Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации целевой Программы
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 апреля 2013 г. N 155-п в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Механизм реализации Программы включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, правовых актов государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков, необходимых для выполнения Программы;
заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации Программы на территории автономного округа;
предоставление субсидий в порядке, установленном разделами 6, 7, 8 и 9 настоящей Программы, иными нормативными правовыми актами Правительства автономного округа;
заключение государственных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями, поставщиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
предоставление подведомственным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели для реализации мероприятий Программы;
ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
5.2. Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет текущее управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы.
5.3. Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных ее результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки.
В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с их оптимизацией. Государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики разрабатывают и утверждают методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей реализации целевой Программы по мероприятиям, по которым они являются государственными заказчиками.
5.4. С целью координации действий государственных заказчиков Программы государственный заказчик - координатор Программы ежеквартально запрашивает отчет о выполнении ее мероприятий у государственных заказчиков.
Отчет представляется государственными заказчиками до 3-го числа месяца, следующего за отчетным.
Отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств должен содержать информацию о:
финансировании программных мероприятий;
выполнении сетевых графиков;
ходе реализации мероприятий Программы и использовании финансовых средств государственными заказчиками;
ходе размещения заказов и выполнении заключенных государственных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных государственных контрактов);
результатах реализации Программы и достигнутом при этом эффекте за отчетный период;
причинах невыполнения программных мероприятий;
соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
необходимости корректировки Программы (с указанием обоснований).
5.5. Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
5.6. Государственный заказчик-координатор Программы направляет в соответствии с законодательством автономного округа отчеты о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств в Департамент экономического развития автономного округа в установленные законодательством автономного округа сроки. Отчеты формируются с учетом отчетов о выполнении мероприятий Программы, получаемых от государственных заказчиков, в порядке, указанном в пункте 5.4 настоящего раздела.
5.7. Государственный заказчик - координатор Программы до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
отсутствие поставщиков/исполнителей товаров/работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
удорожание стоимости товаров/работ (услуг).
Внутренние риски:
недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение поощрений, статуса региональных инновационных площадок;
недостаточность средств на командировочные расходы, что снизит эффективность реализации персонифицированной модели повышения квалификации;
недостатки в управлении Программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками Программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов Программы, связанное с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы, а также с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка Программы;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.