Во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 сентября 2010 года N 138-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая структурные, кадровые изменения в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 марта 2008 года N 49-п "Об условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года N 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.2. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Типовую форму социального контракта (приложение 3).".
1.3. По тексту постановления и приложений слова "Департамент труда и социальной защиты населения", "территориальные подразделения" заменить соответственно словами "Департамент социального развития", "структурные подразделения" в соответствующих падежах.
1.4. В пункте 6 слова "первого заместителя Председателя Правительства автономного округа" заменить словами "заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.5. В приложении 2:
1.5.1. Главы 1, 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Единовременная помощь при возникновении экстремальной
жизненной ситуации
1.1. Для получения единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации заявитель в письменной форме, которая утверждается Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного - Югры (далее - Департамент), обращается в Департамент.
1.2. К заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) справка с места жительства о составе семьи;
в) документы, подтверждающие доходы членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
г) документы, подтверждающие возникновение экстремальной жизненной ситуации.
Документы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 1.2 настоящего Положения, предоставляются по запросу Учреждения органом местного самоуправления.
1.3. Прием заявления и документов, составление проекта Плана мероприятий по выводу семьи (гражданина) из экстремальной жизненной ситуации осуществляются уполномоченным учреждением социального обслуживания населения (далее - Учреждение, Учреждения соответственно) по месту жительства заявителя.
Перечень Учреждений и перечень типовых мероприятий по выводу семьи (гражданина) из экстремальной жизненной ситуации утверждаются Департаментом.
1.4. Указанные в заявлении сведения подтверждаются актом материально-бытового обследования. Материально-бытовое обследование осуществляется комиссией, состоящей из специалистов Учреждения. Состав комиссии утверждается руководителем структурного подразделения. Акт материально-бытового обследования подписывается членами комиссии и заявителем.
Дата проведения материально-бытового обследования согласуется с заявителем при приеме заявления.
1.5. Семьям, имеющим в своем составе трудоспособных членов, одиноким гражданам трудоспособного возраста в течение 3 дней после приема заявления и документов специалист Учреждения составляет проект плана мероприятий по выводу семьи (гражданина) из экстремальной жизненной ситуации (далее - План), который является приложением к социальному контракту. Срок его действия не превышает 12 месяцев.
1.6. Заявление и документы, включая План, вносятся на рассмотрение Комиссии по оказанию единовременной помощи (далее - Комиссия).
1.7 .В случае самостоятельного разрешения экстремальной жизненной ситуации заявителем (семьей заявителя) компенсация понесенных расходов не осуществляется.
Глава 2. Единовременная помощь для выхода семьи (гражданина)
на самообеспечение
2.1. Единовременная помощь для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение используется семьей по целевому назначению в соответствии с планом мероприятий по выходу семьи (гражданина) на самообеспечение, форма которого утверждается Департаментом (далее - План) на:
развитие подсобного хозяйства, являющегося источником постоянного дохода семьи в натуральном и денежном видах;
развитие и реализацию трудового потенциала посредством оказания услуг населению, являющегося источником постоянного дохода семьи.
2.2. Единовременная помощь для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение оказывается на основании письменного заявления, форма которого утверждается Департаментом.
2.3. К заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) справка с места жительства о составе семьи;
г) трудовые книжки неработающих членов семьи трудоспособного возраста;
г) документы, подтверждающие доходы членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) справка из службы занятости населения о постановке на учет трудоспособного члена семьи в качестве безработного или ищущего работу;
е) План.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 2.3 настоящего Положения, предоставляются по запросу Учреждения органом местного самоуправления.
2.4. Прием заявления и документов осуществляется Учреждением.
Перечень Учреждений утверждается директором Департамента.
2.5. Указанные в заявлении сведения подтверждаются актом материально-бытового обследования. Материально-бытовое обследование осуществляется комиссией, состоящей из специалистов Учреждения. Состав комиссии утверждается руководителем структурного подразделения. Акт материально-бытового обследования подписывается членами комиссии и заявителем.
Дата проведения материально-бытового обследования согласуется с заявителем при приеме заявления.
2.6. При определении среднедушевого дохода семьи учитываются доходы членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения.
2.7. Заявление и документы, включая План, выносятся на рассмотрение Комиссии. План является приложением к социальному контракту. Срок его действия не превышает 12 месяцев.
2.8. При принятии решения учитываются продолжительность проживания семьи в данном населенном пункте, а также наличие:
другого жилья, пустующего гаража, пригодных для сдачи в аренду;
автомобиля и других транспортных средств в рабочем состоянии;
посевных и покосных площадей, пасек;
пушных зверей в хозяйстве;
домашнего скота и птицы.
2.9. Итоговый отчет о выполнении Плана заявитель представляет в Учреждение.".
1.5.2. Пункт 3.5 главы 3 изложить в следующей редакции:
"3.5. Заявление и документы выносятся на рассмотрение Комиссии.".
1.5.3. Главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Назначение и выплата дополнительных мер социальной помощи
4.1. Решение о назначении и выплате дополнительных мер социальной помощи в соответствии с полномочиями, определенными Положением о комиссии по оказанию единовременной помощи, принимается Комиссией, сформированной при Департаменте (далее - Комиссия при Департаменте), или Комиссией при структурном подразделении (далее - Комиссия при структурном подразделении).
4.2. Комиссией при структурном подразделении решение принимается не позднее 10 дней со дня поступления заявления с документами в Учреждение, Комиссией при Департаменте - не позднее 10 дней со дня поступления заявления и документов в адрес Департамента.
4.3. Решение об отказе направляется Комиссией при структурном подразделении заявителю в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
4.4. При принятии решения об оказании единовременной помощи заявитель в течение 3 дней уведомляется о необходимости заключения в течение 5 дней социального контракта.
4.5. Выплата единовременной помощи осуществляется структурным подразделением по месту жительства заявителя в течение 5 дней со дня принятия решения.
Выплата единовременной помощи осуществляется в течение 5 дней после заключения социального контракта.
4.6. Перечисление единовременной помощи осуществляется в виде почтовых или банковских переводов в зависимости от решения заявителя.
4.7. Решение о выплате срочной помощи принимается Комиссией при структурном подразделении в день приема заявления.
4.8. Выплата срочной помощи осуществляется структурным подразделением наличными денежными средствами не позднее 2 рабочих дней со дня приема заявления.".
1.5.4. Дополнить главой 5 следующего содержания:
"Глава 5. Заключительные положения
5.1. Заявитель несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Порядок учета доходов и расчета величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) заявителя, а также перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода, определяются в соответствии с федеральным законодательством.
5.3. Структурное подразделение вправе направлять запросы в организации, выдавшие документы, послужившие основанием для оказания помощи, в целях подтверждения их достоверности.
5.4. Суммы, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на назначение помощи и ее размера), возмещаются получателем в добровольном порядке, а споры разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Контроль соблюдения заявителем и членами его семьи условий социального контракта, проверка целевого использования средств бюджета автономного округа осуществляется Учреждением не реже одного раза в квартал.
5.6. Изменение содержания и порядка реализации Плана допускается при согласовании с Комиссией при структурном подразделении.
5.7. Возврат денежных средств не осуществляется, если несоблюдение или невыполнение Плана произошло по не зависящим от участников обстоятельствам, а также в случае смерти или тяжелого заболевания членов семьи, участвующих в реализации Плана.
5.8. Единовременная помощь оказывается только по одному из оснований: при возникновении у гражданина экстремальной жизненной ситуации или для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение.".
1.6. Дополнить приложением 3 следующего содержания:
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 6 марта 2008 г. N 49-п
Социальный контракт для получения единовременной помощи (далее - Контракт)
_______________ __ ____________
Место заключения Дата заключения
Управление социальной защиты населения по ________________________________________
___________________________________в лице начальника Управления __________________
__________________________________, действующего на основании ____________________
___________________, именуемое далее "Управление", с одной стороны, и гражданин
____________________________________________________________________ ____________,
(Ф.И.О., реквизиты документа, удостоверяющего личность)
обратившийся за единовременной помощью _________________________________________
____________________________________________________________________ ____________,
(наименование вида дополнительной меры социальной помощи: в связи с экстремальной жизненной ситуацией; для выхода на самообеспечение)
Именуемый далее "Заявитель", заключили настоящий социальный контракт (далее - Контракт) о взаимных обязательствах в связи с экстремальной жизненной ситуацией Заявителя или в целях выхода Заявителя на самообеспечение.
1. Предмет Контракта
1.1. Предметом Контракта является сотрудничество между Управлением и Заявителем по реализации плана мероприятий по выходу семьи (гражданина) из экстремальной жизненной ситуации или плана выхода семьи (гражданина) на самообеспечение, (далее - План) в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа -- Югры от 24 декабря 2007 года N 197-оз, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 марта 2008 года N 49-п.
1.2. Контракт заключен на основании решения комиссии по оказанию единовременной помощи
_________________________________.__________________________________ _______________
(наименование комиссии, реквизиты решения)
2. Права и обязанности Управления
2.1. Управление имеет право в лице уполномоченного учреждения
____________________________________________________________________ _____________:
2.1.1. Осуществлять контроль исполнения условий Контракта, в том числе в форме проведения обследования материально-бытовых условий Заявителя.
2.1.2. Проверять достоверность сведений, представляемых Заявителем.
2.2. Управление обязуется:
2.2.1. Выплатить Заявителю единовременную помощь
____________________________________________________________________ _____________
(при возникновении экстремальной жизненной ситуации; для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение)
В размере __________________________________________ в срок до _____________ 20___г.
через_______________________________________________________________ ____________.
(наименование организации, через которую осуществляется предоставление единовременной помощи в соответствии с заявлением Заявителя)
2.2.2. Организовать представление социальных услуг согласно Плану, осуществлять взаимодействие с другими исполнительными органами государственной власти (органы и государственные учреждения службы занятости населения, органы здравоохранения, образования и др.) для реализации мероприятий в рамках Плана, утвержденного Комиссией по оказанию единовременной помощи.
3. Права и обязанности Заявителя
3.1. Заявитель имеет право на получение социальных услуг согласно Плану.
3.2. Заявитель обязуется:
3.2.1. Выполнять утвержденный План в полном объеме, предпринимая активные действия по разрешению экстремальной жизненной ситуации (по выходу на самообеспечение).
3.2.2. Представлять сведения о ходе исполнения Плана не реже одного раза в квартал.
3.2.3. Представлять в Управление информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на принятие решение Комиссии, в течение двух недель со дня их наступления.
3.2.4. Использовать единовременную помощь
____________________________________________________________________ ______________
(при возникновении экстремальной жизненной ситуации; для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение)
по целевому назначению согласно Плану.
3.2.5. Вернуть Управлению денежные средства, использованные не по целевому назначению.
4. Срок действия Контракта
Контракт вступает в силу с момента подписания и действует по _______________ г.
5. Порядок разрешения споров
5. Споры и разногласия, в связи с исполнением настоящего Контракта, не урегулированные Сторонами путем переговоров, разрешаются в судебном порядке.
6. Реквизиты и подписи Сторон
Управление _______________________(подпись руководителя) ________________________(дата) |
Заявитель ___________________________________(подпись) ___________________________________ (дата) |
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.Л. Западнову.
Губернатор |
Н. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменено название постановления и теперь оно звучит так: "О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года N 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Совершенствован порядок получения единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации и для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение.
Определен порядок назначения и выплаты дополнительных мер социальной помощи.
Утверждена типовая форма социального контракта для получения единовременной помощи.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2010 г. N 395-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 марта 2008 года N 49-п "Об условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новости Югры" от 21 января 2011 г. N 7, в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 25 - 31 декабря 2010 г. N 12 (часть 4) (подписан в печать 31 декабря 2010 г.), ст. 1228