "Доходы бюджета", "Расходы бюджета" и "Источники финансирования дефицита бюджета" Отчета (ф.0503127) об исполнении бюджета автономного округа осуществляется в строгом соответствии с закрепленными доходами бюджета автономного округа, расходами бюджета автономного округа и источниками финансирования дефицита бюджета автономного округа за соответствующими главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа, главными администраторами источников финансирования бюджета автономного округа в сводной бюджетной росписи автономного округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
23.2. Заполнение графы 4 "Утвержденные бюджетные назначения" Отчета (ф.0503127) осуществляется:
по разделу "Доходы бюджета" главным администратором, администратором доходов бюджета автономного округа в сумме утвержденных на текущий финансовый год законом автономного округа о бюджете автономного округа плановых показателей по закрепленным за ним доходам бюджета;
по разделу "Расходы бюджета" главным распорядителем, распорядителем, получателем средств бюджета автономного округа в сумме бюджетных назначений, доведенных на отчетный финансовый год в соответствии с законом автономного округа о бюджете автономного округа на отчетный финансовый год (с учетом изменений, внесенных в закон о бюджете на отчетную дату) и справок об изменении сводной росписи расходов;
по разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" главным администратором источников финансирования дефицита бюджета автономного округа в сумме утвержденных на отчетный финансовый год законом автономного округа о бюджете автономного округа плановых показателей по закрепленным за ним поступлениям источников финансирования дефицита бюджета автономного округа (с учетом изменений, внесенных в закон о бюджете на отчетную дату) и справок об изменении сводной росписи источников внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа на отчетную дату.
23.3. В графе 5 раздела "Расходы бюджета" Отчета (ф.0503127) отражаются суммы утвержденных (доведенных) лимитов бюджетных обязательств в пределах бюджетных ассигнований отчетного финансового года, с учетом последующих изменений и справок об изменении лимитов бюджетных обязательств.
23.4. Отдельный Отчет (ф. 0503127) составляется по средствам:
полученным из Резервного фонда (предоставляется справочно);
находящимся во временном распоряжении, в котором данные средства отражаются в разделе "Доходы бюджета" в графе 6 "Исполнено через банковские счета" Отчета (ф.0503127).
23.5. Отчет (ф. 0503127) заверяется соответствующим курирующим отраслевым отделом и Управлением доходов Департамента финансов автономного округа.
23.6. Отчет (ф. 0503127) формируется в соответствии с Инструкцией и настоящим Порядком.
24. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств и администратора доходов (ф. 0503137) (далее - Отчет (ф. 0503137)) составляется главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета автономного округа на основании данных по кассовому исполнению сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
При включении в закон автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период средств от приносящей доход деятельности в составе доходов бюджета автономного округа, данные из Отчета (ф. 0503137) переносятся в Отчет (ф. 0503127) (графа 5 "через органы, организующие исполнение бюджета"). Для переноса используется Справка (ф. 0503125).
Формирование всех строк и граф Отчета (ф. 0503137) производится в соответствии с Инструкцией и настоящим Порядком.
25. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее - Отчет (ф. 0503128)) составляется главными распорядителями, распорядителями получателями средств бюджета автономного округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета автономного округа на основании данных о принятых и исполненных бюджетных обязательствах в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.
Отчет (ф. 0503128) формируется в соответствии с Инструкцией.
26. Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138) (далее - Отчет (ф. 0503138)) составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета автономного округа на основании данных о принятых и исполненных расходных обязательствах в рамках осуществляемой ими в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов приносящей доход деятельности.
Отчет (ф. 0503138) формируется в соответствии с Инструкцией и настоящим Порядком.
27. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее - Отчет (ф.0503121)) формируется главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, главными администраторами доходов автономного округа на основании Отчетов (ф.0503121) распорядителей, получателей средств бюджета автономного округа, администраторов доходов бюджета автономного округа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и содержит данные о финансовых результатах в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
27.1 Показатели отражаются в Отчете (ф. 0503121) в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), приносящей доход деятельности (графа 5), средств во временном распоряжении (графа 6) и итогового показателя (графа 7).
В случае включения в закон автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период средств от приносящей доход деятельности в состав доходов бюджета автономного округа, в Отчете (ф. 0503121) операции отражаются в графе 4 "Бюджетная деятельность". Для переноса операций используется Справка (ф. 0503125).
27.2. Формирование всех строк и граф Отчета (ф. 0503121) производится в соответствии с Инструкцией.
28. Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230) (далее - Баланс (ф. 0503230)) составляется в случае проведения реорганизации или ликвидации главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета автономного округа, производимой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетная отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации или ликвидации в следующем составе:
1) Баланс (ф. 0503230);
2) Справка (ф. 0503125);
3) Справка (ф. 0503110);
4) Отчет (ф. 0503127);
5) Отчет (ф. 0503137);
6) Отчет (ф. 0503121);
7) Пояснительная записка (ф. 0503160).
Формирование всех строк и граф Баланса (ф. 0503230) осуществляется в соответствии с Инструкцией.
29. Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета автономного округа в объеме, установленном Департаментом финансов автономного округа для предоставления месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета автономного округа.
29.1. Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе годовой отчетности об исполнении бюджета автономного округа составляется в полном объеме в соответствии с Инструкцией и настоящим Порядком. При отсутствии данных, таблицы и формы приложений Пояснительной записки (ф.0503160) представляются с нулевыми значениями.
29.2. В пояснительной записке (ф. 0503160) отражается сводная информация по следующим разделам:
29.2.1. Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности", включающий:
1) Сведения об основных направлениях деятельности (таблица N 1 Инструкции).
Отраженные в таблице цели деятельности должны соответствовать целям и видам деятельности, указанным в учредительных документах либо в положении.
2) Информацию по штатной численности работников финансово-экономических служб согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Информацию по штатной численности работников финансово-экономических служб составляют главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета автономного округа.
3) Сведения о количестве подведомственных получателей бюджетных средств (ф.0503161). В Сведениях о количестве подведомственных получателей бюджетных средств отражаются данные о количественном составе получателей и распорядителей средств бюджета автономного округа, подведомственных главному распорядителю средств бюджета автономного округа.
4) Иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе об изменении состава бюджетных полномочий распорядителей, получателей средств бюджета автономного округа, находящихся в ведении главного распорядителя, распорядителя средств бюджета автономного округа.
29.2.2. Раздел 2. "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности" учреждения бюджетной отчетности, включающий:
1) Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица N 2 Инструкции). Информация в таблице характеризует меры по повышению эффективности бюджетных средств, проводимые главным распорядителем, распорядителем, получателем средств бюджета автономного округа.
2) Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162). В данной отчетной форме отражаются обобщенные данные за отчетный период результаты деятельности получателей средств бюджета автономного округа, по установленным показателям в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении. Также информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части пояснительной записки (форма 0503160) в разделе 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности"
3) Иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и формах, включаемых в раздел, в том числе:
о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.п.), используемых для достижения показателей результативности;
о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности основными фондами, основных мероприятий по улучшению состояния и сохранности основных средств.
29.2.3. Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности", включающий:
1) Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (таблица N 3 Инструкции).
Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете отражают результаты анализа исполнения статей закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период с указанием показателей, характеризующих степень их результативности.
2) Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163).
В Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета отражаются коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в отчетном году осуществлялись изменения.
В графе 2 указываются показатели, утвержденные законом автономного округа о бюджете автономного округа на отчетный финансовый год (с учетом последующих изменений, внесенных в закон о бюджете на отчетную дату).
В графе 3 указываются показатели, утвержденные законом автономного округа о бюджете автономного округа на отчетный финансовый год (с учетом последующих изменений, внесенных в закон о бюджете на отчетную дату), с учетом изменений в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и справок об изменении сводной бюджетной росписи расходов бюджета автономного округа.
3) Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164). Информация содержит обобщенные за отчетный период данные о результатах исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности и предоставляется только по данным, содержащим отклонения между плановыми (прогнозными) и фактическими показателями.
В графе 3 указываются показатели:
по доходам бюджета - утвержденные законом автономного округа о бюджете автономного округа (с учетом изменений, внесенных в закон о бюджете на отчетную дату) с учетом изменений в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета - утвержденные законом автономного округа о бюджете автономного округа на отчетный финансовый год (с учетом изменений, внесенных в закон о бюджете на отчетную дату) с учетом изменений в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и справок об изменении сводной бюджетной росписи расходов бюджета автономного округа.
4) Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166).
5) Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182). В форме отражаются показатели, по которым в результате кассового исполнения имеются отклонения между показателями утвержденных сметных назначений и показателями кассового исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности за отчетный период.
29.2.4. Раздел 4. "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности", включающий:
1) Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168).
Сведения о движении нефинансовых активов формируются по всем видам нефинансовых активов раздельно по бюджетной и приносящей доход деятельности.
Данная форма должна быть завизирована Департаментом государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях консолидации нефинансовых активов в Справке (ф. 0503125).
2) Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
3) Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171).
4) Сведения о государственном (муниципальном) долге (ф. 0503172).
5) Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
6) Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176).
7) Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета (ф. 0503178).
8) Сведения о движении бюджетных кредитов согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
29.2.5. Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности", включающий:
1) Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (таблица N 4 Инструкции).
2) Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица N 5 Инструкции).
3) Сведения о проведении инвентаризаций (таблица N 6 Инструкции).
4) Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (таблица N 7 Инструкции).
5) Сведения об использовании информационно - коммуникационных технологий (ф. 0503177). Сведения должны содержать обобщенные за отчетный период данные о расходах на информационно-коммуникационные технологии, необходимые для обеспечения его деятельности.
30. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 1 к настоящему Порядку предоставляются в Департамент финансов автономного округа в составе месячной отчетности об исполнении бюджета автономного округа.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 2 к настоящему Порядку предоставляются в Департамент финансов автономного округа в составе квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета автономного округа.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности составляются в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности и раскрывают структуру соответствующей задолженности, причины ее образования.
IV. Отдельные вопросы формирования бюджетной отчетности об исполнении
бюджета автономного округа органами управления государственными
внебюджетными фондами
31. В состав месячной бюджетной отчетности, представляемой органами управления государственными внебюджетными фондами, включаются следующие формы отчетов:
1) Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125).
2) Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117).
32. В состав квартальной бюджетной отчетности, представляемой органами управления государственными внебюджетными фондами, включаются следующие формы отчетов:
1) Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
2) Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117).
3) Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих приложений:
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
33. В состав годовой бюджетной отчетности, представляемой органами управления государственными внебюджетными фондами, включаются следующие формы отчетов:
1) Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120).
2) Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).
3) Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
4) Отчет о движении денежных средств (ф.0503123).
5) Отчет об исполнении бюджета субъекта (ф. 0503117).
6) Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
7) Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
8) Пояснительная записка (ф. 0503160) с текстовой частью в составе следующих приложений:
Сведения о количестве подведомственных получателей бюджетных средств (ф. 0503161).
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171).
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176).
Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177).
34. Годовая бюджетная отчетность составляется органом управления государственного внебюджетного фонда в соответствии с требованиями Инструкции и настоящего Порядка.
V. Особенности представления годовой отчетности
35. Разъяснения особенностей составления и предоставления главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета автономного округа годовой отчетности об исполнении бюджета автономного округа за отчетный финансовый год ежегодно доводятся Департаментом финансов автономного округа до главных распорядителей средств бюджета автономного округа, главных администраторов доходов бюджета автономного округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.