Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Механизм реализации целевой Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственный заказчик - координатор Программы в установленном порядке осуществляет:
текущее управление реализацией Программы;
обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы, и ожидаемых непосредственных и конечных результатов;
контроль за реализацией Программы;
координацию деятельности государственных заказчиков Программы;
мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
Государственными заказчиками Программы являются: Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию ее мероприятий, эффективное и целевое использование средств.
Государственный заказчик - координатор Программы реализует ее мероприятия непосредственно через подведомственные казенные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центры занятости населения (далее - центры занятости населения).
Реализация программных мероприятий центрами занятости населения осуществляется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), контрольными показателями по некоторым мероприятиям.
Механизм реализации Программы включает:
разработку проектов нормативных правовых актов автономного округа и внесение их на рассмотрение Правительства автономного округа;
внесение изменений и дополнений в Программу, способствующих эффективности механизма ее реализации либо связанных с изменениями законодательства о занятости населения;
утверждение Государственным заказчиком - координатором Программы для центров занятости населения государственного задания, контрольных показателей по реализации иных мероприятий;
взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, центров занятости населения, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и вовлеченных в реализацию Программы работодателей, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории Югры, граждан, проживающих на территории автономного округа;
перечисление средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, центрам занятости населения, органам местного самоуправления;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых путем сопоставления их с целевыми показателями, а также с изменениями ситуации на рынке труда, изменением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы на очередной финансовый год и плановый период;
управление Программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
представление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчета о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации ее отдельных мероприятий.
Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при ее утверждении.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации Программы в нее могут быть внесены корректировки.
Программой предусмотрены стимулирующие меры государственной поддержки работодателей, отдельных категорий граждан.
Для работодателей:
- создающих временные рабочие места для отдельных категорий граждан - компенсация, в том числе частичная, затрат по оплате труда работников с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда;
- создающих постоянные рабочие места для отдельных категорий граждан - предоставление бюджетных средств на создание постоянных рабочих мест, компенсацию затрат по оплате труда работника, осуществляющего регулярную помощь трудоустроенным инвалидам, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда;
- осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, а также работодателей, чьи работники находятся под угрозой увольнения, - предоставление бюджетных средств на оплату обучения работников, при необходимости: проезда к месту обучения в другой местности и обратно, медицинское освидетельствование, проживание в период обучения, суточные расходы.
Для граждан:
- из числа безработных, трудоустроенных на временные рабочие места - материальная поддержка;
- из числа безработных - единовременная финансовая помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- из числа безработных - выплата пособий по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности;
- из числа безработных - выплата стипендий в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- из числа безработных - выплата пенсий, назначенных досрочно;
- открывших собственное дело за счет средств Программы - единовременная финансовая помощь на создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- из числа незанятых трудовой деятельностью, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, - субсидия на приобретение инструментов, материалов и сырья, оборудования, необходимых для осуществления трудовой деятельности с применением гибких форм занятости, включая надомный труд;
- из числа безработных - компенсация за проезд к месту переезда (переселения), суточные, найма жилого помещения и единовременного пособия для обустройства на новом месте жительства с целью трудоустройства;
- из числа женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, граждан предпенсионного и пенсионного возраста, желающих вернуться к трудовой деятельности, безработных граждан, граждан из числа коренных малочисленных народов Севера - оплата обучения, при необходимости: проезда к месту обучения в другой местности и обратно, медицинское освидетельствование, проживание в период обучения, суточные расходы.
Реализация мероприятий Программы и предоставление бюджетных средств на их реализацию осуществляются на основе договоров, соглашений, заключаемых в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Порядок предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения определен административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными нормативными правовыми актами Дептруда и занятости Югры.
Предоставление бюджетных средств юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с порядками - приложения 1 - 11 к Программе.
Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре утвержден постановлением Правительства автономного округа от 2 марта 2012 года N 86-п.
Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, направленным органами службы занятости населения на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, и ее размерах утвержден постановлением Правительства автономного округа от 31 марта 2012 года N 130-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.