Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 декабря 2013 г. N 556-п
Положение
о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
(далее - Положение)
31 июля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), с использованием механизма Адресной инвестиционной программы автономного округа.
2. Применяемые в настоящем Положении понятия:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);
публичный технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства.
ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
заявитель - ответственный исполнитель государственной программы автономного округа совместно с государственным (муниципальным) заказчиком объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 июля 2015 г. N 241-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 900 млн. рублей и более.
4. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в два этапа:
а) 1-ый этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства автономного округа (далее - решение о предоставлении средств бюджета автономного округа на реализацию инвестиционного проекта) об утверждении государственных программ автономного округа (внесении изменений), об утверждении Адресной инвестиционной программы автономного округа (о внесении изменений);
б) 2-ой этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-ом и 2-ом этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в соответствии с разделом III настоящего Положения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 июля 2015 г. N 241-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляет Департамент строительства автономного округа с привлечением подведомственного ему учреждения "Югорский институт развития строительного комплекса" (далее - Учреждение) и общественного совета при Департаменте строительства автономного округа (далее - общественный совет).
Департамент строительства автономного округа для проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием автономного округа вправе привлекать экспертные организации в порядке, установленном Департаментом строительства автономного округа.
II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-ом и 2-ом этапах, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке
6. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-ом этапе заявитель представляет в Департамент строительства автономного округа следующие документы:
а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения";
в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
7. Департамент строительства автономного округа проводит проверку полноты представленных документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения в день их получения.
8. Заявление о проведении 1-ого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 7 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов не в полном объеме.
9. Департамент строительства автономного округа в срок, указанный в пункте 7 настоящего Положения, направляет заявление о проведении 1-ого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в Учреждение.
10. Учреждение проводит технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта в соответствии с государственным заданием.
11. Проведение технологического и ценового аудита инвестиционного проекта Учреждением осуществляется в срок, который не должен превышать 20 календарных дней со дня поступления документов в Учреждение. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 10 календарных дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок Учреждение в течение 10 календарных дней со дня поступления документов в Учреждение письменно уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности, технические ошибки и представить доработанные документы в Учреждение. В этом случае заявление о проведении 1-ого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит. Учреждение в течение 10 календарных дней со дня поступления доработанных документов завершает проведение технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.
12. Предметом технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого Учреждением на 1-ом этапе, является проведение экспертной оценки обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.
13. Результатом проведения технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-ом этапе является положительное или отрицательное экспертное заключение о проведении технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (на стадии разработки проектной документации), выданное Учреждением, по форме, установленной Департаментом строительства автономного округа (далее - экспертное заключение на стадии разработки проектной документации).
14. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, экспертное заключение на стадии разработки проектной документации может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
15. Учреждение направляет экспертное заключение на стадии разработки проектной документации и документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, в Департамент строительства автономного округа в день выдачи заключения.
16. Департамент строительства автономного округа направляет экспертное заключение на стадии разработки проектной документации заявителю в день получения заключения от Учреждения.
17. В случае получения отрицательного экспертного заключения на стадии разработки проектной документации заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в отрицательном заключении.
18. В случае положительного экспертного заключения на стадии разработки проектной документации Департамент строительства автономного округа организует заседание общественного совета с участием заявителя.
19. Департамент строительства автономного округа в течение двух рабочих дней со дня получения положительного экспертного заключения на стадии разработки проектной документации уведомляет членов общественного совета и заявителя о планируемом заседании общественного совета и направляет членам общественного совета копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также копию положительного экспертного заключения на стадии разработки проектной документации.
20. Общественный совет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня уведомления Департаментом строительства автономного округа о планируемом заседании общественного совета, рассматривает документы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, и по результатам рассмотрения оформляет протокол заседания общественного совета об одобрении (неодобрении) реализации инвестиционного проекта с участием средств бюджета автономного округа.
21. По результатам рассмотрения общественным советом Департамент строительства автономного округа в срок не более 5 рабочих дней со дня заседания общественного совета подготавливает сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (на стадии разработки проектной документации).
22. Положительное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов является обязательным документом для проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, в соответствии постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения".
23. Для проведения технологического аудита инвестиционного проекта на 2-ом этапе заявитель представляет в Департамент строительства автономного округа следующие документы:
а) заявление о проведении 2-ого этапа технологического аудита инвестиционного проекта;
б) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
в) копию задания на проектирование;
г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
д) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
е) положительное экспертное заключение на стадии разработки проектной документации;
ж) положительное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (на стадии разработки проектной документации).
24. Департамент строительства автономного округа проводит проверку полноты представленных документов в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения в день их получения.
25. Заявление о проведении 2-го этапа технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 24 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов не в полном объеме.
26. Департамент строительства автономного округа в срок, указанный в пункте 24 настоящего Положения, направляет заявление о проведении 2-ого этапа технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в Учреждение.
27. Учреждение проводит технологический аудит инвестиционного проекта в соответствии с государственным заданием.
28. Проведение технологического аудита инвестиционного проекта Учреждением осуществляется в срок, который не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления документов в Учреждение. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 10 календарных дней.
В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок Учреждение в течение 15 календарных дней со дня поступления документов в Учреждение письменно уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности, технические ошибки и представить доработанные документы в Учреждение. В этом случае заявление о проведении 2-ого этапа технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит. Учреждение в течение 15 календарных дней со дня поступления доработанных документов завершает проведение технологического аудита инвестиционного проекта.
29. Предметом технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого Учреждением на 2-ом этапе, является оценка соответствия принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений требованиям к технологическим и строительным решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенным на 1-ом этапе публичного технологического и ценового аудита, а также оценка инвестиционных проектов на соответствие требованиям к строительным решениям, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и требованиям технических регламентов.
30. Результатом проведения технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является положительное или отрицательное экспертное заключение о проведении технологического аудита инвестиционного проекта (на стадии утверждения проектной документации), выданное Учреждением по форме, установленной Департаментом строительства автономного округа (далее - экспертное заключение на стадии утверждения проектной документации).
31. Учреждение направляет экспертное заключение на стадии утверждения проектной документации в Департамент строительства автономного округа в день выдачи заключения.
32. Департамент строительства автономного округа направляет экспертное заключение на стадии утверждения проектной документации заявителю в день получения заключения от Учреждения.
33. Отрицательное экспертное заключение на стадии утверждения проектной документации должно содержать мотивированные выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям и необходимости доработки проектной документации с указанием конкретных недостатков.
34. В случае получения отрицательного экспертного заключения на стадии утверждения проектной документации заявитель вправе представить документы на повторное проведение технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в отрицательном заключении.
35. Положительное экспертное заключение на стадии утверждения проектной документации является обязательным документом для утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
36. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства осуществляется на 2-ом этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 14 апреля 2011 года N 124-п "О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
III. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана
37. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в один этап.
38. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в Департамент строительства автономного округа заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, документы, указанные в подпункте "б" пункта 6, в подпунктах "б" - "д" пункта 23 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного в соответствии с Порядком проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 14 апреля 2011 года N 124-п (далее - заключение о достоверности сметной стоимости).
39. Департамент строительства автономного округа проводит проверку полноты представленных документов в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения в день их получения.
40. Заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 39 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов не в полном объеме.
41. Департамент строительства автономного округа в срок, указанный в пункте 39 настоящего Положения, направляет заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в Учреждение.
42. Учреждение проводит технологический аудит инвестиционного проекта в соответствии с государственным заданием.
43. Проведение технологического аудита инвестиционного проекта Учреждением осуществляется в срок, который не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления документов в Учреждение. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 10 календарных дней.
44. В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок Учреждение в течение 15 календарных дней со дня поступления документов в Учреждение письменно уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности, технические ошибки и представить доработанные документы в Учреждение. В этом случае заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит. Учреждение в течение 15 календарных дней со дня поступления доработанных документов завершает проведение технологического аудита инвестиционного проекта.
45. Предметом технологического аудита инвестиционного проекта является проведение экспертной оценки обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, а также необходимости уточнения сметной стоимости строительства по результатам проведения технологического аудита инвестиционного проекта.
46. Ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном пунктом 36 настоящего Положения.
47. Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
48. Если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, то в отношении такого инвестиционного проекта повторный ценовой аудит не проводится.
49. Результатом проведения технологического аудита инвестиционного проекта является положительное или отрицательное экспертное заключение о проведении технологического аудита инвестиционного проекта (на стадии утверждения проектной документации), выданное Учреждением по форме, установленной Департаментом строительства автономного округа (далее - экспертное заключение на стадии утверждения проектной документации).
50. Учреждение направляет экспертное заключение на стадии утверждения проектной документации, а также документы, указанные в подпункте "б" пункта 6, в подпункте "в" пункта 23 настоящего Положения, копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии) в Департамент строительства автономного округа в день выдачи заключения.
51. Департамент строительства автономного округа направляет экспертное заключение на стадии утверждения проектной документации заявителю в день получения заключения от Учреждения.
52. В случае получения отрицательного экспертного заключения на стадии утверждения проектной документации заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в отрицательном заключении.
53. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, экспертное заключение на стадии утверждения проектной документации может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
54. В случае положительного экспертного заключения на стадии утверждения проектной документации Департамент строительства автономного округа организует заседание общественного совета с участием заявителя.
55. Департамент строительства автономного округа в течение 2 рабочих дней со дня получения положительного экспертного заключения на стадии утверждения проектной документации уведомляет членов общественного совета и заявителя о планируемом заседании общественного совета и направляет членам общественного совета копии документов, указанных в пункте 50 настоящего Положения.
56. Общественный совет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня уведомления Департаментом строительства автономного округа о планируемом заседании общественного совета, рассматривает документы, указанные в пункте 55 настоящего Положения, и оформляет протокол заседания общественного совета об одобрении (не одобрении) реализации инвестиционного проекта с участием средств бюджета автономного округа.
57. По результатам рассмотрения общественным советом Департамент строительства автономного округа в срок не более 5 рабочих дней со дня заседания общественного совета подготавливает сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (на стадии утверждения проектной документации).
58. Положительное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов является обязательным документом для проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения".
IV. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта
59. Если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
60. Если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность, в результате чего объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 декабря 2013 г. N 556-п "О проведении публичного технологического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.