Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Механизм реализации мероприятий Программы
5.1. Механизм реализации программы включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы;
заключение государственных и муниципальных контрактов, договоров и соглашений, связанных с реализацией программных мероприятий;
корректировку перечня программных мероприятий, в том числе по источникам и объемам финансирования в связи с уточнением объемов и источников финансирования, а также на основании мониторинга фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;
передачу при необходимости части функций по реализации Программы учреждениям, подведомственным Департаменту физической культуры и спорта автономного округа;
обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной отчетной информации, подготовку и представление отчетов о ее реализации;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.
5.2. Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент).
5.3. Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет:
текущее управление реализацией Программы;
внесение предложений об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы;
контроль за реализацией Программы;
координацию деятельности государственных заказчиков Программы;
мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
5.4. Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы путем сопоставления планируемых целевых показателей с фактически достигнутыми целевыми показателями.
5.5. Реализацию мероприятий Программы осуществляют:
исполнительные органы государственной власти автономного округа;
учреждения физической культуры и спорта, подведомственные Департаменту (далее - учреждения автономного округа);
органы местного самоуправления.
5.5.1. Реализация мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляется в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5.2. Реализация программных мероприятий учреждениями автономного округа осуществляется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).
5.5.3. Реализация программных мероприятий органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с Соглашением между государственным заказчиком - координатором Программы и органами местного самоуправления, за исключением субсидий на софинансирование строительства объектов физической культуры и спорта.
5.6. Государственные заказчики Программы выполняют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
5.7. Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию Программы, эффективное и целевое использование средств.
5.8. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
5.9. Предоставление средств бюджета автономного округа на реализацию программных мероприятий органам местного самоуправления обеспечивается путём предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам или иных межбюджетных трансфертов, которые предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа и предоставляются бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5.10. Межбюджетные трансферты в форме субсидий местным бюджетам (далее - Субсидии) предоставляются органам местного самоуправления на условиях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения и предусмотренных утвержденными муниципальными программами на:
строительство объектов физической культуры и спорта муниципальной собственности;
мероприятия по обеспечению комплексной безопасности муниципальных объектов физической культуры и спорта;
мероприятия по обеспечению учащихся спортивных школ и клубов физической подготовки спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем.
5.11. Распределение субсидий на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований осуществляет Департамент.
5.12. Отбор муниципальных образований для получения субсидий осуществляется Департаментом.
5.13. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие утвержденных муниципальных программ, включающих мероприятия, указанные в пункте 5.9 настоящего раздела;
наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на выполнение указанных мероприятий;
наличие, утвержденной в установленном порядке, предпроектной и проектной документации для объектов строительства;
размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5.14. Субсидии на софинансирование строительства объектов физической культуры и спорта муниципальной собственности предоставляются:
5.14.1. В 2011 году на строительство спортивных объектов по типовым и индивидуальным проектам, обеспечивающим комплексную безопасность, энергоэффективность, доступность для лиц с инвалидностью. Приоритетными являются малобюджетные и быстровозводимые объекты.
В случае увеличения финансирования строительства (реконструкции) объектов в ходе реализации программы в 2011 году, дополнительные средства подлежат направлению на объекты, начатые строительством, исходя из потребности дополнительного финансирования.
5.14.2. В 2012 - 2015 годах по приоритетности:
не завершенные строительством объекты с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году и в плановом периоде;
объекты, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах;
объекты, на строительство которых обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа и средств бюджета муниципальных образований, источников финансирования;
объекты, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке;
вновь начинаемые строительством объекты, финансирование строительства которых планируется осуществлять впервые.
5.15. Субсидия на софинансирование строительства объектов физической культуры и спорта предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Субсидия на софинансирование мероприятия по обеспечению комплексной безопасности муниципальных объектов физической культуры и спорта (далее - объекты) предоставляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), которое заключается между Департаментом и органом местного самоуправления.
5.15.1. В соглашении должны быть предусмотрены:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
цели, на которые предоставляется субсидия;
наименование объектов;
обязательство органа местного самоуправления по финансовому обеспечению мероприятий по обеспечению комплексной безопасности объектов спорта;
график перечисления субсидии, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей;
обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования на строительство и мероприятия по обеспечению комплексной безопасности объектов спорта, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения целевых показателей эффективности использования субсидии и обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии;
условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в установленном порядке;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5.15.2. Для заключения соглашения орган местного самоуправления в сроки, установленные Департаментом, представляет ему заявление на получение субсидии (далее - заявление) с приложением следующих документов:
заверенная, в установленном порядке, копия правового акта органа местного самоуправления об утверждении муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающая проведение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности объектов, с указанием наименований объектов и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных в текущем финансовом году на осуществление такой программы;
выписка из правового акта органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на объекты, предлагаемые к софинансированию;
пояснительная записка с указанием наименований объектов, видов работ и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на данные объекты, заверенная руководителем заказчика муниципальной программы.
5.15.3. Департамент в течение 14 рабочих дней с момента получения заявления и документов осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и принимает решение о заключении соглашения либо о возврате заявления с указанием причин возврата.
5.15.4. Основанием для возврата являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных настоящей Программой;
недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящей Программой;
несоответствие заявления и представленных документов целям настоящей Программы.
5.15.5. Органы местного самоуправления в случае возврата заявления вправе в 14-дневный срок после получения уведомления о возврате заявления, устранив недостатки, повторно представляют заявление и документы в Департамент. В случае если органы местного самоуправления в указанный срок не устраняют замечания, муниципальное образование утрачивает право на получение субсидии в текущем финансовом году.
5.16. Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Департаментом:
при направлении субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов спорта - на основе целевого показателя увеличения Единовременной пропускной способности спортивных сооружений муниципального образования;
при направлении субсидий на ремонт и обеспечение комплексной безопасности объектов спорта - на основе показателя - устранение предписаний надзорных органов, уменьшение физического износа объекта.
5.17. Органы местного самоуправления представляют в Департамент:
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе строительства в соответствии постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (по итогам отчетного года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом);
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, пояснительную записку, содержащую анализ использования финансовых средств, сведения о выполнении или невыполнении плана, причин, влияющих на неиспользование бюджетных ассигнований на капитальные вложения;
отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия, на мероприятия по обеспечению комплексной безопасности муниципальных объектов по форме и в срок, установленные соглашением;
отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме и в срок, установленные соглашением
Отчеты направляются в установленные сроки в электронном виде с последующим представлением оригиналов документов.
По итогам первого полугодия и финансового года в электронном виде направляются фотоматериалы, отражающие общую готовность строящихся объектов.
Департамент в праве запрашивать иную информацию, изменять форму отчетности, периодичность и сроки представления отчетности в случаях подготовки информации в соответствии с поручениями Губернатора автономного округа, его заместителей и решениями, принятыми Правительством автономного округа.
5.18. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры несут ответственность за нарушение условий, установленных настоящей Программой, недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент, и целевое использование средств бюджета автономного округа.
5.19. Размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на строительство спортивных объектов в 2011 году, а также на мероприятия по обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений, на весь период действия Программы, определяется по формуле:
где:
i=1, n - количество муниципальных районов, городских округов;
- размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального района, городского округа, тыс. рублей;
C - общий размер субсидий, тыс. рублей;
4 - количество критериев отбора;
- обеспеченность муниципального образования единовременной пропускной способностью спортивных сооружений в % от норматива, установленного в Российской Федерации, равного 1820 чел./час на 10000 населения, на основании данных статистического отчета 1-ФК "Сведения по физической культуре и спорту", по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
- численность населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом, определяемое на основании данных статистического отчета 1-ФК "Сведения по физической культуре и спорту", по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
- численность постоянного населения i-го городского округа, муниципального района, определяемая на основании данных территориального органа государственной статистики, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
- соотношение фактической численности занимающихся физической культурой и спортом муниципального образования, к единовременной пропускной способности спортивных сооружений муниципального образования, умноженное на 8 часов работы ежедневно, определяемое на основании данных статистического отчета 1-ФК "Сведения по физической культуре и спорту", по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий.
5.20. Объем финансирования мероприятий по обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований устанавливается в соотношении 80 процентов и 20 процентов соответственно.
5.21. Размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования по приоритетности, в соответствии с пунктом 5.14.2 настоящего раздела, на софинансирование строительства спортивных объектов на 2012-2015 годы, определяется в соответствии с формулой:
где:
- размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
С - общий объём средств, подлежащий распределению между муниципальными образованиями, тыс.руб.;
- потребность i-го муниципального образования в финансировании строительства объектов, тыс.руб.;
- суммарный объём потребностей муниципальных образований в финансировании строительства объектов.
5.22. Уровень софинансирования строительства спортивных сооружений определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Муниципальные районы и городские округа делятся на III группы:
Группа |
Уровень бюджетной расчетной обеспеченности |
Уровень софинансирования (%) |
|
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования |
||
I |
от 0,0 до 1,3 |
95 |
5 |
II |
от 1,3 до 1,5 |
90 |
10 |
III |
от 1,5 до 2,0 |
80 |
20 |
При этом уровень софинансирования строительства спортивных сооружений из бюджета автономного округа не может быть установлен выше 95 процентов годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства.
5.23. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании заявок Департамента, направляемых в Департамент финансов автономного округа, за исключением субсидий на софинансирование строительства объектов физической культуры и спорта.
5.24. Размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по обеспечению учащихся спортивных школ и клубов физической подготовки спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем, определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством автономного округа.
5.25. Субсидии распространяются на муниципальные районы, городские и сельские поселения, городские округа автономного округа.
5.26. Муниципальные районы распределяют субсидии городским и сельским поселениям и обеспечивают их перечисление в бюджет соответствующего поселения.
5.27. Размер субсидий, предоставляемых бюджету каждого муниципального района, городского округа на софинансирование строительства и мероприятий по обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений и уровень софинансирования из средств бюджета автономного округа определяется расчетно.
5.28. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Департаментом.
5.29. Мероприятия по охране окружающей среды.
5.30. При строительстве зданий и сооружений, предусмотренных в Программе, учитываются требования федерального законодательства относительно охраны окружающей среды.
5.31. Площадки под строительство объектов выбираются в соответствии с требованиями актов и утвержденной в установленном порядке градостроительной документации (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.) муниципальных районов и населенных пунктов.
5.32. При строительстве объектов в водоохранной зоне проектными материалами должны предусматриваться соответствующие природоохранные мероприятия.
5.33. По окончании строительства предусматривается рекультивация земель согласно ГОСТ 17.5.3.04-83 и приказу Минприроды Российской Федерации от 22.12.1995 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном пользовании плодородного слоя почвы".
5.34. Принятие надлежащих природоохранных мероприятий с последующим восстановлением территории сведут к минимуму наносимый ущерб и предотвратят деградацию земель в дальнейшем.
5.35. Объекты, предложенные к строительству, располагаются в соответствии со схемой территориального планирования автономного округа, генеральными планами городов и населенных пунктов, утвержденными в соответствии с действующим законодательством.
5.36. Рабочие проекты на строительство отдельных зданий и сооружений имеют положительные заключения государственной экспертизы.
5.37. Возможные риски реализации Программы и способы их ограничения.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие невыполнения в полном объеме муниципальными образованиями принятых по программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в автономном округе и диспропорциям в отчетных показателях.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов и повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего администрации муниципальных образований округа выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Внешними рисками реализации Программы является возможность изменения федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренними рисками реализации Программы может быть недостаточная штатная численность Департамента для реализации Программы.
<< Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2010 г. N 269-п "О целевой программе Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.