Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Программные мероприятия
3.1. Основные программные мероприятия приведены в таблице 2.
3.2. Оказание поддержки:
государственная поддержка юридическим и физическим лицам из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность, на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами, на приобретение материально-технических средств, на приобретение северных оленей;
субсидирование продукции традиционной хозяйственной деятельности (пушнина, мясо диких животных, боровой дичи) по ставкам, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
предоставление единовременной финансовой помощи молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов Севера, выезжающим на работу в места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, на обустройство быта, в соответствии с Законом автономного округа;
целевая безвозмездная субсидия в целях возмещения будущих затрат на реализацию проектов, способствующих развитию организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера;
оплата обучения студентов из числа коренных малочисленных народов Севера из средств бюджета автономного округа в целях подготовки специалистов со средним и высшим профессиональным образованием, формирования профессионального резерва кадров;
организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров из числа коренных малочисленных народов Севера, в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
Абзац восьмой утратил силу.
грунтовая поддержка проектов, способствующих сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, промыслов и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, развитию этнографического туризма;
проведение ветеринарно-профилактических мероприятий, обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории автономного округа;
организация оздоровления малообеспеченных граждан и работающих пенсионеров, имеющих почетные звания, из числа коренных малочисленных народов Севера путем приобретения санаторно-курортных путевок в лечебно-оздоровительные учреждения Российской Федерации, оказание материальной (финансовой) помощи малообеспеченным гражданам (семьям), чествование трудовых династий, старейшин и юбиляров;
организация и проведение соревнований по национальным видам спорта;
формирование туристского продукта этнографической направленности.
3.3. Субсидии на приобретение материально-технических средств выделяются следующим физическим лицам:
1) постоянно проживающим из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающимся традиционными промыслами, включенным в Реестр территорий традиционного природопользования регионального значения, и не имеющие договоров с компаниями-недропользователями на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела;
2) занимающимся ведением из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, традиционной хозяйственной деятельности и заключившим договоры с организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, в соответствии с действующим законодательством, имеющим соответствующие лицензии и разрешения, за которыми закреплены охотничьи угодья, лесные участки, рыбопромысловые участки.
3.4. Предоставление субсидии осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, наделенным отдельным государственным полномочием по участию в реализации целевой программы автономного округа "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года" (далее - орган местного самоуправления) в соответствии с установленной очередностью, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год. Учет граждан осуществляется по дате регистрации заявления на выплату субсидий, в котором указывается перечень материально-технических средств и их стоимость. Департаментом на основании заявления по установленной форме в трехдневный срок формируется учетное дело.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
б) копия свидетельства о рождении;
в) банковские реквизиты заявителя для перечисления субсидии;
г) товарные и кассовые чеки на приобретенные материально-технические средства;
д) копию паспорта технического средства либо иные документы, где указан номер (а) завода-изготовителя;
е) для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 3.3:
копия договора с организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов;
копии документов, подтверждающих сдачу в организации, осуществляющие пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, продукции традиционной хозяйственной деятельности на сумму не менее 50 % от размера субсидии
Форму заявления устанавливает орган местного самоуправления.
Субсидированию на возмещение части затрат подлежат материально-технические средства, с момента приобретения которых прошло не более двух лет.
3.5. Орган местного самоуправления рассматривает учетное дело на заседании комиссии, и по результатам их рассмотрения принимается решение о постановке на учет для получения субсидии.
О принятом решении заявители уведомляются письменно (выписка из протокола). Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 30 календарных дней.
3.6. Орган местного самоуправления формирует список получателей субсидий.
3.7. Непредставление в срок указанных в пункте 3.4 документов или представление документов, содержащих сведения, не соответствующие действительности, является основанием для отказа в выплате субсидии. Заявление не вносится на рассмотрение комиссии, а документы возвращаются заявителю.
См. текст абзаца первого пункта 3.8
После выплаты субсидии на товарных и кассовых чеках ставится отметка о выплате (гашении). По желанию заявителя, которое должно быть отражено в заявлении, чеки возвращаются.
Граждане, включенные в список получателей субсидии, вправе отказаться от ее получения путем направления письменного заявления в адрес органа местного самоуправления.
В случае отказа от получения субсидии право на получение субсидии переходит к следующим по очереди заявителям.
3.9. Размер субсидии установлен в таблице 3.
3.10. Персональный состав и положение о комиссии, указанной в пункте 3.5 настоящей Программы, утверждаются органом местного самоуправления.
3.11. Лицам из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, постоянно проживающим на межселенных территориях (территориях традиционного природопользования, стойбищах) и занимающимся оленеводством, субсидируется приобретение северных оленей.
Субсидия предоставляется семье оленевода только один раз на приобретение не более 15 голов северных оленей.
Размер субсидии не может превышать 70% стоимости приобретенных оленей, но не более 100 тыс. рублей.
3.12. Предоставление субсидии на приобретение северных оленей осуществляется в соответствии с установленной очередностью органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, наделенным отдельным государственным полномочием по участию в реализации целевой программы автономного округа "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года" (далее - орган местного самоуправления). Учет граждан осуществляется органом местного самоуправления по дате регистрации заявления. В заявлении указывается количество приобретаемых северных оленей, цена за одну голову, общая стоимость приобретаемого поголовья, наличие и фактическое использование оленьих пастбищ на момент подачи заявления и предполагаемое их использование после приобретения северных оленей. Органом местного самоуправления на основании заявления по установленной форме в трехдневный срок формируется учетное дело.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
б) копия свидетельства о рождении;
в) копия договора купли-продажи оленей;
г) документы, подтверждающие оплату приобретения оленей;
д) копия ветеринарного паспорта либо иного документа, подтверждающего фактическое наличие оленей;
е) банковские реквизиты заявителя для перечисления субсидии.
В случае отсутствия у заявителя оленьих пастбищ для содержания приобретаемого поголовья северных оленей, необходимо представить письменное согласие пользователя территорий традиционного природопользования на использование оленьих пастбищ в границах данных территорий, указанных заявителем.
Форму заявления устанавливает орган местного самоуправления.
3.13. Орган местного самоуправления рассматривает учетное дело на заседании комиссии. По результатам рассмотрения принимается решение:
1) о постановке на учет на получение субсидии;
2) об отказе в постановке на учет с указанием причин.
О принятом решении заявителю дается письменный ответ (выписка из протокола).
Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 30 календарных дней.
Непредставление в срок указанных в пункте 3.12 документов или представление документов, содержащих сведения, не соответствующие действительности, является основанием для отказа в выплате субсидии на приобретение оленей. Заявление не вносится на рассмотрение комиссии, а документы возвращаются заявителю.
3.14. Орган местного самоуправления на основании решения комиссии о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней утверждает решение о ее выплате.
После выплаты субсидии на документы, подтверждающие оплату, ставится отметка о выплате субсидии (гашение), по желанию заявителя документы возвращаются.
3.15. Персональный состав и положение о комиссии, указанной в пункте 3.13 настоящей Программы, утверждаются органом местного самоуправления.
Граждане, включенные в список получателей субсидии, вправе отказаться от ее получения путем направления письменного заявления в адрес органа местного самоуправления.
Право на получение субсидии на приобретение оленей переходит к следующим по очереди заявителям.
3.16. Субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами (далее - субсидия на обустройство), предоставляются:
1) юридическим лицам, включенным в Реестр организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающимся промыслами коренных малочисленных народов Севера в автономном округе (далее - Реестр) и не имеющим договоров с компаниями-недропользователями;
2) физическим лицам (семье) из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущим традиционное природопользование и традиционный образ жизни, включенным в Реестр территорий традиционного природопользования регионального значения и не имеющим договоров с компаниями - недропользователями на дату подачи заявления;
3.17. Правом на получение субсидии на обустройство юридические и физические лица (семья) пользуются только один раз, при условии предоставления им территории традиционного природопользования, охотничьих угодий, лесных участков, рыбопромысловых участков в целях осуществления традиционного хозяйствования.
3.18. Под обустройством понимается строительство следующих построек (объектов):
а) жилая изба (до 45 кв.м.) - 1 шт.,
б) избушка рыбака (до 30 кв.м.) - 1 шт.,
в) избушка охотника (до 30 кв.м.) - 1 шт.,
г) баня (до 20 кв.м.) - 1 шт.,
д) кораль до 2 км (гражданам, занимающимся традиционной хозяйственной деятельностью, - оленеводство, коневодство) - 1 ед.,
е) объекты жизнеобеспечения и хозяйственные постройки, необходимые для ведения традиционного хозяйствования: (лабаз (3 кв.м), ледник (до 9 кв.м), склад (до 24 кв.м), сарай под электростанцию (до 7,5 кв.м), сарай под технику (до 24 кв.м), оленник (до 90 кв.м), навес для сушки сетематериалов (до 10 кв.м), туалет).
Указанный в данном пункте перечень построек (объектов), подлежащий субсидированию, является окончательным.
3.19. Субсидия на обустройство предоставляется в размере 70% от сметной стоимости строительства построек (объектов).
Предъявленная заявителем проектно-сметная документация на обустройство должна быть согласована Департаментом либо комплектоваться из утвержденных типовых проектов (далее - типовые проекты).
В случае превышения стоимости строительства по обустройству согласно представленной проектно-сметной документации размер субсидии рассчитывается по типовым проектам.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с установленной очередностью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Очередь формируется органом местного самоуправления отдельно по юридическим и физическим лицам по дате регистрации заявления. Юридические лица представляют заявления на фирменных бланках организаций. Органом местного самоуправления на основании заявления в трехдневный срок формируется учетное дело.
3.20. В заявлении указывается перечень построек (объектов) и стоимость их строительства в соответствии с проектно-сметной документацией.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) для юридических лиц:
а) проектно-сметная документация;
б) бизнес-план (технико-экономическое обоснование);
в) банковские реквизиты заявителя для перечисления субсидии;
г) карта-схема расположения объектов обустройства на предоставленной территории;";
д) документ, подтверждающий наличие оленей (при обустройстве кораля)
2) для физических лиц:
а) копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
б) копия свидетельства о рождении;
в) проектно-сметная документация;
г) банковские реквизиты заявителя для перечисления субсидии;
д) карта-схема расположения объектов обустройства на предоставленной территории;";
е) документ, подтверждающий наличие оленей (при обустройстве кораля);
Форму заявления устанавливает орган местного самоуправления.
3.21. Орган местного самоуправления рассматривает учетное дело на заседании комиссии, по результатам его рассмотрения принимается решение:
1) о постановке на учет на получение субсидии на обустройство;
2) об отказе в постановке на учет, с указанием причин.
О принятом решении заявители письменно извещаются (выписка из протокола).
Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 30 календарных дней.
Непредставление в срок указанных в пункте 3.20 документов или представление документов, содержащих сведения не соответствующие действительности является основанием для отказа в выплате субсидии. Заявление не вносится на рассмотрение комиссии, а документы возвращаются заявителю.
3.22. Предоставление субсидии на обустройство осуществляется в один или два этапа на основании договора, форма которого устанавливается органом местного самоуправления.
Субсидии на обустройство предоставляются в один этап при условии положительного решения комиссии, если обустройство уже произведено и представлены подтверждающие документы (договоры подряда, кассовые и товарные чеки на приобретение строительно-монтажных материалов, счет-фактуры, товарные накладные, платежные поручения, документы, подтверждающие факт оплаты материалов и произведенных работ, фотоматериалы и иные копии документов, подтверждающих факт обустройства).
Предоставление субсидий на обустройство осуществляется в два этапа в следующем порядке:
первый этап - 70% от суммы выделенной субсидии на обустройство;
второй этап (окончательный расчет) - 30% от суммы субсидии на обустройство, при условии окончания строительства и фактического исполнения договорных обязательств заявителем.
Обязанность подтверждать целевое расходование выделенной субсидии лежит на заявителе.
Двухэтапное предоставление субсидий осуществляется согласно графику выполнения работ, представляемому заявителем.
Общий срок строительства по обустройству не должен превышать двух лет с момента получения субсидии на первом этапе.
3.23. Юридические и физические лица, включенные в списки получателей субсидии на обустройство, вправе отказаться от получения субсидии. Для отказа от получения субсидии заявители направляют заявление в письменной форме в адрес органа местного самоуправления. Право на получение субсидии на обустройство в этом случае переходит к следующим по очереди заявителям.
Юридические и физические лица, получившие субсидию на обустройство, несут ответственность за ее использование не по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.24. Персональный состав и положение о комиссии, указанной в пункте 3.21 настоящей Программы, утверждаются органом местного самоуправления.
3.25. Субсидирование продукции традиционной хозяйственной деятельности (пушнина, мясо диких животных, боровой дичи) (далее - субсидии на продукцию традиционных промыслов) оказывается за счет средств бюджета автономного округа юридическим лицам, осуществляющим заготовку продукции традиционных промыслов (далее - заготовители).
3.26. Субсидии на продукцию традиционных промыслов выплачиваются по ставкам указанным в таблице 4.
3.27. Выплата субсидий на продукцию традиционных промыслов из бюджета автономного округа осуществляется за продукцию традиционных промыслов, добыча которой осуществлялась на территории автономного округа и сданная заготовителями юридическим лицам, включенным в Реестр организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера (далее - Реестр), по цене не ниже совокупной рекомендуемой цены действующих ставок субсидий, утверждаемых Правительством автономного округа.
3.28. Предоставление субсидий на продукцию традиционных промыслов организациям, включенным в Реестр, осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, наделенный отдельным государственным полномочием по участию в реализации целевой программы автономного округа "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года" (далее - орган местного самоуправления) на основании заключенных с ними договоров. Форма договора устанавливается органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления осуществляет перечисление средств организациям, включенным в Реестр, на основании представляемых ими ежемесячных отчетов по форме в соответствии с таблицей 5 и в сроки, определенные договором. Отчеты должны быть заверены печатью организации. К отчетам прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих прием продукции, выплату совокупной рекомендуемой цены заготовителям (расходные кассовые ордера, платежные ведомости, расчетно-платежные ведомости), копии паспортных данных заготовителей, отраженных в отчетах.
Организации, получившие субсидии, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляют органу местного самоуправления информацию о реализации заготовленной продукции охотпромысла по форме в соответствии с таблицей 6, с приложением заверенных копий подтверждающих документов.
В случае представления организацией, включенной в Реестр, неполного пакета документов, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта, ежемесячный отчет не принимается, перечисление субсидии не осуществляется, представленные документы возвращаются заявителю.
3.29. Организации, включенные в Реестр, обязаны в установленные сроки представлять в орган местного самоуправления сведения по утвержденным этим органом показателям.
3.30. Организации, включенные в Реестр, расплачиваются с заготовителями по итогам приема продукции традиционных промыслов. Принятая продукция традиционных промыслов оформляется актами приема-передачи, закупочными актами, а также документами, подтверждающими выплату совокупной рекомендуемой цены (расходными кассовыми ордерами, платежными ведомостями, расчетно-платежными ведомостями), оформленными надлежащим образом.
3.31. Субсидирование продукции традиционных промыслов, добыча которой осуществляется на основании разрешения (лицензии), осуществляется в объемах, на которые заготовителями предоставлены копии разрешений (лицензий).
3.32. Продукция традиционных промыслов принимается в соответствии с установленными законодательством автономного округа требованиями. Ставка субсидии и рекомендуемая цена устанавливаются за продукцию высшего качества, не имеющую дефектов, без снижения сортности и размерности.
3.33. Для осуществления заготовок продукции традиционных промыслов организациям, включенным в Реестр, предоставляются авансовые выплаты в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Для получения авансовых выплат организации, включенные в Реестр, должны предоставить в орган местного самоуправления письменные заявки на добычу продукции промысловой охоты - до 15 октября текущего года.
Авансовые выплаты организациям, подавшим заявки, осуществляются в размере 10% от запланированного объема заготовления продукции. Размер авансовых выплат определяется посредством перемножения повидового объема заготовок за прошедший год на действующую ставку субсидии.
Организациям, имеющим перед органом местного самоуправления дебиторскую задолженность по выплате субсидий, авансовые выплаты не предоставляются.
При непредставлении организациями отчетов о заготовленной продукции на сумму выделенных авансовых выплат в течение трех месяцев со дня перечисления денежных средств на счет организации средства считаются неиспользованными и подлежат возврату на лицевой счет органа местного самоуправления в течение 10 рабочих дней.
3.34. Прием документов по начислению и выплате субсидий прекращается 15 декабря текущего года.
Выплата субсидий организациям по отчетам о заготовленной продукции (охотпромысла, дикорастущих и лекарственно-технического сырья), предоставленным в 2012 году, осуществляется Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа в первом полугодии 2013 года.
3.35. При нарушении организацией, включенной в Реестр, условий настоящей Программы, нецелевом использовании выделенных средств организация исключается из Реестра.
3.36. По всем вышеуказанным видам субсидий, предоставляемых настоящей Программой предусматривается следующий порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств (субсидий), выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, они подлежат возврату в бюджет автономного округа в установленном законодательством порядке.
В случае принятия органом местного самоуправления решения о возврате средств субсидий он направляет получателю субсидий требование о возврате суммы субсидии. Получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную в требовании сумму на счет органа местного самоуправления, указанный в требовании.
В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии в бюджет автономного округа взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.37. С целью закрепления молодых специалистов настоящей Программой предусмотрено предоставление единовременной финансовой помощи молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов Севера, выезжающим на работу в места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, на обустройство быта (далее - финансовая помощь).
Предоставление финансовой помощи осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований, указанных в пункте 1 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2011 года N 8-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2011 - 2013 годах" (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
Размер финансовой помощи - 100 тыс. рублей.
К молодым специалистам относятся выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее - образовательная организация) очной формы обучения, принятые на работу непосредственно после окончания образовательной организации или зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей, в возрасте до 30 лет, из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющие деятельность в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статус молодого специалиста устанавливается на 3 года, считая с даты окончания образовательной организации.
Статус молодого специалиста продлевается на период:
1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
2) стажировки или обучения с отрывом от производства по основному месту работы;
3) обучения в аспирантуре (очная форма) для подготовки и защиты кандидатской диссертации на срок не более 3 лет;
4) нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
Финансовая помощь подлежит возврату в полном объеме в бюджет автономного округа в следующих случаях:
1) расторжение трудового договора по инициативе молодого специалиста в течение 3 лет с момента его заключения;
2) расторжение трудового договора по инициативе работодателя за виновные действия молодого специалиста по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, в течение 3 лет с момента его заключения.
В случае принятия органом местного самоуправления решения о возврате финансовой помощи он направляет получателю финансовой помощи требование об этом. Получатель финансовой помощи обязан в течение 30 календарных дней с момента направления ему требования перечислить указанную в нем сумму на счет государственного заказчика-координатора.
В случае невыполнения требования о возврате финансовой помощи ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.38. Предоставление финансовой помощи осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления на основании заявления с приложением документов, указанных в настоящем пункте, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Учет молодых специалистов осуществляется по дате регистрации заявления, на основании которого в 3-дневный срок формируется учетное дело.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, подтверждающего национальность;
копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
копия диплома;
копия трудового договора (для работающих), срок действия которого составляет не менее 3 лет, или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
копия трудовой книжки (для работающих);
копия идентификационного номера налогоплательщика;
банковские реквизиты для перечисления денежных средств.
Форму заявления устанавливает уполномоченный орган местного самоуправления. Молодой специалист несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 календарных дней с момента его регистрации.
Уполномоченный орган местного самоуправления утверждает персональный состав и положение о комиссии, рассматривающей заявления.
По результатам своего заседания комиссия принимает мотивированное решение:
1) о постановке на учет на получение финансовой помощи;
2) об отказе в постановке на учет.
В течение 3 дней с момента принятия решения молодому специалисту направляется письменный ответ (выписка из протокола).
Основаниями для отказа в предоставлении финансовой помощи, предусмотренной пунктом 3.37, являются:
непредставление документов, определенных настоящим пунктом;
установление факта представления заведомо недостоверных сведений.
Отказ в предоставлении финансовой помощи может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Молодой специалист, включенный в список получателей финансовой помощи, вправе отказаться от ее получения путем направления письменного заявления в адрес уполномоченного органа местного самоуправления. В этом случае право на получение финансовой помощи переходит к следующему по очереди молодому специалисту.
Финансовая помощь предоставляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет молодого специалиста.
Финансовая помощь предоставляется молодым специалистам независимо от получения ими мер социальной поддержки по другим основаниям.
3.39. Средства на оказание финансовой помощи перечисляются на лицевой счет молодого специалиста, указанный в заявлении.
3.40. В целях формирования профессионального резерва кадров из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа настоящей Программой предусмотрена компенсация оплаты обучения и оплата обучения в государственных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Российской Федерации, имеющих лицензию на данный вид деятельности и государственную аккредитацию (далее - образовательный организации).
3.41. Право на компенсацию оплаты обучения и оплату обучения имеют граждане Российской Федерации из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающие на территории автономного округа, в установленном порядке признанные малообеспеченными гражданами и:
1) обучающиеся по очной или заочной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее - студент).
2) обучающиеся на подготовительных отделениях в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме (далее - слушатели).
3) получающие образование данного уровня впервые.
Компенсация оплаты обучения и оплата обучения производятся за текущий учебный год.
3.42. Для заявки на компенсацию оплаты обучения и оплату обучения в случае обращения впервые слушатель, студент представляет в Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее - Департамент) следующие документы:
а) письменное заявление по форме, утвержденной Департаментом;
б) копию паспорта;
в) справку из образовательной организации по итогам каждой сессии;
г) договор на обучение между образовательной организацией и заявителем, подписанный образовательной организацией, и счет на оплату (в случае оплаты обучения Департаментом образования и молодежной политики автономного округа);
д) копию свидетельства о рождении;
е) оригинал квитанции об оплате обучения (в случае компенсации оплаты обучения);
ж) реквизиты банка и лицевой счет студента.
3.43. При повторном обращении студенты и слушатели представляют:
письменное заявление по форме, утвержденной Департаментом и документ об успеваемости (справка из образовательной организации), квитанция об оплате обучения за текущий учебный год. Иные документы, указанные в пункте 3.42, представляются в случае изменения в них данных.
3.44. Учет граждан осуществляется по дате регистрации заявления на компенсацию оплаты обучения и оплату обучения. Департамент на основании заявления в трехдневный срок формируется учетное дело.
Департамент рассматривает учетное дело, по результатам его рассмотрения принимается решение:
1) о перечислении средств по оплате обучения на номер лицевого счета образовательной организации или заявителя;
2) об отказе в предоставлении услуги по оплате обучения, с указанием причин.
О принятом решении заявители письменно извещаются.
Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 30 дней.
Непредставление в срок указанных в пунктах 3.42 и 3.43 документов и отсутствие подтверждения статуса малообеспеченного является основанием для отказа в предоставлении компенсации оплаты обучения и оплаты обучения.
Компенсация оплаты обучения и оплата обучения слушателя, студента не может быть произведена в случае, если по истечении срока экзаменационной сессии, установленного образовательной организацией, слушатель, студент имеет задолженность по учебным дисциплинам.
3.45. Компенсация оплаты обучения и оплата обучения производится в следующих размерах:
1) студентам очной формы обучения в образовательных организациях высшего образования - не более 100 тыс. рублей за учебный год;
2) студентам заочной формы обучения в образовательных организациях высшего образования - не более 50 тыс. рублей за учебный год;
3) студентам очной формы обучения в профессиональных образовательных организациях - не более 50 тыс. рублей за учебный год;
4) студентам заочной формы обучения в профессиональных образовательных организациях - не более 25 тыс. рублей за учебный год;
5) слушателям очной формы обучения в образовательных организациях высшего образования - не более 100 тыс. рублей за учебный год.
3.46. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется Департаментом в соответствии с действующим законодательством.
3.47. Договор на оплату обучения слушателя, студента заключается между Департаментом и профессиональной образовательной организацией и образовательной организацией высшего образования.
Договор может быть заключен на оплату 100% стоимости обучения, но не более суммы, обозначенной в пункте 3.45 настоящей Программы.
Договор заключается на один год обучения. Действие договора продляется при следующих условиях:
1) отсутствие задолженностей по результатам прошедшего учебного года, что подтверждается справкой о переводе на следующий курс обучения профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования;
2) наличие полного пакета документов в соответствии с пунктами 3.42 и 3.43 настоящей Программы.
Действие договора прекращается в случае:
1) наличия задолженностей по результатам прошедшего учебного года;
2) ухода слушателя, студента в академический отпуск за исключением нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет либо по состоянию здоровья;
3) исключения слушателя, студента из образовательной организации;
4) перевода слушателя, студента в другую образовательную организацию.
3.48. Студентам и слушателям подготовительных отделений из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающим на территории автономного округа, в установленном порядке признанным малообеспеченными гражданами, обучающимся в профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования, имеющих лицензию на данный вид деятельности и государственную аккредитацию, находящихся на территории Российской Федерации (далее - студенты, слушатели), предусмотрены также следующие виды пособий и иных мер поддержки:
а) дополнительное ежемесячное пособие;
б) компенсация расходов за проживание в общежитии студентам и слушателям, обучающимся на договорной основе;
в) пособие на питание;
г) единовременное пособие на приобретение одежды и обуви слушателям, студентам первого и выпускного курсов образовательных организаций;
д) ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;
е) компенсация расходов по проезду на каникулы от места учебы до места жительства и обратно один раз в течение учебного года.
Указанные меры поддержки осуществляются в случаях, если:
студент, слушатель обучается по очной форме;
студент, слушатель проживает на территории автономного округа;
согласно копии свидетельства о рождении оба или один из родителей студента, слушателя является представителем коренных малочисленных народов Севера;
согласно справке из органов социальной защиты населения или подтверждения Департамента социального развития автономного округа признаны малообеспеченными;
студент, слушатель получает образование данного уровня впервые.
Для заявки на получение мер государственной поддержки в случае обращения впервые студенты, слушатели представляют в Департамент следующие документы:
а) письменное заявление по форме, утвержденной Департаментом;
б) копию паспорта;
в) копию свидетельства о рождении;
г) справку из образовательной организации по итогам каждой сессии;
д) оригинал квитанции об оплате проживания в общежитии, проездные билеты;
е) реквизиты банка и лицевой счет студента, слушателя.
При повторном обращении студенты, слушатели предоставляют заявление по утвержденной Департаментом форме, справку из образовательной организации по итогам каждой сессии. Иные документы, указанные в абзаце выше, представляются в случае изменения в них данных.
Департамент в целях подтверждения статуса студентов, слушателей как малообеспеченных направляет в Департамент социального развития автономного округа соответствующий запрос. Студенты, слушатели имеет право самостоятельно представить справку о признании их таковыми.
Учет студентов, слушателей осуществляется по дате регистрации заявления на получение пособий и иных мер поддержки. Департамент на основании заявления и всех представленных документов в трехдневный срок формирует учетное дело.
В случае обращения студентов, слушателей за получением компенсации оплаты обучения или оплаты обучения и за получением пособия и иных мер поддержки, на них формируется 1 учетное дело.
Департамент рассматривает учетное дело и по результатам его рассмотрения принимает решение:
1) о предоставлении пособий и иных мер поддержки и перечислении указанных средств на номер лицевого счета студента, слушателя;
2) об отказе в предоставлении пособий и иных мер поддержки.
Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 30 дней.
Непредставление в срок указанных выше документов и отсутствие подтверждения статуса малообеспеченного является основанием для отказа в предоставлении пособий и иных мер поддержки.
Департамент перечисляет пособие ежеквартально на номер лицевого счета студента, слушателя.
Размер указанных мер поддержки определяется Департаментом и устанавливается нормативным актом Правительства автономного округа.
3.49. Дополнительное ежемесячное пособие выплачивается Департаментом малообеспеченным студентам и слушателям, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Российской Федерации, в размере, определенном Департаментом и установленном нормативным актом правительства автономного округа.
Дополнительное ежемесячное пособие студенту, слушателю выплачивается ежеквартально при предоставлении справки из образовательной организации, подтверждающей обучение слушателя в текущем учебном году.
Студенты, слушатели предоставляют в Департамент следующие документы: письменное заявление по форме, утвержденной Департаментом, и справку из образовательной организации, подтверждающую обучение студента, слушателя, датированную от сентября и января текущего года.
3.50. Компенсация расходов за проживание в общежитии образовательной организации производится малообеспеченным студентам, слушателям очной формы обучения (обучающимся на договорной основе) на основании представления оригинала документа (квитанция, кассовый чек с приходным ордером) об оплате проживания в общежитии за учебный год в период до конца текущего финансового года.
Средства на возмещение расходов за проживание в общежитии Департамент перечисляет на лицевой счет студента, слушателя.
Компенсация расходов за проживание в общежитии малообеспеченным студентам, слушателям, очной формы обучения, обучающимся на договорной основе в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, производится один раз за учебный год.
3.51. Пособие на питание малообеспеченным студентам, слушателям выплачивается ежеквартально, при предоставлении справок из образовательной организации, датированных от сентября и января текущего года.
3.52. Единовременное пособие на приобретение одежды и обуви малообеспеченным студентам, слушателям первого курса образовательных организаций выплачивается после окончания первого семестра при представлении справки из образовательной организации, датированной от января текущего года.
Единовременное пособие на приобретение одежды и обуви малообеспеченным студентам, слушателям выпускного курса образовательных организаций выплачивается после представления копии диплома об окончании образовательной организации в период до конца текущего финансового года.
3.53. Ежегодное пособие малообеспеченным студентам, слушателям на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей выплачивается после окончания первого семестра при представлении справки из образовательной организации, датированной от января текущего года.
3.54. Компенсация расходов по проезду на каникулы от места учебы до места жительства и обратно производится малообеспеченным студентам, слушателям один раз в течение учебного года по представлении оригиналов проездных документов от места учебы до места жительства и обратно в период до конца текущего финансового года по фактическим расходам (по кратчайшему маршруту), но не более 20 тыс. рублей.
3.55. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется Департаментом в пределах его компетенции в соответствии с действующим законодательством.
3.56. В целях повышения конкурентоспособности граждан из числа коренных малочисленных народов Севера на рынке труда Департаментом организуется их подготовка, переподготовка, повышение квалификации.
3.57. Общины коренных малочисленных народов Севера, оленеводческие хозяйства, предприятия, организации, хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляют в Департамент сведения о потребности в организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, а также следующие документы:
а) ходатайство направляющего учреждения, организации, общины;
б) письменное заявление по форме, утвержденной Департаментом.
3.58. Департамент формирует и утверждает государственное задание на оказание услуг по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц из числа коренных малочисленных народов Севера.
3.59. Департамент формирует график обучения и направляет его в организации, представившие сведения и документы согласно пункту 3.57 настоящего раздела.
3.60. Утратил силу.
См. текст пункта 3.60
3.61. Гранты автономного округа (далее - гранты) являются формой государственной поддержки для проектов и программ, способствующих сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, народных промыслов и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, а также развитию этнографического туризма.
3.62. Используются следующие понятия:
Грант - денежные средства, предоставляемые из бюджета автономного округа в виде целевой безвозмездной субсидии в целях возмещения затрат на реализацию проектов, способствующих сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, промыслов и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера развитие этнографического туризма.
Соискатели гранта (далее - соискатели) - юридические лица за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, разрабатывающие и предлагающие проекты (программы, услуги), способствующие сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, народных промыслов, традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, развитию этнографического туризма, сервиса и сопутствующей инфраструктуры.
Заявка - комплект документов и материалов, представляемых соискателем гранта организаторам конкурса в соответствии с условиями и порядком участия в конкурсе, а также документы и материалы, представляемые дополнительно по инициативе соискателя гранта.
Конкурсный проект (далее - проект) - документ, входящий в состав конкурсной документации и заявки и раскрывающий содержание представленного на соискание гранта проекта.
Конкурсная документация - совокупность документов, содержащих исчерпывающие требования к соискателю гранта, заявке, включая условия и порядок участия в конкурсе, требования к представленным на конкурс проектам. В число конкурсных документов входят инструкции для соискателей гранта по подготовке и оформлению заявки.
Получатель гранта - соискатель, заявка которого признана победившей в конкурсе по соответствующему направлению.
Этнографический туризм - туризм с целью ознакомления с этнической культурой, промыслами, традиционным образом жизни, обрядами и обычаями народов, проживающих сейчас и проживавших когда-либо в автономном округе.
3.63. Поддержка проектов и программ, способствующих сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, народных промыслов и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, развитию этнографического туризма, в виде гранта осуществляется по следующим номинациям и в следующем размере:
а) в сфере сохранения, развития, популяризации фольклора, традиций, языка, промыслов коренных малочисленных народов Севера:
номинация "Сохранение историко-культурного наследия обских угров" - 3 гранта по 600,00 тыс. руб. каждый;
номинация "Сохранение и развитие материальной культуры обских угров" - 2 гранта по 600,00 тыс. руб. каждый;
номинация "Сохранение и популяризация традиционных промыслов обских угров" - 2 гранта по 600,00 тыс. руб. каждый;
номинация "Сохранение и развитие фольклора обских угров" - 2 гранта по 600,00 тыс. руб. каждый;
номинация "Сохранение и развитие духовного наследия обских угров" - 2 гранта по 600,00 тыс. руб. каждый;
номинация "Формирование и развитие семейных ценностей, передача знаний культурного наследия и традиций" - 2 гранта по 600,00 тыс. руб. каждый;
номинация "Издание литературы на обско-угорских языках" - 3 гранта по 600,00 тыс. руб. каждый;
номинация "Издание детской литературы" - 4 гранта по 500,00 тыс. руб. каждый;
номинация "Издание художественной литературы" - 3 гранта по 600,00 тыс. руб. каждый;
номинация "Информационно-справочная литература" - 2 гранта по 600,00 тыс. руб. каждый;
б) в сфере сохранения, развития, популяризации традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера:
номинация "Развитие заготовительного процесса продукции дикорастущих организацией, осуществляющей традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера", подноминации:
заготовка, хранение и транспортировка продукции - грант в размере 3 800,00 тыс. рублей;
переработка - грант в размере 2 500,00 тыс. рублей;
номинация "Развитие северного оленеводства организацией, осуществляющей традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера", подноминации:
изготовление изделий из меха, кости, рогов северного оленя - грант в размере 1 000,00 тыс. рублей;
развитие оленеводства и обустройство частного оленеводческого хозяйства - грант в размере 2 500,00 тыс. рублей;
номинация "Развитие рыбного промысла организацией, осуществляющей традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера", подноминации:
заготовка, хранение и транспортировка продукции - грант в размере 3 800,00 тыс. рублей;
переработка - грант в размере 2 700,00 тыс. рублей;
номинация "Развитие промысловой охоты и охотничьего хозяйства организацией, осуществляющей традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера", подноминации:
заготовка, хранение и транспортировка продукции - грант в размере 3 000,00 тыс. рублей;
переработка - грант в размере 1 500,00 тыс. рублей.
Организации, ранее получившие грант по указанным в данном подпункте подноминациям, к участию в конкурсе по данным подноминациям не допускаются.
в) в сфере развития этнографического туризма:
номинация "Развитие этнографического туризма", подноминации:
развитие инфраструктуры для этнографического туризма - грант в размере 3500,00 тыс. рублей;
развитие этнографического туризма в муниципальном образовании - грант в размере 3000,00 тыс. рублей;
этнографические туры с элементами традиционных промыслов и ремесел - грант в размере 2500,00 тыс. рублей;
этнографические программы для семейного и детского отдыха - грант в размере 750,00 тыс. рублей;
развитие индустрии туристских сувениров с этнографической составляющей - 750,00 тыс. рублей;
продвижение этнографического туризма - 1370,00 тыс. рублей.
3.64. Соискателями грантов могут выступать физические лица (для проектов в сфере сохранения, развития, популяризации фольклора, традиций, языка, промыслов коренных малочисленных народов Севера), юридические лица за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, разрабатывающие и предлагающие проекты (программы, услуги) способствующие сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, народных промыслов, традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, развитию этнографического туризма, сервиса и сопутствующей инфраструктуры.
3.65. В конкурсе не могут принимать участие завершенные проекты, не принимаются заявки на проведение конкурсов и фестивалей, юбилейных торжеств, на плановые работы организаций.
3.66. Соискатели грантов подают заявки на участие в конкурсе по форме устанавливаемой государственным заказчиком - Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа, Департаментом культуры автономного округа (далее - Департамент).
Не принимаются заявки, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 3.64 - 3.66, и заявки, направленные на конкурс позже объявленного предельного срока их представления.
Присланные на конкурс материалы не возвращаются, рецензии не выдаются.
3.67. К участию в конкурсе не допускаются соискатели, имеющие просроченную дебиторскую задолженность по ранее полученным денежным средствам из средств бюджета автономного округа.
3.68. Гранты предоставляются на конкурсной основе.
Критериями при рассмотрении проектов в сфере сохранения, развития, популяризации традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, развития этнографического туризма и вынесении решения об определении победителя и присуждении ему гранта являются:
соответствие задач и решения проекта приоритетам конкурса;
экономическая эффективность и возможность привлечения иных источников;
выполнимость проекта;
создание новых рабочих мест, в том числе для коренных малочисленных народов Севера;
социальная значимость результатов проекта и потенциальные области их применения;
обоснование объема запрашиваемых средств;
окупаемость проекта по представленным материалам;
имеющиеся ресурсы;
кадровый потенциал;
вовлечение в реализацию проекта предприятий сопутствующей индустрии.
3.69. Организацию и проведение конкурсов на получение грантов, осуществляет Департамент, который образует Совет по грантам (далее - Совет), утверждает положение о Совете и его состав, осуществляет контроль за целевым использованием грантов.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 3.69
Расходы на организацию и проведение конкурса с учетом расходов на проведение экспертизы конкурсных заявок и конкурсных проектов не могут составлять более 5% от общего объема средств, предназначенных на выплату грантов на соответствующий финансовый год.
В конкурсе не может принимать участие лицо, осуществляющее на основе договора экспертные и (или) консультативные работы при проведении конкурса.
Департамент обеспечивает публикацию извещения о проведении конкурса в газете "Новости Югры" в срок не позднее, чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок, при этом срок приема заявок должен составлять не менее 30 календарных дней.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
условия участия в конкурсе соискателя, порядок и критерии оценки представленных на конкурс проектов;
адрес для получения конкурсной документации;
срок и адрес подачи заявки;
порядок и сроки объявления результатов конкурса;
количество и размер грантов по каждой номинации и подноминации конкурса.
3.70. В состав заявки входят следующие документы:
сопроводительное письмо на имя руководителя Департамента;
письмо руководителя организации, на базе которой планируется реализация проекта, на имя руководителя Департамента;
справка из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, полученную не ранее 30 дней до дня подачи заявки на получение гранта;
паспорт заявки (форма устанавливается Департаментом);
смета расходов на проведение работ по гранту (форма устанавливается Департаментом);
аннотация конкурсного проекта (краткое описание проекта, презентации, фото-, видео- и иные материалы, отражающие суть проекта);
конкурсный проект, включающий в себя план реализации проекта, список исполнителей проекта, информация о соискателе (руководителе проекта), обоснование проекта, цели и задачи проекта, схему управления проектом, содержание проекта, кадровое обеспечение проекта, предполагаемые затраты и источники финансирования проекта, место реализации проекта, ожидаемые результаты проекта, дальнейшее развитие проекта и будущее финансирование;
для проектов в сфере развития традиционной хозяйственной деятельности, развития этнотуризма - бизнес-план (технико-экономическое обоснование).
3.71. Представитель Департамента на безвозмездной основе осуществляет консультирование соискателей по вопросам связанным с оформлением заявок и условиям конкурса.
Консультации предоставляются по указанному в опубликованной информации о конкурсе телефону или лично по месту приема заявок.
Участие соискателя в конкурсе, а также представление конкурсной документации осуществляется на безвозмездной основе.
Соискатель имеет право внести изменения и (или) дополнения в поданную им заявку до истечения установленного срока подачи заявок.
Возврат заявок соискателям не осуществляется.
3.72. Документы, материалы, поданные соискателем на конкурс не должны содержать сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальной информации служебного характера. Они не могут быть опубликованы или предоставлены в распоряжение третьих лиц без письменного согласия соискателя, за исключением Департамента или лиц, осуществляющих экспертные и консультативные работы по направлению данного конкурса.
3.73. Заявки, поданные на конкурс, проходят два этапа.
3.74. Первый этап конкурса:
Полученные Советом заявки на конкурс, соответствующие требованиям, установленным пунктом 3.70 Программы, регистрируются в день поступления ответственным секретарем Совета.
Каждая из зарегистрированных заявок передается секретарем Совета на рассмотрение двум экспертам, каждый из которых оценивает ее и готовит экспертное заключение.
Информация о прохождении экспертизы является строго конфиденциальной.
Соискатели грантов не имеют права знать, кто из экспертов рассматривает их заявки.
Члены Совета, эксперты не вправе предоставлять информацию о ходе экспертизы заявок соискателям.
Эксперт, проводящий экспертизу заявки, не имеет права знать, кто помимо него проводит экспертизу данной заявки.
В проведении экспертизы не может участвовать лицо, имеющее личную заинтересованность в ее результате.
Срок подготовки экспертом заключения не может превышать 5 календарных дней.
Подготовленное экспертом заключение в срок, указанный в абзаце выше, передается ответственному секретарю Совета.
Заявка допускается на второй этап конкурса, при этом секретарь Совета в срок не позднее чем за 5 календарных дней извещает соискателя конкурса о недостатках, выявленных в ходе экспертизы (при их наличии).
Второй этап конкурса:
Заявки рассматриваются Советом в форме открытой защиты.
Перед открытой защитой проекта председатель Совета озвучивает заключения, поступившие от экспертов.
Оценка заявок вместе с экспертными заключениями на втором этапе конкурса проводится членами Совета в соответствии с положением о Совете, утвержденным приказом Департамента.
Решение Совета оформляется протоколом.
Средства, выделенные на предоставление грантов по несостоявшейся номинации, подноминации, перераспределяются между другими номинациями и подноминациями.
Решение о перераспределении средств принимается Советом.
Протокол заседания Совета является основанием для подготовки приказа Департамента о присуждении грантов.
3.75. Грант предоставляется на основании договора о предоставлении гранта (далее - договор), заключаемого между получателем гранта и Департаментом.
Для заключения договора получатель гранта представляет в Департамент:
копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;
оригинал доверенности, дающей право соответствующему лицу подписывать договор от имени организации.
Грант может быть использован только на цели, указанные в заявке на получение гранта.
Порядок расходования гранта определяется руководителем проекта в заявке, прошедшей конкурсный отбор.
Объем средств, расходуемых на материальную поддержку получателя гранта и членов коллектива, не может превышать 10% от суммы гранта.
3.76. Контроль целевого использования средств, предоставленных по договору, осуществляет Департамент.
3.77. Получатель гранта имеет право в пределах сметы расходов на реализацию проектов по своему усмотрению привлекать к выполнению проектов, указанных в плане по реализации, третьих лиц.
3.78. Получатель гранта обязан в период реализации проекта ежеквартально, до 6-го числа месяца следующего за отчетным периодом, предоставлять в Департамент промежуточный отчет о целевом использовании средств гранта, с приложением подтверждающих документов: копий договоров, актов выполненных работ, услуг, счетов-фактур, накладных и документов, подтверждающих фактическую оплату работ, услуг, приобретение товарно-материальных ценностей.
3.79. Получатель гранта обязан после реализации проекта, до 15-го января года следующего за годом окончания реализации проекта, предоставлять в Департамент заключительный отчет о целевом использовании средств гранта, с приложением подтверждающих документов: копий договоров, актов выполненных работ, услуг, счетов-фактур, накладных и документов, подтверждающих фактическую оплату работ, услуг, приобретение товарно-материальных ценностей.
3.80. Департамент принимает решение о возврате полученного гранта и о лишении получателя гранта права в дальнейшем участвовать в конкурсах на предоставление грантов, в случаях:
не использования получателем гранта средств, предоставленных по договору;
не представления отчетных материалов в соответствии с договором либо их предоставление с нарушением требований, установленных договором;
использования средств гранта не по целевому назначению;
уклонения получателя гранта от контроля Департаментом соблюдения условий договора.
3.81. При принятии решения о возврате средств гранта, Департамент направляет получателю гранта требование о возврате суммы гранта.
Получатель гранта обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную в требовании сумму на счет, указанный в требовании.
В случае невыполнения требования о возврате суммы гранта, взыскание средств гранта, осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.82. Для малообеспеченных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера предусмотрены меры социальной поддержки. Предоставление данных мер социальной поддержки осуществляет казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" (далее - Центр социальных выплат). Настоящая Программа определяет условия оказания материальной (финансовой) помощи гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проживающим в автономном округе.
Право на получение материальной (финансовой) помощи имеют следующие категории граждан:
а) представители малочисленных народов, являющиеся субъектами права традиционного природопользования, ведущие традиционный образ жизни;
б) представители малочисленных народов, проживающие в сельской местности (в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов), для которых виды традиционной хозяйственной деятельности являются неосновным способом жизнеобеспечения.
Понятия, используемые в целях оказания материальной (финансовой) помощи гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера:
малообеспеченные граждане - граждане из малоимущих семей, одиноко проживающие малоимущие граждане, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
ребенок дошкольного возраста - лицо, не обучающееся в общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, но не старше достижения им возраста восьми лет;
ребенок школьного возраста - лицо, обучающееся по очной форме в общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Малообеспеченным гражданам оказываются следующие виды материальной (финансовой) помощи:
компенсация стоимости проезда к месту прохождения стационарного лечения на территории автономного округа и обратно до места жительства (далее - компенсация стоимости проезда к месту прохождения стационарного лечения и обратно);
компенсация расходов по приобретению одежды для ребенка (детей);
компенсация расходов, связанных с перевозкой тела умершего к населенному пункту автономного округа, на территории которого находится место захоронения;
компенсация стоимости проезда малообеспеченным гражданам и работающим пенсионерам, имеющим почетные звания, от места жительства до места оздоровления и обратно (далее - компенсация стоимости проезда к месту оздоровления и обратно);
компенсация родителям стоимости проезда ребенка (детей) от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно по путевкам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - компенсация родителям стоимости проезда ребенка (детей), от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно).
За оказанием материальной (финансовой) помощи граждане, указанные в настоящей Программе, обращаются в Центр социальных выплат по месту жительства.
Оказание материальной (финансовой) помощи гражданам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляется на основании документов, предусмотренных для отдельных видов компенсации подпунктами 3.82.1, 3.82.2, 3.82.3, 3.82.4, 3.82.5 настоящего пункта, представляемых гражданами, и сведений из реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, представляемых Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по запросу Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявление регистрируется Центром социальных выплат в день его подачи или получения по почте.
Заявитель несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством.
Решение об оказании материальной (финансовой) помощи принимается Центром социальных выплат в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных настоящим Порядком.
В случае наличия несоответствия сведений в представленных документах проводится их проверка, при этом срок принятия решения продлевается не более чем на 15 дней, о чем гражданин уведомляется письменно в пятидневный срок с указанием причин.
Мотивированное письменное решение об отказе направляется гражданину в течение 10 дней с момента вынесения решения.
Выплата материальной (финансовой) помощи осуществляется в месяце, следующем за месяцем обращения.
Материальная (финансовая) помощь предоставляется путем зачисления денежных средств на лицевой счет заявителя либо через отделения федеральной почтовой связи, в соответствии с заявлением гражданина.
Расходы на оказание материальной (финансовой) помощи, в том числе на ее доставку, осуществляются за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Основаниями для отказа в предоставлении материальной (финансовой) помощи, предусмотренной настоящей Программой, являются:
непредставление документов, определенных настоящей Программой;
установление факта представления заведомо недостоверных сведений.
Отказ в назначении материальной (финансовой) помощи, предусмотренной настоящей Программой, может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Суммы материальной (финансовой) помощи, излишне выплаченные гражданину по его вине, подлежат возврату в добровольном порядке.
Материальная (финансовая) помощь предоставляется независимо от факта получения мер социальной помощи по другим основаниям.
Споры по вопросам назначения и выплаты решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.82.1. Компенсация стоимости проезда к месту прохождения стационарного лечения и обратно предоставляется малообеспеченному гражданину, проходившему стационарное лечение (в том числе в дневном стационаре) в медицинских организациях, расположенных на территории автономного округа.
В случае проезда малообеспеченного гражданина, нуждающегося по медицинским показаниям в сопровождении, к месту прохождения стационарного лечения и обратно, компенсация стоимости проезда к месту прохождения стационарного лечения и обратно предоставляется малообеспеченному гражданину и на сопровождающее лицо.
В случае направления на стационарное лечение ребенка (детей) оплата проезда осуществляется малообеспеченному гражданину на ребенка (детей) и на сопровождающее лицо.
Компенсация стоимости проезда к месту прохождения стационарного лечения и обратно предоставляется малообеспеченному гражданину в сумме фактических расходов, но не более 20 тыс. руб. на каждого человека в год.
Для получения компенсации стоимости проезда к месту прохождения стационарного лечения и обратно малообеспеченные граждане с заявлением представляют следующие документы:
удостоверяющие личность гражданина;
свидетельство о рождении, в случае направления на стационарное лечение ребенка (детей);
подтверждающие полномочия законного представителя ребенка (детей);
подтверждающие прохождение стационарного лечения;
подтверждающие необходимость сопровождения малообеспеченного гражданина к месту прохождения стационарного лечения и обратно;
оригиналы проездных документов.
3.82.2. Компенсация расходов по приобретению одежды для ребенка (детей) предоставляется одному из родителей (законному представителю) из числа малообеспеченных граждан один раз в год в сумме фактически понесенных расходов, но не более:
5 тыс. руб. - на каждого ребенка дошкольного возраста;
7 тыс. руб. - на каждого ребенка школьного возраста.
Для получения компенсации расходов по приобретению одежды для ребенка (детей) малообеспеченные граждане с заявлением представляют:
документ, удостоверяющий личность гражданина;
свидетельство о рождении ребенка (детей);
документы, подтверждающие полномочия законного представителя ребенка (детей);
платежные документы, подтверждающие приобретение одежды для ребенка (детей).
3.82.3. Компенсация расходов, связанных с перевозкой тела умершего к населенному пункту автономного округа, на территории которого находится место захоронения, предоставляется малообеспеченному гражданину, проживающему на территории автономного округа, в случае смерти близкого родственника (отец, мать, муж, жена, дети, бабушка, дедушка, родные: брат, сестра) в период прохождения стационарного лечения в медицинских организациях, расположенных на территории автономного округа, вне населенного пункта проживания, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня смерти, в сумме фактически понесенных расходов, но не более:
8 тыс. руб. - на транспортные расходы по перевозке тела умершего от населенного пункта, в котором он проходил стационарное лечение;
9 тыс. руб. - на проезд гражданина, сопровождающего тело умершего, от места его жительства в автономном округе до медицинской организации и до населенного пункта автономного округа, на территории которого находится место захоронения.
Для получения компенсации расходов по перевозке тела умершего малообеспеченные граждане с заявлением представляют:
документ, удостоверяющий личность гражданина;
свидетельство о смерти;
копию свидетельства о рождении;
документы, подтверждающие транспортные расходы по перевозке тела умершего;
оригиналы проездных документов гражданина, сопровождающего тело умершего;
копию медицинского свидетельства о смерти.
3.82.4. Компенсация стоимости проезда от места жительства до места оздоровления и обратно предоставляется один раз в два года:
малообеспеченным гражданам;
работающим пенсионерам, имеющим почетные звания.
При осуществлении компенсации стоимости проезда к месту оздоровления и обратно применяется постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2007 года N 81-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам в форме денежной компенсации за междугородный проезд", за исключением следующих условий:
компенсация стоимости проезда от места жительства до места оздоровления и обратно предоставляется гражданам при условии получения санаторно-курортной путевки в Центре социальных выплат, в сумме фактически понесенных расходов, но не более 20 тыс. руб. на гражданина.
Для получения компенсации стоимости проезда к месту оздоровления и обратно граждане с заявлением представляют:
документы, удостоверяющие личность гражданина;
оригиналы проездных документов.
3.82.5. Компенсация родителям стоимости проезда ребенка (детей) от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно назначается один раз в год ребенку в возрасте от 6 до 17 лет (включительно).
Компенсация родителям стоимости проезда ребенка (детей) от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно осуществляется при условии получения путевок на ребенка (детей) в Центре социальных выплат (в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011-2015 годы") в сумме фактически понесенных расходов, но не более 20 тыс. руб. на одного ребенка.
При осуществлении компенсации родителям стоимости проезда ребенка (детей) от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно применяется постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2007 года N 81-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам в форме денежной компенсации за междугородный проезд".
Для выплаты компенсации родителям стоимости проезда ребенка (детей) от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно с заявлением представляются:
документы, удостоверяющие личность гражданина (родителя, законного представителя);
документы, подтверждающие полномочия законного представителя ребенка (детей);
оригиналы проездных документов, подтверждающие проезд от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно.
3.83. Настоящая Программа определяет условия организации оздоровления малообеспеченных совершеннолетних граждан и работающих пенсионеров, имеющих почетные звания, из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за счет средств бюджета автономного округа.
Понятия, используемые в целях организации оздоровления малообеспеченных совершеннолетних граждан и работающих пенсионеров, имеющих почетные звания, из числа коренных малочисленных народов Севера:
оздоровление - мероприятия по профилактике (предупреждению) заболеваний и продлению активного долголетия, восстановлению здоровья после перенесенных болезней или при ухудшении здоровья с возрастом в виде организации санаторно-курортного лечения путем предоставления путевок в лечебно-оздоровительные учреждения Российской Федерации;
малообеспеченные граждане - граждане из малоимущих семей, одиноко проживающие малоимущие граждане, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Санаторно-курортные путевки предоставляются следующим гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера:
малообеспеченным гражданам, за исключением несовершеннолетних детей;
работающим пенсионерам, имеющим почетные звания.
Перечень почетных званий, дающих право на предоставление санаторно-курортной путевки работающим пенсионерам, определен статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 мая 2005 года N 37-оз "О наградах и почетных званиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации".
Организация санаторно-курортного лечения малообеспеченных граждан и работающих пенсионеров, имеющих почетные звания, осуществляется при наличии медицинских показаний к оздоровительным, профилактическим и лечебным мероприятиям и отсутствии медицинских противопоказаний.
Периодичность обеспечения санаторно-курортной путевкой - один раз в два года.
Приобретение санаторно-курортных путевок в лечебно-оздоровительные учреждения Российской Федерации осуществляется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Обеспечение санаторно-курортными путевками осуществляется на основании письменного заявления, поданного в Центр социальных выплат по форме, утвержденной приказом Департамента.
1. Малообеспеченные граждане с заявлением представляют:
документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, подтверждающий национальность;
справку с места жительства о составе семьи;
документы, подтверждающие доходы всех членов семьи (гражданина) за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
медицинскую справку лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о наличии показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения по форме N 070/У-04.
2. Работающие пенсионеры, имеющие почетные звания, с заявлением предоставляют:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий национальность;
пенсионное удостоверение;
документ, подтверждающий присвоение почетного звания;
трудовую книжку;
медицинскую справку лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о наличии показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения по форме N 070/У-04.
Гражданин несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством.
Заявление регистрируется Центром социальных выплат по месту жительства гражданина в день его подачи или получения по почте.
В случае наличия несоответствия сведений в представленных документах, проводится их проверка, при этом срок принятия решения продлевается не более чем на 15 дней, о чем гражданин уведомляется письменно в пятидневный срок с указанием причин.
Решение о постановке на учет по обеспечению санаторно-курортной путевкой принимается Центром социальных выплат в срок, не позднее 7 дней со дня поступления всех необходимых документов.
При наступлении очередности Центр социальных выплат предоставляет гражданину санаторно-курортную путевку.
После окончания санаторно-курортного лечения отрывной талон санаторно-курортной путевки возвращается в Центр социальных выплат.
Основанием для отказа в постановке на учет по обеспечению санаторно-курортной путевкой являются:
непредставление всех определенных пунктом 3.83 настоящей Программы документов;
установление факта представления заведомо недостоверных сведений.
В случае отказа в постановке на учет по обеспечению санаторно-курортной путевкой Центр социальных выплат не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения направляет гражданину письменное уведомление с указанием причины отказа.
Споры по вопросам организации оздоровления разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.84. Настоящая Программа определяет условия чествования трудовых династий, старейшин и юбиляров из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе.
Понятия, используемые в целях чествования трудовых династий, старейшин и юбиляров из числа коренных малочисленных народов Севера:
трудовая династия - члены одной семьи и их близкие родственники в количестве не менее троих человек (отец, мать, муж, жена, дети, бабушка, дедушка, родные: брат, сестра), постоянно проживающие на территориях традиционного природопользования, стойбищах, имеющие семейный стаж занятия традиционными промыслами не менее 60 лет;
старейшины - граждане из числа коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры старше 65 лет, посвятившие свою жизнь сохранению культуры, традиций, языка, промыслов, традиционного образа жизни, в том числе имеющие звания, достижения и заслуги;
юбиляры - граждане из числа коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, достигшие возраста 60 лет, далее отмечающие юбилейные даты рождения каждые 5 лет.
Основные виды традиционных промыслов коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
добыча водных биоресурсов;
разведение оленей;
сбор дикорастущих и недревесных лесных ресурсов;
охота.
Общины малочисленных народов - формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) или территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры (далее - Община).
Прием документов осуществляет уполномоченное приказом Департамента учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - комплексный центр социального обслуживания населения (далее - Учреждение) по месту жительства гражданина.
Представители Общин, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, общественных организаций, граждане представляют в Учреждение следующие документы:
1. Для чествования трудовых династий:
ходатайство Общины, органа местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, общественной организации о чествовании трудовой династии с указанием сведений о членах трудовой династии, осуществляемых видах традиционных промыслов, семейном стаже занятия традиционными промыслами.
2. Для чествования старейшин:
ходатайство (характеристика) Общины, органа местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, общественной организации о чествовании старейшины с указанием сведений о деятельности по сохранению культуры, традиций, языка, промыслов, традиционного образа жизни, об имеющихся званиях, достижениях, наградах и заслугах;
документ, удостоверяющий личность гражданина (старейшины);
документ, подтверждающий национальность.
3. Для чествования юбиляров:
заявление гражданина (юбиляра);
документ, удостоверяющий личность гражданина (юбиляра);
документ, подтверждающий национальность.
Прием документов фиксируется в журнале регистрации в день их подачи или получения по почте.
На каждого гражданина (в отношении трудовой династии - семью) формируется учётное дело, в котором содержатся документы, необходимые для подтверждения отнесения граждан к трудовой династии, старейшине и юбиляру, которое хранится в Учреждении в течение 3-х лет.
Решение о чествовании трудовых династий, старейшин и юбиляров принимается Попечительским советом Учреждения в течение одного месяца со дня поступления документов и оформляется протоколом.
Чествование трудовых династий, старейшин осуществляется однократно.
Структурные подразделения Департамента ежегодно в срок до 1 апреля направляют в Департамент заявку с указанием численности граждан, подлежащих чествованию.
Распределение средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на чествование трудовых династий, старейшин и юбиляров в текущем году оформляется приказом Департамента.
Мероприятия по чествованию трудовых династий, старейшин и юбиляров (вручение ценного подарка, поздравительного адреса) организуются Учреждением.
Чествование трудовых династий, старейшин осуществляется в период праздничных мероприятий, посвященных Дню образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дню коренных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Вороний день".
Расходы на чествование трудовых династий, старейшин и юбиляров составляют не более 4300 руб. на одного человека один раз в год, в том числе:
изготовление (приобретение) поздравительного адреса - не более 300 руб.;
приобретение ценного подарка - не более 4 тыс.руб.,
с последующим вручением поздравительного адреса и ценного подарка получателю.
Учреждение осуществляет передачу ценного подарка гражданам на основании ведомости вручения ценного подарка.
При чествовании трудовой династии ценный подарок вручается одному из представителей трудовой династии.
Споры по вопросам чествования трудовых династий, старейшин и юбиляров из числа коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.85. В целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории автономного округа настоящей Программой предусмотрено мероприятие по обеспечению проведения ветеринарных мероприятий в хозяйствах оленеводов.
Проведение ветеринарно-профилактических и лечебных мероприятий в хозяйствах оленеводов обеспечивает Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Ветслужба).
Ветслужбой ежегодно утверждается план проведения ветеринарно-профилактических мероприятий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - План мероприятий).
Лечебные мероприятия в хозяйствах оленеводов проводятся по мере необходимости.
Ветеринарно-профилактические мероприятия и лечебные мероприятия проводятся в хозяйствах оленеводов в течение года, учитывая биологические особенности северного оленя и климатические характеристики территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Обеспечение материально-технической базой ветеринарных специалистов осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом, Ветслужба представляет в адрес координатора программы отчет по исполнению плана мероприятий, отчет о проведенных лечебных мероприятиях в хозяйствах оленеводов.
3.86. Премия им. И.Н. Шесталова за вклад в сохранение и развитие родных языков, литературы, фольклора и традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера учреждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.