Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
108. В исполнительном органе подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам, относящимся к сфере деятельности исполнительных органов, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Организация работы по обращениям граждан в исполнительном органе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона автономного округа от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановления Губернатора автономного округа от 19.01.2009 N 6 "О Регламенте рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и регламентом исполнительного органа.
109. При необходимости орган государственной власти, депутаты, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
В случае, если взаимоотношения граждан и исполнительных органов в процессе реализации исполнительными органами государственных функций (предоставления государственных услуг) этим гражданам урегулированы федеральным законодательством, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами органов исполнительной власти, положения настоящего раздела не применяются.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами исполнительных органов в соответствии с разделом 12 настоящего Типового регламента.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в исполнительный орган.
110. Поступившие в исполнительный орган письменные обращения граждан докладываются руководителю (заместителю руководителя) исполнительного органа.
111. Руководители исполнительных органов обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
111.1. Количество и характер рассмотренных обращений граждан и организаций.
111.2. Количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций исполнительным органом в пределах его полномочий.
111.3 Количество и характер судебных споров с гражданами и с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений исполнительного органа организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
112. Структурное подразделение, определенное руководителем исполнительного органа, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю исполнительного органа для последующего направления в Аппарат Губернатора.
113. Поступившие на имя руководителя исполнительного органа обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения об исполнительном органе и регламента исполнительного органа, докладываются руководителю исполнительного органа его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе при необходимости юридической службы) в 10-дневный срок.
Поступившие на имя руководителя исполнительного органа обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в исполнительный орган обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя исполнительного органа, руководителям структурных подразделений для ответа.
114. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
115. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, определенных законодательством, также может являться:
115.1. Указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа.
115.2. Поступление дубликата уже принятого электронного сообщения.
115.3. Некорректность содержания электронного сообщения.
115.4. Невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
116. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем исполнительного органа либо уполномоченным должностным лицом.
117. Личный прием граждан в исполнительных органах проводится их руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения исполнительного органа.
В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.