Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 августа 2010 г. N 162
Положение
о Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
22 октября 2010 г., 7 октября 2011 г., 13 марта 2012 г.
I. Общие положения
1. Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Здравнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции государственного регионального контроля и надзора в сфере здравоохранения.
2. Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) находится в ведении первого заместителя Губернатора автономного округа.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере здравоохранения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции надзора в сфере здравоохранения, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору в сфере здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями, иными организациями и физическими лицами.
5. Утратил силу с 1 октября 2011 г.
См. текст пункта 5
II. Полномочия
6. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, в том числе проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.
6.2. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля и надзора на территории автономного округа.
6.3. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации:
6.3.1. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
6.3.2. Лицензирование:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
6.4. Осуществляет:
6.4.1. Надзор за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий при осуществлении соответствующих видов деятельности.
6.4.2. Контроль обеспечения населения автономного округа необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках программ автономного округа (за исключением федеральных программ обеспечения необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения).
6.4.3. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным в соответствии с законодательством автономного округа региональным стандартам качества медицинской помощи.
6.4.4. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере здравоохранения.
6.4.5. Аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 марта 2012 г. N 35 пункт 6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 6.4.6
6.4.6. Организацию и ведение гражданской обороны в Службе.
6.5. Проводит:
6.5.1. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе принимает участие в установленном порядке в мероприятиях, проводимых совместно с иными государственными органами по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере.
6.5.2. Мониторинг эффективности регионального государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения.
6.6. Организует проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, оценок и исследований по вопросам осуществления регионального государственной контроля и надзора в сфере здравоохранения.
6.7. Ведет реестры: лицензий, выданных свидетельств об аккредитации. Предоставляет заинтересованным лицам сведения из указанных реестров и иную информацию о лицензировании, об аккредитации, относящуюся к сфере деятельности Службы.
6.8. Осуществляет:
6.8.1. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы.
6.8.2. Функции главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций.
6.8.3. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.8.4. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
6.9. Утверждает:
6.9.1. Административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля в сфере здравоохранения на территории автономного округа.
6.9.2. Административные регламенты исполнения государственных функций в сфере здравоохранения.
6.9.3. Перечень должностных лиц Службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
6.10. Обеспечивает:
6.10.1. Приобретение, учет, выдачу и хранение документов, подтверждающих наличие лицензий, свидетельств об аккредитации, в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора в сфере здравоохранения.
6.10.2. Мобилизационную подготовку Службы.
6.10.3. Открытость, доступность информации о деятельности Службы.
6.10.4. Утратил силу с 1 октября 2011 г.
См. текст подпункта 6.10.4 пункта 6
6.10.5. Иные полномочия и функции в сфере здравоохранения, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
7.1. Выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений в сфере здравоохранения с указанием сроков их устранения.
7.2. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
7.3. Обращаться в суды с заявлениями о привлечении к административной ответственности, выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах.
7.4. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, автономного округа, выявленных в сфере здравоохранения, для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.
7.5. Запрашивать в установленном порядке и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций документы, иные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
7.6. Представлять Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
7.7. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
7.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в сфере деятельности Службы.
7.9. Привлекать в установленном порядке для решения задач и функций, отнесенных к сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов.
7.10. Организовывать, проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах, конкурсах и других мероприятиях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
7.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Служба может обладать иными правами.
III. Организация деятельности
8. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия руководителя его полномочия исполняет заместитель руководителя Службы, а в случае отсутствия также заместителя - начальник отдела, назначенный правовым актом руководителя Службы.
9. Структурными подразделениями Службы являются отделы.
В Службе создается совещательный коллегиальный орган - коллегия, которая рассматривает проекты планов и отчетов об их исполнении, отчеты руководителей структурных подразделений Службы, иные вопросы в сфере деятельности Службы с участием членов Общественной палаты автономного округа, иных представителей общественности. Состав коллегии, регламент её деятельности утверждается председателем Совета.
10. Руководитель:
10.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Службы.
10.2. Распределяет обязанности между заместителем и начальниками структурных подразделений Службы.
10.3. Действует без доверенности от имени Службы, представляет Службу во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
10.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службу, ее прохождением и прекращением.
10.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Службы, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
10.6. Утверждает регламент Службы, положения о структурных подразделениях Службы, ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля в области охраны здоровья граждан на территории автономного округа.
10.7. Подписывает акты Службы нормативного и ненормативного характера.
10.8. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Службы, организует их исполнение и контроль за исполнением; в соответствии с законодательством применяет к сотрудникам меры поощрения и наказания.
10.9. Выдает доверенности на право представления интересов Службы по вопросам, находящимся в сфере деятельности Службы.
10.10. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы, предусмотренные законодательством.
11. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
12. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету, соответствующие счета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки и прочие необходимые реквизиты в соответствии с приложением к настоящему Положению.
13. Место нахождения и почтовый адрес Службы: ул. Карла Маркса, дом 30, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.