Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2007 года N 160-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2010 годы" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 апреля 2008 года N 25-оз, 7 октября 2008 года N 110-оз, 31 марта 2009 года N 53-оз, 10 июля 2009 года N 114-оз, 12 октября 2009 года N 143-оз, 9 ноября 2009 года N 191-оз, 28 декабря 2009 года N 241-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 10 (ч. 1), ст. 1504; 2008, N 4 (ч. 1), ст. 342; N 10 (ч. 1), ст. 1578; 2009, N 3 (ч. 2), ст. 200; N 7 (ч. 1), ст. 590; N 10 (с.), ст. 881; N 11 (ч. 1), ст. 1011; N 12 (с.) от 28 декабря 2009 года, ст. 1184) следующие изменения:
1. Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1. Общий объем финансирования Программы на 2008-2010 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 2 096 848,9 тыс. рублей, в том числе на 2008 год - 1 082 807,2 тыс. рублей, на 2009 год - 464 078,0 тыс. рублей, на 2010 год - 549 963,7 тыс. рублей.".
2. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 октября 2007 года N 160-оз
Основные мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источник финансирования |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Подпрограмма "Создание новой структуры сети образования" | |||||||
1. Сеть учреждений дошкольного и начального образования | |||||||
1.1. |
Развитие сети дошкольных образовательных учреждений |
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент образования и науки) |
2 000 |
2 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
1.2. |
Создание системы предшкольного образования |
Департамент образования и науки |
4 000 |
4 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
|
Итого по разделу 1 |
6 000 |
6 000 |
- |
- |
|
|
2. Сеть учреждений общего и дополнительного образования | |||||||
2.1. |
Реструктуризация сети учреждений общего образования в городской местности |
Департамент образования и науки |
9 000 |
9 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2.2. |
Реструктуризация сети учреждений общего образования в сельской местности |
Департамент образования и науки |
9 000 |
9 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2.3. |
Внедрение новых типов интегрированных учреждений |
Департамент образования и науки, муниципальные образования автономного округа (далее - муниципальные образования) |
7 000 |
7 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2.4. |
Создание сети служб сопровождения обучающихся |
Департамент образования и науки |
9 000 |
9 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2.5. |
Развитие сети образовательных учреждений (классов), имеющих различную специализацию, организация сетевого взаимодействия |
Департамент образования и науки |
6 000 |
6 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2.6. |
Внедрение системы профильного обучения |
Департамент образования и науки |
16 000 |
16 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2.7. |
Разработка и внедрение комплекса мер по развитию сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая оплату дообучения воспитанников в специальных (коррекционных) учреждениях за пределами автономного округа |
Департамент образования и науки |
23 358 |
17 000 |
2 858 |
3 500 |
бюджет автономного округа |
2.8. |
Совершенствование сети учреждений дополнительного образования |
Департамент образования и науки |
10 000 |
10 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
|
Итого по разделу 2 |
89 358 |
83 000 |
2 858 |
3 500 |
|
|
3. Сеть учреждений профессионального образования | |||||||
|
Совершенствование сети учреждений профессионального образования |
Департамент образования и науки |
20 914 |
13 800 |
3 414 |
3 700 |
бюджет автономного округа |
|
Итого по разделу 3 |
20 914 |
13 800 |
3 414 |
3 700 |
|
|
4. Общесетевые мероприятия по созданию новой структуры | |||||||
4.1. |
Организация системы мер по поддержке ассоциативных сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений автономного округа различного уровня с организациями и учреждениями спорта, культуры, здравоохранения, науки, социальной защиты, иными детскими, молодежными, общественными организациями и объединениями |
Департамент образования и науки, муниципальные образования |
10 000 |
10 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
4.2. |
Преобразование сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центры семейного устройства |
Департамент образования и науки |
5 000 |
5 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
|
Итого по разделу 4 |
15 000 |
15 000 |
- |
- |
|
|
|
Итого по подпрограмме I |
131 272 |
117 800 |
6 272 |
7 200 |
|
|
II. Подпрограмма "Обновление содержания образования и его обеспечение" | |||||||
1. Обновление содержания дошкольного образования | |||||||
|
Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для дошкольного образования |
Департамент образования и науки |
7 000 |
7 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
|
Итого по разделу 1 |
7 000 |
7 000 |
- |
- |
|
|
2. Обновление содержания общего образования | |||||||
2.1. |
Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для начального, основного, среднего образования |
Департамент образования и науки, муниципальные образования |
10 000 |
10 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2.2. |
Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для специального (коррекционного) образования |
Департамент образования и науки |
3 000 |
3 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2.3. |
Обеспечение введения профильного обучения и предпрофильной подготовки |
Департамент образования и науки, муниципальные образования |
14 000 |
14 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
|
Итого по разделу 2 |
27 000 |
27 000 |
- |
- |
|
|
3. Обновление содержания профессионального образования | |||||||
|
Создание системы введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и компонентов, обеспечивающих инновационное развитие, с участием работодателей |
Департамент образования и науки |
13 950 |
10 000 |
- |
3 950 |
бюджет автономного округа |
|
Итого по разделу 3 |
13 950 |
10 000 |
- |
3 950 |
|
|
4. Обновление содержания на всех уровнях образования | |||||||
4.1. |
Разработка и внедрение новых технологий для системы образования |
Департамент образования и науки, муниципальные образования |
15 938,4 |
11 765 |
2 561 |
1 612,4 |
бюджет автономного округа |
4.2. |
Организация и проведение научных исследований, научно-технических разработок, разработок социально-педагогических проектов в области развития образования коренных малочисленных народов Севера |
Департамент образования и науки |
23 500 |
- |
- |
23 500 |
бюджет автономного округа |
|
Итого по разделу 4 |
39 438,4 |
11 765 |
2 561 |
25 112,4 |
|
|
|
Итого по подпрограмме II |
87 388,4 |
55 765 |
2 561 |
29 062,4 |
|
|
III. Подпрограмма "Обновление инфраструктуры образования путем внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой" | |||||||
1. Обновление инфраструктуры дошкольного образования | |||||||
|
Обеспечение учреждений дошкольного образования дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, учебно-методической литературой |
Департамент образования и науки |
25 292,8 |
25 292,8 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
|
Итого по разделу 1 |
25 292,8 |
25 292,8 |
- |
- |
|
|
2. Обновление инфраструктуры общего и дополнительного образования | |||||||
2.1. |
Обеспечение учреждений общего образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием |
Департамент образования и науки |
64 574,5 |
64 574,5 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2.2. |
Обеспечение обучающихся федеральным комплектом учебников |
Департамент образования и науки |
185 000 |
70 000 |
50 000 |
65 000 |
бюджет автономного округа |
2.3. |
Разработка и издание комплекта учебной, учебно-методической литературы, обеспечивающей изучение предметов, содержавших этнокультурные особенности региона |
Департамент образования и науки |
3 000 |
2 000 |
- |
1 000 |
бюджет автономного округа |
2.4. |
Обновление и пополнение фондов школьных библиотек, укрепление их материально-технической базы |
Департамент образования и науки |
25 000 |
25 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2.5. |
Обновление устаревшего и не соответствующего санитарным правилам и нормам оборудования в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки |
Департамент образования и науки |
40 000 |
40 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2.6. |
Поставка программно-аппаратных комплексов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
Департамент образования и науки |
14 000 |
14 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2.7. |
Обновление материально-технической базы учреждений дополнительного образования и прочих учреждений |
Департамент образования и науки |
33 441 |
30 000 |
3 441 |
- |
бюджет автономного округа |
2.8. |
Приобретение учебно-методических комплектов и развивающих игр для организации предшкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений |
Департамент образования и науки |
5 000 |
- |
- |
5 000 |
бюджет автономного округа |
|
Итого по разделу 2 |
|
370 015,5 |
245 574,5 |
53 441 |
71 000 |
|
3. Обновление инфраструктуры профессионального образования | |||||||
3.1. |
Обеспечение учреждений профессионального образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием |
Департамент образования и науки |
55 972,9 |
55 972,9 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
3.2. |
Обеспечение обучающихся в системе начального профессионального и среднего профессионального образования учебниками по специальным дисциплинам |
Департамент образования и науки |
13 500 |
10 000 |
- |
3 500 |
бюджет автономного округа |
|
Итого по разделу 3 |
69 472,9 |
65 972,9 |
- |
3 500 |
|
|
4. Обновление инфраструктуры всех уровней образования | |||||||
4.1. |
Разработка, апробация, внедрение и поддержка региональных требований к оснащенности образовательных учреждений |
Департамент образования и науки |
3 000 |
3 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
4.2. |
Разработка, апробация, внедрение и поддержка электронно-информационного сопровождения контрольно-надзорной деятельности в сфере образования |
Служба по контролю и надзору |
16 720 |
10 000 |
6 720 |
- |
бюджет автономного округа |
|
Итого по разделу 4 |
19 720 |
13 000 |
6 720 |
- |
|
|
|
Итого по подпрограмме III |
484 501,2 |
349 840,2 |
60 161 |
74 500 |
|
|
IV. Подпрограмма "Внедрение новых механизмов управления образованием на всех уровнях образования" | |||||||
1. |
Формирование системы банков данных для целей управления образованием |
Департамент образования и науки |
7 267 |
7 267 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2. |
Совершенствование образовательной статистики в автономном округе |
Департамент образования и науки |
5 000 |
5 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
3. |
Разработка и реализация комплекса мер по внедрению информационных технологий в сферу управления системой образования |
Департамент образования и науки |
5 000 |
5 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
4. |
Становление и совершенствование деятельности Службы по контролю и надзору |
Служба по контролю и надзору |
6 000 |
6 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
5. |
Внедрение государственно-общественного управления в учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки |
Департамент образования и науки |
4 000 |
4 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
6. |
Выявление, обобщение и распространение передового педагогического и управленческого опыта в системе образования |
Департамент образования и науки, муниципальные образования |
9 200 |
7 000 |
1 000 |
1 200 |
бюджет автономного округа |
7. |
Обеспечение образовательных учреждений, органов государственно-общественного управления, экспертных и аттестационных комиссий бланками документов государственного и регионального образца, программно-электронными средствами, методическими рекомендациями |
Департамент образования и науки |
5 918 |
1 235 |
1 581 |
3 102 |
бюджет автономного округа |
8. |
Организация и проведение взаимосвязанной системы мониторингов сферы образования и отдельных ее элементов |
Департамент образования и науки |
3 000 |
3 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
9. |
Разработка и апробация системы мониторинга качества образования, условий и результатов образовательной деятельности |
Служба по контролю и надзору |
3 000 |
3 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
10. |
Научное обеспечение реализации Программы |
Департамент образования и науки |
17 000 |
15 000 |
2 000 |
- |
бюджет автономного округа |
|
Итого по подпрограмме IV |
65 385 |
56 502 |
4 581 |
4 302 |
|
|
V. Подпрограмма "Разработка и реализация новых форм оценки образовательных учреждений, академических и творческих достижений учащихся на всех уровнях образования" | |||||||
1. |
Разработка инструментария для оценки образовательных учреждений в целях лицензирования, аккредитации и аттестации, контроля качества образования |
Служба по контролю и надзору |
6 000 |
6 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2. |
Завершение эксперимента и осуществление перехода к введению в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов (2008 год); организация и проведение мероприятий по контролю и оценке качества образования, включая контроль за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов, проведение единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (2009- 2010 годы) |
Служба по контролю и надзору, муниципальные образования |
93 280 |
55 000 |
13 280 |
25 000 |
бюджет автономного округа |
3. |
Разработка и реализация механизмов усовершенствования системы оценки учебных достижений учащихся, новых форм аттестации, включая персонифицированную накопительную оценку |
Служба по контролю и надзору |
5 000 |
5 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
4. |
Организация и проведение предметных олимпиад учащихся |
Департамент образования и науки, муниципальные образования |
15 604,5 |
5 000 |
6 604,5 |
4 000 |
бюджет автономного округа |
5. |
Организация и проведение творческих конкурсов учащихся, сборов для одаренных детей и молодежи |
Департамент образования и науки, муниципальные образования |
17 521,5 |
11 000 |
1 021,5 |
5 500 |
бюджет автономного округа |
|
Итого по подпрограмме V |
137 406 |
82 000 |
20 906 |
34 500 |
|
|
VI. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала на всех уровнях образования" | |||||||
1. |
Реализация основных направлений плана действий Правительства автономного округа по управлению и развитию кадрового потенциала в автономном округе |
Департамент образования и науки |
5 000 |
5 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2. |
Организация и проведение конкурсов педагогического мастерства среди педагогов, мастеров производственного обучения, повышение социального и профессионального статуса педагогов |
Департамент образования и науки |
3 000 |
3 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
3. |
Организация и проведение конкурсов образовательных учреждений |
Департамент образования и науки, муниципальные образования |
3 500 |
3 500 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
4. |
Обновление процедуры аттестации работников сферы образования в соответствии с международной практикой, нормативной правовой базой и рекомендациями федеральных органов власти |
Департамент образования и науки |
7 000 |
3 000 |
- |
4 000 |
бюджет автономного округа |
5. |
Организация и проведение аттестации работников сферы образования |
Департамент образования и науки, муниципальные образования |
12 400 |
4 400 |
4 000 |
4 000 |
бюджет автономного округа |
6. |
Регионально-целевая подготовка студентов, клинических интернов, клинических ординаторов и аспирантов в учреждениях высшего и послевузовского образования |
Департамент образования и науки |
826 133,6 |
272 482 |
275 702,3 |
277 949,3 |
бюджет автономного округа |
Департамент культуры и искусства |
260 901 |
96 518 |
76 033 |
88 350 |
бюджет автономного округа |
||
Департамент здравоохранения |
20 361,7 |
7 000 |
6 361,7 |
7 000 |
бюджет автономного округа |
||
7. |
Повышение квалификации и переподготовка работников образования (2008 год), модернизация системы повышения квалификации и переподготовки работников образования (2009-2010 годы) |
Департамент образования и науки |
31 500 |
16 000 |
7 500 |
8 000 |
бюджет автономного округа |
|
|
Служба по контролю и надзору |
2 000 |
2 000 |
- |
- |
бюджет автономного округа |
|
Итого по подпрограмме VI |
1 171 796,3 |
412 900 |
369 597 |
389 299,3 |
|
|
VII. Подпрограмма "Расширение открытости сферы образования на всех уровнях образования" | |||||||
1. |
Освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации, публикация полученных результатов |
Департамент образования и науки |
7 000 |
5 000 |
- |
2 000 |
бюджет автономного округа |
2. |
Организация и проведение публичных мероприятий |
Департамент образования и науки |
12 100 |
3 000 |
- |
9 100 |
бюджет автономного округа |
|
Итого по подпрограмме VII |
19 100 |
8 000 |
- |
11 100 |
|
|
|
Всего по Программе В том числе: |
2 096 848,9 |
1 082 807,2 |
464 078 |
549 963,7 |
|
|
|
Департамент образования и науки |
1 683 586,2 |
892 289,2 |
361 683,3 |
429 613,7 |
|
|
|
Департамент здравоохранения |
20 361,7 |
7 000 |
6 361,7 |
7 000 |
|
|
|
Департамент культуры и искусства |
260 901 |
96 518 |
76 033 |
88 350 |
|
|
|
Служба по контролю и надзору |
132 000 |
87 000 |
20 000 |
25 000 |
|
3. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 октября 2007 года N 160-оз
Основные показатели социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Результат |
Целевое значение показателя |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Подпрограмма "Создание новой структуры сети образования" | |||||
1. Сеть учреждений дошкольного и начального образования | |||||
1. |
Развитие сети дошкольных образовательных учреждений |
увеличение охвата детей в возрасте 1-6 лет дошкольным образованием |
на 2 процента |
- |
- |
2. |
Создание системы предшкольного образования |
увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста |
до 89 процентов |
до 89 процентов |
- |
увеличение доли муниципальных образований, в которых действуют институты поддержки предшкольного образования |
на 5 процентов |
- |
- |
||
2. Сеть учреждений общего и дополнительного образования | |||||
2.1. |
Реструктуризация сети учреждений общего образования в городской местности |
увеличение численности обучающихся общеобразовательных учреждений в расчете на одного учителя |
до 14 человек |
до 14 человек |
до 14 человек |
увеличение доли городских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учреждений с числом обучающихся в параллели не менее 100 человек |
на 1 процент |
на 1 процент |
- |
||
2.2. |
Реструктуризация сети учреждений общего образования в сельской местности |
увеличение доли сельских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учреждений с числом обучающихся в параллели не менее 50 человек |
- |
- |
- |
увеличение численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного учителя |
до 9 человек |
до 7 человек |
до 7 человек |
||
2.3. |
Внедрение новых типов интегрированных учреждений |
увеличение количества образовательных услуг, предоставляемых обучающимся |
разработка нормативных правовых актов |
- |
- |
2.4. |
Создание сети служб сопровождения обучающихся |
увеличение доли муниципальных образований, в которых созданы службы сопровождения обучающихся |
разработка нормативных правовых актов |
- |
- |
2.5. |
Развитие сети образовательных учреждений (классов), имеющих различную специализацию, организация сетевого взаимодействия |
увеличение доли образовательных учреждений (классов), предоставляющих специализированные образовательные услуги |
разработка нормативных правовых актов |
- |
- |
увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии |
на 1 процент |
- |
на 2 процента |
||
2.6. |
Внедрение системы профильного обучения |
увеличение доли учащихся старшей ступени, имеющих возможность обучаться на основе индивидуальных образовательных программ |
разработка нормативных правовых актов |
- |
на 1 процент |
2.7. |
Разработка и внедрение комплекса мер по развитию сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая оплату дообучения воспитанников в специальных (коррекционных) учреждениях за пределами автономного округа |
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением необучаемых по медицинским показаниям), обучающихся на территории автономного округа |
до 85 процентов |
до 86 процентов |
до 95 процентов |
2.8. |
Совершенствование сети учреждений дополнительного образования |
увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте от 7 до 18 лет |
на 1 процент |
- |
- |
3. Сеть учреждений профессионального образования | |||||
|
Совершенствование сети учреждений профессионального образования |
увеличение числа направлений подготовки, по которым созданы условия реализации программ бакалавриата |
на 2 направления |
- |
- |
стимулирование мотивации к обучению студентов (учащихся) учреждений профессионального образования |
не менее 130 стипендий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
не менее 70 стипендий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
не менее 70 стипендий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
||
4. Общесетевые мероприятия по созданию новой структуры | |||||
4.1. |
Организация системы мер по поддержке ассоциативных сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений автономного округа различного уровня с организациями и учреждениями спорта, культуры, здравоохранения, науки, социальной защиты, иными детскими, молодежными, общественными организациями и объединениями |
создание новых сетевых форм взаимодействия |
разработка нормативных правовых актов |
- |
- |
увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии с другими учреждениями социальной сферы |
разработка нормативных правовых актов |
- |
- |
||
4.2. |
Преобразование сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центры семейного устройства |
уменьшение доли детей, находящихся на институциональном устройстве |
на 5 процентов |
- |
- |
II. Подпрограмма "Обновление содержания образования и его обеспечение" | |||||
1. Обновление содержания дошкольного образования | |||||
|
Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для дошкольного образования |
увеличение доли новых образовательных программ |
на 5 процентов |
- |
- |
увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, внедряющих новые образовательные программы |
- |
- |
- |
||
2. Обновление содержания общего образования | |||||
2.1. |
Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для начального, основного, среднего образования |
увеличение доли учащихся, обучающихся по образовательным программам, соответствующим современным образовательным стандартам |
- |
- |
- |
увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона |
на 1 процент |
- |
- |
||
увеличение доли детей, воспитывающихся по программам этнокультурной направленности |
разработка нормативных правовых актов |
- |
- |
||
2.2. |
Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для специального (коррекционного) образования |
обновление образовательных программ |
на 2 процента |
- |
- |
увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона |
до 30 процентов |
- |
- |
||
увеличение доли учащихся, получающих допрофессиональную и профессиональную подготовку |
на 1 процент |
- |
- |
||
2.3. |
Обеспечение введения профильного обучения и предпрофильной подготовки |
увеличение доли учащихся 9-11-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения |
до 50 процентов |
- |
- |
обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплектами для профильного обучения |
до 60 процентов от потребности |
- |
- |
||
3. Обновление содержания профессионального образования | |||||
|
Создание системы введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и компонентов, обеспечивающих инновационное развитие, с участием работодателей |
увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения |
разработка нормативных правовых актов |
- |
до 3 процентов |
увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих компоненты, обеспечивающие инновационное развитие, с участием работодателей |
разработка нормативных правовых актов |
- |
до 3 процентов |
||
4. Обновление содержания на всех уровнях образования | |||||
4.1. |
Разработка и внедрение новых технологий для системы образования |
увеличение количества новых технологий, используемых в образовательном процессе |
- |
- |
не менее 2 технологий |
увеличение доли педагогов, использующих в образовательном процессе новые технологии |
до 20 процентов |
до 20 процентов |
до 20 процентов |
||
4.2. |
Организация и проведение научных исследований, научно-технических разработок, разработок социально-педагогических проектов в области развития образования коренных малочисленных народов Севера |
увеличение доли педагогов, обученных новым технологиям этнопедагогики |
- |
- |
до 30 процентов |
обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплектами для коренных малочисленных народов Севера |
- |
- |
до 30 процентов |
||
III. Подпрограмма "Обновление инфраструктуры образования путем внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой" | |||||
1. Обновление инфраструктуры дошкольного образования | |||||
|
Обеспечение учреждений дошкольного образования дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, учебно-методической литературой |
увеличение доли учреждений дошкольного образования, оснащенных дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, современной учебно-методической литературой |
на 10 процентов |
- |
- |
2. Обновление инфраструктуры общего и дополнительного образования | |||||
2.1. |
Обеспечение учреждений общего образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием |
увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения |
до 65 процентов |
- |
- |
увеличение доли лицензионного программного обеспечения |
- |
- |
- |
||
увеличение доли преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в обучении |
на 10 процентов |
- |
- |
||
увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью |
до 70 процентов |
- |
- |
||
2.2. |
Обеспечение обучающихся федеральным комплектом учебников |
обеспечение учебниками |
до 100 процентов ежегодно |
до 70 процентов ежегодно |
до 70 процентов ежегодно |
2.3. |
Разработка и издание комплекта учебной, учебно-методической литературы, обеспечивающей изучение предметов, содержавших этнокультурные особенности региона |
обеспечение региональными учебниками |
до 80 процентов от потребности |
- |
- |
2.4. |
Обновление и пополнение фондов школьных библиотек, укрепление их материально-технической базы |
обеспечение школьных библиотек необходимой литературой |
до 80 процентов от потребности |
- |
- |
увеличение доли школьных библиотек, использующих информационно-коммуникационные технологии |
до 60 процентов |
- |
- |
||
2.5. |
Обновление устаревшего и не соответствующего санитарным правилам и нормам оборудования в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки |
увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, соответствующим санитарным правилам и нормам |
до 60 процентов |
- |
- |
2.6. |
Поставка программно-аппаратных комплексов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих общее образование с использованием дистанционных технологий |
на 10 процентов |
- |
- |
2.7. |
Обновление материально-технической базы учреждений дополнительного образования и прочих учреждений |
увеличение доли учреждений дополнительного образования с современной материально-технической базой |
на 1 процент |
- |
- |
обеспечение учреждений высшего профессионального образования справочной и энциклопедической литературой |
- |
100 процентов учреждений |
- |
||
2.8. |
Приобретение учебно-методических комплектов и развивающих игр для организации предшкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений |
обеспечение учебно-методическими комплектами учреждений, реализующих предшкольное образование |
- |
- |
20 процентов |
3. Обновление инфраструктуры профессионального образования | |||||
3.1. |
Обеспечение учреждений профессионального образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием |
увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения |
до 60 процентов |
- |
- |
увеличение доли лицензионного программного обеспечения |
аудит программного обеспечения |
- |
- |
||
увеличение доли преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в обучении |
на 10 процентов |
- |
- |
||
увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью |
до 70 процентов |
- |
- |
||
3.2. |
Обеспечение обучающихся в системе начального профессионального и среднего профессионального образования учебниками по специальным дисциплинам |
обеспечение учебниками |
до 100 процентов ежегодно |
- |
до 25 процентов ежегодно |
4. Обновление инфраструктуры всех уровней образования | |||||
4.1. |
Разработка, апробация, внедрение и поддержка региональных требований к оснащенности образовательных учреждений |
увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, поддерживающим современные образовательные программы |
на 2 процента |
- |
- |
4.2. |
Разработка, апробация, внедрение и поддержка электронно-информационного сопровождения контрольно-надзорной деятельности в сфере образования |
ускорение процедур лицензирования, аккредитации и аттестации |
в соответствии с нормативными требованиями |
в соответствии с нормативными требованиями |
в соответствии с нормативными требованиями |
снижение затрат на проведение процедур лицензирования, аккредитации и аттестации |
на 3 процента |
- |
- |
||
IV. Подпрограмма "Внедрение новых механизмов управления образованием на всех уровнях образования" | |||||
1. |
Формирование системы банков данных для целей управления образованием |
увеличение количества автоматизированных систем, использующихся для целей управления образованием |
на 2 процента |
- |
- |
2. |
Совершенствование образовательной статистики в автономном округе |
информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений |
- |
- |
- |
3. |
Разработка и реализация комплекса мер по внедрению информационных технологий в сферу управления системой образования |
реализация концепции внедрения информационных технологий в систему образования |
- |
- |
- |
4. |
Становление и совершенствование деятельности Службы по контролю и надзору |
появление новых форм регулирования и координации планирования изменений с включением представителей государственно-общественного управления и профессиональных ассоциаций |
участие общественности в 30 процентах процедур |
- |
- |
5. |
Внедрение государственно-общественного управления в учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки |
увеличение доли образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления |
до 50 процентов |
- |
- |
6. |
Выявление, обобщение и распространение передового педагогического и управленческого опыта в системе образования |
увеличение количества работников образования, принявших участие в проведении мероприятий по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического и управленческого опыта |
на 5 процентов ежегодно |
на 1 процент ежегодно |
на 1 процент ежегодно |
7. |
Обеспечение образовательных учреждений, органов государственно-общественного управления, экспертных и аттестационных комиссий бланками документов государственного и регионального образца, программно-электронными средствами, методическими рекомендациями |
обеспечение образовательных учреждений бланками документов государственного и регионального образца |
до 100 процентов ежегодно |
до 100 процентов ежегодно |
до 100 процентов ежегодно |
8. |
Организация и проведение взаимосвязанной системы мониторингов сферы образования и отдельных ее элементов |
информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений |
- |
- |
- |
9. |
Разработка и апробация системы мониторинга качества образования, условий и результатов образовательной деятельности |
повышение объективности информации о системе образования |
не менее 5 исследований |
- |
- |
10. |
Научное обеспечение реализации Программы |
научное обеспечение решения проблем, выявленных в ходе реализации Программы |
- |
- |
- |
V. Подпрограмма "Разработка и реализация новых форм оценки образовательных учреждений, академических и творческих достижений учащихся на всех уровнях образования" | |||||
1. |
Разработка инструментария для оценки образовательных учреждений в целях лицензирования, аккредитации и аттестации, контроля качества образования |
переход на новые формы и процедуры оценки образовательных учреждений с учетом достижений учащихся |
до 10 процентов |
- |
- |
2. |
Завершение эксперимента и осуществление перехода к введению в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов (2008 год); организация и проведение мероприятий по контролю и оценке качества образования, включая контроль за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов, проведение единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (2009-2010 годы) |
введение в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников средней школы |
до 80 процентов выпускников |
до 99 процентов выпускников |
до 99 процентов выпускников |
внедрение новой формы итоговой аттестации выпускников 9-х классов |
до 15 процентов выпускников |
до 96 процентов выпускников |
до 96 процентов выпускников |
||
3. |
Разработка и реализация механизмов усовершенствования системы оценки учебных достижений учащихся, новых форм аттестации, включая персонифицированную накопительную оценку |
внедрение новых форм аттестации учащихся |
до 5 процентов образовательных учреждений |
- |
- |
4. |
Организация и проведение предметных олимпиад учащихся |
увеличение количества участников олимпиад, соревнований, конкурсов, конференций на 1 000 учеников общего образования |
до 89 человек |
до 95 человек |
до 98 человек |
5. |
Организация и проведение творческих конкурсов учащихся |
||||
VI. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала на всех уровнях образования" | |||||
1. |
Реализация основных направлений плана действий Правительства автономного округа по управлению и развитию кадрового потенциала в автономном округе |
сокращение доли педагогов пенсионного возраста в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений |
- |
- |
- |
увеличение доли программ профессионального образования, прошедших аккредитацию с участием работодателей |
на 5 процентов |
- |
- |
||
2. |
Организация и проведение конкурсов педагогического мастерства среди педагогов, мастеров производственного обучения, повышение социального и профессионального статуса педагогов |
увеличение количества участников конкурсов |
на 2 процента |
- |
- |
3. |
Организация и проведение конкурсов образовательных учреждений |
увеличение количества участников конкурсов образовательных учреждений |
на 50 процентов |
- |
- |
4. |
Обновление процедуры аттестации работников сферы образования в соответствии с международной практикой, нормативной правовой базой и рекомендациями федеральных органов власти |
увеличение доли работников образования, прошедших процедуру аттестации в соответствии с новым порядком |
разработка нормативных правовых актов |
- |
разработка методических рекомендаций по процедуре аттестации |
5. |
Организация и проведение аттестации работников сферы образования |
увеличение доли преподавателей, имеющих первую, вторую и высшую квалификационные категории |
на 1 процент |
на 1 процент |
- |
6. |
Регионально-целевая подготовка студентов, клинических интернов, клинических ординаторов и аспирантов в учреждениях высшего и послевузовского образования |
увеличение доли специалистов, подготовленных в соответствии с потребностями экономики региона |
до 50 процентов |
до 55 процентов |
до 70 процентов |
7. |
Повышение квалификации и переподготовка работников сферы образования (2008 год), модернизация системы повышения квалификации и переподготовки работников образования (2009-2010 годы) |
увеличение доли педагогического и административно-правленческого персонала, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям |
до 30 процентов |
до 35 процентов |
до 40 процентов |
VII. Подпрограмма "Расширение открытости сферы образования на всех уровнях образования" | |||||
1. |
Освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации, публикация полученных результатов |
увеличение количества привлекаемых официальных средств массовой информации, регулярно информирующих население о реализации Программы |
не менее чем на 5 процентов |
- |
не менее чем на 5 процентов |
увеличение доли жителей автономного округа, информированных о реализации Программы |
не менее чем на 5 процентов |
- |
не менее чем на 15 процентов |
||
2. |
Организация и проведение публичных мероприятий |
увеличение количества представителей общественности, принявших участие в проведении мероприятий |
на 5 процентов ежегодно |
- |
на 5 процентов ежегодно |
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 июля 2010 г. N 120-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.