Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Работа с резервом управленческих кадров
4.1. Работа с лицами, включенными в резерв управленческих кадров (далее - участники резерва), направлена на повышение их профессионального уровня, развитие профессионально важных качеств и управленческой компетенции, и включает в себя комплекс мероприятий по развитию управленческого потенциала государственной гражданской службы автономного округа:
проведение оценочных мероприятий, включая диагностику личностно-профессиональных качеств, с целью формирования индивидуальных планов обучения участников резерва (текущая оценка компетенций), а также определения готовности к замещению руководящих должностей в органах государственной власти автономного округа (итоговая оценка компетенций);
подготовку и утверждение ежегодного перспективного плана обучения;
разработку индивидуальных планов обучения, проведение мониторинга и оценку степени их выполнения;
организационное, информационное, научно-методическое и экспертное обеспечение мероприятий для участников резерва;
реализацию дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, обучающих семинаров и тренингов;
организацию коммуникативных мероприятий, включая встречи с государственными деятелями, руководством автономного округа, конференции, круглые столы, проектно-аналитическую деятельность, наставничество, стажировки, а также других образовательных форм, методов и технологий с целью создания условий профессиональной коммуникации, обмена успешным управленческим опытом участников резерва и отработки на практике полученных знаний и навыков;
ведение электронной базы данных об участниках резерва (далее - база данных) и ее актуализацию с соблюдением требований, предъявляемых к работе с документами, содержащими сведения конфиденциального характера;
ведение учетных дел участников резерва.
4.2. Решением комиссии участники резерва группируются по направлениям деятельности и компетенции органов государственной власти автономного округа, а также по уровням готовности к замещению руководящих должностей, предусмотренных пунктом 5 статьи 4 Закона автономного округа от 30 декабря 2008 года N 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
4.3. Обучение участников резерва, включая их дополнительное профессиональное образование, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, выделяемых с учетом объемов финансирования государственной программы автономного округа "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2015 - 2020 годах", на основе перспективного и индивидуальных планов обучения, предусмотренных статьей 13 Закона автономного округа от 30 декабря 2008 года N 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
4.4. Выбор вида, количества и тематической направленности мероприятий определяется с учетом уровня готовности к замещению руководящих должностей и результатов текущей оценки компетенций участника резерва.
Для "высшего" уровня готовности предусматриваются коммуникативные мероприятия за исключением проектно-аналитической деятельности (далее - "высший" уровень).
Для "базового" уровня готовности предусматриваются дополнительное профессиональное образование, коммуникативные мероприятия (далее - "базовый" уровень).
Для "перспективного" уровня готовности предусматриваются дополнительное профессиональное образование, коммуникативные мероприятия (за исключением проектно-аналитической деятельности), наставничество, стажировка в профильных структурах по согласованию с наставником (далее - "перспективный" уровень).
4.5. В течение 1 месяца после проведения текущей оценки компетенций уполномоченный орган совместно с участником резерва и с привлечением наставника (при наличии) готовят проект индивидуального плана обучения по форме, установленной уполномоченным органом.
4.6. Индивидуальный план обучения подписывается должностным лицом уполномоченного органа и участником резерва.
4.7. В целях обеспечения эффективности обучения и оказания содействия в профессиональном развитии представителей "перспективного" уровня в течение 30 дней с даты их включения в резерв управленческих кадров уполномоченным органом вносятся на рассмотрение комиссии кандидатуры наставников.
4.8. Персональный состав наставников определяется решением комиссии и оформляется протоколом, подписываемым председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
4.9. Наставничество осуществляется как в отношении одного, так и нескольких участников резерва одновременно в соответствии с решением комиссии.
4.10. В обязанности наставника входит:
участие в разработке проектов индивидуальных планов обучения;
содействие участникам резерва в совершенствовании их профессиональных знаний и навыков;
привлечение участников резерва к участию в коммуникативных мероприятиях, организуемых по инициативе наставника;
содействие в организации стажировки участника резерва;
оказание консультативной помощи участникам резерва в соответствии с компетенцией наставника;
изучение итогов выполнения индивидуальных планов обучения и внесение предложений в уполномоченный орган по дальнейшему развитию компетенций участников резерва;
подготовка предложений по исключению из резерва в связи с невыполнением участником резерва индивидуального плана обучения.
4.11. Наставник имеет право:
запрашивать у уполномоченного органа информацию о прошедших участником резерва обучающих мероприятиях;
изучать результаты текущей и итоговой оценки компетенций участников резерва;
вносить на рассмотрение комиссии итоги выполнения индивидуальных планов обучения, а также предложения по совершенствованию наставничества, работы с резервом и его эффективного использования.
4.12. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг и контроль выполнения индивидуальных планов обучения, ежегодно готовит соответствующий анализ и до 1 февраля направляет его результаты в комиссию и наставникам.
4.13. В случае невыполнения участником резерва индивидуального плана обучения в течение первого года его действия на 50 и более процентов, наставник может внести на рассмотрение комиссии предложение о досрочном исключении указанного лица из резерва управленческих кадров.
4.14. Корректировка индивидуальных планов обучения осуществляется по результатам итоговой оценки компетенций.
4.15. Представители "базового" и "перспективного" уровней переводятся на вышестоящий уровень по решению комиссии с соблюдением последовательности уровней.
4.16. Критериями перевода представителей "базового" и "перспективного" уровней на вышестоящий уровень резерва являются:
выполнение в полном объёме индивидуального плана обучения;
положительные результаты итоговой оценки компетенций;
положительная оценка наставника;
отсутствие в статусе временно неработающего.
4.17. В целях своевременного и качественного обеспечения органов государственной власти автономного округа подготовленными управленческими кадрами, способными реализовывать задачи государственного управления, ведется электронная база данных, формируемая уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, методических документов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения информационной безопасности персональных данных.
Порядок формирования, использования и хранения электронной базы данных резерва управленческих кадров (далее - база данных) утверждается правовым актом уполномоченного органа.
4.18. Для поддержания базы данных в актуальном состоянии участники резерва ежегодно до 1 декабря представляют в уполномоченный орган заверенную по последнему месту работы копию трудовой книжки, а также документы, подтверждающие прохождение дополнительного профессионального образования, иных обучающих или коммуникативных мероприятий.
Последний лист копии трудовой книжки должен содержать фразу "Работает по настоящее время" с указанием текущей даты.
4.19. База данных используется первыми заместителями, заместителями Губернатора автономного округа, руководителями исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - должностные лица) при решении вопроса о выборе кандидатур для назначения на вакантные руководящие должности в органах государственной власти автономного округа, замещаемые на условиях срочного служебного контракта.
4.20. По инициативе должностного лица уполномоченный орган в течение 10 дней организует тестирование участников резерва, отобранных из базы данных, на основе требований к вакантной руководящей должности, компетенции органа государственной власти автономного округа с целью определения рейтинга их готовности к назначению.
4.21. Информацию о дате, месте и времени проведения тестирования уполномоченный орган доводит до участников резерва, отобранных из базы данных, в течение 3 дней с момента принятия решения о проведении тестирования.
4.22. Результаты тестирования направляются должностному лицу уполномоченным органом в течение 3 дней после его проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.