Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 6 июня 2010 г. N 101
Положение о Департаменте финансов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
24 августа 2010 г., 13 марта, 22 сентября 2012 г., 23 января, 28 апреля, 21 мая, 29 декабря 2014 г., 13 ноября 2015 г., 30 мая, 22 декабря 2016 г., 17 марта, 21 апреля, 28 июля 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 мая 2014 г. N 60 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере и в сфере налогов и сборов.
Департамент является финансовым органом автономного округа со всеми полномочиями, установленными Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные и налоговые правоотношения.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 апреля 2017 г. N 46 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, распоряжениями первого заместителя, заместителя Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 апреля 2017 г. N 46 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
4. Департамент находится в ведении первого заместителя, заместителя Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления государственное имущество, бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим полным и сокращенным наименованием, бланки, штампы, иные круглые (не гербовые) печати установленного образца.
6. Полное официальное наименование Департамента: Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
сокращенное официальное наименование Департамента: Депфин Югры.
7. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: ул. Мира, дом 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628006.
Адрес электронной почты Департамента: depfin@admhmao.ru.
II. Полномочия Департамента
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 мая 2014 г. N 60 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. В установленной сфере деятельности Департамент осуществляет полномочия по следующим основным направлениям (областям):
нормативное правовое регулирование;
составление проекта бюджета автономного округа;
организация исполнения бюджета автономного округа;
организация межбюджетных отношений;
управление государственным долгом автономного округа;
применение бюджетных и иных мер принуждения;
проведение единой бюджетной политики;
проведение единой налоговой политики.
9. На основании и во исполнение законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа Департамент принимает нормативные правовые акты, обязательные для исполнения органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории автономного округа, определяющие:
1) порядок составления бюджетной отчетности бюджета автономного округа и территориальных государственных внебюджетных фондов, консолидированной бюджетной отчетности автономного округа;
2) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета автономного округа, включая внесение изменений в них;
3) порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета автономного округа;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2016 г. N 158 в подпункт 4 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
4) порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа;
См. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2008 г. N 249-о
5) порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа (вместе с методикой планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств);
6) Утратил силу.
См. текст подпункта 6 пункта 9
7) порядок представления в Департамент финансовым органом муниципального образования автономного округа реестра расходных обязательств муниципального образования автономного округа;
8) порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей или получателей средств бюджета автономного округа в случае установления законом о бюджете автономного округа условий предоставления средств из бюджета автономного округа, определяемых Правительством автономного округа;
9) перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами, администраторами которых являются органы государственной власти автономного округа, органы управления государственными внебюджетными фондами;
10) порядок определения перечней и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета автономного округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
11) порядок исполнения бюджета автономного округа по расходам;
12) порядок исполнения бюджета автономного округа по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
13) порядок завершения операций по исполнению бюджета автономного округа в текущем финансовом году;
14) порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, получателей бюджета автономного округа, главных администраторов доходов бюджета автономного округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа;
15) порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений;
16) порядок взыскания в доход бюджета автономного округа неиспользованного и не перечисленного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
17) порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам муниципальных образований автономного округа;
18) порядок открытия в Департаменте и ведения лицевых счетов Департаментом;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2016 г. N 60 в подпункт 19 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
19) порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности органов государственной власти и государственных казенных учреждений автономного округа;
20) Утратил силу. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июля 2017 г. N 87;
21) порядок согласования с финансовыми органами муниципальных образований автономного округа исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований автономного округа;
22) Утратил силу. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июля 2017 г. N 87.
23) порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица, муниципального образования в целях предоставления государственной гарантии автономного округа;
24) порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых юридическими лицами в обеспечение исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита в бюджет автономного округа;
25) состав информации, порядок и срок внесения информации в Государственную долговую книгу автономного округа;
26) порядок ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства автономного округа по денежным обязательствам бюджетных учреждений автономного округа;
27) порядок осуществления операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности получателями средств бюджета автономного округа;
28) порядок осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета автономного округа;
29) порядок отчетности о предъявленных исполнительных документах по денежным обязательствам бюджетных учреждений;
30) порядок отбора заявок кредитных организаций на заключение с Департаментом договоров банковского депозита и заключения договоров банковского депозита;
31) порядок расчета для кредитной организации лимита размещения временно свободных средств бюджета автономного округа на банковских депозитах;
32) порядок исполнения бюджета автономного округа по источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 мая 2014 г. N 60 подпункт 33 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
33) порядок взыскания средств межбюджетного трансферта, остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования автономного округа;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 мая 2014 г. N 60 пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 33.1
33.1) порядок принятия и исполнения Департаментом решения о применении бюджетных мер принуждения;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 мая 2014 г. N 60 пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 33.2
33.2) административные регламенты предоставления государственных услуг;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2014 г. N 143 пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 33.3, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
33.3) Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
34) другие вопросы в установленной сфере деятельности Департамента в случаях, установленных федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
10. В области составления проекта бюджета автономного округа Департамент:
1) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 января 2014 г. N 6 подпункт 2 пункта 10 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2014 г.
2) разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики автономного округа;
3) разрабатывает основные характеристики проекта закона о бюджете автономного округа, распределение доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджета автономного округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
4) проектирует и доводит до главных распорядителей средств бюджета автономного округа предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июля 2017 г. N 87 в подпункт 5 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
5) составляет перечень главных администраторов доходов бюджета автономного округа, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа;
6) организует работу комиссии Правительства автономного округа по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
7) формирует и ведет реестр расходных обязательств автономного округа, представляет его в Министерство финансов Российской Федерации;
8) разрабатывает прогноз основных характеристик (общий объем доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету автономного округа.
11. В области организации исполнения бюджета автономного округа Департамент:
1) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа и кассовый план;
2) организует исполнение бюджета автономного округа на основе утвержденной сводной бюджетной росписи и кассового плана, исходя из принципов единства кассы и подведомственности расходов бюджетов;
3) ведет бюджетный учет по исполнению бюджета автономного округа;
4) составляет месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность об исполнении бюджета автономного округа на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета автономного округа, главных распорядителей бюджета автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа;
5) составляет месячный, квартальный, годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета автономного округа;
6) анализирует месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении бюджета автономного округа, консолидированного бюджета автономного округа и представляет её в Федеральное казначейство;
7) осуществляет контроль за ведением участниками бюджетного процесса автономного округа бюджетного учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2016 г. N 158 в подпункт 8 пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
8) организует учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа;
9) управляет средствами на единых счетах бюджета автономного округа;
10) в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета автономного округа.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 146 пункт 11 настоящего приложения дополнен подпунктом 11, вступающим в силу 1 января 2016 г.
11) ведет реестр источников доходов бюджета автономного округа.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2016 г. N 158 пункт 11 настоящего приложения дополнен подпунктом 12, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
12) осуществляет контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2016 г. N 158 пункт 11 настоящего приложения дополнен подпунктом 13, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
13) осуществляет контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
12. В области организации межбюджетных отношений Департамент:
1) осуществляет согласование с финансовыми органами муниципальных образований автономного округа исходных данных для проведения расчетов распределения средств региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований автономного округа;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2016 г. N 60 в подпункт 2 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения
2) осуществляет согласование с представительными органами муниципальных образований автономного округа замены (полностью или частично) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц;
3) осуществляет распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований автономного округа, а также субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, относящихся к сфере деятельности Департамента;
4) осуществляет организацию перечисления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных образований автономного округа;
5) от имени автономного округа в установленном Правительством автономного округа порядке предоставляет муниципальным образованиям автономного округа бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете автономного округа
6) осуществляет приостановление (сокращение) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) муниципальным образованиям автономного округа;
7) осуществляет подготовку заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального района (городского округа) проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) заключает соглашения с муниципальными образованиями автономного округа о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты;
9) осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований автономного округа и представление его в Министерство финансов Российской Федерации;
10) проводит в соответствии с установленными им порядками мониторинг бюджетов муниципальных образований автономного округа;
11) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов автономного округа.
13. В области управления государственным долгом автономного округа Департамент:
1) разрабатывает проект программы заимствований автономного округа и проект программы государственных гарантий автономного округа на основе данных, полученных от главных администраторов финансирования дефицита бюджета автономного округа;
2) осуществляет управление прямыми и условными долговыми обязательствами, государственными финансовыми активами автономного округа;
3) осуществляет обслуживание государственного долга автономного округа;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2016 г. N 60 подпункт 4 пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) осуществляет подготовку документов, необходимых для получения бюджетных кредитов из бюджета Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе для получения кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета автономного округа, и заключает от имени автономного округа договоры (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита;
5) осуществляет мероприятия по организации управления принятыми прямыми и условными обязательствами (учет, погашение, пролонгация, реструктуризация);
6) осуществляет ведение государственной долговой книги автономного округа;
7) ведет регистрацию долговых обязательств автономного округа в государственной долговой книге автономного округа, устанавливает состав её информации, порядок и срок её внесения в государственную долговую книгу автономного округа;
8) ведет учет выданных государственных гарантий автономного округа, исполнения обязательств принципалов, обеспеченных данными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям автономного округа;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 146 в подпункт 9 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9) проводит в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала (юридического лица, муниципального образования) в целях предоставления государственной гарантии автономного округа, а также после предоставления государственной гарантии автономного округа.;
10) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;
11) устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования автономного округа, порядок и сроки её передачи в Департамент;
12) обобщает информацию о долговых обязательствах муниципальных образований автономного округа, представляемую соответствующими органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований автономного округа;
13) на основании решения Правительства автономного округа об осуществлении заимствований с целью покрытия кассового разрыва и источников финансирования дефицита бюджета автономного округа заключает от имени Правительства автономного округа на основании государственных контрактов о привлечении кредитов договоры с кредитными организациями.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 мая 2014 г. N 60 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. В области применения бюджетных и иных мер принуждения Департамент:
1) осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля органами исполнительной власти автономного округа, исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований автономного округа;
2) утратил силу;
3) утратил силу;
4) утратил силу;
См. текст подпункта 4 пункта 14
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2016 г. N 60 подпункт 5 пункта 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения (отказе в применении бюджетных мер принуждения) за совершение бюджетных нарушений на основании соответствующих уведомлений органов государственного финансового контроля;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 мая 2014 г. N 60 пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) вправе принимать решения о приостановлении (сокращении) межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа при несоблюдении соответствующими органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до приведения в соответствие с требованиями положений, обуславливающих предоставление межбюджетных трансфертов, без получения от органа государственного финансового контроля уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 марта 2017 г. N 30 в пункт 14.1 настоящего приложения внесены изменения
14.1. В области проведения единой налоговой политики Департамент осуществляет:
анализ эффективности действия налоговых льгот;
ведение реестра инвестиционных проектов автономного округа в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество;
формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
предоставление письменных разъяснений на обращения налогоплательщиков по вопросам применения законодательства автономного округа о налогах и сборах.
согласование решений территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, об изменении сроков уплаты региональных (автономного округа) налогов в форме отсрочки или рассрочки;
согласование решений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, об изменении сроков уплаты федеральных налогов или сборов (за исключением государственной пошлины), подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджет автономного округа, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет автономного округа.
определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 мая 2014 г. N 60 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Департамент, кроме перечисленных в пунктах 9 - 14.1 настоящего Положения полномочий, осуществляет:
1) разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа проектов законов автономного округа, актов Губернатора и Правительства автономного округа, других документов, по которым требуется решение Губернатора или Правительства автономного округа, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
2) подготовку заключений на проекты законов автономного округа, согласование всех проектов актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа;
3) управление средствами резервного фонда автономного округа и средствами резервного фонда Правительства автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа;
4) бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета автономного округа, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа;
6) платежи за счет средств бюджета автономного округа от имени и по поручениям главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа с отражением операций на их лицевых счетах;
7) Утратил силу. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июля 2017 г. N 87;
8) сверку с Министерством финансов Российской Федерации исходных данных, направленных Департаменту для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов;
9) Утратил силу. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июля 2017 г. N 87;
10) заключение от имени Правительства автономного округа на основании государственных контрактов договоров размещения временно свободных средств бюджета автономного округа с кредитными организациями;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 мая 2014 г. N 60 подпункт 11 пункта 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
11) подготовку заключений по проектам государственных программ и ведомственных целевых программ автономного округа о возможности выделения бюджетных ассигнований на их реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде, о соответствии проектов государственных программ бюджетному законодательству Российской Федерации;
12) участие в реализации механизма реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам, сборам и неналоговым платежам, в том числе по штрафам и пеням, подлежащим зачислению в бюджет автономного округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
13) утратил силу;
См.текст подпункта 13 пункта 15
14) утратил силу;
См.текст подпункта 14 пункта 15
15) утратил силу;
См.текст подпункта 15 пункта 15
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 мая 2014 г. N 60 подпункт 16 пункта 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
16) исполнение в пределах компетенции Департамента федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства автономного округа в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 апреля 2014 г. N 52 пункт 15 настоящего приложения дополнен подпунктом 16.1
16.1.) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в установленной сфере деятельности;
17) меры по профилактике коррупции в пределах предоставленных полномочий;
18) обеспечение доступа к информации о своей деятельности путем её размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
19) приобретение (создание) и эксплуатацию соответствующих информационных систем (являясь при этом правомочным обладателем содержащейся в них информации) в целях осуществления бюджетного процесса в автономном округе и обеспечения обмена информацией между участниками бюджетного процесса;
20) обеспечение защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
21) работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов и архивов информационных баз данных, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
22) рассмотрение в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа порядке обращений граждан и юридических лиц по вопросам, решение которых входит в компетенцию Департамента;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 марта 2012 г. N 35 подпункт 23 пункта 15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
23) организацию и ведение гражданской обороны в Департаменте;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 марта 2012 г. N 35 пункт 15 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 24
24) иные полномочия, установленные федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством автономного округа, актами Губернатора и Правительства автономного округа.
III. Права Департамента
16. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) осуществлять в установленной сфере деятельности методологическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса автономного округа и муниципальных образований автономного округа, оказывать соответствующую методическую помощь;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, государственных органов автономного округа, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами в автономном округе, органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований автономного округа, некоммерческих и коммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, материалы и информацию, необходимые для реализации возложенных на Департамент полномочий и принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам, включая информацию от налогоплательщиков об их финансово-хозяйственной деятельности (с их согласия), информацию от государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления о состоянии государственных и муниципальных финансов, копии нормативных правовых актов;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2016 г. N 60 в подпункт 3 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
3) участвовать в разработке:
проектов законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента,
государственных и ведомственных целевых программ автономного округа;
4) вести мониторинг поступлений доходов в консолидированный бюджет автономного округа;
5) открывать в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации счета в органах Федерального казначейства, учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях для совершения операций со средствами бюджета автономного округа;
6) заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2016 г. N 60 в подпункт 7 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
7) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) для рассмотрения и решения вопросов в установленной сфере деятельности Департамента;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июля 2017 г. N 87 в подпункт 8 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
8) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в некоммерческом партнерстве "Союз финансистов России";
9) организовывать и проводить конференции, совещания и семинары, обеспечивать прием делегаций и отдельных лиц по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
17. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа Департамент может обладать иными правами.
IV. Организация деятельности Департамента
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июля 2017 г. N 87 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Департамент возглавляет директор Департамента - заместитель Губернатора автономного округа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа (далее - директор).
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
В период временного отсутствия директора его полномочия по руководству деятельностью Департамента исполняет один из заместителей директора в соответствии с правовым актом Департамента.
19. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы. В состав управлений могут входить отделы. В состав отделов могут входить территориальные рабочие места в административно-территориальных единицах автономного округа.
20. Директор:
1) осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия;
2) устанавливает и распределяет обязанности между его заместителями;
3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами;
4) осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Департамент, ее прохождением и прекращением;
5) в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Департамента, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
6) формирует и представляет Губернатору автономного округа для утверждения структуру и предельную штатную численность Департамента, изменения и дополнения в настоящее Положение;
7) формирует и представляет Правительству автономного округа для утверждения штатное расписание Департамента;
8) утверждает бюджетную смету на содержание Департамента;
9) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
10) подписывает акты Департамента нормативного и ненормативного характера;
11) дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Департамента, организует их исполнение и контроль за исполнением;
12) несет персональную ответственность перед Губернатором автономного округа за ненадлежащее осуществление своих и возложенных на Департамент полномочий;
13) обладает иными полномочиями, в том числе отнесенными к компетенции руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации, определенными федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством автономного округа, актами Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
21. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован на основании решения Губернатора автономного округа.
22. Реорганизация или ликвидация Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.